Поключение 2-х компрессоров , Не погарят ли компрессоры? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Поключение 2-х компрессоров , Не погарят ли компрессоры? |
30.1.2012, 15:15
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 30.1.2012 Пользователь №: 25935 |
Здравствуйте.
Суть вопроса в следующем. В гараже хочу поставить мощный компрессор для пескоструя, но проблема в том что компрессоры нужной мне производительности (мощность двигателя от 3 кВт.) питаются от 380, а в гараже только 220. По этому я решил установить 2 компрессора по 2 кВт но на 220 В, по цене выходит тоже самое а по производительности даже лучше чем один на 3 кВт. Но возникает вопрос не погорят ли они, т.к. будут часто включатся и выключаться практически одновременно (можно конечно поставить в одном из них давление чуть побольше что бы он включался раньше на пару секунд), и наводить сетевые помехи друг на друга. И может можно как-нибудь защитить их от этих самых сетевых помех. Видел в инете схемы подключения двигателя на 380 В к 220 В, но там на сколько я понял нужно в самом двигателе обмотки подключать треугольником, т.е. вскрывать его, что автоматом влечет потерю гарантии, и на это хорошо работает для двигателей до 3 кВт. |
|
|
|
30.1.2012, 16:27
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 |
Я бы даже не заморачивался: подключил так, как мне нужно. А то, что они друг другу какие-то там помехи создают, это у инженеров завода-изготовителя голова должна болеть.
Одновременно с этим, одновременный запуск двух движков по 2 кВт = значительный пусковой ток. Ничего хорошего в этом нет. имхо -------------------- |
|
|
30.1.2012, 16:44
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 30.1.2012 Пользователь №: 25935 |
Токи будут большие по этому я думаю от счетчика отдельный провад кину.
Может ещё какие мнения есть? |
|
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
30.1.2012, 18:25
Сообщение
#4
|
Гости |
Здравствуйте. Суть вопроса в следующем. В гараже хочу поставить мощный компрессор для пескоструя, но проблема в том что компрессоры нужной мне производительности (мощность двигателя от 3 кВт.) питаются от 380, а в гараже только 220. По этому я решил установить 2 компрессора по 2 кВт но на 220 В, по цене выходит тоже самое а по производительности даже лучше чем один на 3 кВт. Но возникает вопрос не погорят ли они, т.к. будут часто включатся и выключаться практически одновременно (можно конечно поставить в одном из них давление чуть побольше что бы он включался раньше на пару секунд), и наводить сетевые помехи друг на друга. И может можно как-нибудь защитить их от этих самых сетевых помех. Попробуйте рассмотреть такой вариант: общий ресивер для компрессоров+реле давления (в ресивере)+устройство, обеспечивающее равномерную наработку компрессоров. Т.е. сегодня первый компрессор основной (включается чаще от реле давления, а второй включается только в случае большого расхода воздуха), а на следующий день всё наоборот. По "буржуйски" такое устройство, если не изменяет память, называется "секвенсор". |
|
|
|
30.1.2012, 18:26
Сообщение
#5
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 170 Регистрация: 5.7.2011 Из: Ижевск Пользователь №: 23450 |
Токи будут большие по этому я думаю от счетчика отдельный провад кину. Может ещё какие мнения есть? Вариантов много, и у каждого свой если двигатель 380 В, а его в сеть 220 В, то схему подключения поменять не сложно, да и за этого гарантия не исчезнет(пропадет мощность, возрастут потери ЭЭ) думаю этот вариант самый крайний. Если два двигателя 220 В, то конечно для своей безопасности лучше отдельный кабель, пускатели и автоматы. Каждый двигатель от отдельного пускателя, на пускатель поставить блок задержки на вкл (или реле времени - дорого) чтобы запуск был поочередно, соответственно пусковой ток меньше, меньше помех. Еще можно поставить общий ресивер, смягчить работу компрессоров, вообще будет плюс. |
|
|
31.1.2012, 8:34
Сообщение
#6
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 30.1.2012 Пользователь №: 25935 |
Общий ресивер придется по любому ставить.
Нашел интересную идею - взять один компрессор на 3 кВт и подключить его через частоный преобразователь. 1. Можно без проблем из одной фазы получить 3 2. С его помощью можно выставить такую частоту вращения двигателя что бы расход воздуха был равен его подаче, и не надо будет компрессору постоянно то включаться то выключаться. 3. На самом двигателе не будет потерь мощности Единственное что в этом варианте для меня не определенно это цена вопроса. Реально ли преобрести частотник к примеру на 5 кВт, в районе 100 у.е. |
|
|
31.1.2012, 10:53
Сообщение
#7
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 30.1.2012 Пользователь №: 25935 |
Позванил по поваду цены частотного преобразователя - очень дорогая штука.
Хотелось бы узнать мнение специалистов по поваду вот этой схемы. http://interlavka.narod.ru/stats01/3faz01.htm, будет ли она работать для двигателя 3 кВт, и как сощитать величину индуктивности и емкости. |
|
|
|
31.1.2012, 15:50
Сообщение
#8
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 |
Хотелось бы узнать мнение специалистов по поваду вот этой схемы. Не заморачивайтесь с этим - чудес не бывает!http://interlavka.narod.ru/stats01/3faz01.htm, будет ли она работать для двигателя 3 кВт, и как сощитать величину индуктивности и емкости. Обращаю Ваше внимание на одну строку этой статьи: При определенном соотношении емкости конденсатора С1, индуктивности дросселя L1 и мощности нагрузки можно получить сдвиг фаз между напряжениями на трех ветвях нагрузки, равный точно 120°. Это не совсем Ваш случай..... -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
|
|
31.1.2012, 16:11
Сообщение
#9
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 170 Регистрация: 5.7.2011 Из: Ижевск Пользователь №: 23450 |
Позванил по поваду цены частотного преобразователя - очень дорогая штука. Хотелось бы узнать мнение специалистов по поваду вот этой схемы. http://interlavka.narod.ru/stats01/3faz01.htm, будет ли она работать для двигателя 3 кВт, и как сощитать величину индуктивности и емкости. Мощность двигателя снизиться все равно, проще купить на 220 В, а частотники есть такие, но цены... думаю с этим не стоит мучится, во всяком случае вы еще не приобрели компрессора, а значит пока есть выбор! Зачем экспериментировать |
|
|
31.1.2012, 16:28
Сообщение
#10
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 30.1.2012 Пользователь №: 25935 |
Да и в самом деле эта схемка врядли бутет работать без потери мощности.
Подскажите может есть альтернатива частотнику, в нем наваротов много, которые мне всеравно не нужны, отсюда и цена у него. Нашел вот такую схему http://www.chipmaker.ru/topic/5529/. Мне бы что нибудь подобное, только что бы мощность нагрузки была 3 кВт и преобрести где нибудь можно было за умеренную плату. Может кто покупал что то подобное или видел где. |
|
|
|
31.1.2012, 17:13
Сообщение
#11
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 |
Цитата Подскажите может есть альтернатива частотнику, Послушайте что я Вам скажу....Не морочьте себе голову! Применение частотников в очень широком диапазоне частот для двигателя, не идёт ему на пользу (его обмоткам). Подключайте 2х220 компрессора по последовательно-логичной схеме. При этом получаете несколько преимуществ: 1. Несравнимая дешевизна. 2. Простота 3. Система в общем становится надёжнее (возможно даже на порядок). 4. Получаете примерно 2-кратную автономность: a) - по цепи независимости от работы или неисправности частотника б) - по цепи независимости в случае выхода из строя одного из компрессоров, поскольку с одним временно можно будет работать в "облегчённом" режиме. Ну что ещё человеку нужно для полного счастья?.... -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
|
|
31.1.2012, 17:37
Сообщение
#12
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2671 Регистрация: 1.3.2009 Из: Красноярск Пользователь №: 13639 |
Это для вас
Цитата выключаться практически одновременно а за это время столько полупериодов в сети пройдет
Сообщение отредактировал Мастер Джу - 31.1.2012, 17:52 -------------------- Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того ®
|
|
|
31.1.2012, 20:36
Сообщение
#13
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2963 Регистрация: 23.7.2009 Из: Волгодонск Пользователь №: 15076 |
от разных датчиков давления одновременно движки никогда не запустятся, даже если датчики будут стоять в одном ресивере! потому что не реально настроить датчики идеально одинаково.
-------------------- Когда жена молчит - её так приятно слушать..
|
|
|
1.2.2012, 15:45
Сообщение
#14
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 30.1.2012 Пользователь №: 25935 |
Довады Rezo очень весомы, так наверное и поступим. Плюсов при подключении 2х220 мног как в техническом так и в экономическом плане.
Обьясните пажалуйсто что значит "последовательно-логичной схема"? Это когда двигатели последовательно подключают, как лампачки на герлянде? |
|
|
1.2.2012, 18:19
Сообщение
#15
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 |
Обьясните пажалуйсто что значит "последовательно-логичной схема"? Это когда двигатели последовательно подключают, как лампачки на герлянде? Да! Правильно говорил "Flicker".Мало того, что эл.двигатели нужно пускать по очереди, так к компрессорам это относится в первую очередь, поскольку они обычно находятся ко всему прочему под обратным "подпором", что само по себе уже создаёт очень тяжёлый режим пуска. Ну а логика их совместной работы должна определяться исходя из ваших требований и расхода кубатуры воздуха (или что там в Вашем случае). Обчно так: -последовательный запуск обоих до достижения максимального давления -затем (в процессе работы) подкачка только одним, а в случаях его недостаточности, подключается и второй. -для обеспечения одинакового износа (назовём это КПД использования) компрессором, предусматривается в схеме их инвертирование , т.е. тот который работал чаще, станет вспомогательным на подкачке. Примерно так! Но это очень условно, поскольку сами должны выбрать свой алгоритм, исходя из ваших задач и реалей. Может вы решите всегда использовать их параллельно - ради Бога, но!.... только последовательное их включение..... -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
|
|
2.2.2012, 12:08
Сообщение
#16
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 30.1.2012 Пользователь №: 25935 |
Насколько я вас понял, нужно настраивать компрессоры так, что бы один был основной а второй на подкачке если один не справляется, а на следующий день наоборот, второй как бы основной а первый помагает. Ну а схема подключения - паралельно.
|
|
|
2.2.2012, 12:42
Сообщение
#17
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 |
Насколько я вас понял, нужно настраивать компрессоры так, что бы один был основной а второй на подкачке если один не справляется,... По общему смыслу так, но не совсем так!Алглритм примерно такой: 1. Последовательный запуск обоих компрессоров. 2. По достижении максимально-необходимого накопленного давления в ресивере (скажем до 10 кг/см2), оба компрессора выключаются. Начался расход воздуха. 3. По достижении снижения давления до какой-то величины (это должно быть вам известно), для подкачки включается только один коспрессор! А вот если он не будет справляться, то по достижении другого порога давления (ниже которого нельзя по условиям подачи величины давления) подключается для подкачки и второй! Таким алгоритмом Вы с за счёт 2-х компрессоров, получаете широкий динамический диапазон в поддержании давления в широком интервале расхода воздуха! Это очень хорошо особенно там, где расход воздуха (скажем за единицу времени) может очень сильно меняться. Вот Вам ещё один "плюс" в пользу 2-х компрессоров, вместо одного.... Цитата а на следующий день наоборот, второй как бы основной а первый помагает. Ну зачем так?Инвертировать работу компрессоров (поменять "ролями") можно и через полгода и через год - это зависит от общей загрузки (наработки) всего компрессорного устройства. Если оно работает в круглосуточнои непрерывном цикле - это одно, а если ежедневно по 1 часу - это другое. Это же очевидные вещи..... Сообщение отредактировал Rezo - 2.2.2012, 12:44 -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
|
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
2.2.2012, 13:27
Сообщение
#18
|
Гости |
Инвертировать работу компрессоров (поменять "ролями") можно и через полгода и через год - это зависит от общей загрузки (наработки) всего компрессорного устройства. Если оно работает в круглосуточнои непрерывном цикле - это одно, а если ежедневно по 1 часу - это другое. Это же очевидные вещи..... А можно инвертировать и после гарантированного моторесурса! |
|
|
2.2.2012, 14:10
Сообщение
#19
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 30.1.2012 Пользователь №: 25935 |
Ок, спасибо, идею понял, буду реализовывать на практике.
Да и ещё вопрос, выдержит ли гаражная проводка нагпузку в 4,5 кВт. У себя в гараже я могу какую угодно протянуть, а справиться ли та что с наружи? |
|
|
2.2.2012, 14:25
Сообщение
#20
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 |
Да и ещё вопрос, выдержит ли гаражная проводка нагпузку в 4,5 кВт. У себя в гараже я могу какую угодно протянуть, а справиться ли та что с наружи? Всё зависит от сечения проводки, ну и.... длины от щита РУ.Смело можно предположить, что проводка выдержит (если параллельно с Вами на этой же лтинии одновременно не работают с подобным компрессором или сваркой), а вот запуск порой может быть тяжёлым! В одних гаражах внешняя разводка сечение 6 мм (только для освещения и вспомогательных нужд типа поздарядить АБ), в других гаражах внешняя разводка выполнена сечением 50 ммНу откуда нам это знать? Тут уж проще Вам посмотреть, что и как там у вас проложено.... -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 16.1.2025, 11:56 |
|