Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V   1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Аккумуляторная Батарея в качестве сварочного источника , делимся опытом использования

DmitriyMon
сообщение 25.9.2010, 1:38
Сообщение #1


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 560
Регистрация: 9.8.2009
Из: г. Чехов
Пользователь №: 15233



В Армии, на полковых учениях, была дана вводная - "Отремонтировать лопнувшую проушину дышла 8-ми тонного прицепа, а вот дизельная электро-станция вышла из строя".
Часть дышла с проушиной была предоставлена нам для ремонта.
То, что надо заварить сомнений не вызывало - но чем?
В наличие только 4 автомобиля ЗИЛ-131. Не помню кто предложил, но подключал аккумуляторы последовательно я.
3-х 12Вольтовах АБ оказалось достаточно, чтобы Василий, в слепую, заварил эту проушину с помощью электрода зажатого пассатижами. Задача была выполнена.
Звук дуги напоминал лёгкое шуршание, именно такой, я через лет 10 услышал на инверторах.

Думаю не мы одни пользовались этим методом, поделитесь опытом использования.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
tesla77.7
сообщение 25.9.2010, 6:37
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 333
Регистрация: 6.8.2010
Из: Россия, г.Казань
Пользователь №: 19110



Цитата(DmitriyMon @ 25.9.2010, 2:38) *
В Армии, на полковых учениях, была дана вводная - "Отремонтировать лопнувшую проушину дышла 8-ми тонного прицепа, а вот дизельная электро-станция вышла из строя".
Часть дышла с проушиной была предоставлена нам для ремонта.
То, что надо заварить сомнений не вызывало - но чем?
В наличие только 4 автомобиля ЗИЛ-131. Не помню кто предложил, но подключал аккумуляторы последовательно я.
3-х 12Вольтовах АБ оказалось достаточно, чтобы Василий, в слепую, заварил эту проушину с помощью электрода зажатого пассатижами. Задача была выполнена.
Звук дуги напоминал лёгкое шуршание, именно такой, я через лет 10 услышал на инверторах.

Думаю не мы одни пользовались этим методом, поделитесь опытом использования.

Известная тема, соединяем 3-4 аккумулятора последовательно вешаем балластник и наслаждаемся сваркой (чистая постоянка).
Вот надыбал ссылочки если кому интересно:
http://www.samsvar.ru/ssilki9.html
http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=7176&st=80
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=42735
http://www.pro-radio.ru/misc/6198/

Сообщение отредактировал tesla77.7 - 25.9.2010, 12:09


--------------------
Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
kyzmi4
сообщение 25.9.2010, 16:11
Сообщение #3


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 172
Регистрация: 3.11.2009
Из: РОССИЯ
Пользователь №: 16072



При таком режиме аккумуляторы убиваются очень быстро.Им потом одна дорога-на помойку.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
tesla77.7
сообщение 25.9.2010, 16:20
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 333
Регистрация: 6.8.2010
Из: Россия, г.Казань
Пользователь №: 19110



Цитата(kyzmi4 @ 25.9.2010, 17:11) *
При таком режиме аккумуляторы убиваются очень быстро.Им потом одна дорога-на помойку.

Это всё понятно, но в походных условиях это может быть единственным выходом.


--------------------
Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
electrovoz
сообщение 26.9.2010, 12:21
Сообщение #5


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 882
Регистрация: 17.3.2009
Пользователь №: 13829



Не на помойку. Стартер грузовика берет куда больше нужных для сварки 80-100 А. Особенно зимой.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Anatoli
сообщение 27.9.2010, 1:21
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1306
Регистрация: 23.9.2006
Из: Киевская обл
Пользователь №: 6893



ток стартера при полном торможении 1200А у грузовиков.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DmitriyMon
сообщение 29.9.2010, 1:32
Сообщение #7


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 560
Регистрация: 9.8.2009
Из: г. Чехов
Пользователь №: 15233



Цитата(tesla77.7 @ 25.9.2010, 6:37) *
Известная тема, соединяем 3-4 аккумулятора последовательно вешаем балластник и наслаждаемся сваркой (чистая постоянка)....

Потрясающе! Есть даже промышленные прерыватели тока для АБ.

Задумка хорошая, только без извращений не обошлось.
Удивительно, всё-таки устроена инженерная мысль, идти против течения похоже это их конёк, боятся от безделья всех по увольняют, а так, вроде работают - переменку выпрямляют, чтобы была постоянка, а из чистой постоянки делают постоянку в импульсе (переменку), и не важно логично или нет, дёргать такие токи, чтобы ВАХ аккумулятора была падающей или для регулировки тока.

Для полуавтомата нужна жёсткая ВАХ, так что АБ это то что нужно.
Для штучного электрода для постоянки, или аргона, тоже проблем не вижу.

Сам не сварщик, но ограду и эстакаду сварил сам, правда и болгаркой кое-где, потом пришлось поработать.
Варил сварочником с жёсткой ВАХ, вторичка намотана на первичку, плюс диодный мост, напруга 70 вольт, приноравился большой ток регулировать наклоном электрода и длиной дуги, по моему очень удобно.
Был правда нюанс, когда электрод заканчивался ток становился уж через чур большой.
Варил круговыми движениями, и шов, чашуйчатый, получался прекрасный.
Да, ещё, получилось варить только электродами ОЗС-12 и ОК, но между ними разницы никакой, при чём даже не прокаливал их, хотя лежали в гараже несколько лет.

Может я что-то не допонимаю в сварочном деле, так как не сварщик?
Так в чём все-таки проблема варить, чисто постоянным током от акуммулятора?
Кто-нибудь пробовал этот способ? Поделитесь ощущениями, что не так?
Моё мнение- -профессионал сварит, а дилетант пусть прерыватели покупает, как я понимаю их именно для них делают.

************
А вот мысли вслух.
Ёмкость АБ не сравниться ни с каким электролитом, по отдаче электрической мощности в единицу времени, если его использовать в однофазном сварочнике, с диодным мостом, в качестве вольтодобавки при переходе волны через ноль, для удержания дуги.
Достаточно будет одного небольшого 12 вольтного аккумулятора, так как ток отдавать придётся, только в маленькие промежутки времени, а остальное время будет подзаряжаться, как в автомобиле - заряд-разряд.
Вот примерно так?
Прикрепленное изображение


Сообщение отредактировал DmitriyMon - 29.9.2010, 1:46
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
tesla77.7
сообщение 29.9.2010, 7:11
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 333
Регистрация: 6.8.2010
Из: Россия, г.Казань
Пользователь №: 19110



Цитата(DmitriyMon @ 29.9.2010, 1:32) *
Варил сварочником с жёсткой ВАХ, вторичка намотана на первичку, плюс диодный мост, напруга 70 вольт, приноравился большой ток регулировать наклоном электрода и длиной дуги, по моему очень удобно.

Дык надо было какой нибудь балластник намотать на скорую руку.
Цитата
Так в чём все-таки проблема варить, чисто постоянным током от акуммулятора?
Кто-нибудь пробовал этот способ? Поделитесь ощущениями, что не так?

Проблема думаю только одна: не любят аккумуляторы такого тока.
Сам варить таким способом не пробовал, но встречал очень положительные отзывы в Рунете:
Чел пробовал варить от трёх аккумуляторов с балластником говорит что дуга горит очень стабильно,
раздаётся ровное шипение, так как имеем чистую постоянку (напряжение ХХ=36-40В) дуга зажигается отлично!
Заряжать думаю можно 3 аккумулятора одновременно. Такой вид источника тока для сварки думаю будет незаменим для тех у кого слабая сеть (соседи будут рады).
Весь вопрос в том сколько продержаться аккумуляторы в таком режиме?
Цитата
Ёмкость АБ не сравниться ни с каким электролитом, по отдаче электрической мощности в единицу времени, если его использовать в однофазном сварочнике, с диодным мостом, в качестве вольтодобавки при переходе волны через ноль, для удержания дуги.
Достаточно будет одного небольшого 12 вольтного аккумулятора, так как ток отдавать придётся, только в маленькие промежутки времени, а остальное время будет подзаряжаться, как в автомобиле - заряд-разряд.

А по моему одного аккумулятора будет мало, эффект будет примерно такой как от нормального
конденсатора. Лучше вместо одного применить два, а ещё лучше три, и заряжать
не во время сварки а во время холостого хода. Ведь главное преимущество это чистая постоянка.
с уважением tesla77.7

Сообщение отредактировал tesla77.7 - 29.9.2010, 7:13


--------------------
Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DmitriyMon
сообщение 29.9.2010, 14:35
Сообщение #9


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 560
Регистрация: 9.8.2009
Из: г. Чехов
Пользователь №: 15233



Цитата(tesla77.7 @ 29.9.2010, 7:11) *
Дык надо было какой нибудь балластник намотать на скорую руку.

На самом деле я без баластника приноравился, хотя валяется спираль на керамических изоляторах от электрички, надо действительно между виткамт длинные болты с загнутыми шайбами поставить, с шагом 1-2-4-8 витков.
Но приварить наверно будет лучше, интересно к нихромовой шине медную, чем приваривают, присадка наверное латунная.

Цитата(tesla77.7 @ 29.9.2010, 7:11) *
А по моему одного аккумулятора будет мало, эффект будет примерно такой как от нормального
конденсатора. Лучше вместо одного применить два, а ещё лучше три, и заряжать
не во время сварки а во время холостого хода. Ведь главное преимущество это чистая постоянка.

Да, согласен 3 лучше, только с зарядкой, думаю возникнут проблемы, не будет он успевать заряжаться, возникать будут продолжительные паузы для зарядки, а это неудобно, если конечно не менять на уже заряженные, ну а это уже слишком, надо стремиться к простоте.
А зарядка, конечно будет и при ХХ и при сварке, если транс не отключать, в этом как раз и заключается вся фишка, что при проведении работ по сварки, времени на зарядку ему будет хватать с лихвой, так как он ток отдавать будет только на красных треугольниках, а в остальной период времени принимать заряд примерно 6:1, ну и конечно заряд в паузах между сваркой на ХХ.
Вспомнил, режим заряд-разряд 10:1 используют для восстановления аккумуляторов, вот и ещё один плюс, сам себя и лечить будет.

Почему я всё-таки взял один аккумулятор, ну это исходя из соображений масса габаритов транса и АБ, оптимизации процесса заряд-разряд, АБ работает с запасом по току в более щядящем режиме, ПВ источника 100%, ну и с оглядкой на один из режимов сварки на инверторах "Пульсирующий ток", т.е., постоянка около 15 Вольт и на неё накладываются прямоугольные импульсы порядка ещё вольт 10 или 15, а у моей схемы будут накладываться не импульсы, а симметричные полуволны, 12В подставка плюс напряжение полуволны под нагрузкой, по моему разница не большая, зато более мягкая, хотя не факт, это же пока теория.
Прикрепленное изображение


Инвертор варит так мягко и красиво потому, что у него постоянный и очень стабильный ток.
А с нормальным кондюком получим кривые нестабильные полуволны с тянучками, которые будут сильно колебаться от тока при сварке.
А аккумулятор, даже один, будет ещё являтся и стабилизатором, и свои 12 воль будет держать без всяких искажений, пока не умрёт, так что у дуги не будет даже шанса прерваться.
Хорошая, дешовая "альтернатива" инвертору!

Сообщение отредактировал DmitriyMon - 29.9.2010, 14:52
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мойсеич
сообщение 29.9.2010, 20:43
Сообщение #10


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 357
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Смела
Пользователь №: 15053



Напряжение дуги примерно 25в icon_sad.gif Только без балластника ну никак. Или чоппер... Есть у меня кучка АКБ, на грузики-мормышки держу, надо попробовать. 3 новых батареи стОят как инвертор.

Сообщение отредактировал Мойсеич - 29.9.2010, 20:47
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DmitriyMon
сообщение 29.9.2010, 22:03
Сообщение #11


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 560
Регистрация: 9.8.2009
Из: г. Чехов
Пользователь №: 15233



Цитата(Мойсеич @ 29.9.2010, 20:43) *
Напряжение дуги примерно 25в icon_sad.gif Только без балластника ну никак. Или чоппер... Есть у меня кучка АКБ, на грузики-мормышки держу, надо попробовать. 3 новых батареи стОят как инвертор.

На мой взгляд чистую постоянку чоппером прерывать это не серьёзно и дороговато.
А какое напряжение дуги надо, чтобы без баластника варить?
Интересно 12-ю вольтами постоянки варить можно или нет, скорее всего от аккумулятора на дуге будет вольт 8, тогда на двух последовательно, вольт 16-18, т.е можно варить без баластника - это опять мысли в слух.
Плясать надо всё таки от номинального постоянного напряжения для конкретного диаметра электрода, так как с током и так всё ясно, от аккумулятора его можно отобрать очень много.
Какое должно быть минимальное постоянное напряжение на дуге, ну скажем для электрода 2,5 или 3мм, чтобы дуга держалась, пусть на расстоянии 1мм, но чтоб горела?
А на счёт попробовать, это Вы здорово придумали, при наличие кучки подопытных монстров, надеюсь поделитесь результатами эксперимента, и если не трудно, сфоткайте photos-1.gif пожалуйста сам процесс эксперимента, уж очень любопытство распирает.
Глядишь, сообща, да и сварганим КВАДРОПУЛЬТНЫЙ МУЛЬТИПЛАЗВАТТОР ar15firing.gif pain21.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
tesla77.7
сообщение 29.9.2010, 22:25
Сообщение #12


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 333
Регистрация: 6.8.2010
Из: Россия, г.Казань
Пользователь №: 19110



Цитата(DmitriyMon @ 29.9.2010, 23:03) *
Какое должно быть минимальное постоянное напряжение на дуге, ну скажем для электрода 2,5 или 3мм, чтобы дуга держалась, пусть на расстоянии 1мм, но чтоб горела?

Напряжение на дуге можно рассчитать с помощью простейшей формулы:
U=20+0.04*Iсв, где U-напряжение на дуге
Iсв-сварочный ток. Этой формулы вполне достаточно для расчёта с приемлемой точностью. Не стоит забывать и то что напряжение на дуге изменяется вместе с растоянием между электродом и изделием.

Чтобы дуга стабильно горела нужно чтобы напряжение холостого хода было минимум в 1.5 раза больше напряжения на дуге.
Цитата
Интересно 12-ю вольтами постоянки варить можно или нет, скорее всего от аккумулятора на дуге будет вольт 8, тогда на двух последовательно, вольт 16-18, т.е можно варить без баластника - это опять мысли в слух.

При таких напряжениях на дуге ток будет ну очень маленьким (даже на двойку не будет хватать). На таких токах будет предпочтительна жёсткая ВАХ, т.е. как в полуавтомате: ни каких балластов. Но повторяю таких токов будет достаточно разве что на сварку проводов в распредкоробках.
Цитата
Да, согласен 3 лучше, только с зарядкой, думаю возникнут проблемы, не будет он успевать заряжаться, возникать будут продолжительные паузы для зарядки, а это неудобно, если конечно не менять на уже заряженные, ну а это уже слишком, надо стремиться к простоте.

Соединяем 3 аккумулятора последовательно, для создания падающей ВАХ включаем в цепь балластник.
Изготавливаем зарядник на 40В, подключаем параллельно аккумуляторам и наслаждаемся сваркой.
Конечно минусы тоже есть: главный малогабариты аккумуляторов. С одним думаю нечего толкового не выйдет. ИМХО
Цитата
А аккумулятор, даже один, будет ещё являтся и стабилизатором, и свои 12 воль будет держать без всяких искажений, пока не умрёт, так что у дуги не будет даже шанса прерваться.

А по моему если напряжение на дуге (при сварке штучным электродом) снизится до 12В, то дуга погаснет. Но неуверен!
С уважением tesla77.7

Сообщение отредактировал tesla77.7 - 29.9.2010, 22:52


--------------------
Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
kyzmi4
сообщение 29.9.2010, 23:21
Сообщение #13


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 172
Регистрация: 3.11.2009
Из: РОССИЯ
Пользователь №: 16072



DmitriyMon,
Цитата
Интересно 12-ю вольтами постоянки варить можно или нет

Дуги нет.А вот эллектрод можно так раскалить докрасна,что в узел можно его связать будет.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
tesla77.7
сообщение 30.9.2010, 6:18
Сообщение #14


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 333
Регистрация: 6.8.2010
Из: Россия, г.Казань
Пользователь №: 19110



Цитата(kyzmi4 @ 30.9.2010, 0:21) *
DmitriyMon,
Дуги нет.А вот эллектрод можно так раскалить докрасна,что в узел можно его связать будет.

Дуга гореть будет но только между угольными электродами.


--------------------
Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DmitriyMon
сообщение 30.9.2010, 17:42
Сообщение #15


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 560
Регистрация: 9.8.2009
Из: г. Чехов
Пользователь №: 15233



[quote name='tesla77.7' date='29.9.2010, 23:25' post='151238']
Напряжение на дуге можно рассчитать с помощью простейшей формулы:
U=20+0.04*Iсв, где U-напряжение на дуге
Iсв-сварочный ток…..
Чтобы дуга стабильно горела нужно чтобы напряжение холостого хода было минимум в 1.5 раза больше напряжения на дуге. tesla77.7
Наверно что-то напутано в формуле, получается 20+0,04*100А =2040В -?, может 20*0,04=0,8*100=80В –тоже, что-то многовато, может надо ещё на что-нибудь поделить? Скажем на 2, получаем 40В*1,5=60В, во меня понесло-то. А формулу поточней можете кинуть.

[quote name='tesla77.7' date='29.9.2010, 23:25' post='151238']
Соединяем 3 аккумулятора последовательно, для создания падающей ВАХ включаем в цепь балластник. tesla77.7
А вот баластник не хотелось бы ставить, он ведь будет лишнюю энергию в тепло переводить, хотя зимой его можно в виде стульчика с отверстиями сделать и варить удобно и задница в тепле – как зимний вариант, даже очень не плохо, КПД почти 100%,

[quote name='tesla77.7' date='29.9.2010, 23:25' post='151238']
Изготавливаем зарядник на 40В, подключаем параллельно аккумуляторам и наслаждаемся сваркой. tesla77.7
Так я тоже к этому пришёл, осталось определиться с номинальным количеством АБ, а остальное, сыграть падающей характеристикой трансформатора, только не зарядником на 40В, а на столько, сколько понадобиться для уверенного поджига и устойчивого горения дуги.
Должен получиться малогабаритный сварочный трансформатор с падающей характеристикой и диодный мост, размерами, чуть больше зарядника но меньше дубового сварочника.
И если поймать этот баланс сил, думаю должно получиться что-то среднее, между дубовым сварочником и инвертором, как по качеству сварного шва, так и по масса-габаритам... Но это пока только теория и желание.
А вот формы предполагаемых напряжений ХХ и дуги.
Прикрепленное изображение


Теоретически, при нагрузке, напрядение на аккумуляторе падать не должно ниже 12В. Падение должно компенсироваться цепью его заряда, тобиш трансформатором.
Очень хотелось бы, чтобы 12В, всё-таки хватило для поддержания устойчивой дуги, плюс соответствующее пульсирующее напряжение трансформатора, думаю, можно подтвердить это или опровергнуть, только после практических экспериментов.

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мойсеич
сообщение 30.9.2010, 17:49
Сообщение #16


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 357
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Смела
Пользователь №: 15053



Формула правильная, сначала умножение, сложение потом... 24в
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
tesla77.7
сообщение 30.9.2010, 20:09
Сообщение #17


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 333
Регистрация: 6.8.2010
Из: Россия, г.Казань
Пользователь №: 19110



Цитата(DmitriyMon @ 30.9.2010, 17:42) *
Очень хотелось бы, чтобы 12В, всё-таки хватило для поддержания устойчивой дуги, плюс соответствующее пульсирующее напряжение трансформатора, думаю, можно подтвердить это или опровергнуть, только после практических экспериментов.

Если что думаю небольшим дросселем можно будет поправить.
Цитата
А вот баластник не хотелось бы ставить, он ведь будет лишнюю энергию в тепло переводить, хотя зимой его можно в виде стульчика с отверстиями сделать и варить удобно и задница в тепле – как зимний вариант, даже очень не плохо, КПД почти 100%,

Тот разрядный реостат, что у вас на первой схеме думаю получится приличных размеров. Так что без балласта и не туды и не сюды icon_biggrin.gif . ИМХО

Сообщение отредактировал tesla77.7 - 30.9.2010, 20:15


--------------------
Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DmitriyMon
сообщение 1.10.2010, 1:48
Сообщение #18


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 560
Регистрация: 9.8.2009
Из: г. Чехов
Пользователь №: 15233



Цитата(Мойсеич @ 30.9.2010, 17:49) *
Формула правильная, сначала умножение, сложение потом... 24в

Во я тормознул! icon_redface.gif 2+2*2=6
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DmitriyMon
сообщение 1.10.2010, 2:49
Сообщение #19


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 560
Регистрация: 9.8.2009
Из: г. Чехов
Пользователь №: 15233



Цитата(tesla77.7 @ 30.9.2010, 20:09) *
Если что думаю небольшим дросселем можно будет поправить.
Тот разрядный реостат, что у вас на первой схеме думаю получится приличных размеров. Так что без балласта и не туды и не сюды icon_biggrin.gif . ИМХО

Точно, дросселем же можно ток подвигать, да и вообще пусть он его и регулирует, ступенчато, а на АБ поставить защитный коротенький баластничек, пусть от КЗ защищает, просто ниже 12В не хотелось чтобы падало, тогда весь смысл его установки теряется.
А реально высчитать параметры такого дросселя и защитного баластника, для этой схемы?
Прикрепленное изображение


Сообщение отредактировал DmitriyMon - 1.10.2010, 3:06
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
tesla77.7
сообщение 1.10.2010, 6:56
Сообщение #20


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 333
Регистрация: 6.8.2010
Из: Россия, г.Казань
Пользователь №: 19110



Цитата(DmitriyMon @ 1.10.2010, 3:49) *
Точно, дросселем же можно ток подвигать, да и вообще пусть он его и регулирует, ступенчато, а на АБ поставить защитный коротенький баластничек, пусть от КЗ защищает, просто ниже 12В не хотелось чтобы падало, тогда весь смысл его установки теряется.
А реально высчитать параметры такого дросселя и защитного баластника, для этой схемы?

Дроссель не будет регулировать ток в данной схеме т.к. здесь постоянка (чтобы он регулировал ток нужно переменку, ФИЗИКА 10-11кл.)
Здесь же он будет сглаживать ток, т.е. уменьшит пульсации. (сделает ток более постоянным)
Расчёт дросселя тоже очень сложен. Лучше подбирать практически по качеству сварки. (примерно можно взять сердечник трансформатора от телека, например ТС-270. И намотать витков, сколько влезет. Подобрать зазор между половинками) Но в вашем случае может он и не понадобится.
Балластник думаю тоже придётся подбирать.

Сообщение отредактировал tesla77.7 - 1.10.2010, 6:57


--------------------
Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 24.4.2025, 21:54
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены