Делаем сварочный инвертор Толяна AVT200. , Обсуждение |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Делаем сварочный инвертор Толяна AVT200. , Обсуждение |
17.3.2012, 17:19
Сообщение
#2201
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 304 Регистрация: 9.1.2011 Из: Киев Пользователь №: 20995 |
Мужики, я уже 100-й раз повторяю. Читайте статью про АВТ. Автор там все расписал. Неужели не видите для чего вокруг шима стоят некоторые узлы. Без этих примочек это был бы обычный бармалей. Может я чего не понимаю, но это бред - однотакт без дросселя. И дроссель аммортизатор - тоже бред. Дроссель - это накопитель энергии. Вся суть однотакта - в том, что до 50% времени дроссель накапливает и пропускает через себя энергию в нагрузку, а вторые 50% (или сколько получится) - только отдает. Очень желательно, чтоб дроссель был расчитан под конкретный ток и напряжение нагрузки. Кабеля могут выполнять роль дросселя, их тоже надо расчитывать и учитывать. И никакой алгоритм работы шим, силовой части, и никакой щадящй режим ключей не может заменить дроссель. Не, можно и без дросселя, смотря кому какой результат нужен. Сообщение отредактировал ДядяВася - 20.3.2012, 10:22 -------------------- Чем скуднее знания, тем категоричнее суждения.
|
|
|
|
17.3.2012, 17:50
Сообщение
#2202
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 493 Регистрация: 15.4.2010 Из: Калуга Пользователь №: 17966 |
И дроссель аммортизатор - тоже бред. Ну почему же сразу бред. Да накапливает энергию, но и вместе с тем облегчает жизнь транзистора (без него скорость нарастания тока будет большая). Так что можно условно назвать и амортизатором. А в остальном я с Вами полностью согласен. -------------------- |
|
|
17.3.2012, 17:51
Сообщение
#2203
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 862 Регистрация: 17.2.2009 Из: Хасавюрт Пользователь №: 13482 |
Может я чего не понимаю, но это бред - однотакт без дросселя. И дроссель аммортизатор - тоже бред. Дроссель - это накопитель энергии. Вся суть однотакта - в том, что до 50% времени дроссель накапливает и пропускает через себя энергию в нагрузку, а вторые 50% (или сколько получится) - только отдает. Очень желательно, чтоб броссель был расчитан под конкретный ток и напряжение нагрузки. Кабеля могут выполнять роль дросселя, но это не значит, что их не надо расчитывать. И никакой алгоритм работы шим, силовой части, и никакой щадящй режим ключей не может заменить дроссель. Не, можно и без дросселя, но можно и на солярке машиной с бензиновым двигателем ездить (меня,по крайней мере, катали). Это, если не интересует результат. Вроде серьезныее люди, а как дети, чесно слово. Слово "амортизатор" не надо принимать как железку от машины. Если так, то наличия амортизаторов в машине делает как раз езду без тряски, т.е. ездите как по ровному месту. Дроссель тоже выполняет функцию амортизатора, как бы убирает провалы тока. И не надо тут ликбез пихать как работает однотакт. Если не хотите читать статью, или почитав не можете понять, то я тут не причем. Прошу по данному вопросу не беспокоить. Надоело. |
|
|
17.3.2012, 18:47
Сообщение
#2204
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 304 Регистрация: 9.1.2011 Из: Киев Пользователь №: 20995 |
Ну почему же сразу бред. Да накапливает энергию, но и вместе с тем облегчает жизнь транзистора (без него скорость нарастания тока будет большая). Так что можно условно назвать и амортизатором. А в остальном я с Вами полностью согласен. Все дело в точности формулировок. Все вроде так, да не так. Не облегчает жизнь транзистора, а обеспечивает нормальную работу ключей, источника. И сравнивать логичнее не с аммартизатором, а с покрышками колес, как раз езда без покрышек, или без воздуха в них, напоминает работу без дросселя, то есть, вроде как ехать можно... -------------------- Чем скуднее знания, тем категоричнее суждения.
|
|
|
|
17.3.2012, 18:54
Сообщение
#2205
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 576 Регистрация: 8.4.2010 Из: НОВОРОССИЯ КРАСНОДОН Пользователь №: 17884 |
Все дело в точности формулировок. Все вроде так, да не так. Не облегчает жизнь транзистора, а обеспечивает нормальную работу ключей, источника. И сравнивать логичнее не с аммартизатором, а с покрышками колес, как раз езда без покрышек, или без воздуха в них, напоминает работу без дросселя, то есть, вроде как ехать можно... ну если так сравнивать то с пружЫной или ещё лучше с рессивером компрессора. только всё это сути не меняет. Сообщение отредактировал IGBT - 17.3.2012, 18:56 -------------------- Хуже самодельного, ........... только, заводское................
сколько сваркой не вари, а болгарка сильней. |
|
|
17.3.2012, 19:27
Сообщение
#2206
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2184 Регистрация: 1.11.2011 Пользователь №: 24851 |
Роль амортизатора дроссель всё же выполняет тоже, т.к. снижает мгновенные потери мощности в ключах. Вообще в топологию того же косого моста дроссель включён не зря. Да, его номинал может варьироваться в определенных пределах, если его величина может быть сопоставима с индуктивностью кабелей, его можно исключить без последствий (тогда кабели являются одновременно и дросселями), но так или иначе в любом случае в том или ином виде дроссель присутствует всегда.
Даже если управление достаточно быстрое и у ключей достаточно большой запас по току, для качества сварки дроссель всё равно очень желателен, если речь идёт о действительно хорошем и универсальном аппарате. Сообщение отредактировал ERika - 19.3.2012, 23:12 -------------------- Самый лучший учитель – опыт. Берёт, правда, дорого, но объясняет доходчиво…
|
|
|
17.3.2012, 19:33
Сообщение
#2207
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 493 Регистрация: 15.4.2010 Из: Калуга Пользователь №: 17966 |
Все дело в точности формулировок. Все вроде так, да не так. Не облегчает жизнь транзистора, а обеспечивает нормальную работу ключей, источника. Согласен формулировки разные, смысл вроде понимаем одинаково -------------------- |
|
|
|
17.3.2012, 20:39
Сообщение
#2208
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2184 Регистрация: 1.11.2011 Пользователь №: 24851 |
Может кому пригодится. Рассчитала и изготовила дроссель на двух склеенных вместе кольцах из порошкового пермаллоя МП60 52*36*14. Витков 13, намотан тремя проводами диаметром 2,5мм каждый, общее сечение 14,7мм*2.
Зазора нет, индуктивность 30мкГн. Проверила его на 180А, правда пока на двухтакте, но расчётам привыкла доверять, и на косом 40-50кГц должен прекрасно работать. Количество витков может быть от 8 до 13, при этом индуктивность дросселя будет 16-30мкгн соответственно. Сообщение отредактировал ERika - 19.3.2012, 23:14 -------------------- Самый лучший учитель – опыт. Берёт, правда, дорого, но объясняет доходчиво…
|
|
|
17.3.2012, 21:27
Сообщение
#2209
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1430 Регистрация: 17.2.2009 Из: СПб Пользователь №: 13490 |
Ну , вы, пацаны и девочки, блин, даёте. Это я о дросселях. А слабо хоть раз запихать в симулятор значения амплитуды , частоты, скважности и индуктивности дросселя кои у вас присутствуют в вашем аппарате и посмотреть скока нужно минимальной индуктивности дросселя при приемлемой пульсации тока.
Эрика , Ваш опус насчёт выхода из строя транзюков несколько неточен, мягко говоря. Если Вы уже работаете в цикле и не шваркнули в рабочем режиме, то никакая реальная задержка выключения не доведёт накачку в дроссель до опасного состояния. Сей эффект гроханья транзюков перегрузом актуален только при К.З. и запредельным временем бланкирования. Для увеличения безопасности и включён режим антистика. Бахают транзюки несколько по другой причине. Если , конечно, сами изготовители не ввели эти транзюки в запредельный режим изначально. Я об этих процессах неоднократно писал выше и повторятся нет смысла. Кто захочет, тот найдёт и прочтёт мои выводы, а если ещё и поймёт что я хотел сказать той писаниной - то ему будет гораздо легче конструировать силовые питатели сварочного тока с максимальной надёжностью. Ну так совсем другое дело. Главное, чтоб никто не подумал, что можно без дросселя обойтись. Это здесь себе могут позволить всякие вольности, а на соседней ветке полуавтоматчики мучаются, шаг вправо, влево с дросселем, и уже не сварка, а черт знает что. Зря вы так , счас и полуавтоматы на дросселях по 8 витков на куске трансформаторного железа прекрасно варят. А вольности и вправду надо допускать тока обдуманно. |
|
|
17.3.2012, 21:32
Сообщение
#2210
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2184 Регистрация: 1.11.2011 Пользователь №: 24851 |
Анатолий, я и имела ввиду режим при большой нагрузке, в том числе и режим КЗ. Похоже Вы меня не совсем правильно поняли, или может я как-то неудачно выразилась. Антистик в расчёт не брала, а вот при пробое выходных диодов ключи летят весьма стабильно практически на любом косом. Не смотря на ТТ, шунты и скорость отработки перегрузки контроллером. А насчет симулятора - пожалуйста, прикладываю две картинки, АВТ, нагрузка 0,15ом, частота 53кГц. Зеленая - мгновенные потери мощности в ключах, синяя - ток через ключи. Сравните с дросселем и без. Понимаю, что в модельке нет контроллера управления, но зато есть два снаббера, регенератив и RCD. Номиналы все Ваши. Понятно, что с управлением картина будет другая, но вот это я и имела ввиду. Если амплитуда тока через ключи близка к предельной, наличие дросселя вполне может обеспечивать выживание ключей до момента их закрытия. Понимаю, это не то, что Вы имели ввиду, но это то, что имела ввиду я. И это ещё не КЗ, а 0,15ом.
