Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Поключение 2-х компрессоров , Не погарят ли компрессоры?

frezer
сообщение 30.1.2012, 15:15
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 30.1.2012
Пользователь №: 25935



Здравствуйте.
Суть вопроса в следующем.
В гараже хочу поставить мощный компрессор для пескоструя, но проблема в том что компрессоры нужной мне производительности (мощность двигателя от 3 кВт.) питаются от 380, а в гараже только 220. По этому я решил установить 2 компрессора по 2 кВт но на 220 В, по цене выходит тоже самое а по производительности даже лучше чем один на 3 кВт. Но возникает вопрос не погорят ли они, т.к. будут часто включатся и выключаться практически одновременно (можно конечно поставить в одном из них давление чуть побольше что бы он включался раньше на пару секунд), и наводить сетевые помехи друг на друга. И может можно как-нибудь защитить их от этих самых сетевых помех.
Видел в инете схемы подключения двигателя на 380 В к 220 В, но там на сколько я понял нужно в самом двигателе обмотки подключать треугольником, т.е. вскрывать его, что автоматом влечет потерю гарантии, и на это хорошо работает для двигателей до 3 кВт.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
зелёный желторот...
сообщение 30.1.2012, 16:27
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2729
Регистрация: 1.5.2011
Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.)
Пользователь №: 22661



Я бы даже не заморачивался: подключил так, как мне нужно. А то, что они друг другу какие-то там помехи создают, это у инженеров завода-изготовителя голова должна болеть.

Одновременно с этим, одновременный запуск двух движков по 2 кВт = значительный пусковой ток. Ничего хорошего в этом нет.

имхо


--------------------
"Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт!!!" - сказал муравей, подползая к рельсам...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
frezer
сообщение 30.1.2012, 16:44
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 30.1.2012
Пользователь №: 25935



Токи будут большие по этому я думаю от счетчика отдельный провад кину.
Может ещё какие мнения есть?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сочувствующий_*
сообщение 30.1.2012, 18:25
Сообщение #4





Гости






Цитата(frezer @ 30.1.2012, 15:15) *
Здравствуйте.
Суть вопроса в следующем.
В гараже хочу поставить мощный компрессор для пескоструя, но проблема в том что компрессоры нужной мне производительности (мощность двигателя от 3 кВт.) питаются от 380, а в гараже только 220. По этому я решил установить 2 компрессора по 2 кВт но на 220 В, по цене выходит тоже самое а по производительности даже лучше чем один на 3 кВт. Но возникает вопрос не погорят ли они, т.к. будут часто включатся и выключаться практически одновременно (можно конечно поставить в одном из них давление чуть побольше что бы он включался раньше на пару секунд), и наводить сетевые помехи друг на друга. И может можно как-нибудь защитить их от этих самых сетевых помех.

Попробуйте рассмотреть такой вариант: общий ресивер для компрессоров+реле давления (в ресивере)+устройство, обеспечивающее равномерную наработку компрессоров. Т.е. сегодня первый компрессор основной (включается чаще от реле давления, а второй включается только в случае большого расхода воздуха), а на следующий день всё наоборот. По "буржуйски" такое устройство, если не изменяет память, называется "секвенсор".
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Flicker
сообщение 30.1.2012, 18:26
Сообщение #5


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Регистрация: 5.7.2011
Из: Ижевск
Пользователь №: 23450



Цитата(frezer @ 30.1.2012, 16:44) *
Токи будут большие по этому я думаю от счетчика отдельный провад кину.
Может ещё какие мнения есть?



Вариантов много, и у каждого свой icon_smile.gif если двигатель 380 В, а его в сеть 220 В, то схему подключения поменять не сложно, да и за этого гарантия не исчезнет(пропадет мощность, возрастут потери ЭЭ) думаю этот вариант самый крайний.
Если два двигателя 220 В, то конечно для своей безопасности лучше отдельный кабель, пускатели и автоматы. Каждый двигатель от отдельного пускателя, на пускатель поставить блок задержки на вкл (или реле времени - дорого) чтобы запуск был поочередно, соответственно пусковой ток меньше, меньше помех. Еще можно поставить общий ресивер, смягчить работу компрессоров, вообще будет плюс.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
frezer
сообщение 31.1.2012, 8:34
Сообщение #6


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 30.1.2012
Пользователь №: 25935



Общий ресивер придется по любому ставить.
Нашел интересную идею - взять один компрессор на 3 кВт и подключить его через частоный преобразователь.
1. Можно без проблем из одной фазы получить 3
2. С его помощью можно выставить такую частоту вращения двигателя что бы расход воздуха был равен его подаче, и не надо будет компрессору постоянно то включаться то выключаться.
3. На самом двигателе не будет потерь мощности
Единственное что в этом варианте для меня не определенно это цена вопроса. Реально ли преобрести частотник к примеру на 5 кВт, в районе 100 у.е.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
frezer
сообщение 31.1.2012, 10:53
Сообщение #7


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 30.1.2012
Пользователь №: 25935



Позванил по поваду цены частотного преобразователя - очень дорогая штука.

Хотелось бы узнать мнение специалистов по поваду вот этой схемы.

http://interlavka.narod.ru/stats01/3faz01.htm, будет ли она работать для двигателя 3 кВт, и как сощитать величину индуктивности и емкости.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezo
сообщение 31.1.2012, 15:50
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 30.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6974



Цитата(frezer @ 31.1.2012, 8:53) *
Хотелось бы узнать мнение специалистов по поваду вот этой схемы.
http://interlavka.narod.ru/stats01/3faz01.htm, будет ли она работать для двигателя 3 кВт, и как сощитать величину индуктивности и емкости.
Не заморачивайтесь с этим - чудес не бывает!
Обращаю Ваше внимание на одну строку этой статьи: При определенном соотношении емкости конденсатора С1, индуктивности дросселя L1 и мощности нагрузки можно получить сдвиг фаз между напряжениями на трех ветвях нагрузки, равный точно 120°.
Это не совсем Ваш случай.....


--------------------
Надо верить в народную мудрость!....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Flicker
сообщение 31.1.2012, 16:11
Сообщение #9


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Регистрация: 5.7.2011
Из: Ижевск
Пользователь №: 23450



Цитата(frezer @ 31.1.2012, 10:53) *
Позванил по поваду цены частотного преобразователя - очень дорогая штука.
Хотелось бы узнать мнение специалистов по поваду вот этой схемы.
http://interlavka.narod.ru/stats01/3faz01.htm, будет ли она работать для двигателя 3 кВт, и как сощитать величину индуктивности и емкости.


Мощность двигателя снизиться все равно, проще купить на 220 В, а частотники есть такие, но цены... думаю с этим не стоит мучится, во всяком случае вы еще не приобрели компрессора, а значит пока есть выбор! Зачем экспериментировать icon_smile.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
frezer
сообщение 31.1.2012, 16:28
Сообщение #10


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 30.1.2012
Пользователь №: 25935



Да и в самом деле эта схемка врядли бутет работать без потери мощности.
Подскажите может есть альтернатива частотнику, в нем наваротов много, которые мне всеравно не нужны, отсюда и цена у него.
Нашел вот такую схему http://www.chipmaker.ru/topic/5529/.
Мне бы что нибудь подобное, только что бы мощность нагрузки была 3 кВт и преобрести где нибудь можно было за умеренную плату.
Может кто покупал что то подобное или видел где.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezo
сообщение 31.1.2012, 17:13
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 30.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6974



Цитата
Подскажите может есть альтернатива частотнику,
Послушайте что я Вам скажу....
Не морочьте себе голову!
Применение частотников в очень широком диапазоне частот для двигателя, не идёт ему на пользу (его обмоткам).
Подключайте 2х220 компрессора по последовательно-логичной схеме.
При этом получаете несколько преимуществ:
1. Несравнимая дешевизна.
2. Простота
3. Система в общем становится надёжнее (возможно даже на порядок).
4. Получаете примерно 2-кратную автономность:
a) - по цепи независимости от работы или неисправности частотника
б) - по цепи независимости в случае выхода из строя одного из компрессоров, поскольку с одним временно можно будет работать в "облегчённом" режиме.
Ну что ещё человеку нужно для полного счастья?.... icon_lol.gif



--------------------
Надо верить в народную мудрость!....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мастер Джу
сообщение 31.1.2012, 17:37
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2671
Регистрация: 1.3.2009
Из: Красноярск
Пользователь №: 13639



Это для вас
Цитата
выключаться практически одновременно
а за это время столько полупериодов в сети пройдет

Сообщение отредактировал Мастер Джу - 31.1.2012, 17:52


--------------------
Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того ®
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Volt380
сообщение 31.1.2012, 20:36
Сообщение #13


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2963
Регистрация: 23.7.2009
Из: Волгодонск
Пользователь №: 15076



от разных датчиков давления одновременно движки никогда не запустятся, даже если датчики будут стоять в одном ресивере! потому что не реально настроить датчики идеально одинаково.


--------------------
Когда жена молчит - её так приятно слушать..
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
frezer
сообщение 1.2.2012, 15:45
Сообщение #14


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 30.1.2012
Пользователь №: 25935



Довады Rezo очень весомы, так наверное и поступим. Плюсов при подключении 2х220 мног как в техническом так и в экономическом плане.
Обьясните пажалуйсто что значит "последовательно-логичной схема"? Это когда двигатели последовательно подключают, как лампачки на герлянде?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezo
сообщение 1.2.2012, 18:19
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 30.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6974



Цитата(frezer @ 1.2.2012, 12:45) *
Обьясните пажалуйсто что значит "последовательно-логичной схема"? Это когда двигатели последовательно подключают, как лампачки на герлянде?
Да! Правильно говорил "Flicker".
Мало того, что эл.двигатели нужно пускать по очереди, так к компрессорам это относится в первую очередь, поскольку они обычно находятся ко всему прочему под обратным "подпором", что само по себе уже создаёт очень тяжёлый режим пуска.
Ну а логика их совместной работы должна определяться исходя из ваших требований и расхода кубатуры воздуха (или что там в Вашем случае).
Обчно так:
-последовательный запуск обоих до достижения максимального давления
-затем (в процессе работы) подкачка только одним, а в случаях его недостаточности, подключается и второй.
-для обеспечения одинакового износа (назовём это КПД использования) компрессором, предусматривается в схеме их инвертирование , т.е. тот который работал чаще, станет вспомогательным на подкачке.
Примерно так!
Но это очень условно, поскольку сами должны выбрать свой алгоритм, исходя из ваших задач и реалей.
Может вы решите всегда использовать их параллельно - ради Бога, но!.... только последовательное их включение.....


--------------------
Надо верить в народную мудрость!....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
frezer
сообщение 2.2.2012, 12:08
Сообщение #16


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 30.1.2012
Пользователь №: 25935



Насколько я вас понял, нужно настраивать компрессоры так, что бы один был основной а второй на подкачке если один не справляется, а на следующий день наоборот, второй как бы основной а первый помагает. Ну а схема подключения - паралельно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezo
сообщение 2.2.2012, 12:42
Сообщение #17


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 30.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6974



Цитата(frezer @ 2.2.2012, 9:08) *
Насколько я вас понял, нужно настраивать компрессоры так, что бы один был основной а второй на подкачке если один не справляется,...
По общему смыслу так, но не совсем так!
Алглритм примерно такой:
1. Последовательный запуск обоих компрессоров.
2. По достижении максимально-необходимого накопленного давления в ресивере (скажем до 10 кг/см2), оба компрессора выключаются.
Начался расход воздуха.
3. По достижении снижения давления до какой-то величины (это должно быть вам известно), для подкачки включается только один коспрессор!
А вот если он не будет справляться, то по достижении другого порога давления (ниже которого нельзя по условиям подачи величины давления) подключается для подкачки и второй!
Таким алгоритмом Вы с за счёт 2-х компрессоров, получаете широкий динамический диапазон в поддержании давления в широком интервале расхода воздуха!
Это очень хорошо особенно там, где расход воздуха (скажем за единицу времени) может очень сильно меняться.
Вот Вам ещё один "плюс" в пользу 2-х компрессоров, вместо одного....
Цитата
а на следующий день наоборот, второй как бы основной а первый помагает.
Ну зачем так?
Инвертировать работу компрессоров (поменять "ролями") можно и через полгода и через год - это зависит от общей загрузки (наработки) всего компрессорного устройства.
Если оно работает в круглосуточнои непрерывном цикле - это одно, а если ежедневно по 1 часу - это другое.
Это же очевидные вещи.....

Сообщение отредактировал Rezo - 2.2.2012, 12:44


--------------------
Надо верить в народную мудрость!....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сочувствующий_*
сообщение 2.2.2012, 13:27
Сообщение #18





Гости






Цитата(Rezo @ 2.2.2012, 12:42) *
Инвертировать работу компрессоров (поменять "ролями") можно и через полгода и через год - это зависит от общей загрузки (наработки) всего компрессорного устройства.
Если оно работает в круглосуточнои непрерывном цикле - это одно, а если ежедневно по 1 часу - это другое.
Это же очевидные вещи.....

А можно инвертировать и после гарантированного моторесурса!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
frezer
сообщение 2.2.2012, 14:10
Сообщение #19


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 30.1.2012
Пользователь №: 25935



Ок, спасибо, идею понял, буду реализовывать на практике.

Да и ещё вопрос, выдержит ли гаражная проводка нагпузку в 4,5 кВт. У себя в гараже я могу какую угодно протянуть, а справиться ли та что с наружи?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezo
сообщение 2.2.2012, 14:25
Сообщение #20


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 30.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6974



Цитата(frezer @ 2.2.2012, 12:10) *
Да и ещё вопрос, выдержит ли гаражная проводка нагпузку в 4,5 кВт. У себя в гараже я могу какую угодно протянуть, а справиться ли та что с наружи?
Всё зависит от сечения проводки, ну и.... длины от щита РУ.
Смело можно предположить, что проводка выдержит (если параллельно с Вами на этой же лтинии одновременно не работают с подобным компрессором или сваркой), а вот запуск порой может быть тяжёлым!
В одних гаражах внешняя разводка сечение 6 мм (только для освещения и вспомогательных нужд типа поздарядить АБ), в других гаражах внешняя разводка выполнена сечением 50 ммНу откуда нам это знать?
Тут уж проще Вам посмотреть, что и как там у вас проложено....


--------------------
Надо верить в народную мудрость!....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
8 чел. читают эту тему (гостей: 8, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 16.1.2025, 11:45
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены