Система такелажа или "как повешать двигатель" :) |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Система такелажа или "как повешать двигатель" :) |
15.1.2009, 11:37
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 18.9.2008 Пользователь №: 12092 |
В ПУЭ есть п.5.3.5. "Электродвигатели и аппараты должны быть установлены таким образом, чтобы они были доступны для осмотра и замены, а также по возможности для ремонта на месте установки. Если электроустановка содержит электродвигатели или аппараты массой 100 кг и более, то должны быть предусмотрены приспособления для их такелажа."
Так Вот вопрос: что подразумеваеться под фразой "приспособления для их такелажа" - это закрепелнная таль или быть может любой другой подъемный механизм сознательно установленный для демонтажа(монтажа) конкретного эл.двигателя, или же это ... ну например крюк приваренный к балке, за который можно прикрепить подъемный механизм... разъясните если кто сталкивался.. а если есть на эту тему какой-нить документ, тобуду весьма благодарен за помощь.. заранее всем спасибо |
|
|
7.1.2024, 12:19
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2310 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
" Так Вот вопрос: что подразумеваеться под фразой "приспособления для их такелажа" Рым болт - как писали выше. На еще более тяжелых уже предусмотрены проушины. В паспорте ЭД указывается места зацепления и схемы строповки (но не во всех паспортах это встречал). Есть еще заводские каталоги ЭД - можно и там посмотреть. Таль, лебедка и т.д. - это средства малой механизации, к ПУЭ п.5.3.5. - отношения не имеют. |
|
|
8.1.2024, 0:41
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 7.1.2024 Пользователь №: 61880 |
Рым болт - как писали выше. На еще более тяжелых уже предусмотрены проушины. В паспорте ЭД указывается места зацепления и схемы строповки (но не во всех паспортах это встречал). Есть еще заводские каталоги ЭД - можно и там посмотреть. Таль, лебедка и т.д. - это средства малой механизации, к ПУЭ п.5.3.5. - отношения не имеют. Поднимешь руками 200кг? |
|
|
8.1.2024, 14:49
Сообщение
#4
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2310 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
|
|
|
11.1.2024, 17:24
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 7.1.2024 Пользователь №: 61880 |
Где я писал за 200 кг ? P.S. Открыл "Америку", АИР200L6 30кВ/1000об/мин 259 кг - на ковшовых транспортерах и на +14отм по лестничному маршу, да не раз и не два. Устраивает ? Ну если не нравится 200кг то пусть 300кг. Поднимешь 300кг руками за рым-болт? Никаких ковшовых транспортёров у тебя нет, и что вообще за бредовая идея. Ты электромонтёр с одним напарником, обслуживаешь насосную станцию которую лет 70 назад строили вокруг установленных двигателей. Технике туда не проехать. В наличии только то что положено по ПУЭ. ПУЭ это единственный закон для твоего начальника. Ты говоришь что по ПУЭ для перемещения электродвигателей положен только рым-болт, начальник даёт тебе рым-болт. Унесёшь с напарником руками двигатель весом 500кг держась за рым-болт? |
|
|
11.1.2024, 19:26
Сообщение
#6
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2310 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
Никаких ковшовых транспортёров у тебя нет, Надо-же, ясновидящий нарисовался ! Больше 30 лет эти транспортеры работают, а мы и не знали, что их нет ! Ты электромонтёр с одним напарником, обслуживаешь насосную станцию которую лет 70 назад строили вокруг установленных двигателей. А что диспетчер отказывается организовать помощь людьми в транспортировке ЭД, или в вашей деревне и диспетчерской службы нет ? ПУЭ это единственный закон для твоего начальника. А с какого перепугу ПУЭ стало отвечать за транспортировку ЭД ? Если ты не отличаешь Транспортировку от Устройства - то и говорить не о чем. Ты говоришь что по ПУЭ для перемещения электродвигателей положен только рым-болт, начальник даёт тебе рым-болт. Где я писал "положен только рым-болт" ? Глаза разуй - праздники уже закончились ! |
|
|
3.2.2024, 6:38
Сообщение
#7
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 7.1.2024 Пользователь №: 61880 |
Надо-же, ясновидящий нарисовался ! Больше 30 лет эти транспортеры работают, а мы и не знали, что их нет ! А что диспетчер отказывается организовать помощь людьми в транспортировке ЭД, или в вашей деревне и диспетчерской службы нет ? А с какого перепугу ПУЭ стало отвечать за транспортировку ЭД ? Если ты не отличаешь Транспортировку от Устройства - то и говорить не о чем. Где я писал "положен только рым-болт" ? Глаза разуй - праздники уже закончились ! У тебя их нет потому что их в принципе нет на каждом объекте в стране где используются электродвигатели. Покажи мне хоть одну насосную станцию где установлен ковшовый транспортёр? И зачем? И куда ты будешь им двигатель тащить? И что вообще за бред? Или ты просто не знаешь что такое ковшовый транспортёр и назвал им какой-нибудь трактор типа МКСМ который физически не сможет проехать туда где установлен электродвигатель, об этом я написал уже два раза. Правила пишутся не конкретно для тебя любимого, а для всех. ПУЭ с такого перепуга что ПУЭ это единственный закон для твоего начальника если ты электрик, и для тебя как для электрика это единственный закон. В Ростехнадзоре все билеты, на любую группу по электробезопасности построены на ПУЭ. И именно в ПУЭ есть пункт 5.3.5 который здесь и обсуждается. Если ты электрик на предприятии то ты отвечаешь за техническое состояние электродвигателя, именно ты должен обслуживать электродвигатель, именно ты должен отвезти электродвигатель на перемотку если он сгорел а не какой-то дядя Вася диспетчер или сантехник. И если ты начальник того самого электрика то именно ты обязан предоставить электрику всё необходимое для перевозки электродвигателя к месту его ремонта. На месте установки двигатели не перематывают и не окунают в лак. И если это всё написано не в ПУЭ то где? Мы электрики, и другого закона для нас нет! |
|
|
4.2.2024, 21:59
Сообщение
#8
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2310 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
У тебя их нет потому что их в принципе нет на каждом объекте в стране где используются электродвигатели. Покажи мне хоть одну насосную станцию где установлен ковшовый транспортёр? Недоумок, ковшовые транспортеры стояли, стоят и будут стоять и работать на подаче горячего клинкера в клинкерные силоса ! (О которых ты понятия не имеешь) И привод их работает от электродвигателей. И причем здесь твоя насосная станция или кроме нее больше ничего не видел - ну тогда понятно ! ПУЭ с такого перепуга что ПУЭ это единственный закон для твоего начальника если ты электрик, и для тебя как для электрика это единственный закон. В Ростехнадзоре все билеты, на любую группу по электробезопасности построены на ПУЭ. И именно в ПУЭ есть пункт 5.3.5 который здесь и обсуждается. Если ты электрик на предприятии то ты отвечаешь за техническое состояние электродвигателя, именно ты должен обслуживать электродвигатель, именно ты должен отвезти электродвигатель на перемотку если он сгорел а не какой-то дядя Вася диспетчер или сантехник. И если ты начальник того самого электрика то именно ты обязан предоставить электрику всё необходимое для перевозки электродвигателя к месту его ремонта. На месте установки двигатели не перематывают и не окунают в лак. И если это всё написано не в ПУЭ то где? Мы электрики, и другого закона для нас нет! На этот бред - мужики уже выше ответили. |
|
|
29.10.2024, 11:04
Сообщение
#9
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 7.1.2024 Пользователь №: 61880 |
Недоумок, ковшовые транспортеры стояли, стоят и будут стоять и работать на подаче горячего клинкера в клинкерные силоса ! (О которых ты понятия не имеешь) И привод их работает от электродвигателей. И причем здесь твоя насосная станция или кроме нее больше ничего не видел - ну тогда понятно ! Недоумок как раз ты, тебе пытаешься объяснить что не весь мир состоит из твоего конского силоса, а тебе что в лоб что по лбу! Постараюсь объяснить так чтобы понял даже самый тупой тупень. Допустим, гипотетически, представь, включи фантазию и вообрази, что ты электромонтёр, не в своём яйце которое ты считаешь вселенной, а за пределами его скорлупы. Даже не в насосной станции, а допустим в котельной где-то. У тебя есть один напарник, такой же электромонтёр как ты. Есть помещение с одной дверью шириной 100см, других входов и выходов нет. Потолки высокие и даже таль зацепить некуда, да и толку от неё не будет если зацепишь. В этом помещении установлен электродвигатель к примеру на 80кВт, весит он 450кг. Этот двигатель вдруг сгорел, ты приходишь к начальнику, говоришь нужно везти двигатель на перемотку. Он говорит берите и перевозите. Ты говоришь вот в ПУЭ написано что должны быть приспособления для такелажа. Он даёт тебе рым-болт, на, перевози. Нормально? |
|
|
30.10.2024, 20:33
Сообщение
#10
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3248 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
В этом помещении установлен электродвигатель к примеру на 80кВт, асинхронного такого нет . Есть-75 . Есть-90 кВт И весит он больше тонны Электродвигатель 4ПН250М 80 кВт вес- 700 кг Он говорит берите и перевозите. Ты говоришь вот в ПУЭ написано что должны быть приспособления для такелажа. Он даёт тебе рым-болт, на, перевози. Нормально? Вы оба дураки Недоумок как раз ты, тебе пытаешься объяснить что не весь мир состоит из твоего конского силоса, а тебе что в лоб что по лбу! Постараюсь объяснить так чтобы понял даже самый тупой тупень. Допустим, гипотетически, представь, включи фантазию и вообрази, что ты электромонтёр, не в своём яйце которое ты считаешь вселенной, а за пределами его скорлупы. Даже не в насосной станции, а допустим в котельной где-то. У тебя есть один напарник, такой же электромонтёр как ты. Есть помещение с одной дверью шириной 100см, других входов и выходов нет. Потолки высокие и даже таль зацепить некуда, да и толку от неё не будет если зацепишь. В этом помещении установлен электродвигатель к примеру на 80кВт, весит он 450кг. Его туда как-то установили Но не всегда совмещенные работы могут быть дополнительными. Например, электромонтер со стремянки на высоте более 1,3 м на рабочей площадке меняет лампы, устанавливает - снимает светильник, т.е. выполняет необходимые свои эксплуатационные обязанности по электрике, но на высоте. Или кабельщик устанавливает муфту с необходимым выполнением огневых работ. Такие работы не отделимы друг от друга, но в то же время они имеют свои требования по безопасности, то же самое касается и такелажных работ. 1.8 м Или кабельщик устанавливает муфту с необходимым выполнением огневых работ. Сейчас есть муфты без огневых работ Электродвигатели до 100кг электромонтёры могут на плечах стропами перенести, если масса больше 100кг то вы обязаны организовать способы транспортировки двигателя Правила назовите. Рым болт, или проушины не устанавливаются только на маленьких электродвигателях , условно до 1 кВт.и этому есть объяснение, нормы ограничивающие перенос груза рабочим, по памяти до 24 кг. могу ошибаться -поправьте. 30 кг -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
27.11.2024, 6:52
Сообщение
#11
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 7.1.2024 Пользователь №: 61880 |
асинхронного такого нет . Есть-75 . Есть-90 кВт И весит он больше тонны Электродвигатель 4ПН250М 80 кВт вес- 700 кг Его туда как-то установили Да, опечатка, не 80кВт а 90кВт, и по шильдику он весит 486кг или 496кг, точно не помню. Установили его туда либо хз как, возможно не все стены тогда были, что навряд ли. Либо как и писал ранее здание строили вокруг установленного оборудования. В советское время такое не редко практиковали, и далеко не всегда думали как всё вывозить потом. Либо подвезли на погрузчике на этапе стройки пока здание было пустое, а дальше пару метров вдесятером проволокли. И вот снова и снова повторяю главную суть вопроса, в миллионный раз уже. Все такие умные, но ни кто не смог чётко и ясно ответить. Допустим я начальник дурак, ты умный электрик, у тебя на обслуживаемом объекте сгорел электродвигатель 90кВт весом 500кг. На технике к нему не подъехать, кран-балки там нет, тележку не подкатить вплотную, таль цеплять некуда. Всё что у тебя есть это твои руки и руки твоего напарника. Ты приходишь ко мне и говоришь надо везти двигатель на перемотку, нужны приспособления, а я даю тебе рым-болт. Нормально? А если не нормально то как ты это обоснуешь? Где это написано что рым-болта недостаточно? Где написано что именно я должен тебе предоставить? |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.1.2025, 0:45 |
|