Сообщение отредактировал ERika - 17.3.2012, 21:43
Прикрепленные файлы
-------------------- Самый лучший учитель – опыт. Берёт, правда, дорого, но объясняет доходчиво…
|
|
|
|
17.3.2012, 21:49
Сообщение
#2211
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 11.12.2010 Пользователь №: 20632 |
Запускал когда то бармалея, не то что без дросселя а и без силовых диодов (в бармалеевской ветке когдато описывал). Баха не услышал. Дуга горела, электрод раскалялся, варить не получилось (метал не ложился), зато озона было хоть дыры озоновые латай. А вы тут на бармалея бочку катите.
Сообщение отредактировал Summon - 17.3.2012, 21:50 |
|
|
17.3.2012, 21:55
Сообщение
#2212
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2184 Регистрация: 1.11.2011 Пользователь №: 24851 |
Я ни на кого бочку не качу, а баха Вы потому и не услышали, что без выходных диодов проверяли. Я тоже проверяла двухтакт на КЗ с дросселем 6мкГн в первичке, тоже без визита его Величества. А Вы вот возьмите и закоротите непосредственно выход силового транса, и посмотрите, что будет. На переменке 5мкГн индуктивности кабелей имеют весьма приличное сопротивление, попробуйте варить переменкой 50кГц например, и померяйте выходной ток, сами всё поймёте.
Сообщение отредактировал ERika - 17.3.2012, 22:00 -------------------- Самый лучший учитель – опыт. Берёт, правда, дорого, но объясняет доходчиво…
|
|
|
17.3.2012, 21:59
Сообщение
#2213
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 11.12.2010 Пользователь №: 20632 |
|
|
|
17.3.2012, 22:13
Сообщение
#2214
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1430 Регистрация: 17.2.2009 Из: СПб Пользователь №: 13490 |
Анатолий, я и имела ввиду режим при большой нагрузке, в том числе и режим КЗ. Практически из десятка шварков диодов , в основном нижних только два с выходом транзюков из строя. Это по моей статистике. Как то успевает отработать защита на паразитках. Я тоже говорил про режим К.З. - и только изготовителю решать - заводить в небезопасный режим аппаратик и надеяться на авось, или всё таки запустить режим , когда режимы приближены к безопасным. Дроссель всегда присутствует в сварочном аппарате - и индуктивности концов при соответствующих режимах вполне достаточно для нормальной работы. Дроссель в 30 мкг, как у Вас, просто избыточен даже для частоты в 40 кгц. Если только всё правильно работает. Вполне достаточно 10 - 15 мкг . Просто народ шокирует сей факт - отсутствие дросселя - типа щааас как бахнет при к.з. А тот же Гусь прекрасно работает без оного. Да и некоторые другие тоже. Шваркает не от наличия оного предмета а от наличия пропусков цикла при режимчике когда мелкосхемка отрабатывает перегруз по току ложно. И ждёт следующего цикла. Несколько таких взбрыков - и транзюки на покой. Но это только для поцикловки опасно. Тот режим по среднему , если согласовали время реакции и время накачки дросселя будет работать более надёжно в следствии отсутствия данных ложняков. Но у него свои заморочки в виде ПИ регуляторов. Поэтому я и внедрил и бланкёр и затяжку фронта на реагировании. Поэтому и работает аппаратик по другому , чем классика. И пофик на дроссель, лишь бы пульсации не были больше 20 - 25 процентов. На счёт амплитуд пульсаций - в статье , и модельки там. А при чем здесь переменка? У меня нет переменки не 30 не 50кГц и негде взять. Где ее в бармалейнике взять? У вас на выходе без диодов переменка. Только не симметричная. |
|
|
17.3.2012, 22:25
Сообщение
#2215
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2184 Регистрация: 1.11.2011 Пользователь №: 24851 |
Анатолий, получается мы тогда спорим не о чём. Действительно, всегда есть паразитные индуктивности, благодаря им в аварийных режимах и обходится в таких случаях малой кровью. И многое зависит от конкретной схемы. Какие-то решения более надёжны, какие-то менее. Ваш аппарат мне потому и сразу очень понравился, что очень всё хорошо продуманно в нём, даже по моему скромному мнению блондинки. Насчёт моего дросселя - вообще по расчётам выходило достаточно 8 витков, при этом индуктивность была 16мкгн, но решила что не помешает увеличить, на малых токах будет приятнее работать. Тем более раз уж на это дело кольца пустила. У Юрия дроссель тоже 30мкгн, и ничего, не мешает вроде. Я ведь не на продажу аппарат делаю, а для себя, экономить особенно смысла нет.
А при чем здесь переменка? У меня нет переменки не 30 не 50кГц и негде взять. Где ее в бармалейнике взять? Режим прямохода бармалею задают выходные диоды, и соответствующая фазировка обмоток. А что будет на его выходе без диодов - могу симуляторную осцилку приложить, если мне не верите. Или Вы считаете, что в бармалейнике диоды - лишнее? Сообщение отредактировал ERika - 19.3.2012, 23:16 -------------------- Самый лучший учитель – опыт. Берёт, правда, дорого, но объясняет доходчиво…
|
|
|
17.3.2012, 23:17
Сообщение
#2216
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 862 Регистрация: 17.2.2009 Из: Хасавюрт Пользователь №: 13482 |
Просто народ шокирует сей факт - отсутствие дросселя - типа щааас как бахнет при к.з. А тот же Гусь прекрасно работает без оного. Да и некоторые другие тоже. Шваркает не от наличия оного предмета а от наличия пропусков цикла при режимчике когда мелкосхемка отрабатывает перегруз по току ложно. И ждёт следующего цикла. Несколько таких взбрыков - и транзюки на покой. Но это только для поцикловки опасно. Тот режим по среднему , если согласовали время реакции и время накачки дросселя будет работать более надёжно в следствии отсутствия данных ложняков. Но у него свои заморочки в виде ПИ регуляторов. Поэтому я и внедрил и бланкёр и затяжку фронта на реагировании. Поэтому и работает аппаратик по другому , чем классика. И пофик на дроссель, лишь бы пульсации не были больше 20 - 25 процентов. На счёт амплитуд пульсаций - в статье , и модельки там. Автор еще раз выжал смысл всего того, о чем тут никак не хотят понять, хотя расписано уже более 100 страниц и чем его аппарат отличается от классического бармалея. Простое решение. |
|
|
17.3.2012, 23:17
Сообщение
#2217
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 11.12.2010 Пользователь №: 20632 |
|
|
|
17.3.2012, 23:41
Сообщение
#2218
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2184 Регистрация: 1.11.2011 Пользователь №: 24851 |
Смотрите сами, это без выходных диодов, без дросселя, со сварочными проводами 5мкгн, сопротивление нагрузки 0,15ом. На графике ток через эту нагрузку. С диодами и выходным дросселем 20мкГн при всех тех же параметрах ток на нагрузке был 190А. И обратите внимание на полярность тока на нагрузке. Думаю всё очевидно.
Сармат, я с Вами и с автором на все сто согласна, что дросселя в 10-15мкГн для АВТ достаточно, но мне аппарат в основном нужен на малые токи, на 180А он мне понадобится не так часто. Потому и дроссель такой. Могла намотать 8 витков и было бы 16мкгн, но уверенна, если аппарат хорошо работает на 10мкгн, то и 30мкгн его точно не испортят Если скажете, что испортят, лишнее смотаю. Сообщение отредактировал ERika - 17.3.2012, 23:55 -------------------- Самый лучший учитель – опыт. Берёт, правда, дорого, но объясняет доходчиво…
|
|
|
18.3.2012, 0:13
Сообщение
#2219
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2184 Регистрация: 1.11.2011 Пользователь №: 24851 |
Нет, ключевая фраза там: "Баха не услышал".
Почему - всё написала, в доказательство сообщением выше график тока прикрепила. Кстати, посмотрите на него, и станет заодно понятно, почему "варить не получилось" -------------------- Самый лучший учитель – опыт. Берёт, правда, дорого, но объясняет доходчиво…
|
|
|
18.3.2012, 1:13
Сообщение
#2220
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 11.12.2010 Пользователь №: 20632 |
Почему, если АВТ варит хорошо, нужно искать способ, как это хорошо подправить в худшую сторону? Я где то писал что нужно править в худшую сторону? Здесь постоянно приводится в сравнение бармалей, мол у бармалея в отличии от АВТ клучи летят. Летят, после правки в худшую сторону. В 90% случаев после установки транзисторов через номакон, остальные 10% от корявых рук. У АВТ есть от этого защита? Нет, ключевая фраза там: "Баха не услышал". Ключавая фраза "нефиг катить бочку на бармалея". Это относится не лично к вам.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 15.12.2024, 3:27 |
|