Звезда-треугольник , Межфазное замыкание |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Звезда-треугольник , Межфазное замыкание |
20.7.2024, 0:22
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 19.7.2024 Пользователь №: 62405 |
Доброго времени суток! Первый раз здесь, есть необходимость обратиться к профессионалам, тк вопрос возможно шире чем те знания которые в моей голове)
Есть на обслуживании два чиллера, машина для подготовки холодоносителя, гликоль. Сердце чиллера-компрессор. Компрессор винтовой, внутри обыкновенный электромотор, вал - это винт, который собирает пары фреона и создает давление, мотор вращается с одинаковой скоростью, производительность меняется за счет переключения электроклапанов установленных на корпусе компрессора, в свою очередь они открывают-закрывают байпасы определенного сечения, по заданию контроллера который следит за процессом по показаниям датчиков. Этот контроллер дает команду на переключение звезда-треугольник, на выходе простые реле кат 24В, контактами подают напряжение на три контактора фирмы Шнайдер 225А, на выходе одного основного контактора стоит тепловое реле, настройка 120А. На всех контакторах есть допконтакты которые блокируют случайное включение одного контактора, пока не отключится другой. Питание компрессора защищают вставки 350А, напряжение 3ф 400в. Оборудование работало более 10 лет без проблем. Суть самой проблемы. Оборудование встает в аварию, выясняется что одина вставка перегорела, в электрощитовой тоже сработал автоматический выключатель (на какую величину не могу сказать, надо уточнять), вскрытие крышек контакторов и визуально наблюдаем залипшие все три контакта(отрывали) пускателя который замыкает три конца обмоток вместе и залипшие контакты пускателя котрый должен подключить обмотки в треугольник. На двух контактах из трех видны следы дуги, на обоих контакторах. Тепловое реле не отработало, в рабочем состоянии, третий - основной контактор в рабочем состоянии. Это уже второй случай, после первого заменили оригинальные контакторы, проверили алгоритм работы команд переключения, ни чем не отличается от соседних чиллеров. Сначала включается контактор на звезду, через секунду включается основной контактор, через две секунды контактор на треугольник, у него питание катушки происходит через допконтакты основного и допконтакты контактора который отрабатывает первый, в звезду. Пробовали без питающего напряжения при сработке схемы в треугольник, отверткой нажимать на тот контактор который в звезду, при этом цепь контактора в треугольник разрывается, он отпускает. Все типа работает. После первого случая и замены контакторов, компрессор проработал почти месяц, токи в норме, перекоса нет. Мои предположения по поводу самого компрессора не имеют подтверждения, тк основной контактор в рабочем состоянии, нет приваривания контактов, тепловое реле не отработало, но и кнопка тест вроде как не отработала, надо перепроверить. Однозначно что то происходит между переключающимися контакторами, тк они связаны между собой и при замыкании обоих одновременно, так бы и произошло! Но блокировки работают! Возможно все происходит в два этапа или три, но смущает что если контактор залип, то допконтакты не отпускают и на треугольник контактор не включится. Так же блокировка происходит на допконтактах контактора подключающего треугольник, если бы он залип, то контактор в звезду не включился бы и компрессор работал в треугольник постоянно. Но картина такая, что оба контактора включились одновременно, контакты приварились все. По времени переключения в соседних чиллерах все происходит так же. на изоляцию не замерял мегаометром. Нужна причина, чтобы ее устранить. Сообщение отредактировал Михалыч 777 - 20.7.2024, 9:02 |
|
|
20.7.2024, 21:54
Сообщение
#2
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 19.7.2024 Пользователь №: 62405 |
Временем командует контроллер, он через промежуточные реле включает контакторы. Думаю там есть таймер. По времени так и происходит, только в нашем случае разгон не 8-10 секунд. Меньше. И суть не меняется, мотор успевает разогнаться в звезде и переключается на треугольник. На соседних агрегатах так же все происходит. Если бы мотор не успевал разогнаться и уже переключился бы на треугольник, то было бы превышение тока, типа пускового, но в треугольнике, сработало бы тепловое реле. После первой замены контакторов на новые, чиллер проработал месяц и снова были условия таковы, что произошло КЗ. Я конечно время увеличу работы на звезде, но думаю что тут надо копать глубже. Контакты приварились на двух контакторах, которые отвечают за звезду и треугольник, следы дуги при размыкании-замыкании видимо. Не получается прикрепить изображение, через облако ссылку тоже сайт не дает ссылку разместить.
|
|
|
21.7.2024, 0:00
Сообщение
#3
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3923 Регистрация: 2.1.2013 Пользователь №: 29924 |
Временем командует контроллер, он через промежуточные реле включает контакторы. Думаю там есть таймер. По времени так и происходит, только в нашем случае разгон не 8-10 секунд. Меньше. И суть не меняется, мотор успевает разогнаться в звезде и переключается на треугольник. На соседних агрегатах так же все происходит. Если бы мотор не успевал разогнаться и уже переключился бы на треугольник, то было бы превышение тока, типа пускового, но в треугольнике, сработало бы тепловое реле. После первой замены контакторов на новые, чиллер проработал месяц и снова были условия таковы, что произошло КЗ. Я конечно время увеличу работы на звезде, но думаю что тут надо копать глубже. Контакты приварились на двух контакторах, которые отвечают за звезду и треугольник, следы дуги при размыкании-замыкании видимо. Не получается прикрепить изображение, через облако ссылку тоже сайт не дает ссылку разместить. На Вашем оборудовании очень много мощных индуктивных нагрузок, которые при переключении создают сильные помехи (высоковольтные выбросы в виде эдс самоиндукции), приводящие к сбоям электроники. Соответственно в обязательном порядке должны стоять помехоподасляющие фильтры на все индуктивные элементы. Если эти фильтры начнут постепенно дохнуть, то ситема начнет постепенно давать сбои. Посмотрите на электрическиую схему. Если там есть эти фильтры, то их нужно проверить на исправнось (сохранность емкости фильтрующих конденсаторов и на отсутствие пробоев этих конденсаторов). |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 3.1.2025, 15:23 |
|