![]() ток в двигателе постоянного тока , изменение тока в длигателе постоянного тока при изменении нагрузки |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ток в двигателе постоянного тока , изменение тока в длигателе постоянного тока при изменении нагрузки |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 18.11.2022 Пользователь №: 60678 ![]() |
добрый день специалистам. есть вопросы по двигателю постоянного тока:
я бы сказал, что можно сформулировать несколько похожих вопросов для двигателя постоянного тока – 1.если создать постоянное сопротивление для вала или редуктора мотора и запитать, к примеру 24 вольтовый мотор 10 вольт и 20 вольт. как будет отличаться ток мотора при 10 и 20 вольтах, как и почему при одинаковом сопротивлении и разном напряжении питания? я бы сказал заклинил подшипник в редукторе или фашисты насыпали в редуктор песка 2.имеем мотор с током 5А. на нем стоит автомат на 10А. запитали 5 вольтами и создаем нагрузку на мотор пока автомат не выбьет. потом подали 10 вольт и нагружаем пока не выбьет автомат. как будет отличаться нагрузка при выбивании автомата? будет ли это одинаковая нагрузка или отличаться и почему. 3.просто мотор без нагрузки при 10 и 20 вольтах какой будет ток мотора 4.при увеличении напряжения в 2 раза будет ли прирост скорости вращения в 2 раза? ну или на 20% напряжения и на 20% скорости Понятно, что при разном напряжении скорость вращения будет разная. Напряжения может и не корректные но для цифр, можно поставить любые. может какие то книжки где глянуть. |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9179 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
usatorrent, вот совсем другое дело. Почти всё понятно. Начнем по порядку.
Если вы не можете определить что за двигатель у вас, нужно выложить его фото и фото шильдика -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 18.11.2022 Пользователь №: 60678 ![]() |
usatorrent, вот совсем другое дело. Почти всё понятно. Начнем по порядку. Если вы не можете определить что за двигатель у вас, нужно выложить его фото и фото шильдика Сейчас нет доступа к двигателю. Я сейчас в отпуске, в следующий понедельник-вторник будет достут к двигателю и сделаю фотку Это уже более конкретное. А как будете измерять крутящий момент и какая точность нужна ? А так не пойдет. Если главное это крутящий момент - то напряжение уходит в САР. Не могут напряжение и крутящий момент жить сами по себе. Напряжение ШИМ на HBRIGE. В зависимоти от желания, от внещней нагрузки и частоты вращения может быть измененою Точность конечно не микро.пико, Все-таки не измерительный прибор. Сказать трудно, я бы сказал чем точнее тем лучше. Это не тех. задание ))) Вот совсем другое дело. Приятно почитать а значит и пообщатся. Только если вы не студент теоретик то может быть откроете нам всёж свою страшную тайну на кой ляд вам и для каких таких нужд нужны вот эти параметры Я к чему всё это спрашиваю не для того чтобы у вас это разведать а может и мне это понадобится а я и знать не знаю. А мож это чтото нужное в хозяйстве. )) Есть идея прикрутить двигатель к обычной двери и открывать по кнопке для себя. Я больше по процессорам програмирую на работе, про двигатели есть представление. Електроника есть готовая, проц, ШИМ, HDRIGE, датчик холла. В измерении тока двигателя стоит последовательно резистор с усилителем на обратную связь на регулирование. Напряжение разное изза ШИМа, изза веса двери и скорости ее открытия. Нагрузка разная когда ктото между дверью и стеной чтоб не раздавило или всю систему не поламало изза редустора, величину нагрузки сказать не могу, надо делать експерименты по факту. Я сомневаюсь что ктото может мне помочь именно в этих вопросах, все пока в идее. Также есть вопрос по ШИМ для двигателя, в интернете не нашел нормального ответа. Для управление двигатела обычно берут 20кГц или больше. Кто решает какая чатота ШИМ? Как я понимаю, двигатель это в общем катушка индуктивности и с увеличением частоты ток через нее должен падать. Значит КПД двигателя должно зависеть от частоты. По идее на бесконечной частоте( ну или на какойто высокой) двигатель не должен вращаться. Я делал експерименты сам с регулируемым ШИМом и увидел, что с постоянной нагрукой частата вращений увеличивается линейно при увеличении частоты с 1К до 100К. Выше частоту я не могу дать, нет генератора. 