Двухтактные топологии сварочных инверторов |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Двухтактные топологии сварочных инверторов |
7.4.2010, 22:57
Сообщение
#81
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 52 Регистрация: 30.7.2009 Из: Kiev Пользователь №: 15135 |
...Величину максимального тока можно задавать изменением частоты. Величина рабочего тока регулируется ШИМ. Коммутация полужесткая, в смысле передний фронт почти жесткий (сказывается наличие индуктивности в контуре), задний при нулевом токе (контурная емкость успевает зарядиться). Почему такое решение- ШИМ-ЧИМ? Что мешает применить полноценный ЧИМ? На чем собирается управа? P.S. В последнее время не покидает мысль о многофазности и "многоячейкости". Полукиловаттный (или около того) полумост на IRF740 с контролем тока намагничивания и симметрирующей обмоткой. Возможно резонансный , но честный, с частотой под сотку килогерц. И склонировать их 4-6 раз. |
|
|
|
8.4.2010, 11:11
Сообщение
#82
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 543 Регистрация: 20.12.2009 Из: Россия Орск Пользователь №: 16638 |
Готовлю к выходу следующий инвертор (на столе уже прогнал) Ограничил ток сварки электродом пятёркой(мерять нечем) Пуск в районе 120 ампер (13вольт), заряд пять ампер (14,2В).
Его будущая морда Надпись для устрашения клиента -------------------- "Это невозможно!" - сказала Причина. "Это безрассудство!" - заметил Опыт. "Это бесполезно!" - отрезала Гордость. "Попробуй..." - шепнула Мечта.
|
|
|
8.4.2010, 11:44
Сообщение
#83
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1848 Регистрация: 19.12.2006 Из: Краматорск Пользователь №: 7929 |
DGEC, а почему не ставите на задатчик цветные пластмассовые крутелки?
|
|
|
8.4.2010, 12:12
Сообщение
#84
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 543 Регистрация: 20.12.2009 Из: Россия Орск Пользователь №: 16638 |
DGEC, а почему не ставите на задатчик цветные пластмассовые крутелки? Не знаю, пока эти с Маяка есть, вроде вопрос не вставал Вот хочу теперь собрать мост на 71 транзисторах -------------------- "Это невозможно!" - сказала Причина. "Это безрассудство!" - заметил Опыт. "Это бесполезно!" - отрезала Гордость. "Попробуй..." - шепнула Мечта.
|
|
|
|
8.4.2010, 12:38
Сообщение
#85
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2781 Регистрация: 6.11.2008 Из: Харьков Пользователь №: 12490 |
Цитата . Интересно, а в чём выражается его дороговизна. Мост тот-же, что и в резонанснике Его дороговизна заключается в эксплуатации на токах более 120-130 Ампер. Заключается в систематической замене ключей-- при отсутствии схемы контроля тока насыщения транса и неважно какой драйвер или генератор у вас применен: оптика или ТГР, 494-я или 3825. Варианты обсуждались в резонанснике и у Володина. К тому-же нужно применять антисквозные тормозА ( вот сказанУл). Однако кто именно на практике поработал им рукой и прогнал хотя-бы пару метров шва- на косой полумост переходить уже не будет. А 71-е ключи хоть и мощные, но полтильники им фору по теплу на 40 кГц дадут-оптимальная частота для моста Сообщение отредактировал yjriy - 8.4.2010, 12:45 |
|
|
8.4.2010, 12:50
Сообщение
#86
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 543 Регистрация: 20.12.2009 Из: Россия Орск Пользователь №: 16638 |
Его дороговизна заключается в эксплуатации на токах более 120-130 Ампер. Заключается в систематической замене ключей-- при отсутствии схемы контроля тока насыщения транса и неважно какой драйвер или генератор у вас применен: оптика или ТГР, 494-я или 3825. Варианты обсуждались в резонанснике и у Володина. Однако кто именно на практике поработал им рукой и прогнал хотя-бы пару метров шва- на косой полумост переходить не хотят. А 71-е ключи хоть и мощные, но полтильники им фору по теплу на 40 кГц дадут-оптимальная частота для моста Спасибо, понял, подожду БАХОВ. Хотя при прогонах на семи пятёрках нагрев не превышал 60 градусов, грелись сильнее транзисторы (насыщение я не исследовал). Ключи 71 халявные, попробую К тому-же нужно применять антисквозные тормозА ( вот сказанУл) - А это что? (подскажите пожалуйста) Сообщение отредактировал DGEC - 8.4.2010, 12:52 -------------------- "Это невозможно!" - сказала Причина. "Это безрассудство!" - заметил Опыт. "Это бесполезно!" - отрезала Гордость. "Попробуй..." - шепнула Мечта.
