Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> 

Вопрос по электромеханике

Гость_karona_*
сообщение 16.8.2008, 8:21
Сообщение #1





Гости






Уважаемые электрики. Подскажите пожалуйста ответ на следующий вопрос. Речь идет об асинхронном двигателе. Как известно из теории при уменьшении питающего напряжения от номинального значения уменьшается магнитный поток в двигателе в соответствии с формулой
U = 4.44 Ф*f*w*kоб
где Ф - магн. поток, f - частота питающего напряжения, w - число витков обмотки статора; kоб - обмоточный коэффициент. Момент двигателя определяется в соответствии с формулой
М = k*Ф*I2 (*)
где I2 - ток ротора, k - коэффициент пропорциональности.
Получается, что при уменьшении магнит. потока при постоянном моменте на валу, растет ток в роторе I2 и, соответственно ток в статоре.
Однако, в учебниках пишут, что для регулирования скорости вращения двигателя уменьшают напряжения. Действительно, при уменьшении напряжения меняется скольжение двигателя, и, соответственно, частота вращения ротора. Но при этом указывается, что при уменьшении напряжения ток статора уменьшается как это следует из схемы замещения двигателя. Действительно, ток статора по схеме замещения определяется по формуле:
I2 = U/ (корень((r1+r2/s)^2 + (x1+x2)^2)) (**)
где r1, r2, х1, х2 - сопротивления статорной и роторной обмоток. s- скольжение.
На мой взгялд, получается противоречие. С одной стороны, при уменьшении напряжения ток статора возрастает (формула *), а с другой - увеличивается (формула **). Помогите пожалуйста разобраться. Спасибо
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов
Roman_D
сообщение 1.9.2008, 14:23
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1137
Регистрация: 13.10.2007
Из: Рига
Пользователь №: 9607



Цитата(karona @ 16.8.2008, 7:21) *
Однако, в учебниках пишут, что для регулирования скорости вращения двигателя уменьшают напряжения. Действительно, при уменьшении напряжения меняется скольжение двигателя, и, соответственно, частота вращения ротора.

Частота вращения ротора обычно регулируется либо переключением числа полюсов (многоскоростные двигатели), либо изменением частоты питающего напряжения (использование частотного регулятора).
Третий способ - изменением скольжения понижением напряжения - малоэффективен (10...15% в сторону понижения) и снижает максимальный момент на валу. А это означает, что в данном электрприводе придется использовать более мощный двигатель для получения того же момента - а при номинальном напряжении пусковой ток будет выше, и стОит такой двигатель дороже. Даже если не считать стоимости регулирующего напряжение устройства. А момент будет падать пропорционально квадрату снижения напряжения.
Приложение: изменение момента в зависимости от скольжения при регулировке напряжением.
А использование двигателей с фазным ротором неэкономично, т.к. на реостатах теряется значительная часть энергии. Не от хорошей жизни они появились, и характеристика у них не такая, как у замкнутых.

Современные частотные регуляторы могут менять не только обороты, но и характеристику двигателя.
Так что частотник рулит! icon_smile.gif

Сообщение отредактировал Roman_D - 1.9.2008, 14:46
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме


Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 27.1.2025, 20:04
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены