Выбор сечения кабеля , к двигателю |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Выбор сечения кабеля , к двигателю |
27.1.2010, 15:01
Сообщение
#1
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 141 Регистрация: 16.12.2008 Из: Дзержинск, Нижегородская обл. Пользователь №: 12852 |
Доброго времени суток!
Вопрос идиотский, но развейте сомнения: Есть движок 22 кВт, его надо запитать. И как выбрать сечения кабеля - по номиналу или всеж по пусковому току (6 Iн) ? Движок от вентустановки. Сообщение отредактировал SerJant27 - 27.1.2010, 15:02 |
|
|
|
27.1.2010, 15:26
Сообщение
#2
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 106 Регистрация: 23.11.2009 Из: Севастополь Пользователь №: 16311 |
Лучше выбрать сечение кабеля по рабочему току, а потом проверить падение напряжения на кабеле при пуске.
|
|
|
27.1.2010, 16:16
Сообщение
#3
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 141 Регистрация: 16.12.2008 Из: Дзержинск, Нижегородская обл. Пользователь №: 12852 |
Спасибо большое, Ядерщик, !!!
Попробуем решыть задачку примером... Движочек, 11кВт, до него линия 145 м. Cos f =0,75, пусковой/номинальный ток 1\6. Проктируемый кабель-медь. В итоге: Заложил 4 мм2, проверил по потерям при пуске - треба 25 квадрат. Правильно? Небольшой оффтоп: Привет Севастополю - был летом, остался восхищщен этим городом! Сообщение отредактировал SerJant27 - 27.1.2010, 16:45 |
|
|
27.1.2010, 20:08
Сообщение
#4
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 106 Регистрация: 23.11.2009 Из: Севастополь Пользователь №: 16311 |
Наверное да, просто я не в курсе, какое именно падение допускается.
Вам тоже привет! |
|
|
|
28.1.2010, 8:23
Сообщение
#5
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1446 Регистрация: 29.9.2008 Из: ХМАО-Югра Пользователь №: 12179 |
Сечение определяете по номинальному току двигателя.
Если в характеристиках двигателя нет данных по току и cos ф, то считайте ток по полной мощности приняв cos ф= 0,85 для двигателей более 4 кВт ( 0,75- от 1 до 4 кВт и 0,65- до 1 кВт). Если есть инфа о КПД двигателя, то учтите и её (хотя большой роли оно не сыграет, но для очистки совести лучше учесть). Затем проверьте по падению напряжения (тоже для номинального тока). Пусковой ток вам пригодится при выборе и проверке защиты. -------------------- "К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
|
|
|
28.1.2010, 9:12
Сообщение
#6
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 264 Регистрация: 23.8.2007 Из: МО, Климовск Пользователь №: 9263 |
Цитата В итоге: Заложил 4 мм2, проверил по потерям при пуске - треба 25 квадрат. Правильно? Здравствуйте. Мне кажется не совсем. Вы исходили из потерь в 5 %? А при пуске допускаются потери выше 5 %. Не могу дать ссылку на нормативный документ, но из учебы помню использовали цифру в 15 %, но она зависит ещё и от условий пуска двигателя(например: пуск осуществляется в холостом режиме или под нагрузкой). |
|
|
28.1.2010, 9:59
Сообщение
#7
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1446 Регистрация: 29.9.2008 Из: ХМАО-Югра Пользователь №: 12179 |
Да, есть такая цифра "не более 15% в пусковом режиме, если не регламентированно другого для данного двигателя."
Только фактически получается, что для маломощных двигателей это не особенно актуально в виду быстрого запуска и небольших пусковых токов, а для мощных движков это не особенно актуально в виду того, что один хрен плавный запуск ставится. Т.е. учитывая всё это, плюс допустимый кратковременный перегруз кабеля нет смысла принципиально заботиться о пусковых токах. -------------------- "К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
|
|
|
|
28.1.2010, 10:48
Сообщение
#8
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 141 Регистрация: 16.12.2008 Из: Дзержинск, Нижегородская обл. Пользователь №: 12852 |
Спасибо всем
В итоге получается: Мощность двигателя (номинал), Кос Ф - нужно знать. Кабель, которым собираемся подключать - должен проходить по длительно допустимому току, и условию падения напряжения - не более 5% (ПУЭ, поправьте, если не так). Прокатывает по этим условиям - должно работать. |
|
|
28.1.2010, 12:46
Сообщение
#9
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1290 Регистрация: 26.11.2008 Из: Запорожье Пользователь №: 12678 |
Еще и к.п.д. надо учитывать. А по пуску проверять очень желательно, особенно при длинной линии.
Вообщем посмотри здесь http://eom.com.ua/index.php/topic,3355.0.html -------------------- Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
|
|
|
28.1.2010, 22:15
Сообщение
#10
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 141 Регистрация: 16.12.2008 Из: Дзержинск, Нижегородская обл. Пользователь №: 12852 |
Еще и к.п.д. надо учитывать. А по пуску проверять очень желательно, особенно при длинной линии. Вообщем посмотри здесь http://eom.com.ua/index.php/topic,3355.0.html Спасибо, сейчас посмотрю... АЛиния длинная, метров 200 к каждому двиглу... Посмотрел. По ссыле на форуме граждане так и не пришли к единому мнению - нормативов нет, типового нет. Сообщение отредактировал SerJant27 - 28.1.2010, 22:20 |
|
|
|
28.1.2010, 22:26
Сообщение
#11
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1290 Регистрация: 26.11.2008 Из: Запорожье Пользователь №: 12678 |
Там прикреплена програмка в Exel она Ваши расчеты по моему быстро развеет
-------------------- Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
|
|
|
31.1.2010, 12:12
Сообщение
#12
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 141 Регистрация: 16.12.2008 Из: Дзержинск, Нижегородская обл. Пользователь №: 12852 |
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 4.12.2024, 0:05 |
|