Делаем сварочный инвертор Толяна AVT200. , Обсуждение |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Делаем сварочный инвертор Толяна AVT200. , Обсуждение |
18.3.2012, 1:30
Сообщение
#2221
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 576 Регистрация: 8.4.2010 Из: НОВОРОССИЯ КРАСНОДОН Пользователь №: 17884 |
Я где то писал что нужно править в худшую сторону? Здесь постоянно приводится в сравнение бармалей, мол у бармалея в отличии от АВТ клучи летят. Летят, после правки в худшую сторону. В 90% случаев после установки транзисторов через номакон, остальные 10% от корявых рук. У АВТ есть от этого защита? Так оно и есть. Все проблемы от карявых рук и хреновой разводки платы. Я при сборке своих аппаратов ОСЛИКА использую только посмотреть сигнал на затворах транзисторов, и всё. А ведь сейчас я глянул схемку БАРМАЛЕЯ, и оказуется у меня как раз он и собран, те же драйвера, и тот же ТГР только РУЛЮ я SG 3525. Проблем с ДЫМОМ вообще неимею, не притираю корпуса, транс намотан 2кой и шинкой, вторичка в некоторых вообще без изоляции, только правильно нарисованная плата и нормальный сигнал на ЗАТВОРАХ. Могу включить вообще без ТТ, как это неоднократно делалось, дроЧель намотан на Ш20х16, 10 витков шины 40х0.4мм пять диодов СТТаш 6003 и ни какого альсифера мальсифера. Индуктивности обмоток транса и дроЧеля не знаю, мерять нечем............ Ключавая фраза "нефиг катить бочку на бармалея". Это относится не лично к вам. Проблемы с БАРМАЛЕЕМ только в разводке платы, силовуха такого не прощает.......... ОН изначально был обречён на наличие большого количества дыма, однако многие собрали нормально действующие аппаратики. Одна фраза на каком то из форумов чего только стоит, цитирую ДЛЯ ЗАПУСКА АППАРАТА НУЖНО ТРИ ЧЕЛОВЕКА, ОДИН ВКЛЮЧАЕТ АППАРАТ, А ДВА ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ С БУБНАМИ. Это было сказано кемто кому не повезло.... Сообщение отредактировал IGBT - 18.3.2012, 1:36 -------------------- Хуже самодельного, ........... только, заводское................
сколько сваркой не вари, а болгарка сильней. |
|
|
|
18.3.2012, 9:22
Сообщение
#2222
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2184 Регистрация: 1.11.2011 Пользователь №: 24851 |
... и ни какого альсифера мальсифера... Только не альсифера, а мо-пермаллоя. С альсифером на соседней ветке разобрались. Первым делом полезла смотреть в инете информацию о применении пермаллоя в дросселях вообще и дросселях сварочных аппаратов в частности, не нашла ничего внятного. Пришлось разбираться самостоятельно, что он из себя представляет и каковы его свойства. Вот и поделилась опытом. Может у кого лежит, и выбросить жалко, и применить как непонятно, можно к примеру так. Я их вообще как-то купила почти даром, продавец занимался разборкой старой аппаратуры, и сам точно не знал, что за кольца, какой пермаллой... Сообщение отредактировал ERika - 18.3.2012, 9:30 -------------------- Самый лучший учитель – опыт. Берёт, правда, дорого, но объясняет доходчиво…
|
|
|
18.3.2012, 9:52
Сообщение
#2223
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2184 Регистрация: 1.11.2011 Пользователь №: 24851 |
Не спорю, на живучесть ключей может влиять не только наличие дросселя, но и величина Ls, и режимы ключей, и качество теплоотвода и т.д., просто написала что и наличие др. может тоже влиять, не более того.
Насчет FA - попадались вообще куцые даташиты, сама разбиралась по такому, посмотрите, возможно поможет. Ещё можно просто просмотреть картинки схем с её применением, в гугле например, тоже какую-то информацию получите.
Прикрепленные файлы
-------------------- Самый лучший учитель – опыт. Берёт, правда, дорого, но объясняет доходчиво…
|
|
|
18.3.2012, 10:10
Сообщение
#2224
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 576 Регистрация: 8.4.2010 Из: НОВОРОССИЯ КРАСНОДОН Пользователь №: 17884 |
Вот Блин Читаю И Как То Смешно Становиться. Какую страницу здесь дросселя обсуждают, но толку нет. Я плохо понимаю О какой жёсткости дуги все говорят ??? Если о ВАХ так в ИНВЕРТОРЕ она делается так сказать на ЭЛЕКТРОННОМ уровне и причём дроссель к жёсткости дуги на частоте в 50 кГц??? Это мне напоминает споры за ИНВЕРТОРНЫЙ полуавтомат, когда народ знает что в полуавтомате обязательно должен стоять дроссель а нафига он ТАМ, ни кто сказать не может. Как не крути 50 гц и 50 кГц это очень большая разница. В вашем случяе, ДРОССЕЛЬ нужен только для нормальной работы инвертора, а ВАХи и ЖЁСТКОСТИ дуги регулируют на ( програмном уровне )
-------------------- Хуже самодельного, ........... только, заводское................
сколько сваркой не вари, а болгарка сильней. |
|
|
|
18.3.2012, 10:12
Сообщение
#2225
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 172 Регистрация: 7.11.2010 Из: Москва Пользователь №: 20147 |
В косом мосте после выходных диодов должна быть обязательно индуктивность, которая расчитывается под минимальный сварочный ток, частоту шима и минимальный коэффициент заполнения и как она будет выполнена не имеет значения, будь то дроссель, сварочный кабель или то и другое вместе.
|
|
|
18.3.2012, 10:43
Сообщение
#2226
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1430 Регистрация: 17.2.2009 Из: СПб Пользователь №: 13490 |
В косом мосте после выходных диодов должна быть обязательно индуктивность, которая расчитывается под минимальный сварочный ток, частоту шима и минимальный коэффициент заполнения и как она будет выполнена не имеет значения, будь то дроссель, сварочный кабель или то и другое вместе. Абсолютно правильно. И вот маленький пример маленького дросселя на полуавтомате.
Прикрепленные файлы
|
|
|
18.3.2012, 11:03
Сообщение
#2227
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 304 Регистрация: 9.1.2011 Из: Киев Пользователь №: 20995 |
Запускал когда то бармалея, не то что без дросселя а и без силовых диодов (в бармалеевской ветке когдато описывал). Баха не услышал. Дуга горела, электрод раскалялся, варить не получилось (метал не ложился), зато озона было хоть дыры озоновые латай. А вы тут на бармалея бочку катите. Summon, про "править в худшую сторону" - это не к тебе. Считаю, что весь post='227944' ценен целиком, за что тебе спасибо, просто выводы могут быть разные. Я же не зря писал выше про точность формулировок и про разных людей, читающих тему. А прочитав несколько предыдущих страниц, выводы могут быть примерно такие: 1. АВТ настолько хорош, что можно варить без дросселя вообще! 2. в АВТ, в отличие от бармалея, без дросселя ключи не летят, поэтому можно без дросселя. 3. Бармалей ничуть не хуже, ключи не летят, можно не только без дросселя, но даже и без диодов! Ну и т.п. Главное, сэкономить дроссель, главное, чтоб при этом ключи не полетели. А потом и появляютя глупые вопросы или заявления, как например на соседней ветке, типа: Ваш полуатомат фуфло, пробовал варить без газа, сварка так себе! Или на сайте коммунистов Луганской области чел целую страницу посвятил рассуждениям, что жесткую характеристику для ПА придумали враги, можно взять любой ММА аппарат, присобачить балон СО2, и варить. Есть схемы, фотографии, нет только заключения о качестве шва. Так что при всей кажущейся простоте вопроса с дросселем, все не так просто. Вот Блин Читаю И Как То Смешно Становиться. Какую страницу здесь дросселя обсуждают, но толку нет. Я плохо понимаю О какой жёсткости дуги все говорят ??? Если о ВАХ так в ИНВЕРТОРЕ она делается так сказать на ЭЛЕКТРОННОМ уровне и причём дроссель к жёсткости дуги на частоте в 50 кГц??? Это мне напоминает споры за ИНВЕРТОРНЫЙ полуавтомат, когда народ знает что в полуавтомате обязательно должен стоять дроссель а нафига он ТАМ, ни кто сказать не может. Как не крути 50 гц и 50 кГц это очень большая разница. В вашем случяе, ДРОССЕЛЬ нужен только для нормальной работы инвертора, а ВАХи и ЖЁСТКОСТИ дуги регулируют на ( програмном уровне ) Какое прекрасное заблуждение! (Это как подтверждение выше сказанного.) А еще говорят ликбез не нужен. Сообщение отредактировал ДядяВася - 20.3.2012, 10:16 -------------------- Чем скуднее знания, тем категоричнее суждения.
|
|
|
|
18.3.2012, 14:45
Сообщение
#2228
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 158 Регистрация: 28.12.2011 Из: киров Пользователь №: 25555 |
Приветствую всех на форуме.Уважаемые знатоки подскажите новенькому:можно ли блок защиты на TL431(схема Анатолия АВТ200),как-то подключить к Бармалею(извиняйте,что не в тему)?Думаю,что схема блокировки ЗГ не помешает.(Ветку читаю с первой страницы)
|
|
|
18.3.2012, 15:46
Сообщение
#2229
|
||
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 862 Регистрация: 17.2.2009 Из: Хасавюрт Пользователь №: 13482 |
Приветствую всех на форуме.Уважаемые знатоки подскажите новенькому:можно ли блок защиты на TL431(схема Анатолия АВТ200),как-то подключить к Бармалею(извиняйте,что не в тему)?Думаю,что схема блокировки ЗГ не помешает.(Ветку читаю с первой страницы) Можно, я как-то выкладывал. Надо организовать 18 вольт изолированного питания. будет контроль температуры, режим сна и антистик. Оптроном контроллера замыкается 1-я нога 3845 на массу (общий проводник). Сообщение отредактировал sarmat - 18.3.2012, 15:50 |
|
|
||
18.3.2012, 16:11
Сообщение
#2230
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 680 Регистрация: 1.7.2007 Из: Москва Пользователь №: 8911 |
К дискуссии о дросселях. Вот цитата из Klim " Сверял на днях железо и феррит в дросселе.
Разница есть, но корректируется RC цепочкой на 3-ей ноге 3845, чем меньше конденсатор тем больше феррит похож на железо в дросселе. Ферритовый дроссель раздувает сварочную ванну, и недает положить красивую наплавку, при уменьшении конденсатора пришлось повозится с помехоустойчивостью но раздувть аппарат перестал, начал наплавлять красивый шов. Индуктивность ферритового дросселя вышла 10мкГн но на частоте 80кГц этого хватило заглаза. " И еще одна, но уже в вольном пересказе - наш Сварной различает материал из которого сделан дроссель. Сваркостроители _ не экономьте на дросселях! |
|
|
|
18.3.2012, 18:35
Сообщение
#2231
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 158 Регистрация: 28.12.2011 Из: киров Пользователь №: 25555 |
sarmat,большое спасибо!
|
|
|
18.3.2012, 19:05
Сообщение
#2232
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 576 Регистрация: 8.4.2010 Из: НОВОРОССИЯ КРАСНОДОН Пользователь №: 17884 |
Абсолютно правильно. И вот маленький пример маленького дросселя на полуавтомате. ОНО так и есть, в инверторе ДРОССЕЛЬ НЕ РУЛИТ... поправить в правильном направлении. Какое прекрасное заблуждение! (Это как подтверждение выше сказанного.) А еще говорят ликбез не нужен. Нужен, и мне в том числе. как раз вы правильно сказали, Вам в том числе. Кто сказал, что в ликбезе всё правильно??? В косом мосту дроЧель нужен как ТАКОВОЙ, не важно хочь это ММА хочь МИГ-МАГ хочь зарядное для мобилы, но рулить он на такой частоте и с ракой индуктивностью, НЕ МОжЕТ. Я не даром написал про частоты 50гц и 50 кГц........... я бы написал так: отсутствие дросселя в однотакте не только нарушает режим сварки, но и приводит к жесткой работе ключей, чем увеличивает вероятность выхода их из строя. Вроде все тоже самое, а смысл другой. Тота и оно КЛЮЧЕЙ. представте себе два импульса, 10микро секунд и 10мили секунд, какой как искранёт ??? Только для работы ключей и диодов. Сообщение отредактировал IGBT - 18.3.2012, 19:10 -------------------- Хуже самодельного, ........... только, заводское................
сколько сваркой не вари, а болгарка сильней. |
|
|
18.3.2012, 21:03
Сообщение
#2233
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1430 Регистрация: 17.2.2009 Из: СПб Пользователь №: 13490 |
И еще одна, но уже в вольном пересказе - наш Сварной различает материал из которого сделан дроссель. Сваркостроители _ не экономьте на дросселях! Эдак мы скоро переплюнем хай-эндщиков. Это пока только они провода на колонки полируют и сетевые провода только в резиновой изоляции 1941 года выпуска используют, не считая чисто направленных проводов от источника к усилителю и не меньше , чем за 200 баксов. Только отчего ж тот же Шмель не получает супер-пупер отзывов. почему то. Если б я сидел на зарплате в отделе разработки , то наверно бы уже внедрил и обязательную праворульную намотку дросселя и леворульную транса. И наверно подвёл бы вполне современную базу под это дело. Бо магнитное поле земли неблагоприятно влияет на остаточную индуктивность дросселя ежели намотать оный дроссель слева направо . Ну и т.д. Абсолютно правильно - экономить на дросселях не надо , но и возводить в ранг самого основного элемента тоже негоже. |
|
|
18.3.2012, 23:39
Сообщение
#2234
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1430 Регистрация: 17.2.2009 Из: СПб Пользователь №: 13490 |
Толян, при всем уважении, согласись, что за несколько страниц диспута еще ни один не привел схему однотакта без дросселя, или ссылку на источник, где такое есть. Сразу - IMS - 160 , IMS - 170 , и по моему ИМС 190 - там или мегабусина стоит или ничего. Гуси 160 - с просто бусиной , 190 - уже с дросселем. ТИГовский Гусь - с осциллятором - с дросселем без зазора , по расчётам , примерно на амперах 40 уже насыщен. АДДОНЫ идут уже кетайские без дросселя , но они мостовые, и ещё целая масса клонов САИ160 в современном кетайском скромном исполнении без дросселя. Большущий багаж схемок в архиве Валволодина. Там они должны быть. Я лично делал без дросселя , почему и говорю об этом. Сотки , которые стодвадцатки , на 80 кгц - хотел судьбу об...ть . Только не получилось - транс меньше , дросселя нет, а радиаторы приходиццо больше ставить , резюки на снабберах докрасна, или уменьшать ёмкость , регенерат не спасает - диодики греюццо и дросселёк на регенерате горяченький , диоды силовые тож погорячее будут или совсем шустренькие ставить надо, а это тож увеличение радиатора. короче шило на мыло. Поэтому и говорю - сделать проблем нет , и работать будет нормально, но только на любителя. А вот в той схемке, что выложил - там увеличение дросселя нежелательно - при большой индуктивности можно из цикла вывалится. Сообщение отредактировал толян - 19.3.2012, 0:03 |
|
|
19.3.2012, 7:20
Сообщение
#2235
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 304 Регистрация: 9.1.2011 Из: Киев Пользователь №: 20995 |
Сразу - IMS - 160 , IMS - 170 , и по моему ИМС 190 - там или мегабусина стоит или ничего. Гуси 160 - с просто бусиной , 190 - уже с дросселем. ТИГовский Гусь - с осциллятором - с дросселем без зазора , по расчётам , примерно на амперах 40 уже насыщен. АДДОНЫ идут уже кетайские без дросселя , но они мостовые, и ещё целая масса клонов САИ160 в современном кетайском скромном исполнении без дросселя. Большущий багаж схемок в архиве Валволодина. Там они должны быть. Я лично делал без дросселя , почему и говорю об этом. Сотки , которые стодвадцатки , на 80 кгц - хотел судьбу об...ть . Только не получилось - транс меньше , дросселя нет, а радиаторы приходиццо больше ставить , резюки на снабберах докрасна, или уменьшать ёмкость , регенерат не спасает - диодики греюццо и дросселёк на регенерате горяченький , диоды силовые тож погорячее будут или совсем шустренькие ставить надо, а это тож увеличение радиатора. короче шило на мыло. Поэтому и говорю - сделать проблем нет , и работать будет нормально, но только на любителя. А вот в той схемке, что выложил - там увеличение дросселя нежелательно - при большой индуктивности можно из цикла вывалится. То есть, ты хочешь сказать, что провод определенной длины с бусиной дросселем не является? Читаем мой пост 2254: "...Кабеля могут выполнять роль дросселя, но это не значит, что их не надо расчитывать. И никакой алгоритм работы шим, силовой части, и никакой щадящй режим ключей не может заменить дроссель....". Или в приведенных однотактах можно использовать шнурки произвольной длины без последствий? Я так понял, раз не намотан, раз не катушка, значит не дроссель. Логично, но сути вопроса это не меняет. Ну а дальше ты сам пишеш, каким геморроем это может закончиться, если влом мотать. Тут уж, действительно, на любителя. Сообщение отредактировал ДядяВася - 20.3.2012, 10:35 -------------------- Чем скуднее знания, тем категоричнее суждения.
