Полумост, мост с конденсаторным балластом |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Полумост, мост с конденсаторным балластом |
20.5.2011, 22:36
Сообщение
#781
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 747 Регистрация: 14.1.2010 Из: Украина Пользователь №: 16909 |
Схема собрана по книжке, кроме силовых транзисторов и транса. 494+2110 Колечки убрать недолго. Alexlo13, а у Вас, в цепи обратной связи с 3 ноги TL ки на 2 ногу какой резистр стоит R5 10 кОм ? И, если есть возможность, можете снять и показать свою осцилограмму под нагрузкой 0.25 Ом на К-Э нижнего транзистора? Не пойму, откуда посторонние звуки в трансе под нагрузкой???? И не выложишь свой источник питания для оптодров +18.....0.....-5 ??? А то у меня во вторник уже будут HCPL 3120. Если R5 по книжке, то 10 кОм. Я на К-Э нижнего транзистора под полной нагрузкой щуп даже не приближу, зачем Вам вообще картинка с К-Э, смотрите только что на затворе, а остальное нафиг не надо. Это не мост, тут +18,0,-5 не надо, хватит просто 15-18 вольт. До этого делал DC-DC не раз выложенной на резонансной ветке, но та схема явно с недоработкой и оптику глючило по страшному. Лучше и дешевле всего просто добавить две обмотки на БП, это мне самому посоветовали. Но чтобы не делать новый БП я сделал схемку из книжки выложенной oleg1ma несколько страниц страниц назад (там вроде косарик на оптике). Я сделал для эксперимента с тремя выходными обмотками и использую сейчас для сборки резера. Не знаю как будет в корпусе но на макете работает хорошо. |
|
|
|
20.5.2011, 22:54
Сообщение
#782
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 19.12.2010 Из: РФ центр Пользователь №: 20729 |
Картинку с нижнего тр-ра хотел посмотреть только по той причине, что мне не понятно откуда идёт шуршание транса под нагрузкой уж и транс перемотал, и Ш между собой "моментом" склеил, и всё это хозяйство черырьмя болтами стянул, а он, транс, с.....ка!!!! Всё равно ШУРШИТ ((((((( Блин руки к молотку тянуться.......
|
|
|
20.5.2011, 22:59
Сообщение
#783
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 8328 Регистрация: 25.6.2010 Из: Глобино UA Пользователь №: 18764 |
Картинку с нижнего тр-ра хотел посмотреть только по той причине, что мне не понятно откуда идёт шуршание транса под нагрузкой уж и транс перемотал, и Ш между собой "моментом" склеил, и всё это хозяйство черырьмя болтами стянул, а он, транс, с.....ка!!!! Всё равно ШУРШИТ ((((((( Блин руки к молотку тянуться....... А "моментом" случайно не керны промазывал? |
|
|
20.5.2011, 23:05
Сообщение
#784
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 747 Регистрация: 14.1.2010 Из: Украина Пользователь №: 16909 |
Картинку с нижнего тр-ра хотел посмотреть только по той причине, что мне не понятно откуда идёт шуршание транса под нагрузкой уж и транс перемотал, и Ш между собой "моментом" склеил, и всё это хозяйство черырьмя болтами стянул, а он, транс, с.....ка!!!! Всё равно ШУРШИТ ((((((( Блин руки к молотку тянуться....... Для начала уберите дроссель и снимите Тт. Если шуршание продолжится ищите где наводки. Всякого рода шуршания, трещания, пищание признаки кривых сигналов на затворах. По возможности увеличите МВ до 2-3мкс, пока не найдете причины шумов. Опыт приходит пропорционально сгоревшим деталям, по себе знаю, сейчас сжигаю обычно либо по своей невнимательности или нечаянно. Сообщение отредактировал alexlo13 - 20.5.2011, 23:09 |
|
|
|
20.5.2011, 23:12
Сообщение
#785
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 19.12.2010 Из: РФ центр Пользователь №: 20729 |
|
|
|
20.5.2011, 23:37
Сообщение
#786
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 747 Регистрация: 14.1.2010 Из: Украина Пользователь №: 16909 |
Нет, керны не промазывал, только боковые щёки Ш. А вот такие у меня сигналы на затворе нижнего тр-ра и К-Э при полном сетевом и нагрузке 0.5 Ом Во первых, сделайте картинку только сигнала с затвора, растяните ее так что бы видно было всего два такта. Второе, почему амплитуда импульса ~13 вольт, а не 15 как по идее должно быть. Третье, намотайте тр-тор на одном комплекте 9/3+3 Четвертое, сплетите все парные провода и максимально разделите силовые и слаботочные сети ( что бы они как можно меньше пересекались друг с другом). Пятое, картинка во время МВ, не смертельный случай, но с такими темпами до него близко. Сообщение отредактировал alexlo13 - 20.5.2011, 23:37 |
|
|
21.5.2011, 8:50
Сообщение
#787
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 19.12.2010 Из: РФ центр Пользователь №: 20729 |
|
|
|
|
21.5.2011, 19:39
Сообщение
#788
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 747 Регистрация: 14.1.2010 Из: Украина Пользователь №: 16909 |
Транс в понедельник только перемотаю .....Два дня на даче буду. 13 вольт на затворах легко исправить, мой БП но ТОР-е с резюком так что 2 вольта прибавлю. Сигналы на затворах у меня довольно чистые Звон в трансе появляеться исключительно под нагрузкой.... Вот такие сигналы на затворах Это сигнал под нагрузкой? Сообщение отредактировал alexlo13 - 21.5.2011, 19:39 |
|
|
21.5.2011, 22:59
Сообщение
#789
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 19.12.2010 Из: РФ центр Пользователь №: 20729 |
Нет - это ХХ и без 310в.
Сообщение отредактировал insektorat - 21.5.2011, 23:00 |
|
|
22.5.2011, 11:18
Сообщение
#790
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 747 Регистрация: 14.1.2010 Из: Украина Пользователь №: 16909 |
Нет - это ХХ и без 310в. Та зачем нам сигналы ХХ, они у всех красивые. Повесьте балласт 0,2 оМа и поднимите напряжение вольт до 60-80 и посмотрите что у Вас там творится.И когда выкладываете осцилы не накладывайте одну на одну. Сделайте одну линию сверху, одну с низу и так чтобы было видно полностью весь такт. А то на ваших осцилах толком не чего не видно, то забор, то только пол такта и то с наложением. Если при 60 вольтах сигнал остается нормальным без изъянов, то поднимите напряжение до того момента когда появится треск и посмотрите осцилы. Если будите опять 2-4-8 оМ ставить на балласт, то не мучайте больше людей, а мучайтесь сами. Так же полезно почитать резонансную и ликбезовскую ветку. А то у меня такое чувство, что с силовой электроникой Вы совсем не друзья, мы же тут все не можем целый день рассказывать что за чем делать. Я перед тем как делать резонансник, перечитал все три ветки, и то спалил ключи. Просто надо проверять каждый узел, первым идет ЗГ, потом сам мост полу-мост, а дальше уже транс мучайте. Если мы не знаем что у Вас под нагрузкой на затворах, то как можно посоветовать что то однозначно. А может у Вас просто транс гудит от напряга из-за неплотных обмоток. Сообщение отредактировал alexlo13 - 22.5.2011, 13:35 |
|
|
|
22.5.2011, 11:23
Сообщение
#791
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1111 Регистрация: 23.5.2009 Пользователь №: 14604 |
По альсиферовым колечкам можете нырнуть по этой ссылке, сообщение 389
http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...mp;#entry186378 |
|
|
22.5.2011, 22:11
Сообщение
#792
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 19.12.2010 Из: РФ центр Пользователь №: 20729 |
У меня сигналы на затворах при любых нагрузках и напряжении до 310 в в норме.
С гудением транса на балласте, кажеться понял - не затянутые и не склеенные обмотки. А вот что за колебания на К-Э нижнего транзистра во время дет-тайма????? И откуда они беруться? И, самое главное, КАК побороть эти колебания???? Сообщение отредактировал insektorat - 22.5.2011, 22:11 |
|
|
22.5.2011, 22:33
Сообщение
#793
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 747 Регистрация: 14.1.2010 Из: Украина Пользователь №: 16909 |
У меня сигналы на затворах при любых нагрузках и напряжении до 310 в в норме. С гудением транса на балласте, кажеться понял - не затянутые и не склеенные обмотки. А вот что за колебания на К-Э нижнего транзистра во время дет-тайма????? И откуда они беруться? И, самое главное, КАК побороть эти колебания???? Смотрите картинку на вторичной обмотке транса, если там все в порядке то и не мучайтесь. Заливайте обмотки эбоксидкой и в перед. И если делали полную схему с поджигалкой, то спокойно можно использовать один комплект для транса. А какая у Вас балластная емкость? Сообщение отредактировал alexlo13 - 22.5.2011, 22:37 |
|
|
23.5.2011, 20:36
Сообщение
#794
|
||||
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 19.12.2010 Из: РФ центр Пользователь №: 20729 |
Начал сегодня перематывать силовой транс на 2 Ш.
Добился регулировок тока. Балластная ёмкость набрана из 7шт в плечо х0.068 = 0.476 мкф.(К78-2) Но вот беда, транс у меня необыкновенно шумный на малом токе(балласт во всех случаях 0.5 ом) ведёт себя тихо, на средней регулировке тока издаёт устрашающее шипение и свист, а на максимальном заполнении шим опять тихо. Не знаю, неужели вся эта свистопляска из-за несклеенных обмоток? Или это удел Ш-образного транса и на кольце всё будет тихо? Alexlo13, Вы в симуляторе не могли бы воспризвести эту картинку на к-э нижнего тр-ра уж очень я хочу знать что за колебания происходят во время Д-Т и насколько это может быть опасно? Вот такая у меня картинка на вторичке балласт 0.5 ом А это на самом балласте, сварочные кабели по 1.5 метра. Сообщение отредактировал insektorat - 23.5.2011, 21:59 |
|||
|
||||
23.5.2011, 22:54
Сообщение
#795
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 747 Регистрация: 14.1.2010 Из: Украина Пользователь №: 16909 |
Я просто увидел что кондеров 7-шт, и подумал что каждый по 0,1 мкф. Нет, тихо должно быть на любых сердечниках. По симулям это не ко мне, я ir2110 не привязывал. Если интересно, то Кваки выкладывал модельки и все примочки к ним. Скачайте и поиграйтесь, но там вроде если не изменяет память такая картинка и должна быть. На выходных обмотках тоже вроде все в порядке. А на балласте я даже и не пытался смотреть. Я тут далеко не Гурру, но вроде у Вас все нормально, сделайте каркас хоть из бумаги, стяните обмотки капроновой нитью как можно плотнее и заливайте эбоксидкой. Думаю все будет нормально.
P.S. А кабеля лучше удлинить если есть возможность, земля пусть так и останется 1,5м, а на держак поставьте метра три, сварочнику немного легче будет. Сообщение отредактировал alexlo13 - 23.5.2011, 22:57 |
|
|
1.6.2011, 23:55
Сообщение
#796
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 538 Регистрация: 18.3.2008 Из: Kiev, Ukreine Пользователь №: 10745 |
Может вопрос покажеться глупым, если так - то сильно не пинайте:
Что, если поджигалку в этот апарат приспособить от св. ап-та Ритмарк? Очень простая, работает безотказно, принцип тотже, т.е. тормозит ШИМ и запускает после касания электрода. Можно было бы, думаю, обойтись малыми кровями, т.е. трансик 220/20 в.в. около 5ват, + 5 электролитов 100м. Х 50в. + 5 диодов 4007, + оптопара РС817. Был у меня Ритмарк, электрод зажтгался без проблем. Кто что может сказать по этому поводу, особенно интересует мнение автора? Сообщение отредактировал HEMELL - 2.6.2011, 0:05 |
|
|
2.6.2011, 0:20
Сообщение
#797
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 8328 Регистрация: 25.6.2010 Из: Глобино UA Пользователь №: 18764 |
Может вопрос покажеться глупым, если так - то сильно не пинайте: Что, если поджигалку в этот апарат приспособить от св. ап-та Ритмарк? Очень простая, работает безотказно, принцип тотже, т.е. тормозит ШИМ и запускает после касания электрода. Можно было бы, думаю, обойтись малыми кровями, т.е. трансик 220/20 в.в. около 5ват, + 5 электролитов 100м. Х 50в. + 5 диодов 4007, + оптопара РС817. Был у меня Ритмарк, электрод зажтгался без проблем. Кто что может сказать по этому поводу, особенно интересует мнение автора? То что Вы описали, не поджигалка а просто дежрное напряжение на выходе , каторое вкл. или выкл. силовой инвертор. Само по себе дугу держать неможет.Я делам Ритмарк от Володина и знаю как он работает. |
|
|
2.6.2011, 9:16
Сообщение
#798
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 538 Регистрация: 18.3.2008 Из: Kiev, Ukreine Пользователь №: 10745 |
То что Вы описали, не поджигалка а просто дежрное напряжение на выходе Ну и поджигалка на выходе тоже выдаёт дежурное напряжени и тоже около 100 вольт и которое тоже являеться начальным носителем основной дуги, ведь и у Ритмарка это напряжение никуда не деваеться, оно тоже постоянно висит на выходе, другими словами выполняет ту же функцию. Тоже когдато делал Ритмарк и там поджиг был можно сказать идеальный, хотя это обычный косой мост с К тр. =3. Вообще не мешало бы попробовать, попытка не пытка, только руки пока в плотную не добрались к этому апарату. Может ещё кто нибудь выскажеться по этому поводу? |
|
|
2.6.2011, 13:00
Сообщение
#799
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 67 Регистрация: 19.12.2010 Из: РФ центр Пользователь №: 20729 |
В схеме квакинского сварочника есть выключатель, который включает "дежурную" дугу, которая в свою очередь запускает силовой инвертор. Вот сделать что бы при касании электродом запускалась дежурка. А спустя какое-то время после погасания дуги опять дежурка отключалась.
|
|
|
2.6.2011, 13:10
Сообщение
#800
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 747 Регистрация: 14.1.2010 Из: Украина Пользователь №: 16909 |
В схеме квакинского сварочника есть выключатель, который включает "дежурную" дугу, которая в свою очередь запускает силовой инвертор. Вот сделать что бы при касании электродом запускалась дежурка. А спустя какое-то время после погасания дуги опять дежурка отключалась. А зачем это Вам нужно? Можно выкинуть поджигалку, поставить дроссель на колечках что предлогает сейчас ZPS и дужурку с резонансной ветки. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 20.12.2024, 15:28 |
|