Автомобильный сварочник. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Автомобильный сварочник. |
Гость_husein_teik_* |
21.2.2006, 22:48
Сообщение
#1
|
Гости |
Приветствую всех Электриков!
Обсуждаем тут сварочные аппараты, затрагиваем их стоимость, а она, к сожалению немаленькая. Не все из нас обладают мощной сетью с жесткой характеристикой, способной выдержать нагрузку сварочного аппарата, не у всех из нас есть соседи, готовые терпеть перепады напряжения от работы сварочной дуги. Тем не менее, у многих из нас есть свой автомобиль, а там соответственно и генератор. У нас на вооружении есть разработка ВАЗовских конструкторов в виде автомобильной сварочной приставки АСП1, которая позволяет использовать автомобильный двигатель, генератор и аккумулятор для создания сварочного тока. Деталей там - два мощных тиристора + резисторы/конденсаторы на копейки. Почему-то эта тема как-то ненашла у нас внимания. Предлагаю это исправить и обсудить возможность дооборудования автомобиля. Покопавшись в поисковиках и на сайте, я нашел два варианта сварочника для авто, а именно файлы: svarauto.djvu svar12v.djvu В первом варианте используется микропереключатель в держателе электрода, что усложняет его схему и на мой взгляд работу с ним, кроме того, 2 дополнительных провода параллельно силовому меня нерадуют. Второй вариант мне приемлем больше, однако есть ряд вопросов. 1. Смотрим цепь возбуждения генератора. АКБ - резистор 0,15Ома – ОВ генератора. Тоесть ток возбуждения всегда максимален? 2. Смотрим цепь заряда АКБ: Генератор – тиристор – резистор 0,15 Ома – АКБ. Ток заряда должен быть максимальным, почти ничем неограниченным, тоесть мы перезаряжаем АКБ? У нас выкипает электролит? Если автомобиль имеет коммутатор или ещё хуже того инжектор, что будет с коммутатором или блоком управления? 3. Цепь сварки: С выхода генератора напряжение напрямую идет на электрод, причем при необходимости подключается АКБ через тиристор. В помощь генератору. Каково получается напряжение на выходе сварки на холостом ходу? Судя по схеме, ненамного больше напряжения кипящего аккумулятора, тоесть вольт 16-20? А ведь в сварочниках оно должно быть вольт 80 для безпроблемного поджига дуги!!! |
|
|
Гость_Немцов__* |
24.2.2006, 17:07
Сообщение
#2
|
Гости |
husein_teik, судя по схеме второго варианта, в холостом режиме тиристор ТЧ25 открыт и тем самым подает зарядный ток на АКБ. Регулятор напряжения, все время включен к АКБ. Перезаряд здесь невозможен, т.к. при повышении U выше 14,4 В. катушка возбуждения генератора выключается. В момент касания электрода- срабатывают оба геркона, и тем самым тиристор ТЧ25 выключается, а ТЧИ100 включается. В это время прекращается заряд АКБ, следовательно на клеммах АКБ ниже 14.4 В. Регулятор напряжения даст максимальный ток на катушку возбуждения генератора, на выходе которого может оказатья порядка 40-50 В. при средних оборотах двигателя. ТЧИ100 служит лишь для подпидки напряжения от АКБ в момент, когда на сварочных клеммах напруга меньше 12 В.
Применение ТЧИ100 мне не совсем ясен, ведь можно в место него использовать обычный диод на 150-200 Ампер. А вместо ТЧ25 применить автомобильный реле на 20 Ампер, управляеый одним герконом. В инжекторном движке я бы опасался прменять данную схему. Но безвыходных ситуаций не бывает. Вмомент сварочных работ можно запитать электрическую схему авто от отдельного маломощного аккумулятора. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 29.1.2025, 23:07 |
|