![]() ток в двигателе постоянного тока , изменение тока в длигателе постоянного тока при изменении нагрузки |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ток в двигателе постоянного тока , изменение тока в длигателе постоянного тока при изменении нагрузки |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 18.11.2022 Пользователь №: 60678 ![]() |
добрый день специалистам. есть вопросы по двигателю постоянного тока:
я бы сказал, что можно сформулировать несколько похожих вопросов для двигателя постоянного тока – 1.если создать постоянное сопротивление для вала или редуктора мотора и запитать, к примеру 24 вольтовый мотор 10 вольт и 20 вольт. как будет отличаться ток мотора при 10 и 20 вольтах, как и почему при одинаковом сопротивлении и разном напряжении питания? я бы сказал заклинил подшипник в редукторе или фашисты насыпали в редуктор песка 2.имеем мотор с током 5А. на нем стоит автомат на 10А. запитали 5 вольтами и создаем нагрузку на мотор пока автомат не выбьет. потом подали 10 вольт и нагружаем пока не выбьет автомат. как будет отличаться нагрузка при выбивании автомата? будет ли это одинаковая нагрузка или отличаться и почему. 3.просто мотор без нагрузки при 10 и 20 вольтах какой будет ток мотора 4.при увеличении напряжения в 2 раза будет ли прирост скорости вращения в 2 раза? ну или на 20% напряжения и на 20% скорости Понятно, что при разном напряжении скорость вращения будет разная. Напряжения может и не корректные но для цифр, можно поставить любые. может какие то книжки где глянуть. |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 18.11.2022 Пользователь №: 60678 ![]() |
Я не понимаю что я скрываю, вроде все описал. Дверь планирую распашную. У раздивжной по идее другие характеристики будут, но я не пробовал, да и механика посложнее обычной двери. Собирать планирую на микроконтроллере + обвязка разная. А хобби есть хобби, купить то можно но хочется самому чтото сделать и разобраться. Пусть хоть и долго получиться. Поэтому и хочеться разобраться в тех вопросах.
Уважаемый usatorrent! Почему из Вас нужно вытягивать (выжимать, выдавливать, выколачивать) информацию, как из партизана? ![]() Сдаётся мне, что Вы взялись изобретать очередной велосипед, однако с Вашими познаниями в электротехнике, и в теории электропривода в частности, это может занять не один год, а может и всю оставшуюся жизнь! ![]() Почему бы Вам не пойти более простым путём? Существует огромное множество различных дверных электроприводов, выпускаемых серийно, как для распашных дверей, так и для раздвижных, и вряд ли Вы сможете самостоятельно сколхозить что-то лучшее. Вот лишь небольшой перечень электроприводов для распашных дверей, выпускаемых серийно (не реклама, а лишь к сведению ТС): DSW-100; DDS 54/500FR; HCV Door Drive; NEP 120; NEP 250; NEXT; и т.д. и т.п. От Вас требуется лишь изучить их технические характеристики и приобрести подходящий для себя вариант. Спасибо, ознакокился со списком. Идея интересная, но зачем просто когда можно сложно))). Хочеться самому сделать чтото подобное и немного посложнее. Сейчас этап сбора информации, там видно будет. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2314 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
Дверь планирую распашную. Собирать планирую на микроконтроллере + обвязка разная. Коль все прояснилось, можно прикинуть как это организовать. МК выдает ШИМ с этим понятно. Нужны датчик скорости вращения(ДСВ) и датчик тока(ДТ- подстраивается на разные двери) на ЭД. Пуск - "Плавный пуск" или блокировка ДТ на время пуска или блокировка рабочей уставки ДТ с переключением на аварийную - (1....Nсек) -работа МК. Работа- Стабильность скорости от ДСВ за счет ШИМа - работа МК. Заклинивание любопытного носа- по ДТ с остановом ЭД на 1...Nсек - работа МК. Включение ЭД и продолжение его работы(в том-же направлении), если при включении опять выбило (нос крепко застрял) -включается ЭД на реверс. (или сразу на реверс, на вкус хозяина) - работа МК. При открытии (закрытии) в крайнее положение отрабатывает ВК с отключением ЭД(концевой выключатель, тип на ваш вкус) - работа МК. при наличии в ЭД встроенного тормоза, позиционирование естественно будет лучше. По ШИМу - все ЭД на ШИМе "поют", но некоторые мерзко пакостно визжат, это проверить лучше практически, прогнать ШМИ от 100Гц до 8кГц. ПО крутящему моменту - можно его измерить (не велика проблема), но подбирать придется на практике (длинный любопытный НОС - очень подходящий кандидат). При таком раскладе Вы получаете достаточно универсальный ЭП на разные двери. Вот собственно и все, ничего сложного нет. P.S. Это все можно организовать на копеечной TL494. обвязка будет немного другая, но это дело вкуса. Сообщение отредактировал eugevict - 22.11.2022, 10:54 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 18.11.2022 Пользователь №: 60678 ![]() |
Коль все прояснилось, можно прикинуть как это организовать. МК выдает ШИМ с этим понятно. Нужны датчик скорости вращения(ДСВ) и датчик тока(ДТ- подстраивается на разные двери) на ЭД. Пуск - "Плавный пуск" или блокировка ДТ на время пуска или блокировка рабочей уставки ДТ с переключением на аварийную - (1....Nсек) -работа МК. Работа- Стабильность скорости от ДСВ за счет ШИМа - работа МК. Заклинивание любопытного носа- по ДТ с остановом ЭД на 1...Nсек - работа МК. Включение ЭД и продолжение его работы(в том-же направлении), если при включении опять выбило (нос крепко застрял) -включается ЭД на реверс. (или сразу на реверс, на вкус хозяина) - работа МК. При открытии (закрытии) в крайнее положение отрабатывает ВК с отключением ЭД(концевой выключатель, тип на ваш вкус) - работа МК. при наличии в ЭД встроенного тормоза, позиционирование естественно будет лучше. По ШИМу - все ЭД на ШИМе "поют", но некоторые мерзко пакостно визжат, это проверить лучше практически, прогнать ШМИ от 100Гц до 8кГц. ПО крутящему моменту - можно его измерить (не велика проблема), но подбирать придется на практике (длинный любопытный НОС - очень подходящий кандидат). При таком раскладе Вы получаете достаточно универсальный ЭП на разные двери. Вот собственно и все, ничего сложного нет. P.S. Это все можно организовать на копеечной TL494. обвязка будет немного другая, но это дело вкуса. Спасибо, так и представляю. Но вопросы у меня как раз только про нюансы измерения крутящего момента в начале темы. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.2.2025, 18:00 |
|
![]() |