100К это высокая частота как я понимаю, может не прав. По идее крутящтй момент должен иметь колоколообразный вид с кактйто наиболее еффективной частотой или диапазоном частот. С любым производителем двигателей связаться не могу, нет связи, знаний нет где посмотреть. По идее производитель двигателей должен рекомендовать какойто оптимальный диапазон частот для ШИМ. 20К и выше используют чтоб не слышно было. Двигатель не большой мощности, я бы сказал ватт до 50 Рекомендованную выше книгу я уже нашел, надо время проникнуться, спасибо |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Как я понимаю, двигатель это в общем катушка индуктивности и с увеличением частоты ток через нее должен падать. Значит КПД двигателя должно зависеть от частоты. По идее на бесконечной частоте( ну или на какойто высокой) двигатель не должен вращаться. Не так, У вас напряжение подается постоянное импульсное, а это не одно и тоже. И неправильное представление о процессах происходящих в двигателе. Посмотрите формулу двигателя постоянного тока. I=U-E/R. U напряжение приложенное к двигателю, E ЭДС двигателя, R сумма сопротивлений цепи ( якорь, щетки, доп полюса). ЭДС зависит от магнитного потока, если у вас ДПТ 50Вт то скорее всего, роль обмотки возбуждения, исполняют постоянные магниты и поток более менее постоянный. Следовательно ЭДС прямо пропорциональнно частоте вращения. Ток в двигателе будет увеличиваться с ростом напряжения и уменьшатся с ростом оборотов. Зачем 20кГц и 1кГц хватит. Ну будет немного шуметь и что это большая проблемма? Сообщение отредактировал rosck - 22.11.2022, 18:29 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 18.11.2022 Пользователь №: 60678 ![]() |
Не так, У вас напряжение подается постоянное импульсное, а это не одно и тоже. И неправильное представление о процессах происходящих в двигателе. Посмотрите формулу двигателя постоянного тока. I=U-E/R. U напряжение приложенное к двигателю, E ЭДС двигателя, R сумма сопротивлений цепи ( якорь, щетки, доп полюса). ЭДС зависит от магнитного потока, если у вас ДПТ 50Вт то скорее всего, роль обмотки возбуждения, исполняют постоянные магниты и поток более менее постоянный. Следовательно ЭДС прямо пропорциональнно частоте вращения. Ток в двигателе будет увеличиваться с ростом напряжения и уменьшатся с ростом оборотов. Зачем 20кГц и 1кГц хватит. Ну будет немного шуметь и что это большая проблемма? 7-12K слышно и противно. 3К свмое ужасное Верно мыслите! У Вас двигатель постоянного тока, а не импульсного направленного или шаговый. Можно конечно и ШИМ, но с последующим конденсаторным фильтром, иначе больше потеряте, чем получите.Свыше 20 кГц конденсаторы фильра приобретают сильно-растущие потери, что приводит в их ненадёжности. Наглядный пример, ИБП на высоких частотах преобразования - что там с конденсаторами обычно происходит? Ну да ладно..... У меня вот такой вопрос - обязательно ШИМ-управление? Каково условие или явная необходимость этого? Это "дань моде" или что? А если просто и понятно на обычном усилителе с цепями обратной связи (одна уже у Вас собственно есть)? Это же элементарно, просто и понятно! Вдобавок можно и доп.датчики пристроить. Ну понятно же, что разработчик должен выбрать наиболее рациональный путь схемопостроения, вплоть до: Скорость планирую регулировать на открытие и закрытие, Для этого ШИМ + HBRIGE. Сообщение отредактировал usatorrent - 23.11.2022, 5:29 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
HBRIGE. Это что такое? Нужны датчик скорости вращения(ДСВ) Если измерить напряжение на якоре двигателя между импульсами ШИМ. То это напряжение можно привязать грубо к скорости двигателя. Спасибо, так и представляю. Но вопросы у меня как раз только про нюансы измерения крутящего момента в начале темы. Измеряйте ток якоря. Крутящий момент напрямую привязан к току. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2314 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
Это что такое? Н-Мост, долго писать, набери в поисковике. Если измерить напряжение на якоре двигателя между импульсами ШИМ. То это напряжение можно привязать грубо к скорости двигателя. Можно, но проще и точнее поставить тахогенератор - тип на выбор хозяина. Спасибо, так и представляю. Но вопросы у меня как раз только про нюансы измерения крутящего момента в начале темы. В принципе rosck уже ответил, или хотите измерить КМ у этого ЭД ? Сообщение отредактировал eugevict - 22.11.2022, 20:54 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Н-Мост, долго писать, набери в поисковике. Понял смутило буржуйское название. 1.если создать постоянное сопротивление для вала или редуктора мотора и запитать, к примеру 24 вольтовый мотор 10 вольт и 20 вольт. как будет отличаться ток мотора при 10 и 20 вольтах, как и почему при одинаковом сопротивлении и разном напряжении питания? По идее ток должен быть выше если напряжение больше. Но имею опыт наблюдения за канатной дорогой ДПТ 160кВт независимого возбуждения. При разном напряжении меняется скорость но ток примерно одинаковый. Вроде как тормозной момент должен расти с увеличением скорости. Делаю вывод будет зависеть от характера нагрузки. Сообщение отредактировал rosck - 22.11.2022, 21:10 |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.2.2025, 11:00 |
|
![]() |