![]() Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
![]()
Сообщение
#2821
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8328 Регистрация: 25.6.2010 Из: Глобино UA Пользователь №: 18764 ![]() |
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2822
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 787 Регистрация: 25.9.2009 Из: Киев Пользователь №: 15658 ![]() |
При таком способе хар-ки тр-ра выше, так как состав получается токопроводящим, а простая эпоксидка диалектрик. что-то путаешь , какой смысл в электропроводности клея в зазоре ? в сердечнике ток течет ? электромагнитная - другое дело , но для этого применяется порошок карбонильного железа . -------------------- Пока семь раз отмеришь - другой уже отрежет .
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2823
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8328 Регистрация: 25.6.2010 Из: Глобино UA Пользователь №: 18764 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2824
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 3.4.2011 Из: Белорусь г.Бобруйск Пользователь №: 22295 ![]() |
День Всем добрый.Тоже решил собрать для себя ПА. А то получается как всегда- сапожник без сапог (работаю сварщиком на машиностроительном заводе 7 лет).Познания в р/электронике вроде есть, основная область системы безопасности и металлодетекторы,работаю с МК AVR семейства ATMega8,16,32.Есть некоторые задумки сделать синергетическое(кажись так называется)управление для полуавтомата,и сейчас пытаюсь составить техзадание для МК.
Короче суть дела вот в чём, нашёл транс ОСМ1-1,0УЗ 1КВ*А Sc-40кв.см.Произвёл расчёт: исходные данные: 1)Напряжение сети - 220В 50Гц 2)Sсердечника - 40см2=0.004м2 3)Сварочный ток при ПВ=100% - 100А 4)Конденсаторы - 100000мФ 5)Напряжение ХХ - 14...28В 6)Кол-во ступений - 8(нет другого галетника) 7)Охлаждение - принудительное Расчёт: 1)W1=U1/(4.44*f*Sc*B)=220/(4.44*50*0.004*1.5)=165витков (на мах ступени в перв.обм.) 2)Kтр=U1/U2=220/28=7,86 3)W2=W1/Ктр=165/7,86=21виток (во втор.обм.) 4)W1=W2*Kтрmin=21(220/14)=329 витков (на мин ступени в перв.обм.) 5)I1=I2/Ктрмах=100/7.86=13А(длит.ток на мах ступени в перв.обм.) 6)Sпр1=I1/J=13/2Amm2=6.5mm2(сечение первички) 7)Sпр2=I2/J=100/2.5Аmm2=40mm2(сечение вторички) Итог: Iобмотка-165витков на мах.ступени,329витков на мин.ступени проводом 6.5мм2 IIобмотка-21виток проводом 40см2 Проверти пожалуйсто всё ли я правильно расчитал,может кто делал на таком трансе и может дать свои моточные данные,буду очень признателен |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2825
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8328 Регистрация: 25.6.2010 Из: Глобино UA Пользователь №: 18764 ![]() |
День Всем добрый.Тоже решил собрать для себя ПА. А то получается как всегда- сапожник без сапог (работаю сварщиком на машиностроительном заводе 7 лет).Познания в р/электронике вроде есть, основная область системы безопасности и металлодетекторы,работаю с МК AVR семейства ATMega8,16,32.Есть некоторые задумки сделать синергетическое(кажись так называется)управление для полуавтомата,и сейчас пытаюсь составить техзадание для МК. Короче суть дела вот в чём, нашёл транс ОСМ1-1,0УЗ 1КВ*А Sc-40кв.см.Произвёл расчёт: исходные данные: 1)Напряжение сети - 220В 50Гц 2)Sсердечника - 40см2=0.004м2 3)Сварочный ток при ПВ=100% - 100А 4)Конденсаторы - 100000мФ 5)Напряжение ХХ - 14...28В 6)Кол-во ступений - 8(нет другого галетника) 7)Охлаждение - принудительное Расчёт: 1)W1=U1/(4.44*f*Sc*B)=220/(4.44*50*0.004*1.5)=165витков (на мах ступени в перв.обм.) 2)Kтр=U1/U2=220/28=7,86 3)W2=W1/Ктр=165/7,86=21виток (во втор.обм.) 4)W1=W2*Kтрmin=21(220/14)=329 витков (на мин ступени в перв.обм.) 5)I1=I2/Ктрмах=100/7.86=13А(длит.ток на мах ступени в перв.обм.) 6)Sпр1=I1/J=13/2Amm2=6.5mm2(сечение первички) 7)Sпр2=I2/J=100/2.5Аmm2=40mm2(сечение вторички) Итог: Iобмотка-165витков на мах.ступени,329витков на мин.ступени проводом 6.5мм2 IIобмотка-21виток проводом 40см2 Проверти пожалуйсто всё ли я правильно расчитал,может кто делал на таком трансе и может дать свои моточные данные,буду очень признателен Все правильно посчитал, единственно что не учел, то что с твоим сечением все это невлезит в окно тр-ра.Сечение проводов с принудительным охлаждением можно брать из расчета на медный провод 5а на мм2 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2826
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 80 Регистрация: 3.2.2011 Из: Украина,Запор.обл.,Махног рад Пользователь №: 21372 ![]() |
