Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

автоподзорядка

зелёный желторот...
сообщение 14.3.2012, 12:59
Сообщение #41


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2729
Регистрация: 1.5.2011
Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.)
Пользователь №: 22661



Цитата(glgizmo @ 13.3.2012, 16:19) *
Вы все неправы,
....
авто при торможении через хитрый инертный механизм передает всю энергию затраченную на торможение генератору, тем самым заряжая аккумуляторною батарею.

Вы нам Америки не открыли - такая хитрая штуковина называется рекуперативным торможением и давным давно применяется на ГЭТ и ЖД. Есть ещё реостатное - несколько иное.

А что касается эффективности рекуперации для подзарядки гибрида - имхо, от солнечных батарей больше толка будет, даже если эта батарея вынута из сломанного тайваньского калькулятора!


--------------------
"Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт!!!" - сказал муравей, подползая к рельсам...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
glgizmo
сообщение 14.3.2012, 13:25
Сообщение #42


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Регистрация: 27.4.2011
Пользователь №: 22620



Цитата(зелёный желторотик @ 14.3.2012, 13:59) *
Вы нам Америки не открыли - такая хитрая штуковина называется рекуперативным торможением

Естественно я не единственный кто об этом знает, но для чего мне эта ссылка, лишний раз убедиться в моей правоте?
Как-то резко,на мой взгляд, Вы реагируете на эту информацию!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
зелёный желторот...
сообщение 14.3.2012, 13:38
Сообщение #43


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2729
Регистрация: 1.5.2011
Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.)
Пользователь №: 22661



Цитата(glgizmo @ 14.3.2012, 13:25) *
Как-то резко,на мой взгляд

Это только на Ваш взгляд!
Те, кто меня знают лично, характеризуют меня наоборот - как спокойного чела, из которого можно верёвки вить, и фиг из-себя выведешь)

Просто необходимо понимать, что применение рекуперации даст экономию хода, дай Бог, процентов в 5 (может, больше, может, меньше). Т.к. энергия, возвращённая при торможении на светофоре от 60 км/ч до нуля, будет недостаточной, чтобы при открытии зелёного разогнать машину до тех же 60 км/ч.

И лично я не заметил "однозначные заявления форумчан о том, что ход авто на АКБ увеличить невозможно." - говорилось об идее топикстартера, которая, как Вы и сами согласились, мёртворождённая.


--------------------
"Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт!!!" - сказал муравей, подползая к рельсам...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
glgizmo
сообщение 14.3.2012, 14:33
Сообщение #44


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Регистрация: 27.4.2011
Пользователь №: 22620



Цитата(зелёный желторотик @ 14.3.2012, 14:38) *
применение рекуперации даст экономию хода, дай Бог, процентов в 5 (может, больше, может, меньше).

Честно говоря я лично расчетов и испытаний не проводил, и утверждать какой процент она даст я бы не взялся, но судя по презентации электромобиля, о котором я говорил, рекуперация добавляет ему 40% общего хода по городской местности и 3-5% по трассе.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
зелёный желторот...
сообщение 14.3.2012, 14:59
Сообщение #45


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2729
Регистрация: 1.5.2011
Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.)
Пользователь №: 22661



Я тоже не проводил никаких расчётов и экспериментов, и 5% - это "с потолка", если честно.

Но и верить ТТХ выставочных экземпляров я бы не стал - независимо от сферы.


--------------------
"Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт!!!" - сказал муравей, подползая к рельсам...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
RomanNV
сообщение 14.3.2012, 16:06
Сообщение #46


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1446
Регистрация: 29.9.2008
Из: ХМАО-Югра
Пользователь №: 12179



Ну приблизительно прикинуть не сложно.
У нас есть следующие преобразования энергии:
1. Разгон- Аккумалятор->электродвигатель;
2. Торможение- генератор->аккумулятор.
3. Опять разгон.
КПД аккумулятора можно принять 70%, КПД электродвигателя и генератора примем по 95%.
Считаем, что на этапе 1 аккумулятор заряжен внешним источником и потери на его зарядку нас не интересуют.
Пусть на разгон мы тратим 1 еденицу энергии, значит учитывая КПД двигателя, энергии на движение ушло 0,95 (0,05 улетело безвозвратно).
Далее тормозим, генератор отдаёт в сеть 95% от полученной энергии, занчит в аккумулятор придёт 0,95-0,05=0,9 единиц изначально затраченной энергии.
Сам аккумулятор из этой энергии сможет взять лишь 70%. И того, в него вернётся уже 0,9-0,3=0,6 едениц энергии.
Т.е. КПД цикла разгон-торможение составляет всего лишь 60%. Много это, или мало?
Ответ будет неожиданным- абсолютно по барабану. И вот почему.
Рассмотрим поездку с условием, что мы всего лишь раз разогнались до какой то скорости, ехали 3 часа и только 1 раз остановились.
Пусть на разгон тратится 1% заряда аккумулятора. Значит на нашу поездку мы потратили 99% заряда аккумулятора, а при торможении вернули в аккумулятор лишь 0,6% заряда.
Вывод- рекуперация в данном случае нам даже не позволит ещё 1 раз разогнать машинку до первоначальной скорости.
Теперь рассмотрим противоположный случай. Будем всю поездку разгоняться до определённой скорости и сразу тормозить.
Т.к. мы приняли, что на разгон мы тратим 1% заряда, то одной зарядки нам хватит на 100 разгонов без рекуперации и на 155% с рекуперацией.
И так получается, что рекуперация тем больше пользы приносит, чем чаще мы тормозим во время поездки.
Осталось узнать пройденное расстояние в обоих случаях.
Примем, что разгоняться будем до 100км/ч за 5 секунд. Тормозить будем тоже в этом темпе, значит ускорение разгона/торможения будет равно 5,6 м/с2.
Значит за 1 цикл разгона-торможения мы пройдём 142,5 метра.
Всего для случая с одним разгоном и торможением мы пройдём 300км без рекуперации и 300,21км с рекуперацией.
А если мы будем постоянно разгоняться и тормозить, то мы пройдём всего 14,25км без рекуперации и 22км с рекуперацией.
Как видим, во втором случае выигрышь по энергетике от системы с рекуперацией более 100%, но по пройденному расстоянию мы на порядок отстали от режима со всего одним разгоном и торможением! Но в первом случа мы видим, что от рекуперации толку практически никакого.
Вот и получается, что всё зависит от режима езды. Для поездок по трассе рекуперауия ничего практически не даст. Зато если кататься по городу, с постоянными торможениями и разгонами на светофорах, рекуперация даёт хорший эффект.


--------------------
"К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
AdyStark
сообщение 14.3.2012, 18:48
Сообщение #47


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Регистрация: 9.3.2012
Пользователь №: 26457



ну а солнечные батарей сколько примерно могут дать ? если учесть площадь крыше авто
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
savelij®
сообщение 14.3.2012, 18:53
Сообщение #48


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 13415
Регистрация: 30.5.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5663



Наверное кроме площади стоит учесть и погодные условия..., для солнечных батарей предпочтителен прямой солнечный свет, а света от фонарика, питаемого от тех же аккумуляторов, будет не достаточно... icon_wink.gif
(это просто так... как бы упреждая следующую идею...)


--------------------
Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sinus
сообщение 15.3.2012, 2:09
Сообщение #49


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2646
Регистрация: 30.4.2011
Из: Дальневосточные берега РФ
Пользователь №: 22651



ИМХО
Если будущее транспорта за электромобилями, то это будет контактный транспорт. Система акб->двигатель отомрет как тупиковая ветвь развития.
Намного проще, надежнее, дешевле использовать троллей.
Но это все очень дальняя перспектива, не на 10-20 лет.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
зелёный желторот...
сообщение 15.3.2012, 3:39
Сообщение #50


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2729
Регистрация: 1.5.2011
Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.)
Пользователь №: 22661



Не помню, где конкретно, но железнодорожники уже научились запитывать составы индукционно.


--------------------
"Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт!!!" - сказал муравей, подползая к рельсам...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sinus
сообщение 16.3.2012, 1:52
Сообщение #51


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2646
Регистрация: 30.4.2011
Из: Дальневосточные берега РФ
Пользователь №: 22651



Это Вы о развернутом на плоскости асинхронном двигателе, где ротором есть поезд?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
uvk2
сообщение 16.3.2012, 5:27
Сообщение #52


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3597
Регистрация: 27.8.2011
Пользователь №: 24058



Цитата(AdyStark @ 14.3.2012, 19:48) *
ну а солнечные батарей сколько примерно могут дать ? если учесть площадь крыше авто

По ящику видел -бельгийцы, кажется, изобрели электропоезд, (пассажирский, несколько вагонов), у которого тяговая подстанция получала энергию от солнечных батарей. Площадь последних с три футбольных поля.

Цитата(Sinus @ 15.3.2012, 3:09) *
ИМХО
Если будущее транспорта за электромобилями, то это будет контактный транспорт. Система акб->двигатель отомрет как тупиковая ветвь развития.
Намного проще, надежнее, дешевле использовать троллей.
Но это все очень дальняя перспектива, не на 10-20 лет.

Ну почему же? На данный момент акб - двигатель действительно не катит, но наука не стоит на месте, а вдруг изобретут что нибудь, на нанотехнологиях или гравицапах?


--------------------
"Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sinus
сообщение 16.3.2012, 13:08
Сообщение #53


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2646
Регистрация: 30.4.2011
Из: Дальневосточные берега РФ
Пользователь №: 22651



Цитата
на нанотехнологиях или гравицапах?

Продолжайте, только покурите закон Джоуля-Ленца.
Реальность станет ближе, она где то рядом )))))
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
зелёный желторот...
сообщение 17.3.2012, 8:27
Сообщение #54


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2729
Регистрация: 1.5.2011
Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.)
Пользователь №: 22661



Цитата(Sinus @ 16.3.2012, 2:52) *
Это Вы о развернутом на плоскости асинхронном двигателе, где ротором есть поезд?

Да нет!! Поезд служит поездом, а не ротором. Также, как в метро - только сбоку не контактный рельс, а просто рельс. И с него уже бесконтактно снимается ток!

Моё имхо - хоть троллеи, хоть рельс с ВЧ-током - машина теряет своё основное преимущество: она становится зависимой от внешнего снабжения. В лес на кабанчика не въедешь...


--------------------
"Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт!!!" - сказал муравей, подползая к рельсам...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sinus
сообщение 17.3.2012, 8:56
Сообщение #55


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2646
Регистрация: 30.4.2011
Из: Дальневосточные берега РФ
Пользователь №: 22651



машина (любая) зависима от внешних источников, сейчас это заправочные станции.
Да и на "кабанчика" не каждый день выбираемся, а вот каждый день совершаем ритуал дом-работа-дом.
99 из 100 жителей вообще от асфальта не отходят годами.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
зелёный желторот...
сообщение 17.3.2012, 9:05
Сообщение #56


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2729
Регистрация: 1.5.2011
Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.)
Пользователь №: 22661



Да что Вы говорите!!! Я, конечно, не спорю, что каждый десятый россиянин - житель Москвы, но люди, вообще-то, не только в мегаполисах живут. И у нас немалая часть тех, кто даже не знает, что такое асфальт. На АЗС можно залить полный бак, обеспечив тем самым запас хода на 300-500 км (а у пыжика-седана бак вообще 80л) - на электромобилях таких запасов не изобрели!

ЗЫ офф-топом: приехала клиентка, жалуется на жизнь: "Вот, машина встала, хорошо, деньги собой были - эвакуатор вызвала и в сервис. Бензонасос сгорел, шесть тысяч отдала, а ещё эвакуатору заплати...". А мне всё это пофиг - я на автобусе езжу!!!

Сообщение отредактировал зелёный желторотик - 17.3.2012, 9:11


--------------------
"Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт!!!" - сказал муравей, подползая к рельсам...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
RomanNV
сообщение 17.3.2012, 9:06
Сообщение #57


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1446
Регистрация: 29.9.2008
Из: ХМАО-Югра
Пользователь №: 12179



Ну в области электромобилей есть ещё одно довольно перспективное направление- это топливные элементы.
Где авто своё заправляете водородом, который потом в топливном элементе, соединяясь с кислородом вырабатывает электрический ток.
Заправка водородом, в отличие от зарядки аккумулятора, происходит быстро. И выхлоп- брызги чистой воды, которую можно пить.
Так-же продолжаются работы по замене аккумуляторов суперконденсаторами. Пока проблема в недостаточной их ёмкости (гораздо меньше, чем у аккумуляторов) но работы продвигаются довольно быстро.
Ещё лет 25 назад, ёмкости порядка 1 фарада считались фантастикой, а сегодня уже спокойно набирают батареи ёмкостью 50-100 фарад. Время зарядки такой батареи ограничено лишь зарядным током заправочной установки и измеряется секундами!


--------------------
"К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sinus
сообщение 17.3.2012, 10:12
Сообщение #58


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2646
Регистрация: 30.4.2011
Из: Дальневосточные берега РФ
Пользователь №: 22651



Цитата
на электромобилях таких запасов не изобрели!

А зачем запас? )))) К троллею подключился и ехай себе на здоровье.

И еще меня напрягает в электромобилях отопление, у нас северная страна, и как то не хочется в тулупе и валенках зимой ехать. ))))
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
зелёный желторот...
сообщение 17.3.2012, 10:18
Сообщение #59


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2729
Регистрация: 1.5.2011
Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.)
Пользователь №: 22661



Хотя бы, автомобили оперативных и аварийных служб - та же ОВБ РЭС - тоже троллеи под ЛЭП прокладывать???


--------------------
"Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт!!!" - сказал муравей, подползая к рельсам...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sinus
сообщение 17.3.2012, 10:34
Сообщение #60


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2646
Регистрация: 30.4.2011
Из: Дальневосточные берега РФ
Пользователь №: 22651



Ну зачем в крайности впадать то?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
7 чел. читают эту тему (гостей: 7, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 31.1.2025, 1:29
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены