Косинус Фи (ПЧ-АД) , Прошу помочь разобраться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Косинус Фи (ПЧ-АД) , Прошу помочь разобраться |
Гость_Scan_* |
16.3.2015, 15:16
Сообщение
#1
|
Гости |
Всем добрый день. У меня имеется вопрос, думаю вы как эксперты сможете на него ответить. Много тем на эту тематику в интернете, но я нигде не нашел определенного и четкого ответа. Расматриватся связка Преобразователя частоты (ROBICON Perfect Harmony - Siemens) и Асинхронного двигателя. Преобразователь частоты имеет cos f = 0,96, Асинхронный электродвигатель имеет cos f = 0,86.
Вопросы: 1. Какой все же будет cos f этой установки (ПЧ+АД). Будет ли он равен cos f (ПЧ), или же будет равен cos f (ПЧ) * cos f (АД)? Прошу аргументировано дать ответ на тот или иной вариант. А если есть, ссылку на учебник, где конкретно рассмотрен данный вопрос. 2. И с чем связан такой высокий cos f в ПЧ? Это cos f вводного трансформатора ПЧ? Или же это связано с тем, что применяются звенья постоянного тока (мост Ларионова)? |
|
|
Гость_упавший с Луны_* |
5.5.2022, 16:52
Сообщение
#2
|
Гости |
Оставим в покое "блАндинАк" с их сайтами и попытаемся рассуждать логически на уровне экспертов, коими мы все себя считаем (порой необоснованно)...
Для начала попытаемся выяснить, откуда берётся этот непонятный и ужасный косинус фи (cosφ), а вместе с ним ещё более непонятный коэффициент мощности. Не буду объяснять, почему у гальванических элементов, аккумуляторных батарей и выпрямителей (источников постоянного тока), а также приёмников постоянного тока, отсутствует этот самый cosφ. Наличие cosφ - это отрицательное свойство и беда всех без исключения устройств переменного тока. Даже реальный резистор, основной характеристикой которого является активное сопротивление, обладает некоторой паразитными ёмкостью и индуктивностью, а следовательно имеет и некоторый cosφ при работе на переменном токе (который ввиду его значения, близкого к 1, обычно не учитывается)! С машинами переменного тока всё значительно хуже. Всем известно, что асинхронные и синхронные двигатели имеют вполне конкретное значение cosφ, поскольку их обмотки обладают помимо активных (омических) сопротивлений ещё индуктивными и ёмкостными (реактивными) сопротивлениями, обусловленными чисто конструктивными характеристиками любых обмоток - их довольно большой индуктивностью и небольшой ёмкостью. Поэтому асинхронные двигатели имеют индуктивный характер относительно питающей сети. Обмотки синхронных двигателей тоже обладают как индуктивностью, так и ёмкостью, но путём регулирования тока возбуждения синхронные двигатели могут изменять свой cosφ в некотором диапазоне и могут носить как индуктивный, так и ёмкостный характер по отношению к питающей сети. Поэтому СД могут работать в качестве компенсаторов индуктивного cosφ, присущего АД и др. нагрузкам, автоматически поддерживая высокий общий cosφ всей сети близкий к 1. (Раньше за высокий cosφ сети все электрики получали денежные премии, но потом так докомпенсировались, что стала часто возникать вредная перекомпенсация сети, поэтому эти премии убрали. Теперь переходим к основному вопросу нашей темы - обладают ли асинхронные или синхронные генераторы собственным cosφ (т.е. внутренним cosφ, обусловленным их конструкцией)? Для ответа на этот непростой для многих вопрос, вспомним принцип обратимости электрических машин, который гласит, что любой асинхронный или синхронный двигатель может работать в генераторном режиме. Справедливо и обратное утверждение, что любой синхронный (асинхронный) генератор может работать в двигательном режиме! Вопрос, исчезает ли при этом внутренний cosφ, обусловленный конструкцией обмоток этих машин? Напрягаем оставшиеся извилины (естественно, у кого они были) и выжимаем из себя единственный правильный ответ: Внутренний cosφ электрической машины при переходе из двигательного в генераторный режим и обратно никуда не исчезает, потому что конструкция обмоток при этом остаётся прежней! |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 7.2.2025, 8:46 |
|