нашёл транс ОСМ1-1,0УЗ 1КВ*А Sc-40кв.см.Произвёл расчёт: 3)Сварочный ток при ПВ=100% - 100А 6)Кол-во ступений - 8(нет другого галетника) 7)Охлаждение - принудительное -По поводу пв100% по моему перебор,- для бытовых целей 60% с головой хватит -ступеней 5-(через 2в)для "широкого спектра работ" достаточно+отвод на первичке для слабой сети (сначала вольт 30),но при желании можно и 8... -и сечение первички -можно как минимум в 2 раза уменьшить,но хватит и 2.5-220,_1.8-на отводы регулировки(диаметр) -иначе не поместиться обмотка . -"заводской "п/а примерно такого склада намотан двумя паралельно- идентичными катушками проводом 1,2мм (диаметр). и эксплуатируеться довольно интенсивно!опдуф однака! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2827
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 3.4.2011 Из: Белорусь г.Бобруйск Пользователь №: 22295 ![]() |
Спасибо за быстрый ответ. К сожелению есть провод ф1.6мм и ф2.4мм. Если мотать максимальную ступень ф2.4мм, а отводы ф1.6мм, сильно греться будет? Ну да чтото я про ПН100% сильно загнул.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2828
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8328 Регистрация: 25.6.2010 Из: Глобино UA Пользователь №: 18764 ![]() |
Спасибо за быстрый ответ. К сожелению есть провод ф1.6мм и ф2.4мм. Если мотать максимальную ступень ф2.4мм, а отводы ф1.6мм, сильно греться будет? Ну да чтото я про ПН100% сильно загнул. Очень рекомендую почитать книжечку на которую выложил ссылку на стр.130 сооб.№2585.Там дан расчет диаметров проводов для отводов на п/а, ясно и понятно, и еще много интересного для Вашего п/а. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2829
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 3.4.2011 Из: Белорусь г.Бобруйск Пользователь №: 22295 ![]() |
Спасибо oleg1ma, книгу скачал , обязательно прочту.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2830
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 82 Регистрация: 6.4.2011 Пользователь №: 22340 ![]() |
Все правильно посчитал, единственно что не учел, то что с твоим сечением все это невлезит в окно тр-ра.Сечение проводов с принудительным охлаждением можно брать из расчета на медный провод 5а на мм2 Думаю, что нужно еще учесть падение напряжения на диодном мосте при расчете вторички. То есть ее нужно рассчитывать не на 14..28, а на 18..36 вольт. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2831
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 3.4.2011 Из: Белорусь г.Бобруйск Пользователь №: 22295 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2832
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 82 Регистрация: 6.4.2011 Пользователь №: 22340 ![]() |
Если после выпрямителя ставится конденсатор 60-100тыс.мФ то напряжение Х.Х. при расчёте надо уменьшить в 1,4 раза Напряжение после моста с конденсатором повысится в 1.4 раза это будет амплитудное напряжение, а под нагрузкой оно равно или почти равно действующему напряжению, то есть тому, которое без конденсаторов. При построении двухполупериодного выпрямителя со сглаживающим конденсатором следует всегда помнить, что переменное напряжение всегда измеряется в «действующем» значении, которое в 1,41 раза меньше его максимальной амплитуды, а выпрямленное напряжение на конденсаторе, в отсутствии нагрузки, будет всегда равно амплитудному. Это означает, что, например, при измеренном напряжении однофазного переменного тока 12 вольт до мостового однофазного выпрямителя со сглаживающим конденсатором, на конденсаторе, (в отсутствии нагрузки), будет напряжение до 17 вольт. Под нагрузкой выпрямленное напряжение будет ниже, (но не ниже величины действующего напряжения переменного тока, если внутреннее сопротивление трансформатора — источника переменного тока — принять равным нулю) и зависеть от ёмкости сглаживающего конденсатора. Если я не прав, подправьте. Сообщение отредактировал ValerMan - 10.4.2011, 22:35 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2833
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 848 Регистрация: 1.4.2009 Из: воронеж Пользователь №: 14016 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2834
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2222 Регистрация: 14.9.2006 Из: Воронеж Пользователь №: 6794 ![]() |
100А- ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() только вот сердешник маловат!!осм 2.5 в самый раз.. 100% пв Мне это дело,что то надоело(извени за тавтологию),парни посчитали реальный транс.Ты вылез и все перегадил. Давай теперь аргументированные расчеты,того,что сам предложил. Другая сторона медали-бан за флуд.Такое впечатление,что ты у нас один спец,а остальные-так,погулять вышли. Спасибо oleg1ma, книгу скачал , обязательно прочту. Пороверь мыло,по которому регался. -------------------- На абордаж!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2835
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 82 Регистрация: 6.4.2011 Пользователь №: 22340 ![]() |
А можно сделать фотку со снятым движком, то есть посмотреть как редуктор соединен с валом? По фото еще видно, что двигатель стоит как то наоборот. Можете сделать дополнительные фотки? если это возможно. Еще вопрос.. как крепится ведущий колесик, он с резьбой или крепится прижимом? (на фото просто не видно). Ведущий колесик самодельный или взят от куда то? Если можно, сделайте пожалуйста фотки колесика с разных ракурсов. Заранее спасибо. ![]() Сообщение отредактировал ValerMan - 12.4.2011, 10:36 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2836
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2222 Регистрация: 14.9.2006 Из: Воронеж Пользователь №: 6794 ![]() |
Это для колобоподобных сваркостроителей http://www.electrik.org/forum/index.php?s=...st&p=180314
-------------------- На абордаж!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2837
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8328 Регистрация: 25.6.2010 Из: Глобино UA Пользователь №: 18764 ![]() |
Это для колобоподобных сваркостроителей http://www.electrik.org/forum/index.php?s=...st&p=180314 Не все равно непоймет, разве для kolodka чукча авторитет. ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2838
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 173 Регистрация: 16.2.2010 Из: Между Киевом и Полтавой Пользователь №: 17377 ![]() |
Сварки в инертной среде выхлопных газов автомобиля,отработанные газы, свободные от кислорода, но обогащенные окислами углерода COx.
Какая критика будет.Ученых степеней нет- я только учусь сварочному мышлению. Сообщение отредактировал Навигатор3 - 12.4.2011, 23:06 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2839
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 82 Регистрация: 6.4.2011 Пользователь №: 22340 ![]() |
Кислорода нет, а азот?
Выхлопные газы токсичные, тем более сейчас какой бензин делают. Хотя если в маске противогазе какой нить варить, или делать хорошую вентиляцию. Хотя можно попробовать. Сообщение отредактировал ValerMan - 12.4.2011, 23:11 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2840
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 420 Регистрация: 19.1.2011 Из: Черкассы Пользователь №: 21133 ![]() |
А можно сделать фотку со снятым движком, то есть посмотреть как редуктор соединен с валом? По фото еще видно, что двигатель стоит как то наоборот. Можете сделать дополнительные фотки? если это возможно. Еще вопрос.. как крепится ведущий колесик, он с резьбой или крепится прижимом? (на фото просто не видно). Ведущий колесик самодельный или взят от куда то? Если можно, сделайте пожалуйста фотки колесика с разных ракурсов. Заранее спасибо. ![]() Это не есть комерческая тайна, хотя додумывался до этого решения сам. Не в нашей стране патентировать. Да и в производстве дорого. Китаяйцев по 540 гривень продают. А там только работы на столько же, да плюс двигатель. Пофоткаю конечно. Корпус редуктора крепится вместо пласмассовой заглушки. Если Вы развернёте пластмассовое червяное колесо валом в сторону пласмассовой крышки, то обнаружите, что направление зубьев колеса тоже самое. Потом проектируете полый вал и накручиваете его поверх существующего вала червячного колеса. Вал в вале работает на самозатягивание. Ставите на спроектированный вал подшипник, у меня 6203, можно 6104, и проектируете корпус, который виден на фото. Ведущий ролик самодельный, прижимается только гайкой с мелкой резьбой М10*1 или М10*1,25. Гайка работает на самозатягивание. При таких усилиях как сопротивление подачи проволоки, проблем нет. Ширина ролика произвольная 10-20мм. Зависит от количества канавок на ролике. Для одной канавки делаю ширину 10 мм. Сварки в инертной среде выхлопных газов автомобиля,отработанные газы, свободные от кислорода, но обогащенные окислами углерода COx. Какая критика будет.Ученых степеней нет- я только учусь сварочному мышлению. Лучше пламени пропана и кислорода. Там больше углерода. Сообщение отредактировал Yurybka - 12.4.2011, 23:25 |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.3.2025, 15:37 |
|
![]() |