Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Реклама ООО "ТМ ЭЛЕКТРОНИКС" ИНН: 7806548420 erid: 3apb1Qrvkep6iK1Ydj2HsNzHBE1JyWa46bE83UzrbbnUP
Продажа электронных компонентов
> 

Электроподогреватель в электромобиле. , Изменение алгоритма работы электроподогревателя.

Игорь Омск
сообщение 29.10.2020, 11:39
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 29.10.2020
Пользователь №: 57813



День добрый специалисты по электрике.
Возможно мой вопрос для вас не вопрос)
Первый год владею автомобилем Mitsubishi i MiEV, на носу зима и возник вопрос - почему штатный нагреватель антифриза ,который циркулирует через печку, не нагревает жидкость больше 63-65 градусов,хотя мощность более чем достаточная - 6кВт . Походив по автофорумам так у всех и это не неисправность, люди просто ставят Вебасто для обогрева салона ,так ещё и увеличивается пробег электромобиля зимой. У меня же пробег маленький,да и розетка есть под боком дома и на работе,потому тратить 30 тысяч на Вебасто смысла нет, хочу добиться от нагревателя большего нагрева жидкости,хотя бы до 80 градусов, которая циркулирует в системе отопления. Показания температуры снимал с помощью программы Хобдрайв подключением к OBD 2 разъёму. Датчики температуры стоят на входе и на выходе нагревателя и разница между ними при работе градуса 2. Сам подогреватель работает на полупроводниках,как они работают не знаю,знаю только тэны ))) Понятно что в программное обеспечение авто лучше не лезть, да и где взять такого спеца, можно ли что то сделать чтобы температурные датчики занижали показания для электронного блока управления градусов на 20 и по факту нагрев жидкости был выше ?
Если будет простое решение этого вопроса вам скажут спасибо большое колличество замерзающих водителей электромобилей)))
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов
eugevict
сообщение 29.10.2020, 19:00
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2306
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Игорь Омск @ 29.10.2020, 11:39) *
Датчики температуры стоят на входе и на выходе нагревателя и разница между ними при работе градуса 2. Сам подогреватель работает на полупроводниках,как они работают не знаю,знаю только тэны.

Уточните:
1. Что за датчики температуры.
2. Что за ТЭНы.
Есть вопрос, почему производитель ограничил температуру нагрева ?
Самое простое это добавить резисторы (сопротивления), в зависимости от схемы - включить последовательно или параллельно датчикам.
P.S.
Я так понимаю что, замена датчиков на более "высокотемпературные" не получается ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Игорь Омск
сообщение 30.10.2020, 11:46
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 29.10.2020
Пользователь №: 57813



Цитата(eugevict @ 29.10.2020, 22:00) *
Уточните:
1. Что за датчики температуры.
2. Что за ТЭНы.
Есть вопрос, почему производитель ограничил температуру нагрева ?
Самое простое это добавить резисторы (сопротивления), в зависимости от схемы - включить последовательно или параллельно датчикам.
P.S.
Я так понимаю что, замена датчиков на более "высокотемпературные" не получается ?


На форуме таких электромобилей пишут что нагреватель собран на каких то греющих пластинах и что они не очень надёжные и может поэтому производитель ограничил температуру нагрева,хотя может и другая причина ,- в Японии нет таких морозов.
По температурным датчикам информации нет у меня,тоже думал что в цепь если поставить резистор то греть должно лучше,но не перегорят ли они от большего нагрева ? Здесь надо думать и искать инфу ,чтобы не спалить штатный обогреватель


Цитата(Электромонтёр @ 30.10.2020, 1:12) *
6 кВт это заявленная мощность т.е. фантазии производителя.Или если выдрать с тэна всю электронику и подключить провода напрямую.Но тогда и машина скорее всего ехать не сможет т.к. вся оставшаяся ёмкость акумулятора пойдёт на нагрев тэна.А электроника скорее всего отслеживает свободную электроэнергию которая не участвует в передвижении авто и только её пускает на обогрев.
Помочь тут можно только радикальным колхозом.Снять с машины этот блок обогрева и разорвать провода идущие от электронного блока скорее всего от силовых ключей к тэнам.Их через пускатель или переключатель подключить так чтобы можно было подключатъ к специальному блоку питания или отдельному акумулятору и обогревать систему во время стоянки дома. Но тогда возможно ещё и помпу придётся ставить чтобы ОЖ прокачивать.Но это тоже фантазии т.к. именно с вашей машиной не знаком.


Даже в стоящем режиме нагреватель не греет больше,на начальном этапе нагрева показания по программе доходят до 5кВт потребления,но потом ступенчато снижаются когда температура доходит до 60 градусов и когда ож вся прогрелась,а её там меньшее 2х литров ,нагрев отключается и периодически включается с мощностью чуть больше киловатта для поддержания программно заданной температуры.


[quote name='Shura_with_KINEF' date='30.10.2020, 13:58' post='551705']
Шороший дом и хорошая розетка, 6 кВт выделить.
Не мешайте машине ездить.
Получится как у той Тойоты.

В Ниссан лиф есть такая возможность нагревать салон включив зарядку ,а вот в Мицубиси нагреватель блокируется с подключенной зарядкой, всё же это первый серийный авто,эти мелочи не были учтены что где то холодно ,а не как в японии)
Думал вариант врезать в систему подогреватель лун фей от 220 ,но он тоже оказывается нагреват только до 60 градусов,там стоит тепловое реле и если что то переделать возможно он сгорит,хотя чайники же греют воду до ста градусов и нормально)))
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 30.10.2020, 12:26
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2306
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Игорь Омск @ 30.10.2020, 11:32) *
Здесь надо думать

Можно поставить дополнительный нагреватель, этот вариант имеет ряд преимуществ:
1. Не перегружается штатный нагреватель.
2. Как доп. блок который всегда можно снять.
3. На догрев антифриза с 65 до 80 гр. требуется небольшая мощность.
4. Проводка и коммутационные аппараты: малого сечения и небольшой ток.
Есть и вопрос, как поведет себя штатная система обогрева.

Цитата(Игорь Омск @ 29.10.2020, 11:39) *
Датчики температуры стоят на входе и на выходе нагревателя и разница между ними при работе градуса 2.

Вот это не совсем понятно, при таком раскладе получается что идет очень маленький теплосьем в системе обогрева.
Возможно стоит разобраться для начала с этим вопросом (поставить другой или дополнительный радиатор, более производительный вентилятор обдува).
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Игорь Омск
сообщение 31.10.2020, 17:10
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 29.10.2020
Пользователь №: 57813



Цитата(eugevict @ 30.10.2020, 15:26) *
Можно поставить дополнительный нагреватель, этот вариант имеет ряд преимуществ:
1. Не перегружается штатный нагреватель.
2. Как доп. блок который всегда можно снять.
3. На догрев антифриза с 65 до 80 гр. требуется небольшая мощность.
4. Проводка и коммутационные аппараты: малого сечения и небольшой ток.
Есть и вопрос, как поведет себя штатная система обогрева.


Вот это не совсем понятно, при таком раскладе получается что идет очень маленький теплосьем в системе обогрева.
Возможно стоит разобраться для начала с этим вопросом (поставить другой или дополнительный радиатор, более производительный вентилятор обдува).


Дополнительный нагрев системы это интересный вариант,чтобы не лезть сильно в провода хватит ли к примеру питания от 12 вольт прикуривателя,там Макс мощность может быть 150 ватт примерно - это чтобы проводка и предохранитель не перегружать,думаю это мощности на догрев мало будет.

А скорость продувки ,когда увеличиваю, то система так же и пытается держать в районе 60 градусов,но начинает чаще включатся нагреватель - это видно через программу Хобдрайв,да и стрелка на приборном щитке так же показывает когда включается нагреватель и с какой мощностью.

Думаю если бы нагреватель постоянно был включен на мощности 1.5 кВт то этого вполне хватило для поддержания температуры 80 градусов,но почему сделан такой алгоритм работы 60-65 градусов не понятно.может защита от возможного закипания антифриза?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 31.10.2020, 18:54
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2306
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Игорь Омск @ 31.10.2020, 17:10) *
но почему сделан такой алгоритм работы 60-65 градусов не понятно.может защита от возможного закипания антифриза?

Смотря какой антифриз, есть кипит при 105гр, а есть и выше, надо смотреть характеристики.
Что бы не лезть в дебри, посмотрите возможность установки дополнительного радиатора (сдвоить их), как-то поднимать температуру до 80гр. не хочется, тут встает вопрос по окружающему пластику и возможности элементарного ожога.
Надо попробовать как эффективней будут работать - при последовательном или параллельном соединении радиаторов.
При данном апгрейде, вы ничего в работе системы не меняете, но можно увеличить объем подогреваемого воздуха, что в принципе равнозначно увеличению его температуры.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
- Игорь Омск   Электроподогреватель в электромобиле.   29.10.2020, 11:39
- - eugevict   Цитата(Игорь Омск @ 29.10.2020, 11:39) Да...   29.10.2020, 19:00
|- - Игорь Омск   Цитата(eugevict @ 29.10.2020, 22:00) Уточ...   30.10.2020, 11:46
|- - eugevict   Цитата(Игорь Омск @ 30.10.2020, 11:32) Зд...   30.10.2020, 12:26
|- - Игорь Омск   Цитата(eugevict @ 30.10.2020, 15:26) Можн...   31.10.2020, 17:10
|- - eugevict   Цитата(Игорь Омск @ 31.10.2020, 17:10) но...   31.10.2020, 18:54
- - Электромонтёр   6 кВт это заявленная мощность т.е. фантазии произв...   29.10.2020, 22:12
- - Shura_with_KINEF   Хороший дом и хорошая розетка, 6 кВт выделить. Не ...   30.10.2020, 10:58
- - Электромонтёр   Цитатапоказывает когда включается нагреватель и с ...   31.10.2020, 19:46
- - Shura_with_KINEF   Игорь Омск, а вы не думаете, что 60о, это допустим...   31.10.2020, 23:37
|- - Игорь Омск   Цитата(Shura_with_KINEF @ 1.11.2020, 2:37...   1.11.2020, 7:58
- - Электромонтёр   Дело не в термореле а в токе для ваших кВт.Вспомин...   1.11.2020, 10:48
|- - Игорь Омск   Цитата(Электромонтёр @ 1.11.2020, 13:48) ...   2.11.2020, 0:13
|- - eugevict   Цитата(Игорь Омск @ 2.11.2020, 0:13) В ос...   2.11.2020, 2:34
|- - Игорь Омск   Цитата(eugevict @ 2.11.2020, 5:34) А заме...   2.11.2020, 13:01
|- - eugevict   Цитата(Игорь Омск @ 2.11.2020, 13:01) Поч...   2.11.2020, 19:57
|- - Игорь Омск   Цитата(eugevict @ 2.11.2020, 22:57) Очеви...   3.11.2020, 9:58
- - Электромонтёр   60 градусов достаточная температура для обогрева с...   2.11.2020, 21:40
- - Shura_with_KINEF   Может не с теплосъёмом, а теплопотерями? Режим рец...   3.11.2020, 9:16
- - Shura_with_KINEF   Про то и речь, что здесь на этом форуме ни кто вам...   3.11.2020, 11:38
|- - Игорь Омск   Цитата(Shura_with_KINEF @ 3.11.2020, 14:3...   3.11.2020, 14:32
|- - Shura_with_KINEF   Цитата(Игорь Омск @ 3.11.2020, 14:32) Как...   3.11.2020, 18:44
- - Электромонтёр   Теплопотери это само собой но теплосьём всеже перв...   3.11.2020, 12:52
- - с2н5он   Вы чего то путаете - 3 кВт по теплу или 0.00258 Ги...   3.11.2020, 19:30
- - Shura_with_KINEF   А что уж тогда говорить о прогреве Оки 6-ю киловат...   3.11.2020, 21:47


Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 23.12.2024, 6:33
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены