![]() Управление наружным освещением промышленных предприятий? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() Управление наружным освещением промышленных предприятий? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 384 Регистрация: 20.1.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 13185 ![]() |
Добрый день коллеги!
Ещё 1 спорный вопрос возник по местному управлению наружным освещением. ПУЭ гласит: п 6.5.22. При централизованном управлении наружным освещением промышленных предприятий должна обеспечиваться возможность местного управления освещением. Вопрос что это означает? на каждой мачте свой местный выключатель устанавливать? или достаточно местного управления на щите питания наружного освещения? |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2314 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
Вопрос что это означает? на каждой мачте свой местный выключатель устанавливать? или достаточно местного управления на щите питания наружного освещения? Подумайте сами, для примера: На предприятии 10 корпусов зданий (цехов) с установленными на них светильниками наружного освещения, плюс два ж/д тупика, три а/м и один морской причал - последние так-же требуют освещения, которое включаются все одновременно из диспетчерской - так понятней ? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 384 Регистрация: 20.1.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 13185 ![]() |
Подумайте сами, для примера: На предприятии 10 корпусов зданий (цехов) с установленными на них светильниками наружного освещения, плюс два ж/д тупика, три а/м и один морской причал - последние так-же требуют освещения, которое включаются все одновременно из диспетчерской - так понятней ? Добрый день! В данном случае речь не о автоматическом дистанционном режиме управления из диспетчерской это и так предусмотрено, а о необходимости обеспечения местного управления освещением по месту - у самой мачты или ряда опор освещения нужно ли устанавливать выключатель для выключения этой мачты независимо от дистанционного сигнала управления? По месту можно включить с распред. щита, и при необходимости отключить на самой опоре или мачте автоматическим выключателем внутри мачты. Что ПУЭ п 6.5.22 подразумевает под местным управлением? выключатель на мачте или в местном распред. щите? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2314 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
а о необходимости обеспечения местного управления освещением по месту - у самой мачты или ряда опор освещения нужно ли устанавливать выключатель для выключения этой мачты независимо от дистанционного сигнала управления? По месту можно включить с распред. щита, и при необходимости отключить на самой опоре или мачте автоматическим выключателем внутри мачты. Что ПУЭ п 6.5.22 подразумевает под местным управлением? выключатель на мачте или в местном распред. щите? Как проектировщик Вы ОБЯЗАНЫ выполнить проект с соблюдением всех требований "Правил..... " в том числе по надежности, оперативности ..., не допущению посторонних лиц ...., и т.д. Заложите установка антивандальных шкафов на каждой опоре - а сможете это обосновать ? Правила ...., это не догма - а руководство к действию и в данном случае ПУЭ п 6.5.22 гласить абсолютно верно - исходите из местных условий и приложите к этому свою голову. Из практики: Освещение цеховых корпусов запитано от ТП (ПСУ) своего корпуса, с возможностью Вкл/Отк и переключением в местный режим. Отдельно стоящие мачты с комплектами ламп КГ 5000 еще дополнительно имеют ПРА местного управления, расположенными на верхних площадках в соответствующих ящиках. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 384 Регистрация: 20.1.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 13185 ![]() |
Как проектировщик Вы ОБЯЗАНЫ выполнить проект с соблюдением всех требований "Правил..... " в том числе по надежности, оперативности ..., не допущению посторонних лиц ...., и т.д. Заложите установка антивандальных шкафов на каждой опоре - а сможете это обосновать ? Правила ...., это не догма - а руководство к действию и в данном случае ПУЭ п 6.5.22 гласить абсолютно верно - исходите из местных условий и приложите к этому свою голову. Из практики: Освещение цеховых корпусов запитано от ТП (ПСУ) своего корпуса, с возможностью Вкл/Отк и переключением в местный режим. Отдельно стоящие мачты с комплектами ламп КГ 5000 еще дополнительно имеют ПРА местного управления, расположенными на верхних площадках в соответствующих ящиках. О том и речь, в ПУЭ п 6.5.22 чётко не указано место расположения - местного управления, как правило местное управление предусматривается в местном распред. шкафу наружного освещения. Поясните пожалуйста Ваши домыслы: для каких целей местное включение предусматривать на самих мачтах? Для выполнения работ свет включается автоматически при снижении наружной освещенности, кому нужно днём свет включать на опоре? Для проверки работоспособности светильников можно вручную включить с рапред. щита в режиме местного управления. Для обслуживания или замены светильника отключение можно выполнить на месте автоматом в опоре. И ещё очень интересно для каких целей устанавливать антивандальные щиты на опорах на территории закрытого пром. предприятия? к работам планируют привлекать неквалифицированных сотрудников? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2314 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
Поясните пожалуйста Ваши домыслы: для каких целей местное включение предусматривать на самих мачтах? Эти домыслы основаны на существующих проектах и опыта эксплуатации в реальных условиях действующего предприятия, которые сидя в в теплом кабинете за компьютером вам не понять. Для выполнения работ свет включается автоматически при снижении наружной освещенности, кому нужно днём свет включать на опоре? Так на мачте или на опоре ? Мачты установленные на моем предприятии - это металлические конструкции 18 метровой высоты, с площадкой на верху и вертикальной лестницей подъема. Какие у вас - отсюда не видно как и информации по ним. Для проверки работоспособности светильников можно вручную включить с рапред. щита в режиме местного управления. Так где расположен этот щит ? Для обслуживания или замены светильника отключение можно выполнить на месте автоматом в опоре. Уже обсуждалось. И ещё очень интересно для каких целей устанавливать антивандальные щиты на опорах на территории закрытого пром. предприятия? А еще интересней прочитать где это написано - территории закрытого пром. предприятия ? к работам планируют привлекать неквалифицированных сотрудников? Или проектантов, которые "в трех соснах заблудились" - местное, дистанционное и автоматическое. Сообщение отредактировал eugevict - 25.4.2023, 11:49 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 384 Регистрация: 20.1.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 13185 ![]() |
Эти домыслы основаны на существующих проектах и опыта эксплуатации в реальных условиях действующего предприятия, которые сидя в в теплом кабинете за компьютером вам не понять. Поэтому уже 5-й раз прошу пояснить для каких целей Вам нужен включатель освещения на каждой мачте? Так на мачте или на опоре ? Мачты установленные на моем предприятии - это металлические конструкции 18 метровой высоты, с площадкой на верху и вертикальной лестницей подъема. Какие у вас - отсюда не видно как и информации по ним. По проекту на площадке есть и мачты (с мобильной короной) - 30м и опоры складные 9м. Так где расположен этот щит ? В ближайшей КТП, их всего 5 на на весь комплекс. А еще интересней прочитать где это написано - территории закрытого пром. предприятия ? Территория комплекса имеет двойное ограждение и оборудована системой контроля и управления доступом, с расчетом на присутствие квалифицированного и компетентного персонала. Или проектантов, которые "в трех соснах заблудились" - местное, дистанционное и автоматическое. Смотрю что то у Вас как представителя эксплуатации плохо получается пояснить необходимость наличия местного выключателя на каждой мачте, антивандальных щитов и пр. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2314 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 384 Регистрация: 20.1.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 13185 ![]() |
Для оперативного облуживания и ремонта, особенно зимними ночами. Исходя из реально существующих местных условий эксплуатации. Дак свет в темное время суток освещение включается в автоматическом режиме, контроль включения освещения также диспетчер видит, на площадке должна обеспечиваться нормируемая освещенность, вручную ничего включать не нужно, только если по месту производства определенных работ где то местные светильники со своими выключателями могут быть. Или предполагается ввиду реальных существующих условий эксплуатации отключать ночью весь свет и потом ходить вручную включать там где необходимо? На случай отказа работы дистанционного управления в щите наружного освещения предусмотрен локальный автоматический режим по своему датчику освещенности. Зачем на каждую мачту свой включатель, свой контактор, если это усложняет схему путём увеличения коммутационной аппаратуры (контактор на каждую мачту), следовательно снижает надежность, значительно увеличиваются капитальные затраты, при этом непонятно как это может повлиять на оперативность обслуживания при и так включенном освещении в темное время суток? Можете пример из опыта эксплуатации привести? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2314 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
Можете пример из опыта эксплуатации привести? Естественно ночью, на улице темно, гаснет свет на мачте, что делать дальше ? Диспетчер отправляет дежурного электрика. Дежурный приходит на КТП, вся ПРА в норме; отключает, проверяет отсутствие напряжения (на отходящем кабеле), вывешивает плакаты и т.д На улице -40(благо не -50), до мачты идти по колено в снегу пол версты, потом залезть на мачту по обледенелым вертикальным ступенькам (я потом сам проверял - еще то удовольствие), проверяет соединения - все в норме, возвращается на КТП (......)включает - а света как не было так и нет. Надо опять идти и лезть на мачту, а человек замерз. приморился, пошел в дежурку выпить кружку горячего чая. А диспетчер на крик заходится - подошел грузовой ж/д состав надо разгружать что-бы не было простоя, а как ! Согрелся, пошел на КТП - а далее история повторяется. Позже нашли и устранили, а электрик был грамотный, но "Правила........" не нарушал. Теперь понятно зачет нужна ПРА на мачте. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10.2.2025, 23:36 |
|
![]() |