Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Реклама ООО "ТМ ЭЛЕКТРОНИКС" ИНН: 7806548420 erid: 3apb1Qrvkep6iK1Ydj2HsNzHBE1JyWa46bE83UzrbbnUP
Продажа электронных компонентов
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Лампочка , Закон Ома

Мастер Джу
сообщение 19.2.2010, 20:07
Сообщение #21


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2671
Регистрация: 1.3.2009
Из: Красноярск
Пользователь №: 13639



Цитата(Roman D @ 19.2.2010, 23:36) *
Беда в том, что транс берут какой попало и избыток напряжения гасят какими попало лампочками.
Это называется "экспериментальный подход". Аккумуляторы дохнут на раз. Причина: перезаряд.

Правильно.Нужно что бы трансформатор выдавал 12-14V.Для 12V.аккумулятора.А лампочка гасить должна не избыток напряжения,а ограничивать ток зарядки. smoke.gif Т.е лампочка работает как сопротивление,и на сколько вольт она рассчитана не так важно.
Главное ток.
Цитата(RomanNV @ 19.2.2010, 12:01) *
Напряжение питающего трансформатора выбирается в зависимости от напряжения питания ЛН

icon_eek.gif

Сообщение отредактировал Мастер Джу - 19.2.2010, 20:25


--------------------
Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того ®
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
KIVOK
сообщение 19.2.2010, 21:49
Сообщение #22


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 628
Регистрация: 16.11.2008
Из: Украина Запорожье
Пользователь №: 12584



Цитата
Беда в том, что транс берут какой попало и избыток напряжения гасят какими попало лампочками.
..... ! А мой тесть уже лет десять заряжает свой аккумулятор от сети 220вольт через электроплиту и хотя я ему подарил зарядное с трансформатором, он все равно считает свою "зарядную установку" лучшей в мире.
И пока еще не "запорол" не одного аккумулятора
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мастер Джу
сообщение 19.2.2010, 22:20
Сообщение #23


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2671
Регистрация: 1.3.2009
Из: Красноярск
Пользователь №: 13639



Цитата(KIVOK @ 20.2.2010, 1:49) *
..... ! А мой тесть уже лет десять заряжает свой аккумулятор от сети 220вольт через электроплиту и хотя я ему подарил зарядное с трансформатором, он все равно считает свою "зарядную установку" лучшей в мире.
И пока еще не "запорол" не одного аккумулятора

icon_mrgreen.gif

Сообщение отредактировал Мастер Джу - 19.2.2010, 23:13


--------------------
Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того ®
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
RomanNV
сообщение 20.2.2010, 10:06
Сообщение #24


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1446
Регистрация: 29.9.2008
Из: ХМАО-Югра
Пользователь №: 12179



Цитата(Мастер Джу @ 19.2.2010, 21:03) *
А резистор то зачем?Лампочку по мощнее поставте чем не сопротивление.

Потому, что лампочка должна играть роль стабилизатора тока.
Стабилизатором тока, она может быть лишь в небольшом диапазоне токов.
Дак вот, чтобы обеспечить соответствие тока зарядному и при этом оставить ЛН в режиме стабилизации тока ставится дополнительный резистор, т.к. только сопротивлением ЛН задать зарядный ток вряд-ли удастся.

Цитата(Мастер Джу @ 19.2.2010, 21:03) *
В точности наоборот!Вначале при разряженном горит,после зарядки нет.


Объясните почему?
Если в начале зарядки внутреннее сопротивление аккумулятора велико, а в конце зарядки падает.
То должно быть какраз наоборот. Большое сопротивление->большее падение напряжения->меньшее напряжение на ЛН->лампа должна светиться меньше, либо вобще не гореть.
По вашему не так?
Цитата(Мастер Джу @ 19.2.2010, 21:03) *
Причем тут напряжение питания ЛН? icon_eek.gif

При том, что если вы вдруг решите в 12 вольтовый транс воткнуть ЛН на 220В, то она не будет работать в качестве стабилизатора тока.
А если вы в 220В воткнёте ЛН на 12В, она просто сгорит.

Цитата(Мастер Джу @ 19.2.2010, 21:03) *
Напряжение питающего трансформатора выбирают в зависимости от напряжения аккумулятора.
По крайне мере я всегда так думал. jump.gif


Аккумулятор заряжается током, а не напряжением.
Вы можете взять трансформатор хоть на 10КВ и им заряжать, главное обеспечить нужный зарядный ток, а уж закон Ома позаботится об остальном.
Вот только ЛН на 10КВ проблемматично будет найти.

Вот ниже привели пример зарядки АБ от сети 220В через электроплиту. Те-же яица, только в профиль.
АБ совершенно наплевать каким напряжением кормится цепь зарядного устройства, ему главное зарядный ток.

Цитата(Мастер Джу @ 19.2.2010, 21:03) *
Я думал классический закон Ома выглядит так:
I=U/R или U=I*R или R=U/I brake.gif


Ну если вы ту формулу, что написал я обзавёте законом Романа, и перепишете все патенты, я скажу вам спасибо и буду гордиться!


--------------------
"К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 20.2.2010, 12:31
Сообщение #25


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 10838
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(RomanNV @ 20.2.2010, 9:06) *
Объясните почему?
Если в начале зарядки внутреннее сопротивление аккумулятора велико, а в конце зарядки падает.
То должно быть какраз наоборот. Большое сопротивление->большее падение напряжения->меньшее напряжение на ЛН->лампа должна светиться меньше, либо вобще не гореть.
По вашему не так?

Не так.
Рассуждение основано на неверной предпосылке. Внутреннее сопротивление аккумулятора - понятие, применяемое при его разряде. Загляните в любой букварь, хотя бы в Википедию.
Ток при заряде аккумулятора сначала велик, потом стабилизируется.


Производители аккумуляторов оговаривают режимы их работы, в т.ч. режимы их зарядки. Так что рекомендации по типу "покрути ток, чтоб лампочка горела вот так, а когда забулькает, делай поменьше" мне напоминают "дерябни кувалдыкалкой по загогулине, а когда чвякнет, отскочь за угол, прикинься ветошью и не отсвечивай"; то есть не имеющие под собой даже минимальных расчетов.

Не те нынче аккумуляторы. Специально изменен состав пластин, чтобы "кипение" снизить (точнее, современные аккумуляторы "кипят" при более высоком напряжении. А уж заряжать дедовскими методами гелевые или стекловолоконные аккумуляторы я бы вообще не рекомендовал. То есть противовзрывной клапан у них, конечно, имеется, но... ... защиту от дурака сделать можно - но только не от изобретательного.

http://www.kuppol.ru/infozarbat.html

З.Ы. Сопротивление ЛН в холодном и нагретом состоянии отличается приблизительно на порядок.

Сообщение отредактировал Roman D - 20.2.2010, 12:35


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
шахтер
сообщение 20.2.2010, 13:45
Сообщение #26


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3095
Регистрация: 12.2.2010
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 17317



Цитата(KIVOK @ 19.2.2010, 21:49) *
..... ! А мой тесть уже лет десять заряжает свой аккумулятор от сети 220вольт через электроплиту и хотя я ему подарил зарядное с трансформатором, он все равно считает свою "зарядную установку" лучшей в мире.
И пока еще не "запорол" не одного аккумулятора

Да брат мой тесть тоже с придурью тут не чего не поделаешь надо терпеть
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
RomanNV
сообщение 20.2.2010, 13:50
Сообщение #27


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1446
Регистрация: 29.9.2008
Из: ХМАО-Югра
Пользователь №: 12179



Цитата(Roman D @ 20.2.2010, 14:31) *
Не так.
Рассуждение основано на неверной предпосылке. Внутреннее сопротивление аккумулятора - понятие, применяемое при его разряде. Загляните в любой букварь, хотя бы в Википедию.


Внутреннее сопротивление источника питания, любого в том числе и АБ, применяется везде и всегда. Потому, что оно всегда присутствует, в независимости от того заряжается, разряжается... У разряженной АБ оно больше, чем у заряженной.
Вот тут почитайте что происходит и почему.

