Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
18.2.2005, 8:41
Сообщение
#1
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 230 Регистрация: 11.2.2005 Из: Минск Пользователь №: 2362 |
Не уверен, что эта тема актуальна, и, тем не менее спрошу.
Конструктивно сварочный полуавтомат состоит из функционально-законченных узлов: -силовая часть или источник питания дуги; -комплектная сварочная горелка и провод «массы»; -механизм подачи электродной проволоки; -регулятор скорости подачи; -блок управления; -газовая аппаратура. Для меня самую большую сложность в проектировании полуавтомата представляет регулятор скорости подачи проволоки. Требования к нему следующие: -форсированный разгон приводного электродвигателя в начале режима сварки и его интенсивная остановка в конце сварки; -плавная регулировка оборотов э/дв в пределах десяти крат; -независимость частоты вращения от нагрузки (стабильность около 1%); -простота, надежность в работе и доступность в повторении электронной части схемы. С первыми двумя пунктами особых проблем нет, а вот обеспечить стабильность вращения просто (хотя бы не очень сложно) пока не получается. Еще кто ни будь мучает эту тему? ig. mi |
|
|
30.1.2006, 3:02
Сообщение
#2
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 27.1.2006 Пользователь №: 4713 |
В 1989 году ко мне обратились ребята с СТО и попросили разработать и изготовить маломощный трехфазный полуавтомат на 160 А для ремонта кузовов автомобилей. В то время таких малогабаритных изделий наша промышленность не выпускала. На СТО был всего один финский КЕМППОМАТ 160, трехфазный. «Варил» он прекрасно.
1) Полого-падающая характеристика источника. 2) Выпрямитель на автомобильных диодах соединенных в параллель по мостовой схеме Ларионова. 3) Дроссель насыщения (без зазора) с закороченными резистором отводами, для автоматического изменения индуктивности от величины сварочного тока. 4) Ступенчатое переключение ступеней трансформа по первичной стороне. 5) Электромагнитный контактор для подачи первичного напряжений на трехфазный трансформатор. 6) Простейший подающий механизм на базе мотор-редуктора от стеклоочистителя. 7) Простейшая электронная схема управления электроприводом. Непрерывная сварка, прерывистая и сварка электрозаклепками. 9) Режим нагрева изделия угольным электродом для рихтовки кузова. 10) Клапан – воздушный клапан от грузового автомобиля. 11) Довольно простой катушко-держатель. 12) Горелка с евро-разъемом. 13) Узкий и высокий корпус (эффект печной трубы). 14) Тележка (два поворотных колеса и два неповоротных) с площадкой под баллон. Всё просто и красиво! Тогда это было в диковинку. После изучения приступил к творчеству. Зная эффект саморегулирования дуги при сварке в защитных газах, к приводу подачи не стал предъявлять высоких требований. За основу взял схему полуавтомата А-537. Привод стеклоочистителя ВАЗ 2101 (6 вт, 12 В) запитал от сварочного напряжения через переменный резистор 15 Ом 50 вт (задатчик скорости). Торможение привода осуществлял замыканием якоря двигателя через резистор 10 Ом 25 вт. Конструкцию механизма подачи взял за основу КЕМППОМАТА 160. Зная, что главное в сварочном аппарате это источник питания то основное время посвятил его созданию. Взял три трансформатора ОСМ-0,4. Перемотал обмотки проводом ПСД. Т.к. у меня источник не предназначен работать на холостом ходу, то индукцию увеличил до 2Т. За счет этого я увеличил сечение проводов в обмотках. Далее соединил трансформаторы звездой. Собрал мост на шести 160 А диодах. С дросселем пришлось повозиться. Наилучший результат дал шихтованный Ш образный дроссель насыщения (без зазора). Для автоматического изменения индуктивности от сварочного тока закоротил его выводы резистором. Клапан взял воздушный КАМАЗа. В качестве переключателя ступеней – ПКУ16. Коммутацию сетевого напряжения осуществлял контактором ПМЕ 111. Макет собрал на двух уровнях из листов фанеры. На нижнем уровне источник, на верхнем подающий механизм с катушкодержателем. Корпус, аналогично КЕМППОМАТу 160, сварил макетом аппарата. Испытал. Напряжение х. х. 16…30 В, ток сварки 50…250 А, ток номинальный 160 А при ПВ=60% (у КЕМППОМАТа 160 А при ПВ=30 или 40%). Наклейки изготовил с помощью компьютера. На тестирование пригласил профессиональных сварщиков, они остались довольны. После тестирования отдал заказчикам. Нареканий не было. Далее занялся однофазным полуавтоматом. Хороший однофазный полуавтомат «сочинить» намного сложнее, чем трехфазный. «Сочинил». Получилось. Собрал всяких порядка 200 шт. полуавтоматов и до сих пор считаю, что с однофазным источником мне предстоит еще поработать. Самое главное это источник. Ставить на первое место привод подачи это просто придумать себе развлечение и окружающим. Сам способ полуавтоматической сварки не слишком требовательный к жесткой стабилизации скорости. С хорошим источником даже простенький привод обеспечит приемлемое качество сварки, а с плохим источником и с хорошим приводом не будет ожидаемого результата. И необходимо усвоить, что дроссель предназначен для ограничения мгновенного значения тока К.З. и величина (крутизна) этого тока значительно выше, чем при трехфазном выпрямлении аналогичного источника. Емкость это не фильтр. Она служит для компенсации индуктивной составляющей сопротивления сварочной цепи. Поверьте мне, что эта составляющая достаточно велика при однофазном выпрямлении. Что справедливо для трехфазного источника, не всегда подходит для однофазного источника. У меня пока всё. P.S. Форум мне понравился. Давайте жить дружно. В Интернете я недавно, а сварка и сварочное оборудование это мое хобби, специальность и хлеб насущный. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.11.2024, 1:41 |
|