Однофазный электродвигатель - в трехфазный (!) |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Однофазный электродвигатель - в трехфазный (!) |
2.10.2006, 20:17
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 2.10.2006 Пользователь №: 7000 |
Hi All!
Имел проблему с однофазным "бытовым" воздушным компрессором ... благо тепловая защита сработала! Гудит ... но вал компрессорной головки вращает еле-еле... Методом Тыка выяснил, что происходит это при кратковременном прекращении электропитания (ну например из розетки случайно вынули вилку на пару секунд) - после этого электродвигатель компрессора на рабочую частоту вращения уже не выходит. Запуск при срабатывании от кнопки на маностате устойчивый. Можно было бы это считать браком конкретного экземпляра компрессора - но аналогичные результаты получены для другого стоящего рядом компрессора другой модели с другим электродвигателем. Поясняю: компрессор "качает", давление 5 бар, выдергивает из розетки ... втыкаем обратно ... гудит и греется Та же ситуация ... то же давлением ... утапливаем кнопку на маностате ... двигатель ессно встает ... вытягивемм кнопку ... двигатель устойчиво запускается ... Подскажите в чем причина? ... про проблемы повторного пуска однофазных конденсаторных двигателей раньше ничего не слышал.... Ну и главное: подскажите, можно ли переделать электродвигатель под ТРЕХФАЗНЫЙ ... там вроде проблем с пусковым моментом нет и не предвидится, а реле места занимает не больше пускового конденсатора. ТРИ ФАЗЫ У МЕНЯ ЕСТЬ. |
|
|
|
3.10.2006, 17:34
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1855 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 |
Знакомая ситуация.
Допустим компрессор качает от 0,1 до 5 бар. Крутящийся момент на валу электродвигателя при запуске при давление 0,1 , скажем условно, равен 1, а чему будет равен этот момент, при когда давление воздуха в системе 4 бар? Естесственно этот момент будет меньше. Так , что проблема в том ,что когда вы на 1-2 секунды отключили компрессор, давление в нём было высокое, и для того чтобы запустить компрессор по новой у двигателя просто не хватило сил. Эта проблема решается с помощью ЭКМ (электроконтактного манометра) на нём выставляется порог включения и отключения электродвигателя, скажем от 2 до 5 атмосфер, если нет возможности установить ЭКМ, перед повторным пуском компрессора просто стравите из ресивера воздух, для более лёгкого пуска компрессора. |
|
|
3.10.2006, 19:57
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 2.10.2006 Пользователь №: 7000 |
Сергей, это слишком элементарно ... к сожалению. Я собственно потому и в непонятках, что повторный запуск электродвигателя устойчив при срабатывании маностата (оно же - электроконтактный манометр) - в том числе и при принудительных остановке-запуске, и неустойчив при "втыкании в розетку" ПРИ ТОМ ЖЕ ДАВЛЕНИИ. Это не может быть правдой, но это факт...
Ну и как разумный человек, опасающийся всего непонятного - хочу уйти "в три фазы" - там либо работает, либо нет |
|
|
4.10.2006, 16:17
Сообщение
#4
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1855 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 |
Тем не менее , это факт. Много пришлось переделать компрессоров и циркулярных пил с 380 Вольт на на 220 вольт, и то что электродвигатель
при переделке с 380 на 220 Вольт теряет от 30 до 50 % мощности, это факт., и если у Вас есть возможность использовать 3-х фазное напрпяжение, то и не задавайте сами себе проблем. Удачи |
|
|
|
4.10.2006, 22:29
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 2.10.2006 Пользователь №: 7000 |
Собсно, с этого и начинал Хочу переделать компрессор под ТРИ фазы ... потому что три фазы у меня есть и преимущеста трехфазных движков знаю ... а заменой э/двигателя не получится, ибо компрессорная головка моноблочная.
Везде кучи информации различного уровня детализации и компетентности по работе ТРЕХФАЗНЫХ двигателей в ОДНОФАЗНЫХ сетях. Доказывается, что такая работа сопровождается неизбежной потерей мощности, причем для каждого скольжения оптимальной является вполне определенная величина емкости фазосдвигающего конденсатора и т.п. А вот как выполнить обратную задачу (т.е. выбросить фазосдвигающий конденсатор и запустить двигатель в трехфазной цепи)? Обмоток в электродвигателе вроде как ТРИ, расположение полюсов смотреть не умею, попытка запуска подключением звездой не удалась (гудим-греемся). Соответственно нужен совет того КТО ЗНАЕТ, или того КТО ПОНИМАЕТ: как дилетанту (т.е. мне) при помощи простейших приборов определить возможность работы конкретного экземпляра двигателя в ТРЕХФАЗНОЙ сети И КАК ЭТО РЕАЛИЗОВАТЬ ПРАКТИЧЕСКИ. |
|
|
5.10.2006, 12:39
Сообщение
#6
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 2.10.2006 Пользователь №: 7000 |
Да вот еще нашел ... прикольно ...
Цитата При перемотке трехфазных двигателей на однофазное питание приходится иногда сталкиваться с таким явлением, когда перемотанный двигатель не разбегается, а застревает на низкой скорости.
Такое явление наблюдается чаще у двухполюсных двигателей (3 000 оЩмин) и в особенности при отсутствии скоса пазов ротора. Более благоприятным с этой точки зрения является ротор с небольшим числом стержней (например, 16—il8 стержней в роторе при 24 пазах статора). Улучшить условия пуска можно, увеличив сопротивление клетки ротора (обточкой торцовых замыкающих колец), а также увеличив на 10—20% воздушный зазор (шлифовкой ротора). Иногда помогает разрезка нескольких симметрично расположенных стержней ротора. В тех случаях, когда допустим повышеяный шум двигателя, благоприятные результаты могут быть получены при нечетном числе стержней ротора. Все мероприятия, связанные с увеличением сопротивления клетки, разумеется, несколько увеличивают номинальное скольжение двигателя. Это из http://www.induction.ru/books/book216/book...k216content.htm Собсно, не совсем детская книжка - но ни причин явления, ни обоснованных методов борьбы тут тоже нет |
|
|
5.10.2006, 16:28
Сообщение
#7
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1855 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 |
Вполне возможен вариант что электродвигатель используемый на приводе вашего компрессора приспособленный, т.е переделанный из 3 фазного в однофазный, следовательно возможен и обратный вариант, посмотрите тип двигателя на шильдике, если двигатель Российского, Белорусского или Украинского производства то его вполне можно перемотать, или переделать снова в трёхфазный.
Моё мыло : plesshk@rambler.ru. Удачи. |
|
|
|
5.10.2006, 17:06
Сообщение
#8
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 2.10.2006 Пользователь №: 7000 |
Никто этот движок не перематывал ... просто это КИТАЙ. Возможно, магнитопровод ротора предназначен для трехфазных движков, а намотали на нем однофазный. Перематывать, конечно, не буду.
Все-таки хотелось бы знать: 1.Возможно ли облегчить условия запуска однофазного движка, имея в распоряжении три фазы? Что (в общем случае) произойдет, если рабочую обмотку питать между нулем и фазой А (как "обычные" 220, а на пусковую обмотку подать ноль и фазу В (вместо фазосдвигающего конденсатора)? 2. Как на статоре (имея в руках к примеру источник питания, тестер, компас и т.п. подручные приборы) определить количество и расположение полюсов? .. количество витков обмоток? .. ну и т.п. |
|
|
18.10.2006, 9:38
Сообщение
#9
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 5.6.2006 Из: НН - Мск Пользователь №: 5709 |
Если это Китай, то скорее всего обмоток ДВЕ - рабочая и пусковая. Поэтому трехфазное питание подать на него не удастся. К тому же сопротивление обмоток разное (у рабочей меньше).
Менять статор, при невозможности этого менять двигатель. А может поменять конденсатор на более мощный? |
|
|
Гость_bobi_* |
11.1.2007, 0:30
Сообщение
#10
|
Гости |
Проблема не в двигателе , это штатная ситуация для таких компрессоров. Между рессивером и компрессором на нагнетающей трубке стоит обратный клапан. При срабатывании маностата благодаря его устройству происходит сброс давления с нагнетающей трубки и компрессорной головки по этому электродвигатель запускается с минимальной нагрузкой. При простом обесточении маностат не срабатывает и сброса давления не происходит по этому запуск двигателя затруднен тем больше чем выше давление в момент отключения питания.
|
|
|
|
11.1.2007, 7:33
Сообщение
#11
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 955 Регистрация: 30.1.2004 Пользователь №: 832 |
Не много не понял - если есть однофазная сеть, то подключить терхфазный двигатель через кондер. Если есть бабки - купи частотный привод 1 в 3 фазы ( но дешевле движок поменять)
Обратно -просто. По компрессорам: с полным ресивером - под давлением - запустится проблема. И еще: встречал движки с конденсатором на 220в, где конденсаторами двигают фазу на второй обмотке на 90 град. Т.Е. получаются 2 обмотки под 90. Его запустить в трехфазную сеть нельзя. Лет семь-восеиь назад попадались движки 220В в корпусе типа АИР . На 2.2 кВ делали пилу. Правда обмотчики такие не перематывают - слишком сложные обмотки. |
|
|
12.1.2007, 15:26
Сообщение
#12
|
|
Специалист Группа: Модераторы Сообщений: 630 Регистрация: 14.10.2006 Из: г. Белгород Пользователь №: 7130 |
andrey357
Ну ты, брат, загнул. Частотник не всегда целесообразно даже на холодильный компрессор (до 20 кВт) ставить. Перед запуском в 2 ступени (во время стоянки) делают байпас между полостями "всаса" и "нагнетания". bobi прав на 100%. -------------------- Когда я ем - я глух и нем, чертовски быстр и дьявольски умён
|
|
|
13.1.2007, 12:33
Сообщение
#13
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 955 Регистрация: 30.1.2004 Пользователь №: 832 |
Цитата Ну ты, брат, загнул. Частотник не всегда целесообразно даже на холодильный компрессор (до 20 кВт) ставить.
Я смотрю что ставят немцы. сейчас привезли весы в линию транспортеров - они ссуки трехфазный двигатель (его просто делать) на 0.2кВт питаю таким преобразюком от 220В. В стандартной комплектации скважинных насосов Грюндфосс на этот случай стоит задержка запуска на 1-30 секунд. Проблем с запуском на полную - не видно. |
|
|
15.1.2007, 10:15
Сообщение
#14
|
|
Специалист Группа: Модераторы Сообщений: 630 Регистрация: 14.10.2006 Из: г. Белгород Пользователь №: 7130 |
Цитата ...скважинных насосов Грюндфосс на этот случай стоит задержка запуска на 1-30 секунд. Проблем с запуском на полную - не видно.
У скважников на нагнетании давления почти нет(10 м вод. столба = 1 атм.), тем более столб воды при остановке насоса должен упасть до минимума (лишь бы был какой - нить). Цитата они ссуки трехфазный двигатель (его просто делать) на 0.2кВт питаю таким преобразюком от 220В
Немцы на 10 Вт вентиляторах торговой бонеты применили вместо асинхронников безколлекторные ДПТ (как на компах). Это ж скока у них электроэнергия стОит, шо дешевше с электроникой заморачиваться??? -------------------- Когда я ем - я глух и нем, чертовски быстр и дьявольски умён
|
|
|
15.1.2007, 15:11
Сообщение
#15
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 955 Регистрация: 30.1.2004 Пользователь №: 832 |
Цитата У скважников на нагнетании давления почти нет(10 м вод. столба = 1 атм.), тем более столб воды при остановке насоса должен упасть до минимума (лишь бы был какой - нить).
Навкеное недописал: задержка по питанию всей станции - т.е. после вводного автомата, а не в цепис реле давления. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.12.2024, 23:36 |
|