Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
Гость_evleh_* |
24.10.2006, 0:24
Сообщение
#161
|
Гости |
Цитата(САНЕК) Я думал этот форум для обмена опытом,дык нет, тоже буду наблюдателем.
Сейчас собираю п/а очень оригинальный,фотки по процессу сборки попробую выложить,на вопросы буду отвечать так же- мож кто догадается!! Камень,как я понял,в мой огород...Но пну его обратно - ты ведь говорил,что все уже понятно и нечего" изобретать велосипед" - ан нет!Да ты не кипятись,все правильно,истина рождается в споре ...Есть еще что обсосать!А молчал по привычке,чтобы секреты не выдавать.Не один я такой!Да к чему уж,7 лет как отошел от этих дел... !И если бы трудился над одним "изваянием"охотнее бы философствовал,а так бизнес был...поточное,так сказать,производство...Ты бы сейчас показал бы нам что нить эксклюзивное?!А?Тото-же... Сегодня однофазно-двухфазный Miller дербанил...Ш-образный транс,Ш-образный в пол транса дроссель с зазором 2мм,3 на 22000/63в кондлеры,7 положений по мощности,эл.магн.контактор в первичке,180а-максимум.Варит - песня!!! |
|
|
|
24.10.2006, 0:31
Сообщение
#162
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 19.10.2006 Пользователь №: 7184 |
Цитата(САНЕК) Johny Я же спрашивал,есть дополнительная обмотка?
Так же говорил,на заказ собираю другие п/а дык эта не специально ...просто как я говорил раньше, в полуавтоматах не сильно понимаю...так что мне шо одна что две обмотки одинаково....я ж говорил идет 4е провода и два диода.... |
|
|
Гость_Гость_* |
24.10.2006, 0:57
Сообщение
#163
|
Гости |
Санек!Не шугай народ!!!
|
|
|
25.10.2006, 21:11
Сообщение
#164
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 2222 Регистрация: 14.9.2006 Из: Воронеж Пользователь №: 6794 |
Я народ не шугаю!!!
evleh!Камень,действительно в твой огород!Я не кипячусь,истина действительно рождается в споре,но тему для рождения истины,нодо подкидывать,а не просто наблюдать!!А по поводу велосипеда, так это понятно-если кто хочет собрать навороченый п/а,я думаю должен разбираться,хотябы в электрике.Ну а повторить, и при этом задавать вопросы-это действительно велосипед. evleh К тебе вопрос:Используя дроссель как трансформатор тока,не пробовал ли запитать его от другой т.е. добавочной обмотки транса? Эффект на лицо!!Как расчитать обмотку-чуть позже(жена гонит от компа) -------------------- На абордаж!
|
|
|
|
26.10.2006, 13:58
Сообщение
#165
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 58 Регистрация: 21.10.2006 Из: Гомель Пользователь №: 7212 |
Здравствуйте, коллеги!
Не совсем понял про трансформатор со средней точкой, а именно, зачем уменьшать вдвое сечение и сколько витков мотать. Мне к полуавтомату нужен трансформатор, есть два магнитопровода от ЛАТРа (диаметр 135х65,высота 95) . Подскажите число виткоа и сечение провода для варианта с одним ЛАТРом и с двумя. Спасибо! Серго. |
|
|
26.10.2006, 20:38
Сообщение
#166
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 2222 Регистрация: 14.9.2006 Из: Воронеж Пользователь №: 6794 |
С одним ,опробованный вариант, S=33,25см.кв.
Первичная-диаметр1,32мм 315вит.-отводы на усмотрение. Вторичка- S=14-16мм 42вит.-можно сделать один отвод. Но с таким трансом ПВпримерно=20%,т.е. будет греться,но авто варить можно. С двумя-все зависит от способа намотки магнитопроводов,т.е. окончательное S. -------------------- На абордаж!
|
|
|
26.10.2006, 21:19
Сообщение
#167
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 58 Регистрация: 21.10.2006 Из: Гомель Пользователь №: 7212 |
Санек! А по поводу уменьшения сечения обмотки при использовании транса со средней точкой, что думаешь? Я понял, что сечение вторички можно уменьшить в два раза. Получается две обмотки по 21 витку сечением 7-8 мм. EVLEH писал 18 мая 2006 на 8-ой странице:"Бери свои два диода,делай обмотку со средним выводом,не забыв уменьшить сечение провода вдвое,а тиристор поставь как говорилось ранее и вперёд! " Правильно ли я понял?
И еще мысль, может подающее сделать максимально компактным и отдельно от выпрямителя. Выпрямитель + дроссель стоит в углу гаража, а в пяти-семи метрах от него работаешь с одним подающим. Выпрямитель пусть будет тяжелым (с ним стометровки не бегать), лишь бы качественный ток выдавал ? |
|
|
|
28.10.2006, 9:08
Сообщение
#168
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 2222 Регистрация: 14.9.2006 Из: Воронеж Пользователь №: 6794 |
серго!Действительно сечение можно уменьшить до 7-8мм,только витков не 2 по 21,а2 по 42!!!
А по поводу компановки -это кому как удобно,можно и твой вариант. -------------------- На абордаж!
|
|
|
28.10.2006, 20:30
Сообщение
#169
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 2222 Регистрация: 14.9.2006 Из: Воронеж Пользователь №: 6794 |
Можно конечно и меньше витков,но при условии постановки вентилятора.
1.=250вит. диам.1,32-1,7 2.=28вит. S= от12мм.кв. -------------------- На абордаж!
|
|
|
29.10.2006, 21:46
Сообщение
#170
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 59 Регистрация: 22.10.2006 Пользователь №: 7239 |
Господа, кто поделиться информацией.
Нужны данные дросселя от ПИТОНА. Магнитопровод, зазор, количество витков. Сечение провода обмоток Как намотан. Индуктивность с закороченными вспомогательными обмотками и с разомкнутыми. мой E-mail A4121@yandex.ru Буду очень признателен. |
|
|
|
31.10.2006, 19:44
Сообщение
#171
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 59 Регистрация: 22.10.2006 Пользователь №: 7239 |
Сегодня был в центре гарантийного ремонта Тритонов, оказанось рядом с моим домом. Купил ролик протяжки проволоки 100р.
Видел этот преславутый дроссель. Их два типа один 160А и 240А первый явно на магнитопроводе от ТС-180 намотан на одной стороне магнитопровода. Две вспомогательные обмотки, намотаны первыми. Причем провод обмоток разный. одна диаметром этак 1мм другая толще этак 1.5мм. Поверх них силовая обмотка до заполнения. Второй дроссель на ТС-270 всё аналогично. Зазор не рассмотрел - лоханулся. Количество витков тамошний человек не знает. Стоит такой дроссель 1400р. Господа дополните не достающую информацию. Количество витков, зазор, индуктивность ит.д. с уважением Александр. Пишите на E-mail A4121@yandex.ru |
|
|
1.11.2006, 16:04
Сообщение
#172
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 1.11.2006 Пользователь №: 7383 |
Здравствуй, Владимир!
> В форумах о дросселе очень хорошие отзывы, но поиск данных к конкретным результатам не привел. > Единственно что удалось найти, только вот это. > Сечение железа 40*80мм.кв. Тип железа не известет Ш, или ПЛ? > L2= 30 вит. 24мм.кв. > L1=L3 по 60вит. 1.0мм.кв Вспомогательные. > Зазор=2мм. > > Возможно это не точные данные! > Какие диоды используются, не известно. Если мотать на Ш или ПЛ сердечники, > то как и в как последовательности мотать, размещать обмотки. Если можно дайте подробную информацию. Параметры дросселя достаточно реалистичные. Мотать обмотки можно в любой последовательности. Удобнее мотать сначала более тонкие, вспомогательные обмотки, а потом более толстую основную. Для нормального размещения обмоток необходимо чтобы используемый сердечник иметь площадь окна > 23см2. Для данного дросселя, вспомогательные диоды должны быть расчитаны на ток в 10 меньший от основного. С уважением, Валентин Володин ...из моей переписки с Влодиным В.В также не спеша собираю полуавтомат... Теоретиком себя не считаю, для меня ближе практика. |
|
|
1.11.2006, 19:09
Сообщение
#173
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 59 Регистрация: 22.10.2006 Пользователь №: 7239 |
Спасибо! Интересно прочесть.
Что касается Питонов и Тритонов возникает вопрос о вспомогательных обмотках. Почему провод разного диаметра? Выходит, что количество витков, наверное, разное. Зачем? Неужеле связано с порогом открытия диодов. Так почему не применить Одну обмотку с одним пусть более мощным и высоковольтным диодом. Однако? |
|
|
1.11.2006, 20:08
Сообщение
#174
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 59 Регистрация: 22.10.2006 Пользователь №: 7239 |
Однако!
Скачал новую схему Питона с сайта изготовителя. В моей схеме дополнительные обмотки с диодами включены как бы параллельно. А на скаченной на разные концы дросселя. Вмдно моя схема не правильная. |
|
|
1.11.2006, 21:21
Сообщение
#175
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 59 Регистрация: 22.10.2006 Пользователь №: 7239 |
Получается что одна обмотка с диодом для рекуперации. Она на мой взгляд нужна если в выплямителе на четырех диодах (схема греца) вместо двух используется тиристоры для регулировки напряжения. при закрытых тиристорах она работает. При наличии всех диодов она вроде как бесполезна.
Вторая обмотка с диодом для ускорения нарастания тока. |
|
|
Гость_SergKL_* |
21.11.2006, 10:55
Сообщение
#176
|
Гости |
Добрый день. Прошу совета коллективного разума.
Собрал наконец-то воедино узлы и агрегаты полуавтомата. Протяжка промышленного изготовления. Трансформатор трёхфазный ТСЗИ 2.5 КВт, использовал 2 крайних обмотки. 220 В параллельно, 12 В последовательно. В итоге после выпрямителя 22.9 В. Дроссель - на O-образном магнитопроводе сечением 32 см^2, обмотка сварочным проводом 16 мм^2. Зазор 3-4 мм. Пробую варить омеднённой проволокой СВ08ГС 0.8 мм без газа. Надо бы газ, но нет его пока. Знаюшие люди утверждают, что разница будет только в качестве шва, варить будет и с газом, и без него. Когда на дросселе 70 витков, при попытке сварки раздаются редкие хлопки и сгорает весь участок проволоки от наконечника до детали. При 25 витках раздаётся треск и наплавляется шарик на деталь. "Шов" получается состоящим из шариков, которые не привариваются к детали и сбиваются молотком. При 10 витках тоже шарики, но треск более сильный и разбрызгивание явно превышает нормы приличия Полярность и скорость подачи проволоки менял, принципиально ничего не меняется. Что бы мне ещё сделать, чтобы оно заработало? |
|
|
Гость_Гость_* |
21.11.2006, 15:14
Сообщение
#177
|
Гости |
Вопервых сварочное напряжение мало , а в дроселе должно быть витков 40 ,а не 25 или 70.и зазор 2 мм. а то щелчек происхоит от того что зазор большой.Сделай напряжение холостого хода вольт 30 и поставь пружину типа реостата в разрыв сварочной цепи и крокодилом по пружине подбереш нужноый тебе ток.А для дроселя сомое хорошее железо из двух трансформаторов 270 ватт с цветных ламповых телевизоров.
|
|
|
Гость_evleh_* |
21.11.2006, 22:50
Сообщение
#178
|
Гости |
Пишем глупости,и не подписываемся!!!
Помоему просто не хватает мощности и жесткости транса,а тут предлагается еще понизить эти параметры.Из двух же ТС270 я делал транс на п/а (правда на небольшой ПВ),а не то что дроссель!С газом же совершенно иная картина,не только по виду но и по звуку.Также срочно надо включать в эту конструкцию и конденсаторы перед дросселем! Успехов! |
|
|
23.11.2006, 0:32
Сообщение
#179
|
|
Администратор форумов о сварке Группа: Модераторы Сообщений: 1133 Регистрация: 17.8.2004 Из: Тольятти Пользователь №: 1622 |
Мощности думаю достаточно, если принять во внимание, что неплохой полуавтоматик получается на трансе мощностью 1 кВт (а у вас 2,5).
Скорее всего трабла в дросселе. Evleh верно предположил, что проблема в жосткости. С такми дросселем там наверное отличная падающая характеристика. Попробуйте увеличить зазор в дросселе. С кондёрами пока не связывайтесь. И напряжение холостого хода транса повысьте как минмиум до 25. А лучше до 25...30, чтобы ещё и переключатель был. Ещё раз напомню ссылочку на самодельный полуавтомат, которым до сих пор восхищаюсь: http://nexor.electrik.org/svarka/co2-svar/best.doc Размер 1 метр !!! |
|
|
23.11.2006, 4:45
Сообщение
#180
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 19.10.2006 Пользователь №: 7184 |
Привет всем!!!...собрал я свой полуавтомат...проблема в следующем: моторчик протяжки(он у меня от стеклоподьемника) запитывается от силового транса...а там от 17 до 22 в...вопрос - как правильно сделать плавную регулировку подачи проволоки???...переменный резистор от "ВАЗовской приборки" просьба не предлагать...для проверки я собрал последовательно кучу диодов(не смейтесь - ну не шарю я в этом деле)...допаивал по одному пока не получилось нормального качества шва...так вот, скорость хорошая для варки на мах.токе, не годится для min, и наоборот....каждый раз отпаивать/допаивать диоды или подключать их через переключатель - это извращение...да, вот еще что - поставить дополнительный трансформатор только для моторчика на 12в, не представляется возможным в связи с отсутствием места в корпусе...вот и нужен Ваш совет по поводу регулировки а лучше и стабилизации подачи проволоки...заранее спасибо за ответ!!!
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 30.11.2024, 15:49 |
|