Вопрос по электромеханике |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Вопрос по электромеханике |
Гость_karona_* |
16.8.2008, 8:21
Сообщение
#1
|
Гости |
Уважаемые электрики. Подскажите пожалуйста ответ на следующий вопрос. Речь идет об асинхронном двигателе. Как известно из теории при уменьшении питающего напряжения от номинального значения уменьшается магнитный поток в двигателе в соответствии с формулой
U = 4.44 Ф*f*w*kоб где Ф - магн. поток, f - частота питающего напряжения, w - число витков обмотки статора; kоб - обмоточный коэффициент. Момент двигателя определяется в соответствии с формулой М = k*Ф*I2 (*) где I2 - ток ротора, k - коэффициент пропорциональности. Получается, что при уменьшении магнит. потока при постоянном моменте на валу, растет ток в роторе I2 и, соответственно ток в статоре. Однако, в учебниках пишут, что для регулирования скорости вращения двигателя уменьшают напряжения. Действительно, при уменьшении напряжения меняется скольжение двигателя, и, соответственно, частота вращения ротора. Но при этом указывается, что при уменьшении напряжения ток статора уменьшается как это следует из схемы замещения двигателя. Действительно, ток статора по схеме замещения определяется по формуле: I2 = U/ (корень((r1+r2/s)^2 + (x1+x2)^2)) (**) где r1, r2, х1, х2 - сопротивления статорной и роторной обмоток. s- скольжение. На мой взгялд, получается противоречие. С одной стороны, при уменьшении напряжения ток статора возрастает (формула *), а с другой - увеличивается (формула **). Помогите пожалуйста разобраться. Спасибо |
|
|
30.8.2008, 22:13
Сообщение
#2
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 49 Регистрация: 18.9.2007 Пользователь №: 9445 |
Параметры бывают двух видов: первичные и вторичные. К первичным обычно относят такие, на которые мысленно повлиять нельзя. Ко вторичным — все остальные. Например, моточные данные относятся к первым, а индуктивность, активное сопротивление и много иного прочего, используемое в математических расчетах и цепях замещения — ко вторым. Это позволяет формализовать процесс построения характеристик и одновременно налагает некоторые ограничения на произвольность выбора типа характеристик. Конкретно, ограничения накладываются на физический смысл той или иной характеристики.
Несомненно, можно на этапе полета мысли (идеи) ставить задачи по ее достижению. Вот если эти задачи имеют практический смысл, можно пытаться их реализовать. Конечно, безо всякой гарантии достижения цели — это на усмотрение субъекта, для которого цель является объектом. Гарантией достижения цели является только положительный ответ на вопрос: сможет ли субъект навязать объекту РЕАЛИЗУЕМОСТЬ (действительность, вещественность). Но посредник между идеальным (целью) и реальным (решением задач по ее достижению) довольно прихотлив и навязывает свои правила игры, ибо он — Природа. Проще говоря, если почему-то задача построения характеристик асинхронного двигателя при параметре постоянства момента на валу имеет физический смысл — а она имеет, хотя мне не понятно для чего: это же критический режим между падающим (работа на механическое устройство) и нарастающим (стабилизатор потребляемой мощности) моментами — то всё предельно просто: ток БЕЗУСЛОВНО будет равен отношению потребляемой мощности и напряжения. И никакое скольжение здесь ни при чем — чем жестче рабочая характеристика, тем меньше, чем мягче, тем значительнее. Скольжение войдет лишь в расчет скорости вращения, а само оно будет рассчитано из рабочего тока. Естественно, то точки сваливания в останов. Сообщение отредактировал Ulter - 30.8.2008, 22:15 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.1.2025, 20:18 |
|