Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Реклама ООО "ТМ ЭЛЕКТРОНИКС" ИНН: 7806548420 erid: 3apb1Qrvkep6iK1Ydj2HsNzHBE1JyWa46bE83UzrbbnUP
Продажа электронных компонентов
3 страниц V   1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Помогите подключить генератор

жуков
сообщение 29.7.2010, 0:08
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 16.1.2010
Пользователь №: 16934



Есть генератор 220В 3ф с советской "летучки"80 годов. К сожалению у него нет ящика управления и коректора. Как его подключить?
Прикрепленное изображение


Сообщение отредактировал жуков - 29.7.2010, 0:08
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 29.7.2010, 21:07
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2589
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Сейчас вместо схем амплитудно-фазного компаундирования и корректоров напряжения используют электронные регуляторы возбуждения генераторов. Думаю что можно купить у фирм, производящих генераторы, только что бы совпадал по мощности и напряжению. И поэкспериментировать. Скорее всего нужно будет и трансформаторы тока купить.


--------------------
Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
жуков
сообщение 29.7.2010, 21:12
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 16.1.2010
Пользователь №: 16934



А нельзя ли пойти по такому пути: ставим трансформатор 220/12В, віпрямляем напряжение, подаем его на автомобильній или тракторній єлектронній регулятор и через него подает ток на обмотку возбуждения?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 29.7.2010, 21:27
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2589
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Все это компаундирование и нынешние регуляторы для того и задуманы, что бы регулировать напряжение в зависимости от нагрузки. Что бы оно не проседало. Если просто на обмотку ротора подать какой-то ток, на выходе генераторы напряжение будет, но какое, это вопрос. Вы же захотите от него чего-то запитать, и не хотите что бы аппаратура сгорела. Должна быть обратная связь по току или по просадке напряжения - дело вкуса.

У меня на службе было два таких генератора, правда они выдавали 40В 1000Гц для разгона гироскопов ракет. правда, аппаратура управления была на месте. icon_smile.gif


--------------------
Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Anatoli
сообщение 29.7.2010, 22:00
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1306
Регистрация: 23.9.2006
Из: Киевская обл
Пользователь №: 6893



надо поискать от новых генераторов блок управления, он также регулирует цепь возбуждения.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Starik5
сообщение 1.8.2010, 22:18
Сообщение #6


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 159
Регистрация: 26.2.2010
Пользователь №: 17505



В советское время массово выпускались электростанции
летучки - Мотор 412 и трех фазный генератор, в некоторых
сельхозхозяйствах сохранились до сих пор, попробуйте документацию поискать там, а так гадать что там за возбуждение постоянное.
Возможно на генераторе есть табличка с маркой и производителем, если есть выложите.
По вашей схеме, управление идет по постоянному току,схема бесконтактная и очень неплохая, а сам ящик управления сохранился ?, делать новый это большой гимор,
если нет ищите родной, для запуска генератора нужны 12в от любого аккумулятора, кнопка пуск - справа схемы.
Starik

Сообщение отредактировал Starik5 - 1.8.2010, 22:31
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 1.8.2010, 22:22
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2589
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Скорее всего производитель будет указан типа: п/я 1655


--------------------
Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Starik5
сообщение 1.8.2010, 22:41
Сообщение #8


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 159
Регистрация: 26.2.2010
Пользователь №: 17505



Смотрим приведенную схему, возбуждение постоянным током
до 250в, схема диодная бесконтактная, очень не плохая,
пуск генератора (кнопка пуск) от аккумулятора автомобильного и от него заводится двигатель электростартером.
Если коробка управления потеряна, то сделать новую это большой гимор и лучше поискать где то старые генераторы,
они долгое время стояли в резерве.
Starik
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
жуков
сообщение 2.8.2010, 20:46
Сообщение #9


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 16.1.2010
Пользователь №: 16934



Ребята, существовали такие передвижные мастерские на базе газона, там был сверлильный станок и т.д. Питалось это все отэтого генератора. который приводился в вращение от двигателя газона. Ящика управления нет и найти его невозможно, так как такие мастерские растягивались сразу же после поступления. табличка сохранилась....
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мастер Джу
сообщение 2.8.2010, 21:04
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2671
Регистрация: 1.3.2009
Из: Красноярск
Пользователь №: 13639



Если по схеме смотреть все просто, а где взять магнитные усилители и дросселя ? icon_eek.gif
Реле регулятор от автомобиля не подойдет,на ротор подается сетевое напряжение icon_eek.gif Вот если включить в цепь ротора мощный высоковольтный транзистор,и сделать оптронную развязку то должно заработать,но это точно не для чайника.

Судя по всему корректор самое ценное smoke.gif

Сообщение отредактировал Мастер Джу - 2.8.2010, 21:49


--------------------
Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того ®
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 2.8.2010, 21:49
Сообщение #11


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 10831
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Есть подозрение, что без коррэктора генер придётся выкинуть.
Хотя, если выкинуть корректор, генератор будет работать... но хуже.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мастер Джу
сообщение 2.8.2010, 22:04
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2671
Регистрация: 1.3.2009
Из: Красноярск
Пользователь №: 13639



Как вариант:мощным резистором регулировать ток в цепи ротатора в зависимости от нагрузки/числа оборотов

Сообщение отредактировал Мастер Джу - 2.8.2010, 23:51


--------------------
Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того ®
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
жуков
сообщение 3.8.2010, 20:04
Сообщение #13


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 16.1.2010
Пользователь №: 16934




Там на коректор вроде бы стоят дополнительные обмотки, может они на 12В. У нас были генераторы для поливных установок 3ф 220В 30кВт. Так на них при отсутствии ящика управления подавали 12В и они выдавали 380В. Вот только какой там будет ток возбуждения? Кстати. кто нибудь знает от чего зависит максимальный ток возбуждения: от активного сопротивления обмотки. или и от нагрузки на генераторе?

Сообщение отредактировал жуков - 3.8.2010, 20:08
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 3.8.2010, 21:49
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2589
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



А Вы пробовали в яндексе набрать тип Вашего генератора русскими буквами ЕС 52 4У2
Там ведь туева хуча ссылок, продам, поставлю. Может они Вам блок управления продадут?
Вот Вам ссылка на техническое описание. Файл 5Мб залить на форум не позволяет.
http://files.mail.ru/50UQ8D

Ха Ха! Я не сильно ошибался. Предприятие-изготовитель г.Ереван п/я А-3082

Сообщение отредактировал Viktor2004 - 3.8.2010, 22:03


--------------------
Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
жуков
сообщение 3.8.2010, 23:07
Сообщение #15


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 16.1.2010
Пользователь №: 16934



Цитата(Viktor2004 @ 3.8.2010, 21:49) *
Вот Вам ссылка на техническое описание. Файл 5Мб залить на форум не позволяет.
http://files.mail.ru/50UQ8D

Огромное спасибо за ссылку! Но все же хотелось бы изготовить электронный регулятор так как купить коректор не получается.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Starik5
сообщение 5.8.2010, 23:50
Сообщение #16


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 159
Регистрация: 26.2.2010
Пользователь №: 17505



Есть модель, есть паспорт, есть схема с указанными
напряжениями возбуждения, ищите где то в гаражах,
колхозах, сами это не поднимете слишком большие токи и напряжения
смотрите по маркам диодов, электронщики были не дураки когда делали
эту надежную схему генератора двойного применения.
А грамотные советы вряд ли кто даст не зная параметров обмотки возбуждения ,
а такие примеры как вот там подавали 12 вольт, а там посыпали голову пеплом и все работало, это все домыслы и бред, ведь вам нужно 220 вольт и 50 герц.
и даже если вы его запустите он вас сожрет по бензину, зарплаты не хватит,
в советские времена я брал 20 л. 76 бензина за 3 рубля, время ушло.
Дешевле купить электростанцию на 3 кв, на дом хватает, и то на сутки надо 12-15 литров 92 бензина. Кусается. Ваше мнение ??
Starik
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
жуков
сообщение 6.8.2010, 16:34
Сообщение #17


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 16.1.2010
Пользователь №: 16934



Цитата(Starik5 @ 5.8.2010, 23:50) *
.
Дешевле купить электростанцию на 3 кв, на дом хватает, и то на сутки надо 12-15 литров 92 бензина. Кусается. Ваше мнение ??
Starik

Честно говоря хотел купить двигатель "Садко" за 300 дол и сделать мощную электростанцию. При необходимости двигатель можно использовать для других целей, например привод пилорамы. Диоды на обмотку возбуждения стоят Д243А. Так что ток там вроде бы не очень.В этих диодов масимальное обратное напряжение 200В.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мастер Джу
сообщение 6.8.2010, 19:56
Сообщение #18


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2671
Регистрация: 1.3.2009
Из: Красноярск
Пользователь №: 13639



Цитата(жуков @ 6.8.2010, 21:34) *
Диоды на обмотку возбуждения стоят Д243А. Так что ток там вроде бы не очень.В этих диодов масимальное обратное напряжение 200В.

Где то я натыкался на информацию что ток в цепи ротора около 3-4А. при 50-70В.


Цитата(Starik5 @ 6.8.2010, 4:50) *
слишком большие токи и напряжения
смотрите по маркам диодов, электронщики были не дураки когда делали
эту надежную схему генератора двойного применения.
Starik

Про надежность откуда вы знаете?См.производителя г.Ереван,это даже по меркам СССР ненадежный производитель.
Электромеханики(не электронщики) слепили схему из того что было,причем 30-40 лет назад.
Двойное применение это видимо когда можно и утюг и электрообогреватель включить? icon_smile.gif

Сообщение отредактировал Мастер Джу - 6.8.2010, 20:52


--------------------
Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того ®
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
жуков
сообщение 6.8.2010, 21:15
Сообщение #19


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 16.1.2010
Пользователь №: 16934



Ребята, это регулятор напряжения от мотоцикла иж юпитер4. Здесь регулировка осуществляется с помощью тиристора. Нельзя ли ее приспособить? Если тиристор запитать от дополнительных обмоток, а напряжение 14 вольт для питания схемы управления дать с трансформатора, который подключить на выход генератора?
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мастер Джу
сообщение 6.8.2010, 21:49
Сообщение #20


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2671
Регистрация: 1.3.2009
Из: Красноярск
Пользователь №: 13639



Идея правильная имхо,может тиристор стоит запитывать с дополнительной обмотки для возбуждения якоря напряжением около 70В?

Сообщение отредактировал Мастер Джу - 6.8.2010, 21:50


--------------------
Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того ®
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 24.11.2024, 19:28
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены