Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> 

Реверс коллекторного DC мотора , Реверсирование DC двигателя с двумя обмотками 220V

Molodoi59
сообщение 30.6.2022, 20:52
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 30.6.2022
Пользователь №: 59853



Всем привет. Не могу победить схему реверса двигателя.
Имеется движок немецкий, 220DC 70w 0,4A, две обмотки независимые, параллельного возбудждения.
Хочу приспособить его на откатные ворота, так как он уже с редуктором в сборе. Собрал схемку реверса, диодный мост.
Схема состоит из трех реле, два 5-и контактные, для изменения полярности ротора, и одно 4-х контактное для подачи напряжения на статор. Включается реле от 12 вольт, две кнопки, сначало работает одно 5 котактное, при пкреключении, другое.

Проблема: при включении в сеть и нажатии например влево, движок стартует и нормально работает. Размыкаю кнопку лево, двигатель останавливается, замыкаю право и бах, выбивает автомат щитовой на 16 ампер. Я бы понял еще, есди бы реверс был на ходу включен, но нет же, в спокойном состоянии. Так же в правую сторону крутится нормально, до включения реверса. Так же возможно выбивание автомата просто при остановке двигателя, путем отжатия клавишы лево, или право на работающем двигателе. Думал эдс реле наводки дает, и контакты пляшут в реле, поставил диоды на реле, не помогло. Думал менять реверс не на коллекторе а на статоре, тоже самое. Уже подумал, что в момент реверса эдс двигатель выкидывает, поставил варисторы на обмотку, результат тот же.

Может кто подскажет, где я ошибаюсь или что. Схема ниже, по которой сейчас все собрано.
Прикрепленное изображение



Сообщение отредактировал Molodoi59 - 30.6.2022, 21:02
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов
Eugenio59
сообщение 1.7.2022, 23:46
Сообщение #2


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Регистрация: 12.12.2018
Из: Комсомольск-на-Амуре
Пользователь №: 55035



Попробуйте работу двигателя при постоянной подаче возбуждения (статор).
Если это облегчит запуск двигателя, то можно будет подумать о приоритетном подключении
возбуждения перед подачей напряжения на коллектор.
Если ничего не измениться, то просто примените защитный автомат с характеристикой D.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Molodoi59
сообщение 2.7.2022, 5:10
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 30.6.2022
Пользователь №: 59853



Цитата(Eugenio59 @ 1.7.2022, 23:46) *
Попробуйте работу двигателя при постоянной подаче возбуждения (статор).
Если это облегчит запуск двигателя, то можно будет подумать о приоритетном подключении
возбуждения перед подачей напряжения на коллектор.
Если ничего не измениться, то просто примените защитный автомат с характеристикой D.

Приоритет включения обмоток неплохая идея, сделать задержку до секунды двух на подключение коллектора, хм. Попробую. А вот автомат на D ставить думаю не стоит. Как бы обмотки не пробило потом. Потому что ток видимо неплохой, на вилке остаются следы пробоя.

Да, кстати, постоянно держать статор под напряжением не варинт. Коллектор в этот момент совершает колебательные движения почему то, да и обмотки будут греться ведь.

Сообщение отредактировал Molodoi59 - 2.7.2022, 5:12
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме


Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 20.1.2025, 20:41
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены