Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> 

Помогите постичь эту дичь

Volanh
сообщение 25.1.2025, 21:06
Сообщение #1

Заглянувший
*

Здравствуйте.
Я электрик но после выпуска из лицея отработал лишь 2года.
Много чего видел но такое первый раз. Пишу сюда потому как на других форумах
только: "ай-ай-ай" какой глупый. И ничего полезного а разобраться очень хочется.

Проблема в наводке но я такой ещё не видел (Мал , глуп и не видал больших заусениц).
Суть проста. Кабель пвс 2х1.5 идет в коробку там от фазы идет на разомкнутый контакт реле,
оттуда идет в коробку. Таким обазом от коробки к коробке идет пвс 3х1.5 фаза , ноль и сигнальный.
Таких коробок 12 штук. С последней коробки идет ноль и сигнальный провод до звонка и светодиодного
маячка. Периодически где-то раз в неделю звонок издавал короткий сигнал а маячок один раз вспыхивал.
Выяснилось что на звонке и маячке постоянно присутствует 170 вольт. Замена всего кабеля от щита
до звонка с маячком (сгоряча и не сильно долго думаючи) , дала тот же результат.
Ну и хрен с ним , подумал я , и установил блок питания на 24в а звонок и мигалку заменил свето-звуковым
китайским оповещателем на те же 24в. И всё ок.

Однако , для себя , решил разобраться в проблеме. Подключил к тому щр кабель пвс 3х1.5 15 метров где-то и
замерил напряжение между нулем и проводом в воздухе(т.е он никуда не подключен), там было 158 вольт.
Далее этот кабель был немного укорочен , для удобства , до 1.5 метра и нагляднее и щит рядом.
Тут показания гораздо скромнее. Если фазу откинуть и замерить между нулем и проводом в воздухе то будет
около 30ти вольт. А если подключть фазу то будет 89вольт. Прибор установлен в режим измерения 750в и при
висящих в воздухе щупах показывает 000вольт(прям вот как на приборе три нуля).
Далее , вы яснил , что такое происходит только в этом "проклятом" помещении завода.
Абсолютно везде и даже свыше 15 ти метров , между нулем и "свободным" проводом в кабелях (специально