автоподзорядка |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
автоподзорядка |
14.3.2012, 12:59
Сообщение
#41
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 |
Вы все неправы, .... авто при торможении через хитрый инертный механизм передает всю энергию затраченную на торможение генератору, тем самым заряжая аккумуляторною батарею. Вы нам Америки не открыли - такая хитрая штуковина называется рекуперативным торможением и давным давно применяется на ГЭТ и ЖД. Есть ещё реостатное - несколько иное. А что касается эффективности рекуперации для подзарядки гибрида - имхо, от солнечных батарей больше толка будет, даже если эта батарея вынута из сломанного тайваньского калькулятора! -------------------- |
|
|
|
14.3.2012, 13:25
Сообщение
#42
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 41 Регистрация: 27.4.2011 Пользователь №: 22620 |
Вы нам Америки не открыли - такая хитрая штуковина называется рекуперативным торможением Естественно я не единственный кто об этом знает, но для чего мне эта ссылка, лишний раз убедиться в моей правоте? Как-то резко,на мой взгляд, Вы реагируете на эту информацию! |
|
|
14.3.2012, 13:38
Сообщение
#43
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 |
Как-то резко,на мой взгляд Это только на Ваш взгляд! Те, кто меня знают лично, характеризуют меня наоборот - как спокойного чела, из которого можно верёвки вить, и фиг из-себя выведешь) Просто необходимо понимать, что применение рекуперации даст экономию хода, дай Бог, процентов в 5 (может, больше, может, меньше). Т.к. энергия, возвращённая при торможении на светофоре от 60 км/ч до нуля, будет недостаточной, чтобы при открытии зелёного разогнать машину до тех же 60 км/ч. И лично я не заметил "однозначные заявления форумчан о том, что ход авто на АКБ увеличить невозможно." - говорилось об идее топикстартера, которая, как Вы и сами согласились, мёртворождённая. -------------------- |
|
|
14.3.2012, 14:33
Сообщение
#44
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 41 Регистрация: 27.4.2011 Пользователь №: 22620 |
применение рекуперации даст экономию хода, дай Бог, процентов в 5 (может, больше, может, меньше). Честно говоря я лично расчетов и испытаний не проводил, и утверждать какой процент она даст я бы не взялся, но судя по презентации электромобиля, о котором я говорил, рекуперация добавляет ему 40% общего хода по городской местности и 3-5% по трассе. |
|
|
|
14.3.2012, 14:59
Сообщение
#45
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 |
Я тоже не проводил никаких расчётов и экспериментов, и 5% - это "с потолка", если честно.
Но и верить ТТХ выставочных экземпляров я бы не стал - независимо от сферы. -------------------- |
|
|
14.3.2012, 16:06
Сообщение
#46
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1446 Регистрация: 29.9.2008 Из: ХМАО-Югра Пользователь №: 12179 |
Ну приблизительно прикинуть не сложно.
У нас есть следующие преобразования энергии: 1. Разгон- Аккумалятор->электродвигатель; 2. Торможение- генератор->аккумулятор. 3. Опять разгон. КПД аккумулятора можно принять 70%, КПД электродвигателя и генератора примем по 95%. Считаем, что на этапе 1 аккумулятор заряжен внешним источником и потери на его зарядку нас не интересуют. Пусть на разгон мы тратим 1 еденицу энергии, значит учитывая КПД двигателя, энергии на движение ушло 0,95 (0,05 улетело безвозвратно). Далее тормозим, генератор отдаёт в сеть 95% от полученной энергии, занчит в аккумулятор придёт 0,95-0,05=0,9 единиц изначально затраченной энергии. Сам аккумулятор из этой энергии сможет взять лишь 70%. И того, в него вернётся уже 0,9-0,3=0,6 едениц энергии. Т.е. КПД цикла разгон-торможение составляет всего лишь 60%. Много это, или мало? Ответ будет неожиданным- абсолютно по барабану. И вот почему. Рассмотрим поездку с условием, что мы всего лишь раз разогнались до какой то скорости, ехали 3 часа и только 1 раз остановились. Пусть на разгон тратится 1% заряда аккумулятора. Значит на нашу поездку мы потратили 99% заряда аккумулятора, а при торможении вернули в аккумулятор лишь 0,6% заряда. Вывод- рекуперация в данном случае нам даже не позволит ещё 1 раз разогнать машинку до первоначальной скорости. Теперь рассмотрим противоположный случай. Будем всю поездку разгоняться до определённой скорости и сразу тормозить. Т.к. мы приняли, что на разгон мы тратим 1% заряда, то одной зарядки нам хватит на 100 разгонов без рекуперации и на 155% с рекуперацией. И так получается, что рекуперация тем больше пользы приносит, чем чаще мы тормозим во время поездки. Осталось узнать пройденное расстояние в обоих случаях. Примем, что разгоняться будем до 100км/ч за 5 секунд. Тормозить будем тоже в этом темпе, значит ускорение разгона/торможения будет равно 5,6 м/с2. Значит за 1 цикл разгона-торможения мы пройдём 142,5 метра. Всего для случая с одним разгоном и торможением мы пройдём 300км без рекуперации и 300,21км с рекуперацией. А если мы будем постоянно разгоняться и тормозить, то мы пройдём всего 14,25км без рекуперации и 22км с рекуперацией. Как видим, во втором случае выигрышь по энергетике от системы с рекуперацией более 100%, но по пройденному расстоянию мы на порядок отстали от режима со всего одним разгоном и торможением! Но в первом случа мы видим, что от рекуперации толку практически никакого. Вот и получается, что всё зависит от режима езды. Для поездок по трассе рекуперауия ничего практически не даст. Зато если кататься по городу, с постоянными торможениями и разгонами на светофорах, рекуперация даёт хорший эффект. -------------------- "К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
|
|
|
14.3.2012, 18:48
Сообщение
#47
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 9.3.2012 Пользователь №: 26457 |
ну а солнечные батарей сколько примерно могут дать ? если учесть площадь крыше авто
|
|
|
|
14.3.2012, 18:53
Сообщение
#48
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 13415 Регистрация: 30.5.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 5663 |
Наверное кроме площади стоит учесть и погодные условия..., для солнечных батарей предпочтителен прямой солнечный свет, а света от фонарика, питаемого от тех же аккумуляторов, будет не достаточно...
(это просто так... как бы упреждая следующую идею...) -------------------- Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
|
|
|
15.3.2012, 2:09
Сообщение
#49
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 |
ИМХО
Если будущее транспорта за электромобилями, то это будет контактный транспорт. Система акб->двигатель отомрет как тупиковая ветвь развития. Намного проще, надежнее, дешевле использовать троллей. Но это все очень дальняя перспектива, не на 10-20 лет. |
|
|
15.3.2012, 3:39
Сообщение
#50
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 |
Не помню, где конкретно, но железнодорожники уже научились запитывать составы индукционно.
-------------------- |
|
|
|
16.3.2012, 1:52
Сообщение
#51
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 |
Это Вы о развернутом на плоскости асинхронном двигателе, где ротором есть поезд?
|
|
|
16.3.2012, 5:27
Сообщение
#52
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 |
ну а солнечные батарей сколько примерно могут дать ? если учесть площадь крыше авто По ящику видел -бельгийцы, кажется, изобрели электропоезд, (пассажирский, несколько вагонов), у которого тяговая подстанция получала энергию от солнечных батарей. Площадь последних с три футбольных поля. ИМХО Если будущее транспорта за электромобилями, то это будет контактный транспорт. Система акб->двигатель отомрет как тупиковая ветвь развития. Намного проще, надежнее, дешевле использовать троллей. Но это все очень дальняя перспектива, не на 10-20 лет. Ну почему же? На данный момент акб - двигатель действительно не катит, но наука не стоит на месте, а вдруг изобретут что нибудь, на нанотехнологиях или гравицапах? -------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
|
|
16.3.2012, 13:08
Сообщение
#53
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 |
Цитата на нанотехнологиях или гравицапах? Продолжайте, только покурите закон Джоуля-Ленца. Реальность станет ближе, она где то рядом ))))) |
|
|
17.3.2012, 8:27
Сообщение
#54
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 |
Это Вы о развернутом на плоскости асинхронном двигателе, где ротором есть поезд? Да нет!! Поезд служит поездом, а не ротором. Также, как в метро - только сбоку не контактный рельс, а просто рельс. И с него уже бесконтактно снимается ток! Моё имхо - хоть троллеи, хоть рельс с ВЧ-током - машина теряет своё основное преимущество: она становится зависимой от внешнего снабжения. В лес на кабанчика не въедешь... -------------------- |
|
|
17.3.2012, 8:56
Сообщение
#55
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 |
машина (любая) зависима от внешних источников, сейчас это заправочные станции.
Да и на "кабанчика" не каждый день выбираемся, а вот каждый день совершаем ритуал дом-работа-дом. 99 из 100 жителей вообще от асфальта не отходят годами. |
|
|
17.3.2012, 9:05
Сообщение
#56
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 |
Да что Вы говорите!!! Я, конечно, не спорю, что каждый десятый россиянин - житель Москвы, но люди, вообще-то, не только в мегаполисах живут. И у нас немалая часть тех, кто даже не знает, что такое асфальт. На АЗС можно залить полный бак, обеспечив тем самым запас хода на 300-500 км (а у пыжика-седана бак вообще 80л) - на электромобилях таких запасов не изобрели!
ЗЫ офф-топом: приехала клиентка, жалуется на жизнь: "Вот, машина встала, хорошо, деньги собой были - эвакуатор вызвала и в сервис. Бензонасос сгорел, шесть тысяч отдала, а ещё эвакуатору заплати...". А мне всё это пофиг - я на автобусе езжу!!! Сообщение отредактировал зелёный желторотик - 17.3.2012, 9:11 -------------------- |
|
|
17.3.2012, 9:06
Сообщение
#57
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1446 Регистрация: 29.9.2008 Из: ХМАО-Югра Пользователь №: 12179 |
Ну в области электромобилей есть ещё одно довольно перспективное направление- это топливные элементы.
Где авто своё заправляете водородом, который потом в топливном элементе, соединяясь с кислородом вырабатывает электрический ток. Заправка водородом, в отличие от зарядки аккумулятора, происходит быстро. И выхлоп- брызги чистой воды, которую можно пить. Так-же продолжаются работы по замене аккумуляторов суперконденсаторами. Пока проблема в недостаточной их ёмкости (гораздо меньше, чем у аккумуляторов) но работы продвигаются довольно быстро. Ещё лет 25 назад, ёмкости порядка 1 фарада считались фантастикой, а сегодня уже спокойно набирают батареи ёмкостью 50-100 фарад. Время зарядки такой батареи ограничено лишь зарядным током заправочной установки и измеряется секундами! -------------------- "К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
|
|
|
17.3.2012, 10:12
Сообщение
#58
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 |
Цитата на электромобилях таких запасов не изобрели! А зачем запас? )))) К троллею подключился и ехай себе на здоровье. И еще меня напрягает в электромобилях отопление, у нас северная страна, и как то не хочется в тулупе и валенках зимой ехать. )))) |
|
|
17.3.2012, 10:18
Сообщение
#59
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 |
Хотя бы, автомобили оперативных и аварийных служб - та же ОВБ РЭС - тоже троллеи под ЛЭП прокладывать???
-------------------- |
|
|
17.3.2012, 10:34
Сообщение
#60
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 |
Ну зачем в крайности впадать то?
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 31.1.2025, 1:27 |
|