Автомобильный сварочник. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Автомобильный сварочник. |
Гость_husein_teik_* |
21.2.2006, 22:48
Сообщение
#1
|
Гости |
Приветствую всех Электриков!
Обсуждаем тут сварочные аппараты, затрагиваем их стоимость, а она, к сожалению немаленькая. Не все из нас обладают мощной сетью с жесткой характеристикой, способной выдержать нагрузку сварочного аппарата, не у всех из нас есть соседи, готовые терпеть перепады напряжения от работы сварочной дуги. Тем не менее, у многих из нас есть свой автомобиль, а там соответственно и генератор. У нас на вооружении есть разработка ВАЗовских конструкторов в виде автомобильной сварочной приставки АСП1, которая позволяет использовать автомобильный двигатель, генератор и аккумулятор для создания сварочного тока. Деталей там - два мощных тиристора + резисторы/конденсаторы на копейки. Почему-то эта тема как-то ненашла у нас внимания. Предлагаю это исправить и обсудить возможность дооборудования автомобиля. Покопавшись в поисковиках и на сайте, я нашел два варианта сварочника для авто, а именно файлы: svarauto.djvu svar12v.djvu В первом варианте используется микропереключатель в держателе электрода, что усложняет его схему и на мой взгляд работу с ним, кроме того, 2 дополнительных провода параллельно силовому меня нерадуют. Второй вариант мне приемлем больше, однако есть ряд вопросов. 1. Смотрим цепь возбуждения генератора. АКБ - резистор 0,15Ома – ОВ генератора. Тоесть ток возбуждения всегда максимален? 2. Смотрим цепь заряда АКБ: Генератор – тиристор – резистор 0,15 Ома – АКБ. Ток заряда должен быть максимальным, почти ничем неограниченным, тоесть мы перезаряжаем АКБ? У нас выкипает электролит? Если автомобиль имеет коммутатор или ещё хуже того инжектор, что будет с коммутатором или блоком управления? 3. Цепь сварки: С выхода генератора напряжение напрямую идет на электрод, причем при необходимости подключается АКБ через тиристор. В помощь генератору. Каково получается напряжение на выходе сварки на холостом ходу? Судя по схеме, ненамного больше напряжения кипящего аккумулятора, тоесть вольт 16-20? А ведь в сварочниках оно должно быть вольт 80 для безпроблемного поджига дуги!!! |
|
|
Гость_Гость_* |
28.2.2006, 22:46
Сообщение
#2
|
Гости |
По жигулевской схеме в цепи возбуждения генератора стоит предохранитель на 8 (10) А. В расковырянном мной реле-регуляторе стоит КТ805 (или КТ837), тоесть его ток коллектора 5А, если мне не изменяет память. Вот и получаем, что предельный ток возбуждения в кратковременном режиме 10А, а в долговременном не более 5.
>АКБ нужна только в момент начала поджига дуги или при КЗ, т.к. >на горящей дуге падение напряжения больше, чем напряжение АКБ. Полностью согласен. >Для того чтобы зажечь дугу необходимо около 60 вольт (40-60), >после, как она вспыхнет напряжение стабилизируется >в пределах 20-24 вольта. В учебниках напряжение ХХ=80В для устойчивого поджига дуги. Предлазаю для рассуждений и расчетов принять его. С остальным согласен. Теперь о бесконечно большом напряжении на выходе генератора. Где-то читал, что выпрямитель генератора имеет допустимое напряжение вольт 50, нужно посмотреть справочные данные на диоды. В моей книжке по генератору этих данных нет. Ну и соображения безопасности сварщика. Думаю нужна цепь, ограничивающая выходное напряжение генератора. Доработанное реле-регулятор, которое питается от АКБ, а управляется с выхода генератора. А так как сварочник непланируется на долговременную работу можно и заряд производить как в штатной схеме. Только вот как сделать переключатель режима заряд/сварка, чтобы было удобно и неставить лишний выключатель на держателе электрода. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 5.2.2025, 22:20 |
|