Разделение PEN , Можно так сделать или нет |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Разделение PEN , Можно так сделать или нет |
6.1.2012, 10:32
Сообщение
#61
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2308 Регистрация: 6.3.2010 Из: г. Павлодар Пользователь №: 17599 |
Что страшного меня ждет, если я в этажном щите под отдельный контактный зажим присоединю на шину, к которой присоединены N проводники, еще и PE проводник и заведу к себе в квартиру? Будет хорошая мина, вы случаем не сапёр? На пальцах вам объяснять думаю не стоит, сами разберетесь, что к чему - при обрыве N стояка. ВедьТута ваши посты?Я с этим обсалютно согласен. Только не хочется постоянно чувствовать удары статики, и фильтра см. Удары статики и фильтров это не смертельно, предсказуемо и поддается лечению.Давайте предположим, что ... -------------------- Не могу сидеть, когда другие работают. Пойду...прилягу.
|
|
|
|
6.1.2012, 14:43
Сообщение
#62
|
|
Заглянувший Группа: Новые пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 2.1.2012 Пользователь №: 25587 |
Так что уважаемые специалисты, можно на вводе ВЛ поставить 4-х полюсный АЗ для того чтобы разрывать все линии при отгорании ноля на ТП, а PEN делить позже с повторным заземлением, и далее с комплексом защиты.
|
|
|
6.1.2012, 15:02
Сообщение
#63
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 13415 Регистрация: 30.5.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 5663 |
В этом случае, к сожалению, о PEN проводнике говорить уже не стоит... Значит и делить будет нечего.
-------------------- Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
|
|
|
6.1.2012, 15:41
Сообщение
#64
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 917 Регистрация: 22.9.2011 Пользователь №: 24364 |
2-я схема- нарушение правил. А как делать - дело Ваше.
|
|
|
|
Гость_w_* |
6.1.2012, 17:57
Сообщение
#65
|
Гости |
На пальцах вам объяснять думаю не стоит, сами разберетесь, что к чему - при обрыве N стояка. Так в стояке, что идет PEN или N, если к этому проводнику присоединяются и N проводники и PE проводники (на корпус электрощита, на корпус стационарной электроплиты)? Не устали каждый раз устраивать диверсии в стояках? Стаким подходом и всем современнным зданиям с системой TN-C-S уготована тажа участь. Как вы говорите "отгореть" (а гараздо чаще сначала "ослабеть", а потом уж "отгореть") может всюду, независимо какого сечения PEN, если на эксплуатацию "хрен" положить. Кроме того, что вас не устраивает сечение PEN, еще что нибудь есть? Или предлагаете уповать только на УЗО, когда вы будете касаться находящегося под потенциалом 220 В проводящего корпуса электроприбора? |
|
|
6.1.2012, 18:55
Сообщение
#66
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 17620 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 |
|
|
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
6.1.2012, 19:25
Сообщение
#67
|
Гости |
Так что уважаемые специалисты, можно на вводе ВЛ поставить 4-х полюсный АЗ для того чтобы разрывать все линии при отгорании ноля на ТП, а PEN делить позже с повторным заземлением, и далее с комплексом защиты. Что-то я не пойму, как может защитить четырёхполюсный автомат при отгорании "ноля" на ТП? |
|
|
|
6.1.2012, 19:27
Сообщение
#68
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 269 Регистрация: 3.1.2012 Пользователь №: 25589 |
Так в стояке, что идет PEN или N, если к этому проводнику присоединяются и N проводники и PE проводники (на корпус электрощита, на корпус стационарной электроплиты)? Не устали каждый раз устраивать диверсии в стояках? Стаким подходом и всем современнным зданиям с системой TN-C-S уготована тажа участь. Как вы говорите "отгореть" (а гараздо чаще сначала "ослабеть", а потом уж "отгореть") может всюду, независимо какого сечения PEN, если на эксплуатацию "хрен" положить. Кроме того, что вас не устраивает сечение PEN, еще что нибудь есть? Или предлагаете уповать только на УЗО, когда вы будете касаться находящегося под потенциалом 220 В проводящего корпуса электроприбора? Привет гость W. В стояке идет PEN, до тех пор пока его не разделили, он будет называться так. На счет TN-C-S, с вами абсолютно согласен, всё тоже самое отгорит N на вводе или ТП, получаем тотже потенциал. Опять русская рулетка. Считаю, при TN-C и TN-C-S можно зануляться только когда выполнена суп, имхо в пуэ что то об этом сказано. Да уповать только на узо, что то не хочется, не ужели это один единственный правильный выход из положения? Кстати я так и делал, протягивая трехпроводку, ставил узо, третий провод никуда не цеплял, ждем реконстукцию. Недавно проходя по подъезду, электрик работает у соседей, я не утерпел, спросил, как заземляеш? он показывает ноль на корпусе. Я его спрашиваю, что будет если ноль на вру отгорит? он говорит будет плохо. Вот ведь, понимает, но всё равно зануляет. Я конечно могу понять человека, которому в сервис центре сказали "зануляй" и он вам всю тему говорит что занулять, это правильно. Но когда электрик, понимает последствия, и всё равно зануляет, не понимаю. -------------------- меня постоянно преследуют умные мысли, но я, быстрее.
|
|
|
6.1.2012, 19:49
Сообщение
#69
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 17620 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 |
Что-то я не пойму, как может защитить четырёхполюсный автомат при отгорании "ноля" на ТП? С помощью реле контроля и НР. Только вот документик найти осталось - про контакты допустимые в цепи PEN. Считаю, при TN-C и TN-C-S можно зануляться только когда выполнена суп, имхо в пуэ что то об этом сказано. Действительно, сказано, ещё в 6-м. И про УЗО там тоже уже было. Сообщение отредактировал Олега - 6.1.2012, 19:57 |
|
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
6.1.2012, 19:53
Сообщение
#70
|
Гости |
|
|
|
|
6.1.2012, 20:13
Сообщение
#71
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 17620 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 |
..Вот ведь, понимает, но всё равно зануляет.. Пилот, поднимая самолет с людьми, так же понимает, что произойдет при отказе двигателя. Машинист поезда в курсе к чему приводит аварийное состояние ж/д полотна. Водитель автобуса отлично осведомлен о последствиях отказа тормоза. При этом трасса Москва - Владивосток пешеходами с узелками не переполнена. |
|
|
6.1.2012, 21:21
Сообщение
#72
|
|
Заглянувший Группа: Новые пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 2.1.2012 Пользователь №: 25587 |
Что-то я не пойму, как может защитить четырёхполюсный автомат при отгорании "ноля" на ТП? Да все просто, если при отгорании нуля на ТП весь "соседский" ток побежит зануляться в мою землю - автомат сработает и полностью отключит мой объект от ВЛ, при этом так как я свою землю сделаю с достаточно малым сопротивлением растеканию это обеспечит и защиту в случае когда разорвался PEN от ВЛ, а остальные линии подключены (из за аварии вводного автомата), то есть отсанется достаточно земли для срабатывания УЗО как ему и положено сработать. |
|
|
6.1.2012, 22:06
Сообщение
#73
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 269 Регистрация: 3.1.2012 Пользователь №: 25589 |
Пилот, поднимая самолет с людьми, так же понимает, что произойдет при отказе двигателя. Машинист поезда в курсе к чему приводит аварийное состояние ж/д полотна. Водитель автобуса отлично осведомлен о последствиях отказа тормоза. При этом трасса Москва - Владивосток пешеходами с узелками не переполнена. У прассажира и у пилота выбора нет, ну не пешком же идти, из калининграда до владивостока. Да летают пассажиры, но при этом многие наверно молятся активно. У нас этот выбор есть. -------------------- меня постоянно преследуют умные мысли, но я, быстрее.
|
|
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
6.1.2012, 22:11
Сообщение
#74
|
Гости |
Да все просто, если при отгорании нуля на ТП весь "соседский" ток побежит зануляться в мою землю - автомат сработает и полностью отключит мой объект от ВЛ, при этом так как я свою землю сделаю с достаточно малым сопротивлением растеканию это обеспечит и защиту в случае когда разорвался PEN от ВЛ, а остальные линии подключены (из за аварии вводного автомата), то есть отсанется достаточно земли для срабатывания УЗО как ему и положено сработать. А как Вы рассчитали, что Ваш автомат выдержит "весь "соседский" ток"? Хватит ли его способностей выдержать всю эту нагрузку? Т.е., грубо говоря, не "сгорит ли (тьфу-тьфу) он синим пламенем" при отключении такой мощности? |
|
|
6.1.2012, 22:32
Сообщение
#75
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 269 Регистрация: 3.1.2012 Пользователь №: 25589 |
Пилот, поднимая самолет с людьми, так же понимает, что произойдет при отказе двигателя. Машинист поезда в курсе к чему приводит аварийное состояние ж/д полотна. Водитель автобуса отлично осведомлен о последствиях отказа тормоза. При этом трасса Москва - Владивосток пешеходами с узелками не переполнена. Уважаемый Олега, честно говоря, я не против зануления, я против зануления без суп. Ведь с чего на форумах сыр бор.,!? Противники зануления утверждают, что при обрыве нуля получим опасный потенциал на корпусе относительно спч (кстати я тоже так считаю). Но если мы выполним суп никто нам такого сказать не сможет, т.к. все доспупные прикосновению опч будут под одним потенциалом, и никого не ударит током при обрыве N, ну а если пробой на корпус, выручит узо. Оптимально решение. Думаю и сторонники и противники зануления с этим согласятся??????? -------------------- меня постоянно преследуют умные мысли, но я, быстрее.
|
|
|
6.1.2012, 23:06
Сообщение
#76
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 17620 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 |
У прассажира и у пилота выбора нет, ну не пешком же идти, из калининграда до владивостока. Да летают пассажиры, но при этом многие наверно молятся активно. У нас этот выбор есть. Выбор всегда есть. Палкой никого не загоняют. Понизим масштабы: Пилот и парашютисты, поднимаясь в спортивный самолет, так же понимают, что произойдет при отказе двигателя. Машинист поезда метро в курсе к чему приводит аварийное состояние конструкций тоннеля. Водитель городского автобуса отлично осведомлен о последствиях отказа тормоза. У парашютиста есть выбор - хочешь прыгай, хочешь не прыгай. У пассажиров есть возможность прогуляться. И у автомобилистов тоже.. Одной временнОй выгодой и молитвой на трап мало кого загонишь. Пассажиры в курсе, что должно производиться техническое обслуживание. Аналогично и в электрохозяйстве. А какой у нас выбор? УЗО и УП в ПУЭ6 уже предусматривались. В чем новаторство у вас ? Как предлагаете осуществить на практике? ..не сгорит ли мой РЕ, или может его тащить отдельно проводом 10 мм2? А почему 10мм2 ? Сообщение отредактировал Олега - 6.1.2012, 23:20 |
|
|
7.1.2012, 13:01
Сообщение
#77
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 269 Регистрация: 3.1.2012 Пользователь №: 25589 |
А почему 10мм2 ? А каким же сечением делать суп? И вообще Олега вы ссогласны с такой схемой, когда делаем зануление и обязательно делаем суп, или это чемто чревато?, почемуто на форумах такой вариант не обсуждался. Будет ли это абсолютно правильно. (Я думаю будет правильно, но хотелось бы услышать мнение специальста.) Есть небольшое сомнение, если в старом доме этот суп будет у меня одного, то при обрыве N, другие потребители пойдут ч/з мой РЕ, который отделю от щита (зонуление). Поэтому думаю не меньше 10 мм2. -------------------- меня постоянно преследуют умные мысли, но я, быстрее.
|
|
|
7.1.2012, 13:36
Сообщение
#78
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 17620 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 |
почемуто на форумах такой вариант не обсуждался Не верю. мнение специальста это не ко мне, больше сам вопросы задаю. Поэтому думаю не меньше 10 мм2. Потому и спрашиваю: почему "поэтому" ? (именно это значение встречается на форумах в подобных темах) А каким же сечением делать суп? гл.1.7 не смотрели? ("я тоже перелопатил много информации, на эту тему") |
|
|
7.1.2012, 15:06
Сообщение
#79
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 269 Регистрация: 3.1.2012 Пользователь №: 25589 |
Не верю. это не ко мне, больше сам вопросы задаю. Потому и спрашиваю: почему "поэтому" ? (именно это значение встречается на форумах в подобных темах) гл.1.7 не смотрели? ("я тоже перелопатил много информации, на эту тему") 1)Ну ладно, наверняка гдето, обсуждалось, так сразу, не найдеш, а если найду, то или тема закрыта, то давно в неё ни кто не заглядовал. ( а вот мы здесь, и вроде не дураки) 2) Я почитал, ваши посты в разных темах, чувствоется, что вы не делетант. 3)1.7.127. Во всех случаях сечение медных защитных проводников, не входящих в состав кабеля или проложенных не в общей оболочке (трубе, коробе, на одном лотке) с фазными проводниками, должно быть не менее: 2,5 мм2 - при наличии механической защиты; 4 мм2 - при отсутствии механической защиты. Сечение отдельно проложенных защитных алюминиевых проводников должно быть не менее 16 мм2. Кстати так оно и получается по алюм 16 мм2, тогда по меди 10мм2. 4)Да я почитал достаточно, но иногда получается каша в голове, но я по моему не намного ошибся. Олега, что вы думаете, об этой схеме, когда зануляем и делаем суп. Это правильно? -------------------- меня постоянно преследуют умные мысли, но я, быстрее.
|
|
|
7.1.2012, 16:29
Сообщение
#80
|
|
Заглянувший Группа: Новые пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 2.1.2012 Пользователь №: 25587 |
А как Вы рассчитали, что Ваш автомат выдержит "весь "соседский" ток"? Хватит ли его способностей выдержать всю эту нагрузку? Т.е., грубо говоря, не "сгорит ли (тьфу-тьфу) он синим пламенем" при отключении такой мощности? А тут все просто, я знаю какой трансформатор стоит (выделенная мощность 160КВт) и знаю отключающую способность автомата и даже 4КА мне кажется хватит чтобы отключить дом от обычной линии, кроме того нужно учесть сопротивление линий и качество заземления, но все равно хватит. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 1.2.2025, 1:05 |
|