Цитата(Roman D @ 20.2.2010, 14:31) *
Ток при заряде аккумулятора сначала велик, потом стабилизируется.

Ток при заряде аккумулятора стабилизированный, а раз он стабилизированный то как же он будет меняться?
Если даже аккумулятору захочется изменить ток, то этого не позволит сделать зарядное устройство, оно этот ток будет потдерживать на уровне заданного.
Именно этим и отличается зарядное устройство от просто источника питания.
Цитата(Roman D @ 20.2.2010, 14:31) *
Производители аккумуляторов оговаривают режимы их работы, в т.ч. режимы их зарядки. ..

Обычно режим зарядки аккумулятора содержит всего лишь требование заряжать аккумулятор постоянным током 1/10 (или менее) от ёмкости АБ.
Контроль заряда по напряжению на клеммах.
Ёмкость аккумулятора- величина постоянная, а значит и 1/10 от этой ёмкости будет тоже постоянная.
Если у меня аккумулятор 100АхЧ, то и заряжать я его должен током 10А, на всём протяжении зарядки.
Если нет возможности/желания контролировать заряд по напряжению каждые 5 минут то тупо заряжаем этот аккумулятор 10 часов током 10А.
10А х 10ч = 100АхЧ.
Вот и всё.
Цитата(Roman D @ 20.2.2010, 14:31) *
Не те нынче аккумуляторы. Специально изменен состав пластин, чтобы "кипение" снизить (точнее, современные аккумуляторы "кипят" при более высоком напряжении. А уж заряжать дедовскими методами гелевые или стекловолоконные аккумуляторы я бы вообще не рекомендовал. То есть противовзрывной клапан у них, конечно, имеется, но... ... защиту от дурака сделать можно - но только не от изобретательного.

http://www.kuppol.ru/infozarbat.html


Вобще то речь идёт о том, как проще всего зарядить аккумулятор не убив его. Всякие хитрые зарядки с микропроцессорным управлением к этому не относятся.
Вся здесь защита от дурака, это предохранитель и будильник.
Цитата(Roman D @ 20.2.2010, 14:31) *
З.Ы. Сопротивление ЛН в холодном и нагретом состоянии отличается приблизительно на порядок.

Главное тут не это. Главное то, что сопротивление ЛН нелинейно! Поэтому то ЛН и может работать, как стабилизатор тока.

Сообщение отредактировал RomanNV - 20.2.2010, 13:51


--------------------
"К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
шахтер
сообщение 20.2.2010, 13:58
Сообщение #28


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3095
Регистрация: 12.2.2010
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 17317



Да ребята спасибо за советы но мне кажется что утверждение что при зарядке сопротивление АБ уменьшается большая глупость большей я не слышал, и не видел.
Забудем про лампочки резисторы и т. д.
Есть АБ подсоеденили зарядное смотрим на прибор 5ампер постоял 1 час стало 4 ампера ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ЕСЛИ ВНУТРЕННЕЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ВЫРОСЛО поэтому ток стал меньше.

Сообщение отредактировал шахтер - 20.2.2010, 14:10
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
RomanNV
сообщение 20.2.2010, 14:19
Сообщение #29


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1446
Регистрация: 29.9.2008
Из: ХМАО-Югра
Пользователь №: 12179



Цитата(шахтер @ 20.2.2010, 15:58) *
Да ребята спасибо за советы но мне кажется что утверждение что при зарядке сопротивление АБ уменьшается большая глупость большей я не слышал, и не видел.


Вот ведь, только что дал ссылку где подробно написано КАК изменяется сопротивление аккумулятора и ПОЧЕМУ.
Прочитайте, а потом оценивайте глупость

Цитата(шахтер @ 20.2.2010, 15:58) *
Забудем про лампочки резисторы и т. д.
Есть АБ подсоеденили зарядное смотрим на прибор 5ампер постоял 1 час стало 4 ампера ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ЕСЛИ ВНУТРЕННЕЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ВЫРОСЛО поэтому ток стал меньше.

Проведите эксперимент. Возьмите резистор 1 Ом и подключите его к батарейке, замерьте ток. Потом подключите последовательно ещё одну батарейку и снова померьте ток. Он стал в 2 раза больше.
Ну что, делаем вывод что у нас сопротивление резистора, на котором написано 1 Ом стало 0,5 Ом?

Хотите узнать врутреннее сопротивление аккумулятора, дак выполняйте измерения правильно.


--------------------
"К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 20.2.2010, 14:44
Сообщение #30


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 10838
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(RomanNV @ 20.2.2010, 12:50) *
Внутреннее сопротивление источника питания, любого в том числе и АБ, применяется везде и всегда.

А ток в процессе заряда падает.




Цитата
Ток при заряде аккумулятора стабилизированный, а раз он стабилизированный то как же он будет меняться?

Чем Вы его стабилизировали? Лампочкой? или плиткой? icon_wink.gif


Цитата
Обычно режим зарядки аккумулятора содержит всего лишь требование заряжать аккумулятор постоянным током 1/10 (или менее) от ёмкости АБ.

Если у меня аккумулятор 100АхЧ, то и заряжать я его должен током 10А, на всём протяжении зарядки.
Если нет возможности/желания контролировать заряд по напряжению каждые 5 минут то тупо заряжаем этот аккумулятор 10 часов током 10А.
10А х 10ч = 100АхЧ.
Вот и всё.

А вот тут и кроется главная ошибка. Далеко не вся энергия, приложенная к аккумулятору при заряде, превращается в ту, что можно будет потом получить от аккумулятора. Поэтому коэффициент тут как минимум 1,5.
Применяя Вашу формулу, мы будем систематически недозаряжать батарею - чем ее и прикончим в конце концов.

Цитата
Вобще то речь идёт о том, как проще всего зарядить аккумулятор не убив его. Всякие хитрые зарядки с микропроцессорным управлением к этому не относятся.
Прогресс в технологии подразумевает процесс в знаниях...

Цитата
Главное тут не это. Главное то, что сопротивление ЛН нелинейно! Поэтому то ЛН и может работать, как стабилизатор тока.
Диод тоже нелинейный. И еще куча разных деталюшек. И что?


Цитата(шахтер @ 20.2.2010, 12:58) *
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ЕСЛИ ВНУТРЕННЕЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ВЫРОСЛО поэтому ток стал меньше.
Напряжение на батарее выросло. Вспомните старого мудрого Кирхгофа.

Сообщение отредактировал Roman D - 20.2.2010, 14:48


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
RomanNV
сообщение 20.2.2010, 15:13
Сообщение #31


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1446
Регистрация: 29.9.2008
Из: ХМАО-Югра
Пользователь №: 12179



Цитата(Roman D @ 20.2.2010, 16:44) *
А ток в процессе заряда падает.
Чем Вы его стабилизировали? Лампочкой? или плиткой? icon_wink.gif

Именно!

Цитата(Roman D @ 20.2.2010, 16:44) *
А вот тут и кроется главная ошибка. Далеко не вся энергия, приложенная к аккумулятору при заряде, превращается в ту, что можно будет потом получить от аккумулятора. Поэтому коэффициент тут как минимум 1,5.
Применяя Вашу формулу, мы будем систематически недозаряжать батарею - чем ее и прикончим в конце концов.

Хорошо, заведу будильник не на 10 часов, а на 15, это спасёт аккумуляторы от апокалипсиса?

Цитата(Roman D @ 20.2.2010, 16:44) *
Прогресс в технологии подразумевает процесс в знаниях...
Диод тоже нелинейный. И еще куча разных деталюшек. И что?

А вы разве не встречали использование простого диода, или транзистора в качестве стабилизирующего ток элемента?
Странно.


--------------------
"К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 20.2.2010, 15:58
Сообщение #32


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 10838
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(RomanNV @ 20.2.2010, 14:13) *
Хорошо, заведу будильник не на 10 часов, а на 15, это спасёт аккумуляторы от апокалипсиса?

От преждевременного рейса на свалку.

