Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
31.1.2011, 14:29
Сообщение
#2381
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 180 Регистрация: 12.9.2010 Из: Украина, Полтава Пользователь №: 19472 |
зачем?
|
|
|
|
1.2.2011, 16:31
Сообщение
#2382
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 31.1.2011 Пользователь №: 21316 |
Просто хотел услышать мнение авторитетных людей - например Kolobka - можно ли здесь использовать его регулятор напряжения и будет - ли он работать от напряжения 25 вольт, стоит ли ставить конденсаторы и на столько мкф, можно - ли поставить дроссель с вольтодобавкой? Просто схема очень старая, есть свои косяки, и требует модернизации.
|
|
|
1.2.2011, 18:05
Сообщение
#2383
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 848 Регистрация: 1.4.2009 Из: воронеж Пользователь №: 14016 |
Просто хотел услышать мнение авторитетных людей - например Kolobka - можно ли здесь использовать его регулятор напряжения и будет - ли он работать от напряжения 25 вольт, стоит ли ставить конденсаторы и на столько мкф, можно - ли поставить дроссель с вольтодобавкой? Просто схема очень старая, есть свои косяки, и требует модернизации. по поводу регулятора!раб режим от 18 до28в я уже писал . на счет вольтодобавки и кондюка .1 схема вольтодобавка +коньдюк вторая схема вольтодобавка без коньдюка все это есть в этой теме .косяков нет модернизация по желанию!! |
|
|
3.2.2011, 14:02
Сообщение
#2384
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 126 Регистрация: 8.2.2010 Пользователь №: 17271 |
господа сваркостроители, прошу направить мозги в нужном направлении...
приобрел ОСМ 2 БУ3 на 380 вольт. обмотка была подпаленная, но до виткового дело не дошло. проверил токи ХХ, замерил напряжения и просчитал витки при смотке (с записью на стене). получилось: обмотка 220 ВОЛЬТ - 164витка ( по 82 витка на катушке) 380 ВОЛЬТ - по 138 витков. получается 0,75 витка/вольт сечение железа - 40 кв см, по идее нужно 1.25 витка/вольт решил слепить с него полуавтомат + дуговая на 220/380 вольт. намотал 2 катушки по 140 витков при включении в сеть 220 ток ХХ 2 ампера, за 380 вольт не идет и речь. эмаль - провод диаметром 2,2мм изолирован малярной лентой, катушки намотал добротно, витковое исключается на сто процентов (тем более в двух катушках одновременно). косяков в соединении обмоток и в сборке транса тоже нет. может ли что-нибудь случиться с железом, что оно потеряло свои свойства???????? первую катушку мотал пару недель назад, тогда при проверке на 140 витков и 190 вольт ток ХХ был меньше 2 ампер....... сейчас транс проверял как в сборе, так и каждую катушку по отдельности. для сравнения взял ОСМ 1,6 кВт 380/220 вольт, ток ХХ у него менее ампера и 2 витка, намотанные на катушку дали 2,5 вольта... подскажите пожалуйста, в какую сторону копать, а то жалко переводить добро только на однофазку.... |
|
|
|
3.2.2011, 14:17
Сообщение
#2385
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 848 Регистрация: 1.4.2009 Из: воронеж Пользователь №: 14016 |
обмотка 220 ВОЛЬТ - 164витка ( по 82 витка на катушке) 380 ВОЛЬТ - по 138 витков. получается 0,75 витка/вольт сечение железа - 40 кв см, по идее нужно 1.25 витка/вольт у осм трансов кпд оч высокий 95% поэтому берется кф маленикий все правильно. 074 витка на вольт!! скорей всего при сборки транса неплотое соединение сердешника!! да ещо надо бы посадить все на лак или краску!если нет механических повреждений сердешника.я бы не стал использовать подгорелый эмаль провод!!-да еще подгорелый!! |
|
|
3.2.2011, 15:12
Сообщение
#2386
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 126 Регистрация: 8.2.2010 Пользователь №: 17271 |
эмаль провод был обмотан малярной лентой вперекрышку - получилась двухслойная изоляция. подгорелость - местами обсыпался лак во время разборки из-за пересыхания и почернела межслойная бумажная изоляция. неплотная стяжка железа тоже исключается, т. к. полной разборки его не было. транс состоит всего из двух подковок - верхняя и нижняя. попытался проверить железо при помощи другой катушки - нашел подходящую пр размерам вторичку от сварочника - витков 20-25. не успел движок ЛАТРа с места сдвинуть, а ток уже зашкалил... прийдется мотать проверочную катушку тонким проводом. ладно бы ток возрос незначительно, но не на порядок выше... по расчетам в два ампера он должен быть на сети в 380 вольт. железо не подвергалось размагничиванию, ударам и высоким температурам, просто тихо-мирно стояло себе в уголочке. плотность намотки тоже не может так сильно влиять...
|
|
|
3.2.2011, 15:32
Сообщение
#2387
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 848 Регистрация: 1.4.2009 Из: воронеж Пользователь №: 14016 |
эмаль провод был обмотан малярной лентой вперекрышку - получилась двухслойная изоляция. подгорелость - местами обсыпался лак во время разборки из-за пересыхания и почернела межслойная бумажная изоляция. неплотная стяжка железа тоже исключается, т. к. полной разборки его не было. транс состоит всего из двух подковок - верхняя и нижняя. попытался проверить железо при помощи другой катушки - нашел подходящую пр размерам вторичку от сварочника - витков 20-25. не успел движок ЛАТРа с места сдвинуть, а ток уже зашкалил... прийдется мотать проверочную катушку тонким проводом. ладно бы ток возрос незначительно, но не на порядок выше... по расчетам в два ампера он должен быть на сети в 380 вольт. железо не подвергалось размагничиванию, ударам и высоким температурам, просто тихо-мирно стояло себе в уголочке. плотность намотки тоже не может так сильно влиять... ищи кз в какой -то из обмоток однозначно!! |
|
|
|
3.2.2011, 15:33
Сообщение
#2388
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 8328 Регистрация: 25.6.2010 Из: Глобино UA Пользователь №: 18764 |
|
|
|
3.2.2011, 16:50
Сообщение
#2389
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 126 Регистрация: 8.2.2010 Пользователь №: 17271 |
все соединял как нужно. только что намотал пробную обмотку на новом каркасе - 100 витков тонкого (1мм эмаль) провода. на 100 вольтах ток ХХ около двух ампер. значит обмотки непричем. если бы это было наборное железо, то это нормально..... но ОСМ на 2 кВт пустить на обнаковенный полуавтомат, или на слабенькую дуговую - рука не поднимается . тем более, конструкция не изменялась и витки остались, как и до ремонта.
|
|
|
3.2.2011, 17:06
Сообщение
#2390
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 8328 Регистрация: 25.6.2010 Из: Глобино UA Пользователь №: 18764 |
все соединял как нужно. только что намотал пробную обмотку на новом каркасе - 100 витков тонкого (1мм эмаль) провода. на 100 вольтах ток ХХ около двух ампер. значит обмотки непричем. если бы это было наборное железо, то это нормально..... но ОСМ на 2 кВт пустить на обнаковенный полуавтомат, или на слабенькую дуговую - рука не поднимается . тем более, конструкция не изменялась и витки остались, как и до ремонта. Я просто не пойму что Вы хотите?2A так 2А делайте дальше. |
|
|
|
3.2.2011, 20:13
Сообщение
#2391
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 126 Регистрация: 8.2.2010 Пользователь №: 17271 |
хочу добиться истины, а не использовать трансформатор на 50%. И еще мне нужен аппарат на 380 вольтей, а столько витков туда просто не влезет................
или я очень многого хочу????????? |
|
|
3.2.2011, 20:42
Сообщение
#2392
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 8328 Регистрация: 25.6.2010 Из: Глобино UA Пользователь №: 18764 |
хочу добиться истины, а не использовать трансформатор на 50%. И еще мне нужен аппарат на 380 вольтей, а столько витков туда просто не влезет................ или я очень многого хочу????????? Вы не очень ясно изьясняетесь и Вас очень сложно понять, на вопрос как подсоединяли обмотки Вы отвечаете "как нужно" и еще хотите добится истины.Если Вы все знаете, зачем задавать вопросы? |
|
|
4.2.2011, 1:31
Сообщение
#2393
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 80 Регистрация: 3.2.2011 Из: Украина,Запор.обл.,Махног рад Пользователь №: 21372 |
Доброго времени суток господа сварщеги и сверкальщеги! перечитал много инфы по сварочным полуавтоматам и приходилось видеть много разных схем и многие из них заслуживают внимания! но ниразу не видел чтобы мфу устройство типа мобилко-расческо-грабли работало на все сто! Не судите срого но чтобы понять проблему нужно как минимум ее изучить. По последней проблеме ответить чтото затруднительно...по причине минимума информации .Но я бы отказался от идеи полуавтомат/мма в одном флаконе (способы намотки трансов разные) А строить качественный полуавтомат нужно с качественного транса . И если донор подгорел лучше перемотать заново нормальним проводом а методика намотки неоднократно описана в нете
|
|
|
4.2.2011, 5:07
Сообщение
#2394
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 126 Регистрация: 8.2.2010 Пользователь №: 17271 |
спасибо всем сочувствующим и советующим... проблемку c трансом решил.
насчет соединения я имел ввиду - как и заводское подключение (последовательно), конструкцию не изменял... проверку делал и отдельно взятых катушек (по одной) и обеих сразу. для того, чтобы убедиться в невиновности обмоток, намотал еще одну катушку тонким проводом - результат тот-же. проблема решилась банально - начал повышать напряжение на обмотке, не обращая внимание на ток ХХ, потом отключал питание и выстукивал железо молотком. так проделал несколько раз, догнав ток холостого хода до 6 ампер. подозреваю, что дело просто в намагничивании железа. сейчас параметры те-же, что были до перемотки трансформатора. Доброго времени суток господа сварщеги и сверкальщеги! перечитал много инфы по сварочным полуавтоматам и приходилось видеть много разных схем и многие из них заслуживают внимания! но ниразу не видел чтобы мфу устройство типа мобилко-расческо-грабли работало на все сто! Не судите срого но чтобы понять проблему нужно как минимум ее изучить. По последней проблеме ответить чтото затруднительно...по причине минимума информации .Но я бы отказался от идеи полуавтомат/мма в одном флаконе (способы намотки трансов разные) А строить качественный полуавтомат нужно с качественного транса . И если донор подгорел лучше перемотать заново нормальним проводом а методика намотки неоднократно описана в нете у меня ОСМ на 2 кВт. режим ММА в полуавтомате можно организовать с минимальными затратами. на первом каркасе намотал первичку на 220 вольт и вторичку для ПА. на втором каркасе - дополнительные витки первички для регулировки напряжения + еще обмотка на 160 вольт для двухфазного варианта... поверх них дополнительные витки вторички - для ММА. первичка - эмаль диаметром 2,5мм. вторичка -25 кв мм меди. для электрода 3 мм хватит с головой, если нужен вентилятор -не проблема. для дуговой можно брать переменку, можно воспользоваться диодами и дросселем ПА - на любителя. витки обмоток на 220 и 380 вольт, а так-же вторичку не стал распределять по разным плечам трансформатора для упрощения коммутации, да и боялся, что все обмотки не влезут... |
|
|
6.2.2011, 16:37
Сообщение
#2395
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 80 Регистрация: 3.2.2011 Из: Украина,Запор.обл.,Махног рад Пользователь №: 21372 |
Все мы строим свои конструкции из того что имеем или можем приобрести. Но зачем изобретать заново велосипед, он давно изобретен! Выслушаю любую критику если не прав. Правило№1:-сварочный источник должен быть с жесткой х-кой
Енто достигается использованием тороидального или близкого ему (осм)железа-лучший вариант,можно и наборное железо типа квадратной буквы *О*. Обмотки на торе распределяются равномерно по всей плоскости .Если это железо осм или близкое ему типа *О*лучше мотать две одинаковые полноценние катушки со всеми нужными отводами 220/380+регулировка,и соединить их паралельно. Провод в этом случае берем вдвое тоньше чем расчетный. Главное правильно сфазировать катушки после намотки! Иначе вместо сварки получим мощьный нагреватель и то не на долго .Вторичку можно на свое усмотрение и исходя из материалов намотать на каждой катушке пополам ,а можно и на полное сварочное напряжение и использовать два диода в выпрямителе что тоже неплохо -они дорогие,а главное второй вариант убивает двух зайцев получаем сразу 35...52в переменки для электродной сварки (2в1!)Правило№2:-Никаких пускателей и тем более тиристоров-симисторов в первичной цепи трансформатора! Если не хотите проблем с соседями!Регулировка тока отводами первички с мощьным галетником. Достаточно 5 отводов для регулировки .Для св. проволоки 0,8 пределы16-26в по вторичке(21-32в на конденсаторах )Комутация сварочного напряжения -мощьным тиристором на 160,,,250А.Никого не слушайте если скажут что не закроется на пост. токе!Проверено мин нет-работает 100%!В плюс-тиристор (после кандеров),в минус дроссель(тс180,,,270/30,,,40витков)можно с вольтодобавкой хуже не будет,только лучше!И будет Вам счастье!Управление тиристором -контактная группа реле-управл.электрод-катод(гайка) можно через50...100Ом.Протяжкой управлять лучше шим+полевик(описано хорошо выше по форуму,стр. не помню)на микросхеме555(1006ви1)запитка от сварочного источника16...32в работает отлично.протяжка-на базе моторедуктора ваз типа мэ241 12в/6вт.(ту37003.67478) Для остановки двигателя протяжки используем самый простой способ-закорачивание обмотки перекидным контактом реле- останавливается моментально. наверное хватит на сегодня ,а то меня понесло!...можно и доумничаться! Сообщение отредактировал trapper25 - 7.2.2011, 20:40 |
|
|
9.2.2011, 11:41
Сообщение
#2396
|
|
Заглянувший Группа: Новые пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 9.2.2011 Пользователь №: 21476 |
Здравствуйте! 19.09.2005 заглянувший SVG выложил сообщение о самодельном полуавтомате. На днях собрал очередной полуавтомат (пятый по счету)для проволки 1.2 и применил регулятор по первичке на КР1182ПМ1 заменив кондеры на 0,22мкф .Регулировкой доволен.Составные части:
1.Транс-4 транса ТС-270. 2.Мост-5 шт. КВРС 50. 3.Дроссель-2 шт ТС-270 прокладка 2 мм,намотка диаметром как у вторички сколько влезет в окно.Идеальный вариант-проверено временем. 4.Подача-моторредуктор от стеклоочистителя Москвича,его стабилизатор питается от дополнительной обмотки силового транса.Очень удобно,уменьшая ток ,уменьшается и подача. 5.Клапан газа-от Тазов,в паралель обмотки конденсатор на500 мкф,для заварки кратера. Для проволки 1.2мм х.х. после моста 45В. Опробована так называемая "Евросмесь"(сварные так ее называют) углекислота+аргон в прцентном соотношении,нержавейку варил и наслаждался и просто чернягу варит лучше чем просто углекислота. По поводу,что моторредукторы летят от нагрузки на вал скажу так,надо ставить ролик с насечкой в канавке и прижимать не сильно ,почти чуть ли не на грани проскальзывания и долговечность продлится на долго. Связаться с ним не удалось. Нет ли сведений о намоточных данных по этому варианту сборки транса на 4х ТС-270 и дросселя на 2х ТС-270. Спасибо. Сообщение отредактировал VATRA - 9.2.2011, 14:30 |
|
|
10.2.2011, 20:47
Сообщение
#2397
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 154 Регистрация: 27.9.2010 Из: СевероКазахстанская обл Пользователь №: 19639 |
Нет ли сведений о намоточных данных по этому варианту сборки транса на 4х ТС-270 и дросселя на 2х ТС-270. Спасибо. вот сюда загляни тут всё есть что тебе нужно http://www.electrik.org/forum/index.php?showtopic=16436 |
|
|
17.2.2011, 13:35
Сообщение
#2398
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 84 Регистрация: 21.4.2006 Из: Кривой Рог Пользователь №: 5386 |
Всем привет. 3-й день читаю эту ветку форума, но пока еще не осилил ее всю, но стали появляться вопросы. Приобрел самодельный полуавтомат и возникла необходимость в его переделки для начала хочу переделать управление полуавтоматом так как там сделано все напрямую газ, сварка и подача включается все сразу и отключается тоже, нету никаких задержек. На дроссель намотать дополнительную обмотку для вольт добавки,
а дальше видно будет что с ним делать. По полуавтомату стоит протяжка от заводского полуавтомата с напряжением на двигателе 48 вольт с дополнительной обмоткой возбуждения, подскажите как правильно ним управлять на обмотку возбуждения напряжение подаем постоянно, а на сам двигатель ШИМом меняем напряжение или и на возбуждения ШИМом тоже нужно напругу подавать. Хочу разработать устройство управления для полуавтомата на АВР контролере программу я напишу вот только схемотехнику нужно правильную составить может кто поможет я тут на ходил на форуме такую конструкцию но автор уже очень давно не появлялся на форуме связаться с ним пока нету как , а есть немного вопросов к нему, прийдеться писать программу самому, если есть желающие заиметь такое управление давайте вместе разрабатывать. Несколько постов выше писалось что управление сварочным трансформатором контактором по первичке не есть хорошо , нужно коммутировать вторичку может кто то прокомментировать этот вопрос так как у меня сделано имено так силовой транс включается по первичке контактором. -------------------- Коль хочешь говорить, скажи, но кратко,
Чтоб был в едином слове смысл десятка. |
|
|
17.2.2011, 15:21
Сообщение
#2399
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 8328 Регистрация: 25.6.2010 Из: Глобино UA Пользователь №: 18764 |
Всем привет. 3-й день читаю эту ветку форума, но пока еще не осилил ее всю, но стали появляться вопросы. Приобрел самодельный полуавтомат и возникла необходимость в его переделки для начала хочу переделать управление полуавтоматом так как там сделано все напрямую газ, сварка и подача включается все сразу и отключается тоже, нету никаких задержек. На дроссель намотать дополнительную обмотку для вольт добавки, а дальше видно будет что с ним делать. По полуавтомату стоит протяжка от заводского полуавтомата с напряжением на двигателе 48 вольт с дополнительной обмоткой возбуждения, подскажите как правильно ним управлять на обмотку возбуждения напряжение подаем постоянно, а на сам двигатель ШИМом меняем напряжение или и на возбуждения ШИМом тоже нужно напругу подавать. Хочу разработать устройство управления для полуавтомата на АВР контролере программу я напишу вот только схемотехнику нужно правильную составить может кто поможет я тут на ходил на форуме такую конструкцию но автор уже очень давно не появлялся на форуме связаться с ним пока нету как , а есть немного вопросов к нему, прийдеться писать программу самому, если есть желающие заиметь такое управление давайте вместе разрабатывать. Несколько постов выше писалось что управление сварочным трансформатором контактором по первичке не есть хорошо , нужно коммутировать вторичку может кто то прокомментировать этот вопрос так как у меня сделано имено так силовой транс включается по первичке контактором. Зачем все так усложнять?Контролер в тр-ный п/а это уже лишнее, комутировать включение можно как по первичке так и по вторичке или симистором или тиристором меньше шума. |
|
|
17.2.2011, 15:52
Сообщение
#2400
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 84 Регистрация: 21.4.2006 Из: Кривой Рог Пользователь №: 5386 |
Нечего не вижу сложного в контроллере , на стадии разработки да сложно , на стадии повторения купил прошил впаял и все работает зато гибкость в настройки управления аппаратом.Любую логику работы устройства и любые задержки легко реализовываються.
-------------------- Коль хочешь говорить, скажи, но кратко,
Чтоб был в едином слове смысл десятка. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 4:28 |
|