![]() Автомобильный сварочник. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() Автомобильный сварочник. |
Гость_husein_teik_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
Приветствую всех Электриков!
Обсуждаем тут сварочные аппараты, затрагиваем их стоимость, а она, к сожалению немаленькая. Не все из нас обладают мощной сетью с жесткой характеристикой, способной выдержать нагрузку сварочного аппарата, не у всех из нас есть соседи, готовые терпеть перепады напряжения от работы сварочной дуги. Тем не менее, у многих из нас есть свой автомобиль, а там соответственно и генератор. У нас на вооружении есть разработка ВАЗовских конструкторов в виде автомобильной сварочной приставки АСП1, которая позволяет использовать автомобильный двигатель, генератор и аккумулятор для создания сварочного тока. Деталей там - два мощных тиристора + резисторы/конденсаторы на копейки. Почему-то эта тема как-то ненашла у нас внимания. Предлагаю это исправить и обсудить возможность дооборудования автомобиля. Покопавшись в поисковиках и на сайте, я нашел два варианта сварочника для авто, а именно файлы: svarauto.djvu svar12v.djvu В первом варианте используется микропереключатель в держателе электрода, что усложняет его схему и на мой взгляд работу с ним, кроме того, 2 дополнительных провода параллельно силовому меня нерадуют. Второй вариант мне приемлем больше, однако есть ряд вопросов. 1. Смотрим цепь возбуждения генератора. АКБ - резистор 0,15Ома – ОВ генератора. Тоесть ток возбуждения всегда максимален? 2. Смотрим цепь заряда АКБ: Генератор – тиристор – резистор 0,15 Ома – АКБ. Ток заряда должен быть максимальным, почти ничем неограниченным, тоесть мы перезаряжаем АКБ? У нас выкипает электролит? Если автомобиль имеет коммутатор или ещё хуже того инжектор, что будет с коммутатором или блоком управления? 3. Цепь сварки: С выхода генератора напряжение напрямую идет на электрод, причем при необходимости подключается АКБ через тиристор. В помощь генератору. Каково получается напряжение на выходе сварки на холостом ходу? Судя по схеме, ненамного больше напряжения кипящего аккумулятора, тоесть вольт 16-20? А ведь в сварочниках оно должно быть вольт 80 для безпроблемного поджига дуги!!! |
![]() |
|
![]() |
Гость_Немцов__* |
![]()
Сообщение
#2
|
Гости ![]() |
Вот теперь явно понятен применение разработчиками в АСП-1 конденсатора 1000 Мкф в цепи упр. ТЧ25 и быстрых тиристоров. В момент замыкания, быстро отключается ТЧ25, ТЧИ100 включается
(прекращение заряда и максимум тока с генератора и с АКБ), а при размыкании электрода герконы отключаются но из-за времени заряда конд. цепи в управл. ТЧ25- все еще закрыт. Этого достаточно, чтоб на разогретом котакте образовалась дуга повышенным напряжением от генератора. Схема работы АСП-1 нечто вроде работы ИИП с оптопарой. Если отцепить на вторичке диод от конденсатора с цепью управления обратной связи через оптопару, то ИИП саморазгоняется до максимума. В роли оптопары - РР, а в роли конденсатора - АКБ. Теоритически вроде должно работать, а на практике.... |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 5.2.2025, 22:41 |
|
![]() |