|
|
|
8.4.2010, 13:06
Сообщение
#87
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 961 Регистрация: 19.2.2008 Пользователь №: 10507 |
|
|
|
|
8.4.2010, 13:12
Сообщение
#88
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2781 Регистрация: 6.11.2008 Из: Харьков Пользователь №: 12490 |
Да это низкочастотные ключи и их мало кто применяет, у меня на косарях прилично грелись
|
|
|
8.4.2010, 13:21
Сообщение
#89
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 543 Регистрация: 20.12.2009 Из: Россия Орск Пользователь №: 16638 |
буду ещё такую конструкцию внедрять ( при прогоне неплохо себя показала )
Кто что по поводу надёжности думает (1200 В, 50А)регулировка тока по первичке Сообщение отредактировал DGEC - 8.4.2010, 13:22 -------------------- "Это невозможно!" - сказала Причина. "Это безрассудство!" - заметил Опыт. "Это бесполезно!" - отрезала Гордость. "Попробуй..." - шепнула Мечта.
|
|
|
8.4.2010, 14:10
Сообщение
#90
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2781 Регистрация: 6.11.2008 Из: Харьков Пользователь №: 12490 |
Что, частотник раздербанил?
|
|
|
|
8.4.2010, 14:20
Сообщение
#91
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 543 Регистрация: 20.12.2009 Из: Россия Орск Пользователь №: 16638 |
Что, частотник раздербанил? Так я все конструкции на подобных отходах делаю, только в предыдущих двух применял ключи 200А 1200В(полумост) теперь хочу мост Сообщение отредактировал DGEC - 8.4.2010, 14:31 -------------------- "Это невозможно!" - сказала Причина. "Это безрассудство!" - заметил Опыт. "Это бесполезно!" - отрезала Гордость. "Попробуй..." - шепнула Мечта.
|
|
|
8.4.2010, 18:08
Сообщение
#92
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 52 Регистрация: 30.7.2009 Из: Kiev Пользователь №: 15135 |
|
|
|
9.4.2010, 12:42
Сообщение
#93
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1511 Регистрация: 30.11.2008 Из: Россия, Крым, Симферополь Пользователь №: 12714 |
ага при этом от транса ещё тепло отводить надо
В виду уважения к вам, всётаки считаю, что бинокольная технология всё таки останется как прототип, и никогда ни будет воплощена в жизнь из-за конструктивной бредятены (а то, что вы показывали в роли готового устройства с "заморскими" трансформаторами собственого изготовления) так это ихмо философа понесло... Народ никогда не откажется от привычных попкосов и не будет гемороется с такими (чудо) трансами. Правда есть плюсы в ващей технологии, однако они утопают в минусах. -------------------- В электронике есть два вида неисправности:
1) наличие контакта там где его не должно быть 2) отсутствие контакта там где он должен быть всё остальное домыслы :) |
|
|
9.4.2010, 13:44
Сообщение
#94
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2781 Регистрация: 6.11.2008 Из: Харьков Пользователь №: 12490 |
Цитата не будет геморра с примочкой для жижигания. Ну так это у кого резонансер безвторичнодроссельный. А на мосту с дросселем порядка 15-20 мкГн---шо пОрох загорается и пофиг тип эдектрода и никаких приблуд на поджиг не нужно Цитата а то, что вы показывали в роли готового устройства с "заморскими" трансформаторами собственого изготовления) так это ихмо философа понесло. Да не Олегарх, то Гиратор наверняка из подручных материалов его забацал, от прежней работы наверное несколько тонн глины советской в образе мелких ферритовых колец еще осталось. А поскольку он не занимается практическими сварочными выкрутАсами, то разные эпкосы и космоферриты покупать вряд-ли будет. Ему для дачи и биноклей достаточно. |
|
|
9.4.2010, 15:54
Сообщение
#95
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1511 Регистрация: 30.11.2008 Из: Россия, Крым, Симферополь Пользователь №: 12714 |
Дык чтоб полностью размагнитется сердешнику за 0.2 периода времени ему ой как потрудится надо и есесно грется будет, дык пан гирароор и предложил вставлять между колец теплоотводители в виде пластин ала пердешнико-радиатор. От того попкос по полупопиям то и треснит от перегрева. А ещё дырочная технология это вообще предел мечтаний дыркостроителя или дыркосувателя.
-------------------- В электронике есть два вида неисправности:
1) наличие контакта там где его не должно быть 2) отсутствие контакта там где он должен быть всё остальное домыслы :) |
|
|
9.4.2010, 16:02
Сообщение
#96
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 632 Регистрация: 12.4.2007 Из: пос. Фёдоровка Пользователь №: 8530 |
А ещё дырочная технология это вообще предел мечтаний дыркостроителя или дыркосувателя. Не знаком ни с теми ни с другими но, если зашёл разговор про трансформатор зря вы на чебурана бочку катите, он любому Ш образному фору легко даст, для прямоходов и мостов это наиболее предпочтительная форма транса. Маленькое окно, большое сечение. -------------------- А знаете ли вы, что все радиодетали работают на волшебном дыме. а когда дым из детали выходит, она перестает работать.
|
|
|
9.4.2010, 16:03
Сообщение
#97
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1848 Регистрация: 19.12.2006 Из: Краматорск Пользователь №: 7929 |
Злой вы какой-то , OlegarX-RUS. На самом деле там с этим не так. Или не там ... или не с этим...
|
|
|
20.4.2010, 19:56
Сообщение
#98
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1334 Регистрация: 28.6.2008 Из: г.Малин Пользователь №: 11548 |
ИмХо, лучше полумост с емкостным делителем.
-------------------- На радио:
Поставьте песню про возгорание трехфазной электропроводки Мы такой не знаем Ну как же.."Гори гори моя звезда" |
|
|
27.4.2010, 19:40
Сообщение
#99
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 543 Регистрация: 20.12.2009 Из: Россия Орск Пользователь №: 16638 |
Да сделан уже полумост, откатан и несколько аппаратов трудятся на благо отечества
Кому интересно могу кинуть видео испытаний одного из аппаратов какие-то такие получаются это сила это управление Модуль элементарно меняется на полтинники, а диоды на Ебушки Сообщение отредактировал DGEC - 27.4.2010, 20:41 -------------------- "Это невозможно!" - сказала Причина. "Это безрассудство!" - заметил Опыт. "Это бесполезно!" - отрезала Гордость. "Попробуй..." - шепнула Мечта.
|
|
|
27.4.2010, 21:35
Сообщение
#100
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 23.4.2010 Пользователь №: 18074 |
Испытан полумостовой сварочник, топология силовой части которого
показана ниже. Особенностью схемы является использование конденсаторного балласта для формирония падающей ВАХ. Ключи IRGP4063D. Для снижения длительности наносекундных сквозняков включения, характерных для всех мостовых схем, и уменьшения мощности тепловых потерь в body-диоде использован дополнительный разгрузочный диод HFA15PB60 с меньшим временем восстановления обратного сопротивления. Режим коммутации полужесткий. Передний фронт в отличии от бармалейника коммутируется почти на максимальном токе. Задний фронт, в хвосте которого сосредоточены основные коммутационные потери, коммутируется с нулевым током так как ключевой транзистор к моменту окончания управляющего импульса уже заперт отрицательным перепадом напряжения на участке коллектор-эмиттер. В бармалейнике все наоборот. Необходимым условием успешной реализации схемы является малая индуктивность рассеяния силовика. В конкретном макете использован силовик на кольцевом сердечнике Эпкос R63*38*25 из материала N87. Индуктивность первички 0,92 мГн, индуктивность рассеяния около 2 мкГн. Соотношение витков 12+неполный виток/ 4 витка.Снижение индуктивности рассеяния достигнуто применением особой схемы обмотки. В сети с повышенным напряжением 232 В сварочник выдавал в дугу до 160- 165 А. Естественно, что при напряжении 220 В токоотдача упадет процентов на 10, так, что можно принять в качестве паспортного значения 140-150 А, что практически обеспечит любые бытовые работы с электродом тройка. Макет сварочника оснащен мягким поджигом. Зажигание и горение лежалых электродов типа МР-3С и УОНИ, не прокаленных предварительно, происходило одинаково и без проблем.Дуга мягкая, спокойная. Практически без брызг. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 30.11.2024, 22:55 |
|