Микропроцессорное управление процессом заряда подразумевает контороль за начальными условиями. Может, аккумулятор не сильно разряжен. Может, в аккумуляторной холодно. Батарея иного типа. Или засульфатированная.
Что ж, их всех одинаково 10 часов через плитку? icon_wink.gif


Цитата
А вы разве не встречали использование простого диода, или транзистора в качестве стабилизирующего ток элемента?
Странно.

Ну, нарисуйте схему на диоде.


Не отрицаю, что можно подобрать комбинацию лампочек и транс таким образом, что ток заряда для некоей данной батареи будет более-менее стабилен. Зачем?
Существует несколько способов заряда аккумулятора, включая заряд стабильным током.
Важно передать аккумулятору строго определенное количество электричества. Заряд стабильным током позволяет до минимума упростить математику при расчете заряда.
Но когда даже такими расчетами пренебрегают - увольте, господа... Тут другие процедуры.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
RomanNV
сообщение 20.2.2010, 16:32
Сообщение #33


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1446
Регистрация: 29.9.2008
Из: ХМАО-Югра
Пользователь №: 12179



Цитата(Roman D @ 20.2.2010, 17:58) *
От преждевременного рейса на свалку.

Микропроцессорное управление процессом заряда подразумевает контороль за начальными условиями. Может, аккумулятор не сильно разряжен. Может, в аккумуляторной холодно. Батарея иного типа. Или засульфатированная.
Что ж, их всех одинаково 10 часов через плитку? icon_wink.gif

Это уже на совести заряжающего.
Душит жаба на нормальный зарядник- мучайся с лампочками и трансформаторами.


Цитата(Roman D @ 20.2.2010, 17:58) *
Ну, нарисуйте схему на диоде.


Да пожалста. Вот вам стабилизация рабочей точки транзистора.



ПС. Вот с чем пожалуй соглашусь, что в процессе заряда ЛН всё же должна гореть, хоть и не в полный накал. Ибо участок стабилизации тока на ВАХ ЛН находится в "горячей" стороне.




--------------------
"К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 20.2.2010, 16:58
Сообщение #34


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 10838
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(RomanNV @ 20.2.2010, 15:32) *
Это уже на совести заряжающего.
Душит жаба на нормальный зарядник- мучайся с лампочками и трансформаторами.


Вот! icon_smile.gif
Именно об этом я тут и бурчу...

Цитата
Вот вам стабилизация рабочей точки транзистора.

Не то . Это температурная стабилизация


Цитата
ПС. Вот с чем пожалуй соглашусь, что в процессе заряда ЛН всё же должна гореть, хоть и не в полный накал. Ибо участок стабилизации тока на ВАХ ЛН находится в "горячей" стороне.

Если бы сам аккумулятор имел линейную характеристику, то я не возражал бы. Так нет же...
Нельзя его в эквиваленте представить как резистор.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мастер Джу
сообщение 20.2.2010, 18:01
Сообщение #35


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2671
Регистрация: 1.3.2009
Из: Красноярск
Пользователь №: 13639



Цитата(RomanNV @ 20.2.2010, 14:06) *
Объясните почему?
Если в начале зарядки внутреннее сопротивление аккумулятора велико, а в конце зарядки падает.
То должно быть какраз наоборот. Большое сопротивление->большее падение напряжения->меньшее напряжение на ЛН->лампа должна светиться меньше, либо вобще не гореть.
По вашему не так?

Нет.У меня в гараже самодельное зарядное устройство,трансформатор-диодный мост-лампочка.
При разряженном аккумуляторе лампа горит в пол накала по мере зарядки тухнет или чуть тлеет.
У свинцовых аккумуляторов в процессе зарядки ток падает,а напряжение на аккумуляторе растет.


--------------------
Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того ®
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Слава
сообщение 20.2.2010, 20:18
Сообщение #36


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1482
Регистрация: 17.8.2005
Из: г.Боровичи
Пользователь №: 3690



Цитата
Вот ведь, только что дал ссылку где подробно написано КАК изменяется сопротивление аккумулятора и ПОЧЕМУ

Там конкретно написано:
Цитата
Внутреннее сопротивление одного аккумулятора и даже аккумуляторной батареи, состоящей из нескольких последовательно соединенных аккумуляторов, незначительно и составляет в заряженном состоянии всего несколько тысячных долей Ома.

Так что разговоры про внутреннее сопротивление аккумулятора излишни.
Второе. Стабилизация тока лампой накаливания.
Полная чушь. Какая нагретая-остывшая спираль? У Вас действующий постоянный ток, лампа в установившемся состоянии на данный момент времени.
Третье. Напряжение. Здесь уже было правильно отмечено - неважно, главное ток.
Четвёртое: Постоянный ток заряда. Есть два основных вила заряда - при постоянном токе или постоянном напряжении. Вы рассматриваете вопрос зарядки при постоянном токе. Довольно сложное зарядное, но оно это надо? Гораздо проще и надёжнее зарядка при постоянном напряжении. Здесь главное - в начале заряда не превысить рекомендуемый изготовителем ток. Для этого снизить напряжение при разряженном аккумуляторе. Но зато При установке в 13,8 В можно оставить батарею без страха на перезарядку, к тому же зарядка малыми токами полезна для батареи. К тому же упрощени е схемы ведёт к надёжности ЗУ и меньшим энергозатратам.
Ну и лампочка конечно будет гореть пока идёт заряд. Нет заряда - нет тока, гореть не будет.
И последнее. Стабилизация тока. Вы чё, литературу не читаете? При зарядке даже периодическая разрядка полезна- 10А заряд, 0,1 А разряд. Так что если Вы соберёте устройство на 1 диоде, это не будет совсем плохое ЗУ.

Сообщение отредактировал Слава - 20.2.2010, 20:22
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 20.2.2010, 20:41
Сообщение #37


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 10838
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(Слава @ 20.2.2010, 19:18) *
Второе. Стабилизация тока лампой накаливания.
Полная чушь. Какая нагретая-остывшая спираль? У Вас действующий постоянный ток, лампа в установившемся состоянии на данный момент времени.

Прошу закончить мысль.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мастер Джу
сообщение 20.2.2010, 20:56
Сообщение #38


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2671
Регистрация: 1.3.2009
Из: Красноярск
Пользователь №: 13639



Цитата(Слава @ 21.2.2010, 0:18) *
Так что если Вы соберёте устройство на 1 диоде, это не будет совсем плохое ЗУ.

Полностью согласен!
Уважаемые оппоненты что вы ответите на такой довод:в автомобилях свинцовые аккумуляторы
десятилетиями заряжаются от генератора безо всяких микропроцессоров?


Про тоету приус это одеяльная песня smoke.gif


--------------------
Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того ®
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 20.2.2010, 21:08
Сообщение #39


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 10838
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(Мастер Джу @ 20.2.2010, 19:56) *
Полностью согласен!
Уважаемые оппоненты что вы ответите на такой довод:в автомобилях свинцовые аккумуляторы
десятилетиями заряжаются от генератора безо всяких микропроцессоров?

Насчет десятилетий: не верю. не живут они столько.
Насчет микропроцессоров:они в машинах тоже давно. "Таблетка" или "шоколадка" суть специализированный процессор. Пусть и аналоговый.

Да и жизнь под капотом для аккумуляторов - не сахар. Морозы, жара (что хуже всего!!), оборванные ремни, бракованые прокладки (между рулём и сидением).
Поэтому время от времени батарее нужен реабилитационный процесс в стационаре.

Сообщение отредактировал Roman D - 20.2.2010, 21:17


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
KIVOK
сообщение 20.2.2010, 21:52
Сообщение #40


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 628
Регистрация: 16.11.2008
Из: Украина Запорожье
Пользователь №: 12584



Цитата
Вся здесь защита от дурака, это предохранитель и будильник.
Гробят аккумуляторы в основном по двум причинам ..- Это доливкой воды неизвестного происхождения( купленая вода на заправках не гарантирует качество) и перегрев аккумулятора во время зарядки
Причина быстрогого износа аккумулятора не авто - это другая тема .

Сообщение отредактировал KIVOK - 20.2.2010, 21:57
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V  < 1 2 3 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
7 чел. читают эту тему (гостей: 7, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 1.12.2024, 8:01
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены