Вопрос по электромеханике |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Вопрос по электромеханике |
Гость_karona_* |
16.8.2008, 8:21
Сообщение
#1
|
Гости |
Уважаемые электрики. Подскажите пожалуйста ответ на следующий вопрос. Речь идет об асинхронном двигателе. Как известно из теории при уменьшении питающего напряжения от номинального значения уменьшается магнитный поток в двигателе в соответствии с формулой
U = 4.44 Ф*f*w*kоб где Ф - магн. поток, f - частота питающего напряжения, w - число витков обмотки статора; kоб - обмоточный коэффициент. Момент двигателя определяется в соответствии с формулой М = k*Ф*I2 (*) где I2 - ток ротора, k - коэффициент пропорциональности. Получается, что при уменьшении магнит. потока при постоянном моменте на валу, растет ток в роторе I2 и, соответственно ток в статоре. Однако, в учебниках пишут, что для регулирования скорости вращения двигателя уменьшают напряжения. Действительно, при уменьшении напряжения меняется скольжение двигателя, и, соответственно, частота вращения ротора. Но при этом указывается, что при уменьшении напряжения ток статора уменьшается как это следует из схемы замещения двигателя. Действительно, ток статора по схеме замещения определяется по формуле: I2 = U/ (корень((r1+r2/s)^2 + (x1+x2)^2)) (**) где r1, r2, х1, х2 - сопротивления статорной и роторной обмоток. s- скольжение. На мой взгялд, получается противоречие. С одной стороны, при уменьшении напряжения ток статора возрастает (формула *), а с другой - увеличивается (формула **). Помогите пожалуйста разобраться. Спасибо |
|
|
29.8.2008, 4:45
Сообщение
#2
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 49 Регистрация: 18.9.2007 Пользователь №: 9445 |
Скольжение S (Slide — сейчас такие мобильники появились: скользят их половинки одна по другой) однозначно определяет частоту тока обмотки ротора, таким образом, индуктивное сопротивление, от этой частоты зависящее, возрастет с ростом скольжения и, следовательно, ток в ней уменьшится.
Сразу по терминологии (может, пригодится): — статор: неподвижная часть, — ротор: вращающаяся часть, — якорь: обмотка с рабочим током. Якорь чаще выполняется на статоре, хотя может быть и на роторе. В случае асинхронного двигателя якорей два: их магнитные поля и взаимодействуют, вызывая вращение. При этом якорь на статоре всегда фазный (другими словами, провода для подачи в него, якорь, тока можно потрогать руками, поскольку они выведены наружу). Якорь же на роторе может быть короткозамкнутым (маломощные с небольшим моментом трогания двигатели) или тоже фазным (подсоединение осуществляется через кольцевой коллектор — два или три вращающихся вместе с ротором латунных кольца, по тангенциальной (боковой образующей) поверхности которых скользят композитные графитовые неподвижные контакты — щетки). Применяется якорь на фазном роторе для регулирования пускового момента, который максимален при некоторой величине активного сопротивления в его цепи (цепях, если трехфазный). При отклонении сопротивления в любую сторону пусковой момент только уменьшается. При нулевом или бесконечном полных (с учетом сопротивления якоря на роторе) активных сопротивлениях он равен нулю. Так что ток будет уменьшаться вместе с крутящим моментом и скоростью вращения. При этом предполагается, что уменьшающееся напряжение измеряется непосредственно на обмотках якоря статора, поскольку асинхронные двигатели с конденсаторным пуском могут содержать этот самый конденсатор, образующий резонансную систему, которая часто используется для увеличения тока одной из обмоток при уменьшении питающего напряжения. К сожалению, она работает в очень узких пределах, да и то при пуске. Вот если бы придумать стабилизатор на этом принципе!.. Сообщение отредактировал Ulter - 29.8.2008, 4:47 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.1.2025, 20:03 |
|