Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Реклама ООО "ТМ ЭЛЕКТРОНИКС" ИНН: 7806548420 erid: 3apb1Qrvkep6iK1Ydj2HsNzHBE1JyWa46bE83UzrbbnUP
Продажа электронных компонентов
226 страниц V  « < 9 10 11 12 13 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат

САНЕК
сообщение 11.12.2006, 10:35
Сообщение #201


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 2222
Регистрация: 14.9.2006
Из: Воронеж
Пользователь №: 6794



kaj!Зазор в СЕРДЕЧНИКЕ,конечно если позволяет конструкция сердечника.
Если к примеру подковы от ШЛ,то экспериментальным методом подбирается зазор между подковами по оптимальному сварочному режиму т.е. без брызг и хороший провар.
В большенстве случаев от 1го мм и более,все зависит от транса.


--------------------
На абордаж!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_kaj_*
сообщение 11.12.2006, 19:31
Сообщение #202





Гости






[quote="САНЕК"]kaj!Зазор в СЕРДЕЧНИКЕ,конечно если позволяет конструкция сердечника.........
Вроде все внятно но осмелюсь переспросить имею дроссель промышленного производства от стационарных старых киноаппаратных установок (раньше которые были в кинотеатрах)там их было аж 6 штук...один я се как говорится надыбал -его характеристики железо Ш,площадь (5х3)15см.кв.,шина (10х3)30мм.кв., обмоток в районе 25-30 там имеется первичная в один слой гдето диаметром в 1 мм,как я понял для какогото управления ну вот и вопрос вроде зазора там нет - можно ли его использовать в качестве дроселя для па будут ли изменения в проваре ,а то как то такую толстую шину перематывать как сами понимаете не то,и если обмоток мало можно ли достав еще такой дроссель соединить последовательно ,специально срашиваю у тя санек т.к прочитав весь форум понял что у тя за спиной не мало собраных па ,а мож и сталкивался с таким дросселем ,еще одно хочу спросить а не предотвратит ли быстрый износ кондеров если последоватнльно с ними поставить резистор и если ты их ставишь то каким номиналом
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_kaj_*
сообщение 11.12.2006, 19:50
Сообщение #203





Гости






Решил спросить еще ,,так как сам собираю па ...вроде уже на подходе ,имею держак 1000р. и протяжное устройство 1300р.от питона -купил у нас на рынке,остальное сам дополняю ,протяжное устройство вроде фабричное но удивил меня двигатель своей инерционностью....очень уж редуктор с двигателем смахивают на вазовский от стеклоочистителей ,я как то прочитал на форуме что тормозят его резистором соединив параллельно движку -а каков его номинал хотелось бы узнать ,а восполнит ли дополнительный несанкционированный icon_smile.gif вылет проволоки параллельным подключением конденсатора номиналом 2200мкф к магнитному пускателю силовика и магнитного клапана от СО2
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
САНЕК
сообщение 11.12.2006, 20:55
Сообщение #204


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 2222
Регистрация: 14.9.2006
Из: Воронеж
Пользователь №: 6794



kaj:железо можно перекинуть на одну сторону,т.е. с одной стороны Ш ,а сдругой полосы.
Принцип примерно таков:найти резонанс цепи.(выражаюсь образно)
Ну а 15см кв на дросеель-это то что надо.
По поводу кандеров-все зависит от их свежести,а разряжаю я их через реле +резистор ОМ5-10+ релюха от авто, стартерная.
Отжиг проволоки на форуме уже оговаривался-совет,кнопка на горепке 3 положения,первое пуск, второе коротыш по обмотке подаюшего движка напрямую.
[/list]


--------------------
На абордаж!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_kaj_*
сообщение 11.12.2006, 21:51
Сообщение #205





Гости






[quote="САНЕК"]kaj:железо можно перекинуть на одну сторону,т.е. с одной стороны Ш ,а сдругой полосы.......
Спасибо за совет ! а что касается разряда кондеров я попробую 5-10омным резистором замкнуть через пускатель который собираюсь ставить на первичку силовика -он у меня 2хэтажный на первом 4 пары на замыкание на 25 ампер,я их пускаю на первичку силовика ,а на втором 2 на размыкание ,2 на замыкание на 10 А- как раз один контакт пущу на разряд кондеров ,а второй на замыкание цепи на двигатель , а для продолжения обдува при выключении пускателя после провара постараюсь сделать поставив кондер параллельно на пускатель на 12V который хочу поставить на электромагнитный клапан воздушный от камаза.Извини за назойливость еще один вопрос -обмоткой 220V от пускателя на силовик я буду руководить через другое реле на 12V которым буду управлять кнопой на держаке ,как бы мне сделать чтобы это реле запустила пускатель на 1-2 секунды позже чтобы предворительно пошел обдув,как смотришь если последовательно с реле поставить кондер -типа реле замкнется тока после заряда кондера?Заранее благодарен!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
САНЕК
сообщение 12.12.2006, 7:39
Сообщение #206


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 2222
Регистрация: 14.9.2006
Из: Воронеж
Пользователь №: 6794



вопрос -обмоткой 220V от пускателя на силовик я буду руководить через другое реле на 12V которым буду управлять кнопой на держаке ,как бы мне сделать чтобы это реле запустила пускатель на 1-2 секунды позже чтобы предворительно пошел обдув,как смотришь если последовательно с реле поставить кондер -типа реле замкнется тока после заряда кондера?Заранее благодарен![color=red][/color]
Мысль правельная,только как все это будет работать при таких токах?
Если взять транзистор или к примеру ЛА7,поставить емкость ну и так далее....это работает-проверено.А вешать емкость на реле-попробуй в принципе должно работать.
ГОСПОДА ХОТЯБЫ ОДНО РЕЗЮМЕ ПО ПОВОДУ ВКЛЮЧЕНИЯ ДРОССЕЛЯ!!!!!!
А то на неделе буду ставить эксперименты-предлагайте ваши мысли,постараюсь все попробывать,и скинуть фотки если найду фотик.


--------------------
На абордаж!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_SergKL__*
сообщение 12.12.2006, 11:57
Сообщение #207





Гости






По поводу включения дросселя, о котором говорил Санек... Идея, как я понял, состоит в том, что при увеличении тока через дроссель (при КЗ) открывается тиристор и ток идёт параллельно дросселю. Это вызовет резкий скачок тока и быстрый отрыв и перенос капли металла. Подбором числа витков вторичной обмотки можно регулировать время, спустя которое появится скачок тока.
Когда тиристор зашунтирует дроссель, энергия, накопленная в дросселе, будет расходоваться на ток через тиристор, во вторичной обмотке возникнет импульс отрицательного напряжения, который не пройдёт к тиристору через закрытый диод.
Плохо то, что тиристор не умеет сам выключаться. Он остаётся в открытом состоянии до тех пор, пока через него течёт ток. Он так и будет шунтировать дроссель, пока горит дуга и есть напряжение на входе icon_sad.gif
Есть мысль "с точностью до наоборот" - сделать дроссель с малой индуктивностью для нарастающего тока и большой для большого тока и спада тока. Т.е. вторичную обмотку держать замкнутой, пока ток через неё не превысит определённого предела, а потом размыкать. Получим сначала резкий скачок тока, отрыв капли и ограничение максимального значения тока, позволяющее не перегреть каплю в полёте и избавиться от брызг.
При спадающем токе, когда капля уже достигла детали, во вторичной обмотке будет наводиться напряжение обратной полярности, и ключ должен быть разомкнут.
При реализации такой идеи тиристор непригоден, т.к. надо будет разомкнуть цепь с теущим током. Можно воспльзоваться, например, MOSFET-транзистором.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_shandr_*
сообщение 13.12.2006, 0:44
Сообщение #208





Гости






схема такова - подаёте + 12В на кнопку, выход, параллельно один конец не базу составного транзистора типа КТ972(или 973, не помню) обратного n-p-n . Его эммитер на общий провод, а коллектор на электромагнитный клапан и через него к +12В. Второй конец с выхода кнопки на два, соеденённых последовательно резистора по 15 кОм на базу второго транзистора, включенного так же, но вместо клапана используется реле на 12В. Вот контактами этого реле и нужно управлять пускателем! А фишка заключается в том, что между двумя резисторами включается электролит, плюсом к общей точке резисторов, а минусом - на общий провод ( - ). Ёмкостью подбирается время продувки ( 10-47 мКф ). Хотите, поставьте несколько, через галетник, и можно будет менять это время с передней панели. Пробуйте, не ленитесь!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 13.12.2006, 2:41
Сообщение #209





Гости






Всем привет!!....нужен ваш совет....имеется у меня самодельный полуавтомат на 220v, им я варю машины....живу я в частном секторе....утром все ниче - варит неплохо....вечером, когда народ начинает приходить с работы - хоть вешайся, напряг в сети падает вольт так до 206...но вопрос не о том....надумал я прикупить заводской сварочник...так вот, что будет лучше варить - полуавтомат на 380v собраный каким-то не очень известным заводиком за 600$ или инверторный полуавтомат, производителя не знаю, но с виду сильно навороченный за 1000$...короче для того чтобы не стормозить и не купить очередную херню мне нужно знать, что лучше инверторная на 220v или обычная на 380v????.....заранее спасибо за ответ!!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_SergKL__*
сообщение 13.12.2006, 13:25
Сообщение #210





Гости






Обычный полуавтомат или инвертор? В общем случае инвертор однозначно лучше. Дело в том, что инвертор сам стабилизирует напряжение дуги, а в обычном просто переключаются обмотки для выбора нужного напряжения. Из формулы напряжения дуги U=14+0.05I можно видеть, что совсем небольшие колебания напряжения приводят к огромным колебаниям тока (1 В напряжения сварки или примерно 10 В напряжения сети - 20 А тока). Поэтому на плохой сети обычные ПА работают очень плохо, а инверторные гораздо лучше.
Но перед покупкой всё же лучше спросить того, кто использует такой же инверторный ПА. На авто.ру в конфе "Инструменты" есть владелец инвертора. Насколько я помню, его отзыв был полон восторга. Но и аппарат его стоит 45 тр.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_kaj_*
сообщение 13.12.2006, 14:18
Сообщение #211





Гости






[quote="shandr"]схема такова - подаёте + 12В на кнопку, выход, параллельно один конец не базу составного транзистора типа КТ972................................
Суть вполне ясна ,но насколько я понимаю можно отрегулировать пускатель и клапан на включение -позднорано ,но для чего 2 транзюка можно же отрегулировать на поздняк пускатель через транзистор ,а клапан на прямую-опять таки для продолжительного отключения зашунтировать конденсатором.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_shandr_*
сообщение 13.12.2006, 22:01
Сообщение #212





Гости






Клапан - на прямую - это + 0,4А на контакты кнопки. Не долго она проживёт!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_kaj_*
сообщение 14.12.2006, 7:59
Сообщение #213





Гости






Цитата(shandr)
Клапан - на прямую - это + 0,4А на контакты кнопки. Не долго она проживёт!
.......
я образно выразился ,имел ввиду без транзистора через реле, хотел спросить еще можно не запараллелив конденсаторами ,а что нибудь наподобие сделанного на пускатель ,только уже не позднего включения реле (для пускателя ),а для позднего отключения реле(для клапана),Также поделитесь опытом разряда кондеров на выходе силовика ,или такового нет у вас ?Санек посоветовал разряжать его через 5-10 ом ,но думаю контакты пускателя долго не протянут.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_SergKL__*
сообщение 14.12.2006, 11:10
Сообщение #214





Гости






Если есть лимит по току разряда конденсаторов, то можно увеличить резистор. Постоянная времени (время, за которое напряжение упадёт в 2.7 раз) t=RC. Даже при 100000 мкф (0.1 Ф) и 100 Ом получаем 10 с, что вполне приемлемо.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_kaj_*
сообщение 14.12.2006, 19:25
Сообщение #215





Гости






Цитата(SergKL_)
Если есть лимит по току разряда конденсаторов, то можно увеличить резистор. Постоянная времени (время, за которое напряжение упадёт в 2.7 раз) t=RC. Даже при 100000 мкф (0.1 Ф)  и 100 Ом получаем 10 с, что вполне приемлемо.

может я чего-то не понял ?если я буду разряжять запараллелив кондер 100омным резистором то буду ждать 10 секунд?а как как же получу шварной шов точками ...каждая точка по 10 секунд не многовато?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
САНЕК
сообщение 14.12.2006, 19:43
Сообщение #216


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 2222
Регистрация: 14.9.2006
Из: Воронеж
Пользователь №: 6794



SergKL_!Спасибо за резюме,обязательно прислушаюсь к советам,а попробую и теорию, и проверю на практике.
Проблему отжига можно решить несколькими способами:
1.То что я предлагал выше(собран не один п/а по этому вариату,мощность резистора от7,5 Вт,кто хочет-поставьте автолампу icon_idea.gif на 21 ВТ,реле расчитано на такую и более нагрузку,а воочию заодно посмотрите время разряда)
2.Авиационная промышленность выпускала мощные солиноиды типа втягивающего реле стартера на 28 В.
3.На форуме говорилось по поводу теристора.
По поводу задержки-мое личное мнение . она нужна при идеальных условиях сварки т.е. чистый металл ну и все остальное.....
Кто этим озадачен,масса способов от простых, до PIC контроллеров,впрочем уже повторяюсь.


--------------------
На абордаж!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_SergKL__*
сообщение 15.12.2006, 11:17
Сообщение #217





Гости






САНЕК: есть ещё мысль про ограничение тока КЗ, из-за которого треск и брызги. Из теории известно, что ток КЗ необходимо ограничить на двукратном уровне от среднего тока дуги. Но сделать это надо быстро, время должно быть порядка единиц миллисекунд. Значит, обычный тиристор не подойдёт уже по двум причинам (время закрытия и невозможность закрыть, пока течёт ток). Остаётся мощный транзистор. Во вторичную цепь его включать как-то не хочется - токи слишком большие. Для ручной сварки ещё пойдёт, там ток КЗ на 20 % больше, а для ПА на 200 А ставить много транзисторов с суммарным током в 400 А неэкономично.
С другой стороны (в буквальном смысле, с другой стороны трансформатора icon_smile.gif ), в первичной обмотке ток раз в 10 меньше, т.е. 40 А. 4 транзистора IRF 740 по 30-40 руб. уже не так жалко спалить в случае ошибки icon_smile.gif Теоретически управление по первичной обмотке хуже, т.к. резко возрастает уровень гармоник, которые ведут к потерям в железе и нагреву. Но нам-то нужно всего лишь ограничить ток на миллисекунды, в остальное время транзисторы будут включены.
Для управления транзисторами думаю использовать UC3842. Очень удобная микросхема всего с 8-ю выводами, её часто в инверторах используют. И с датчиком тока не будет проблем - у неё вход управления током рассчитан на 1 В, т.е. при пике тока в первичной обмотке в 40А потребуется шунт 0.025 Ом с мощностью 20А*20А*0.025Ом=10 Вт.
Для kaj: я думал, что речь идёт о разрядке конденсаторов в силовой части. И разряжают их, насколько я понимаю, только в целях безопасности, чтобы при выключении ПА на выходе не было напряжения. У меня с неразряженными конденсаторами так забавно "чиркать" концом проволоки по ржавому металлу icon_smile.gif В первый раз мощная искра, а потом забавные фейерверки. И так раз 15, пока 94000 мкФ полностью не разрядятся. Вот я и подумал, а какая собственно разница, разрядятся они за 1 секунду или за 30? За полминуты трудно забыть, что там ещё есть напряжение.
Подключать конденсатор параллельно реле для задержки выключения не советую. Образуется колебательный контур со всеми вытекающими... Искрит сильно. Хотя в детстве собрал переключатель ёлочных гирлянд на 5-и реле и конденсаторах в 1000 мкФ, заряжающихся через резисторы. Недавно откопал это устройство, включил - работает. Удивительное, как говорится, рядом. Попробовал сделать задержку отключения автомобильного реле, подключив к нему конденсатор на 10000 мкф - не работает. Я его уж и диодом с параллельным резистором "развязывал" от реле, положительного эффекта - 0. "Знание -сила"! Знал, что не заработает - оно и не заработало.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
САНЕК
сообщение 15.12.2006, 19:49
Сообщение #218


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 2222
Регистрация: 14.9.2006
Из: Воронеж
Пользователь №: 6794



Принцип понятен,только транзистор работает по постоянке icon_sad.gif .
Проще собрать инвертор Бармалея и наворочить под П/А.
Этим и забита моя голова.Инвертор почти готов,все есть, доделать некогда.
Буду исголять под П/А.


--------------------
На абордаж!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_SergKL__*
сообщение 18.12.2006, 9:52
Сообщение #219





Гости






Перед самодельщиками-инверторщиками снимаю шляпу... У меня терпения бы не хватило сделать инвертор. Тем более инвертор для полуавтомата. Там проблема не только в том, что нужна жесткая характеристика вместо падающей. Её-то как раз и легко сделать, обеспечив обратную связь по напряжению вместо тока. Но самое главное - это обеспечить динамические параметры, т.е. быстрое нарастание тока при КЗ до двукратного значения и ограничение на этом уровне, а после уменьшения тока, когда КЗ прекратится, нужно быстро поднять напряжение, чтобы дуга опять загорелась. При трансформаторной схеме этим занимается дроссель, в инверторе этим должен заниматься блок управления, т.к. маленький ферритовый дроссель не в состоянии запасти необходимое количество энергии (из-за малого объёма магнитопровода и в несколько раз меньшей индукции насыщения).
Вот поэтому я и экспериментирую с обычными трансформаторами и дросселями. А то, что транзистор работает с постоянным током - не проблема. В советские времена, когда симистор было не достать, включали обычный тиристор в диагональ выпрямительного мостика. Вот что-то наподобие я и хотел попробовать сделать, заменив тиристор на транзистор. Ещё, возможно, потребуется как-то замкнуть ток самоиндукции, чтобы без нагрузки не возник скачок напряжения, но это тоже решаемо.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
САНЕК
сообщение 18.12.2006, 19:18
Сообщение #220


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 2222
Регистрация: 14.9.2006
Из: Воронеж
Пользователь №: 6794



Если на вторичку дросселя разрядить хорошую емкость в момент пуска?
Скинул фотки NEXORU-если выложит,пробую немного наворочать П/А.


--------------------
На абордаж!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

226 страниц V  « < 9 10 11 12 13 > » 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
21 чел. читают эту тему (гостей: 21, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 2.12.2024, 20:42
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены