Электроподогреватель в электромобиле. , Изменение алгоритма работы электроподогревателя. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Электроподогреватель в электромобиле. , Изменение алгоритма работы электроподогревателя. |
29.10.2020, 11:39
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 29.10.2020 Пользователь №: 57813 |
День добрый специалисты по электрике.
Возможно мой вопрос для вас не вопрос) Первый год владею автомобилем Mitsubishi i MiEV, на носу зима и возник вопрос - почему штатный нагреватель антифриза ,который циркулирует через печку, не нагревает жидкость больше 63-65 градусов,хотя мощность более чем достаточная - 6кВт . Походив по автофорумам так у всех и это не неисправность, люди просто ставят Вебасто для обогрева салона ,так ещё и увеличивается пробег электромобиля зимой. У меня же пробег маленький,да и розетка есть под боком дома и на работе,потому тратить 30 тысяч на Вебасто смысла нет, хочу добиться от нагревателя большего нагрева жидкости,хотя бы до 80 градусов, которая циркулирует в системе отопления. Показания температуры снимал с помощью программы Хобдрайв подключением к OBD 2 разъёму. Датчики температуры стоят на входе и на выходе нагревателя и разница между ними при работе градуса 2. Сам подогреватель работает на полупроводниках,как они работают не знаю,знаю только тэны ))) Понятно что в программное обеспечение авто лучше не лезть, да и где взять такого спеца, можно ли что то сделать чтобы температурные датчики занижали показания для электронного блока управления градусов на 20 и по факту нагрев жидкости был выше ? Если будет простое решение этого вопроса вам скажут спасибо большое колличество замерзающих водителей электромобилей))) |
|
|
1.11.2020, 10:48
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1923 Регистрация: 5.10.2019 Пользователь №: 56237 |
Дело не в термореле а в токе для ваших кВт.Вспоминайте формулу мощности.Ток умножить на напряжение.Какой получается ток если мощность 1,5 кВт а напряжение 12 В?Более 100 А. Для таких токов провода должны быть сечением 25 кв мм.И это минимум.Они у вас такие?
Но ещё раз говорю что при таких токах ваш электромобиль ехать уже не сможет. Сообщение отредактировал Электромонтёр - 1.11.2020, 10:49 |
|
|
2.11.2020, 0:13
Сообщение
#3
|
||
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 29.10.2020 Пользователь №: 57813 |
Дело не в термореле а в токе для ваших кВт.Вспоминайте формулу мощности.Ток умножить на напряжение.Какой получается ток если мощность 1,5 кВт а напряжение 12 В?Более 100 А. Для таких токов провода должны быть сечением 25 кв мм.И это минимум.Они у вас такие? Но ещё раз говорю что при таких токах ваш электромобиль ехать уже не сможет. В основной батарее напряжение 360 вольт и провода идущие в нагреватель достаточно толстые чтобы спокойно работать с 6 кВт мощности. Кстати батарея крутит электромотор мощностью 47 кВт , так что энергии достаточно чтобы ехать и хорошо обогреваться,ведь педаль в пол я жму не часто) |
|
|
||
2.11.2020, 2:34
Сообщение
#4
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2306 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
В основной батарее напряжение 360 вольт и провода идущие в нагреватель достаточно толстые чтобы спокойно работать с 6 кВт мощности. А замерить ток нагревателя при пуске подогревателя и работе при стабилизации температуры, вы можете, по идее там должна быть падающая характеристика. |
|
|
2.11.2020, 13:01
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 29.10.2020 Пользователь №: 57813 |
А замерить ток нагревателя при пуске подогревателя и работе при стабилизации температуры, вы можете, по идее там должна быть падающая характеристика. Конечно возможно,включу программу которая показывает показания ЭБУ авто и сделаю запись с экрана. Снял видео с экрана телефона в программе Хобдрайв, как работает штатный нагреватель. Почему не греет выше 65 градусов так и не ясно. https://youtu.be/hMZwpMlgB8M Ссылка на видео |
|
|
2.11.2020, 19:57
Сообщение
#6
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2306 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
Почему не греет выше 65 градусов так и не ясно. Очевидно, в "мозгах" стоит ограничение по температуре, это видно из видео. Поднять температуру до 80гр. как вы хотите, т.е. на четверть и получите на выходе не 10гр а 12,5гр. - это решит проблему ? Спасибо за видео, весьма информативная прога. |
|
|
3.11.2020, 9:58
Сообщение
#7
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 29.10.2020 Пользователь №: 57813 |
Очевидно, в "мозгах" стоит ограничение по температуре, это видно из видео. Поднять температуру до 80гр. как вы хотите, т.е. на четверть и получите на выходе не 10гр а 12,5гр. - это решит проблему ? Спасибо за видео, весьма информативная прога. Конечно салон и больше нагреется даже при штатной температуре нагревателя,зависит от пробега. У меня очень короткие пробеги потому и хотелось бы выше температуру в системе , чтобы всю дорогу не мёрзнуть) да и зимой когда -20 и ниже думаю маловато будет такого нагрева. В основном люди ставят Вебасто и не парятся да и пробег увеличивается,но мне большой пробег не нужен,дом работа дом 12 км и там и там есть розетка) 60 градусов достаточная температура для обогрева салона а раз он не прогревается то значит чтото не то с теплосъёмом. С теплосьёмом порядок,при такой же температуре в бензиновой машине воздух не горячее и если бы в обычной машине стоял термостат на 65 градусов то так же было не жарко,,))) Недавно выезжал на Субару,так пока мотор не нагрелся до положенных 85 градусов тоже не ощущалось прогрева салона. Может не с теплосъёмом, а теплопотерями? Режим рециркуляции есть в этой машинке? Посмотрев видео, ощущение что обогреватель греет улицу или что-то ещё кроме салона. У меня два нагревателя по 600 Вт поддерживают комфортную температуру в помещении 30 кв.м при -20о на улице, а тут 6 кВт за пятнадцать минут нагрели до 12о объём Оки и вышли на удержание с полутора киловаттами, и это при нуле за бортом. И, как правильно написал eugevict, раз на 10о-12о система вошла в режим стабилизации, значит так зашито в мозгах блока управления климатом. И предел в 60о теплоносителя тут не при делах. Ковырять "мозг" климатконтроля? Повышать траты энергии на обогрев? Да там и так то пробег мизерный. А по поводу 30 тыс.р. за Гидроник, знаете, лучшее враг хорошему. Повторюсь за 8-10 тыс. можно купить добротный воздушный подогреватель, а со скидками 11.11 на Али, можно и ещё сэкономить. Это обычная машина,в этом кузове сначала стоял бензиновый мотор,а с 2009 года первыми в мире Мицубиси стали делать электромобили серийно,конечно думаю что утепления машины там почти нет,Япония не Сибирь) возможно потому и сделали ограничения. А в помещении если было бы снало 0, то два по 600 ватт нагревателя очень долго нагревали помещение)))) По второму вопросу,не хочется превращать электричку в гибрид с бензином,в перспективе можно поменять батарейку на новую с новыми технологиями,которой хватит и на езду и на обогрев,Тесла же ездит без дополнительных бензиновых нагревателей, конечно и стоит не мало,потому что имеем то и стараемся улучшить - мне не хватает 15-20 градусов в теплосистеме обогрева) Если бы как то программно сдвинуть это ограничение,без уменьшения ресурса нагревателя,было бы здорово. Наверно я первый кто этим заморочился,все просто ставят бензиновый отопитель) |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 6:15 |
|