![]() Домашние технологии изготовления печатных плат , Собираем информацию и делимся опытом |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Домашние технологии изготовления печатных плат , Собираем информацию и делимся опытом |
![]()
Сообщение
#541
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 897 Регистрация: 18.6.2009 Из: Винница Пользователь №: 14820 ![]() |
Я соскабливаю тонер лезвием от безопасной бритвы. Плату ставим вертикально, лезвие держим строго параллельно плате, и аккуратно без сильного нажима соскабливаем вниз. Параллельно зачищается медь. Из-за тонкого и гибкого лезвия риск повредить дорожки минимальный. Окончательно, для удаления остатков и матовых полос перед лужением протереть плату спиртом Еще могу добавить к данному способу-лезвием нельзя снимать тонер перпендикулярно дорожкам дабы не зацепить сами дорожки. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#542
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 300 Регистрация: 7.7.2011 Из: Кировоград Украина Пользователь №: 23471 ![]() |
Добрый вечер друзья ! Если не затруднит ответьте -каким ИСПЫТАННЫМ способом восстановить хлорное железо ?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#543
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8328 Регистрация: 25.6.2010 Из: Глобино UA Пользователь №: 18764 ![]() |
Добрый вечер друзья ! Если не затруднит ответьте -каким ИСПЫТАННЫМ способом восстановить хлорное железо ? Самый проверенный способ, посмотри здесь. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#544
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 36 Регистрация: 14.6.2011 Из: г. Новосибирск Пользователь №: 23159 ![]() |
или для России здесь http://rushim.ru/product_info.php?products_id=101
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#545
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 154 Регистрация: 27.9.2010 Из: СевероКазахстанская обл Пользователь №: 19639 ![]() |
Добрый вечер друзья ! Если не затруднит ответьте -каким ИСПЫТАННЫМ способом восстановить хлорное железо ? Когда то давно где то читал, нужно опустить в хлорное железо несколько гвоздей медь должна осесть на гвозди, а затем можно слегка подкислить соляной кислотой. Но лучше развести новое. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#546
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1097 Регистрация: 25.12.2007 Из: Киев Пользователь №: 10129 ![]() |
Действительно, если опустить чистые гвозди в использованый раствор хлорного железа - гвозди покроются медью. Я так делал несколько раз, пытаясь на практике получить восстановление раствора по прочтению разных "рекомендаций". Кстати, качество меднения отвратительное - можно пальцем соскоблить медь с гвоздя как на "мокрую", так и на "сухую", так что производственный процесс такой кустарщиной не заменишь. В результате не очень-то заметно и улучшение (восстановление) концентрации FeCl3 в растворе ни по цвету, ни по эффективности. Я тогда подумал, что мало меди отобрано из раствора из-за малой поверхности гвоздей, поэтому результата нет. Позже этот "онанизм" прекратил, купил кило хлорного железа в магазине химикатов (почему-то качество намного выше, чем фасованного на базарах), и тему для себя закрыл.
Этим летом пришлось на даче много варить, а значит, и резать болгаркой. Собрал магнитом на полу в мастерской примерно стакан стальных опилок, подумал: "Вот тут-то я и вытяну медь из отработки - немного улучшу экологию за счет уменьшения слива отработки в унитаз". Результат никакой. Не помогает ни обезжиривание опилок, и всяческие полоскания... опилки превращаются в красивую розовую "губку", цвет раствора меняется, но к бурому цвету не возвращается, травление никакое... Короче, плюнул на эту затею. Прикупил надсернокислого натрия (он же персульфат натрия) - всё ОК, на крупных дорожках разницы с "хлоркой" не ощущаю, мелкие пока им не травил. Но процесс намного чище и как-бы сказать... приятнее что ли. В общем, дотравлю свой килограмм "хлорки", перейду на В327, он же персульфат... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#547
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 632 Регистрация: 12.4.2007 Из: пос. Фёдоровка Пользователь №: 8530 ![]() |
Добавляю солянку по чуть чуть, раствору уже больше двух лет.
-------------------- А знаете ли вы, что все радиодетали работают на волшебном дыме. а когда дым из детали выходит, она перестает работать.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#548
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 420 Регистрация: 19.1.2011 Из: Черкассы Пользователь №: 21133 ![]() |
Самый проверенный способ, посмотри здесь. В Росии 1кг за 27.83грн, а в Харькове 0,5кг 25.03грн. Во барыги! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#549
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8328 Регистрация: 25.6.2010 Из: Глобино UA Пользователь №: 18764 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#550
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 200 Регистрация: 11.10.2011 Пользователь №: 24569 ![]() |
У нас(Юг Украины) развесное 30грн/кг, фасованное в пластиковых банках в 2-3 раза дороже..
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#551
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1289 Регистрация: 25.12.2007 Из: СПб Пользователь №: 10131 ![]() |
По моему никто про это не говорил.
Для лута, надо разводку платы подрабатывать с таким расчетом, чтобы: 1. Точки межсторонних переходов не попадали на выводы элементов. 2. Подводить дорожки к выводным элементам, только со стороны пайки. Лучше сделать несколько дополнительных переходов, чем мучиться с отслоением проводников, в случае замены элементов. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#552
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 23 Регистрация: 5.9.2011 Пользователь №: 24160 ![]() |
В Росии 1кг за 27.83грн, а в Харькове 0,5кг 25.03грн. Во барыги! У Ворона 0,5кг ~17грн. сцЫлко там-же персульфат натрия 0,5кг -54грн. Сообщение отредактировал Cardibober - 12.2.2012, 16:52 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#553
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 258 Регистрация: 16.11.2009 Из: Москва митино Пользователь №: 16239 ![]() |
Цитата Действительно, если опустить чистые гвозди в использованый раствор хлорного железа - гвозди покроются медью. а если опустить металлическую губку в раствор "погуще", т.е. в котором много меди, то губка сначала полностью покроется медью, а потом сама раствориться в этой жиже, вот только травить такая бадяга уже не будет, для домашних нужд проще купить, чем переливать по склянкам. У меня вот еще какой вопрос. Есть лак PLASTIK-70(или 71) который продают по баснословным деньгам, а он на основе акриловой смолы, вот чем он РЕАЛЬНО отличается от автомобильного лака в 3-4 раза дешевле который? Кто нибудь знает? Просто не люблю оплачить упаковку. Небольшой офф: видел на рынке продается китайский свицово-кислотный аккумулятор для какойто техники 12в 55А/ч, размер стандартный автомобильный, только клеммы- ушки пол болт. Стоит 4500р!!! Да, за эти деньги две варты автомобильные можно купить! Это я к тому что эта чистая переплата за упаковку! Цитата Ничего его не берет: ни спирт (в аптеке продается 90 проц. свободно), ни ацетон ( сам торгую стройматериалами), ни растворители ( включая те что брал с авиазавода). Осталось попробовать "смывкой" (смывают с самолетов полиуретановую краску), но она вредная очень. Тоже печал на работе как то, дома протровил начал смывать, а ацетон не берет. Заметил что любой тонер хорошо смывает дихлорэтан и расходуется экономично. Но эта дрянь вроде сильно токсична, хотя моделисты вроде растворяют ей пластик и еще живы вроде. Так что советую попробывать, конечно поняв что для вас значит слово ТОКСИЧНО. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#554
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 599 Регистрация: 31.5.2011 Пользователь №: 23007 ![]() |
На "Вартах" нет ушек под болт. Вы тот аккум купите, если у Вас такой применен в технике, а "сопли" лЯпить нет хоцца. Так что переплата - за "исклюзиву". По теме: пытаться восстановить раствор можно, но это занятие не стоит нервов и испорченных гвоздей. 0,25кг у нас стоит 60-70 рублей (и хлорное и персульфат). Очень дорого? Ну это же пережитки совейской эпохи - пытаться сверхсъЕкономить... За экологию только переживаю.
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#555
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 258 Регистрация: 16.11.2009 Из: Москва митино Пользователь №: 16239 ![]() |
Цитата Вы тот аккум купите, если у Вас такой применен в технике, а "сопли" лЯпить нет хоцца. нэа, засверлю прям в варту М8 и болт вверну в свинец. А за цену в 2 раза делать там нефиг по сути. А про лак что не знает никто? вот проблема найти значения электрической прочности для автолака... хотя это свойство самой акриловой смолы нежели добавок в Plastik, как считаете? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#556
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 243 Регистрация: 22.1.2009 Из: Novosibirsk Пользователь №: 13219 ![]() |
Покрывал платы автолаком, большой разницы не заметил, детали перепоять после лакировки также, как и у пластика не проблема, единственное замеченное отличие пластик в ультрофиолете видно где непрокрас, но никто не мешает покрыть 2,3,4 слоя, так что я ушёл от пластика.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#557
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 80 Регистрация: 21.3.2009 Из: г. Балаклея, Харьковской обл. Пользователь №: 13893 ![]() |
Пользуюсь акриловым бесцветным лаком из хозмага за 20 грн.(порядка 80 руб.) за баллон. Ложится хорошо, сохнет быстро - разницы никакой. Перед покрытием чуть чуть прогреваю плату феном.
Цитата Небольшой офф: видел на рынке продается китайский свицово-кислотный аккумулятор для какойто техники 12в 55А/ч, размер стандартный автомобильный, только клеммы- ушки пол болт. Стоит 4500р!!! Да, за эти деньги две варты автомобильные можно купить! Это я к тому что эта чистая переплата за упаковку! Это могут быть герметичные свинцовые аккумуляторные батареи с электролитом абсорбированном в губчатом сепараторе и рекомбинацией газа. Типа как на УПСах стоят, только большей емкости. Плюсы: большой срок эксплуатации (10лет и более при соблюдении режимов заряда, разряда, содержания, температуры.), отсутствие выбросов газа в атмосферу при заряде что позволяет их устанавливать внутри оборудования. Минусы: Жесткие требования к режимам заряда, пульсациям зарядного тока, необходимость длительного времени заряда в конце цикла малыми токами(не более 2,27 В на элемент или 13,62 В на моноблок) для рекомбинации газов внутри батареи и 100% восстановления емкости. Стоят они, в зависимости от производителя, в 3-4 раза дороже автомобильных. Сообщение отредактировал svyazist - 28.2.2012, 16:05 -------------------- Не волнуйся если что-то работает не так, если бы всё работало как надо - ты сидел бы без работы.
|
![]() |
|
Гость_andrei86_* |
![]()
Сообщение
#558
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#559
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 137 Регистрация: 18.9.2011 Пользователь №: 24324 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#560
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 1.9.2011 Из: Латвия Пользователь №: 24124 ![]() |
Можно ещё купорос медный с поваренной солью...... Не пробовал с хлорным железом, но по моему очень не плохо! На пол литра кипятка разбавил пачку купороса и столько же по объёму соли, не помню какая была пачка, то ли 100 то ли 250 г. Первое травление минут 10 было, потом не много прибавляло, минут 5 после каждого раза, перед использованием нагревал, дешево и сердито! |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.2.2025, 22:43 |
|
![]() |