Вопрос по электромеханике |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Вопрос по электромеханике |
Гость_karona_* |
16.8.2008, 8:21
Сообщение
#1
|
Гости |
Уважаемые электрики. Подскажите пожалуйста ответ на следующий вопрос. Речь идет об асинхронном двигателе. Как известно из теории при уменьшении питающего напряжения от номинального значения уменьшается магнитный поток в двигателе в соответствии с формулой
U = 4.44 Ф*f*w*kоб где Ф - магн. поток, f - частота питающего напряжения, w - число витков обмотки статора; kоб - обмоточный коэффициент. Момент двигателя определяется в соответствии с формулой М = k*Ф*I2 (*) где I2 - ток ротора, k - коэффициент пропорциональности. Получается, что при уменьшении магнит. потока при постоянном моменте на валу, растет ток в роторе I2 и, соответственно ток в статоре. Однако, в учебниках пишут, что для регулирования скорости вращения двигателя уменьшают напряжения. Действительно, при уменьшении напряжения меняется скольжение двигателя, и, соответственно, частота вращения ротора. Но при этом указывается, что при уменьшении напряжения ток статора уменьшается как это следует из схемы замещения двигателя. Действительно, ток статора по схеме замещения определяется по формуле: I2 = U/ (корень((r1+r2/s)^2 + (x1+x2)^2)) (**) где r1, r2, х1, х2 - сопротивления статорной и роторной обмоток. s- скольжение. На мой взгялд, получается противоречие. С одной стороны, при уменьшении напряжения ток статора возрастает (формула *), а с другой - увеличивается (формула **). Помогите пожалуйста разобраться. Спасибо |
|
|
Гость_karona_* |
30.8.2008, 7:15
Сообщение
#2
|
Гости |
Никакого противоречия нет. В формуле (*) М - электромагнитный момент двигателя, который уменьшается (он не остается постоянным, с чего Вы взяли?) при снижении питающего напряжения. mic61, Ваш вывод не обоснован. Действительно, электромагнитный момент изменяется при уменьшении питающего напряжения. Однако он остается равным механическому моменту на валу двигателя, изменяется только скольжение двигателя - скорость вращения ротора. (если только максимальный момент при критическом скольжении имеет большее значение, чем момент на валу - в противном случае двигатель опрокинется). Равенство электромагнитного и механического моментов (до критического скольжения) непосредственно можно увидеть из механической характеристики асинхронного двигателя. Так я принял, что механический момент двигателя постоянный, то электромагнтный момент также является постоянным. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 5.2.2025, 20:24 |
|