|
|
|
19.3.2012, 7:58
Сообщение
#2236
|
|||
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 262 Регистрация: 17.2.2012 Пользователь №: 26160 |
psp, ждем печаток в lay на ваш аппарат Совсем не было времени подписать детальки, уезжал на выходные, займусь сегодня-завтра. Может кому пригодится, вот два фото внутренней компановки различной степени готовности и укоплектованности. К некоторым дорожкам силы припаяны, привинчены медные пластинки определённой формы. Они выполняя токопроводящую, крепёжную функции между блоками, заодно служат радиаторами для диодов. При необходимости весь аппарат можно разобрать и собрать за 5 минут одной отвёрткой, удобно при доработках и модернизации. Сообщение отредактировал psp - 19.3.2012, 18:09 -------------------- Прибор должен работать не в принципе, а в корпусе.
|
||
|
|||
19.3.2012, 10:31
Сообщение
#2237
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 787 Регистрация: 25.9.2009 Из: Киев Пользователь №: 15658 |
Доброго дня . Толян упоминал о изопленке из строймагазина . вот чего нашел в нашем Ашане . испытания паяльной станцией (термофен) - 120 гр держит свободно , 140 - ее предел (чуть кукожится) . стоимость - 6 гр рулон есть еще синего цвета .
Сообщение отредактировал Lemm - 19.3.2012, 10:37 -------------------- Пока семь раз отмеришь - другой уже отрежет .
|
|
|
19.3.2012, 13:48
Сообщение
#2238
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 599 Регистрация: 31.5.2011 Пользователь №: 23007 |
Lemm, как думаете, клей на этом скотче "дружит" с эмалью провода? Или, со временем, он ее съест?
|
|
|
19.3.2012, 14:24
Сообщение
#2239
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1430 Регистрация: 17.2.2009 Из: СПб Пользователь №: 13490 |
Логично, но сути вопроса это не меняет. Дядя Вася, вы же прекрасно понимаете о чём разговор, какой смысл придираться к словам и разводить флуд без малейшего проблеска хоть какой то нужной информации. Играть словами мы все научились , но вот только абсолютно безрезультатно. |
|
|
19.3.2012, 22:03
Сообщение
#2240
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 862 Регистрация: 17.2.2009 Из: Хасавюрт Пользователь №: 13482 |
Ну я, в отличие от некоторых, за свой базар отвечаю. Не то, что некоторые - тут лизнул, там ляпнул что попало, и в кусты, а вы там, типа, разбирайтесь. Дяхан, я незнаю сколько вам лет. Может быть и старше меня, но у вас словесный понос уже дня три. Ваши опусы, ни на йоту не сдвинули ветку вперед. Вы лично мне ничего не доказали. То, что я написал ранее относится именно к АВТ, а не к другим аппаратам из других веток. К разборкам вас лично не тягал, вы сами добровольно взяли на себя функции цитировщика высказываний других, которые для вас являются кумирами наверно в области сваркостроения. И те высказывания в адрес других вы пишите как будто смотрите в зеркало, т.е. пишите в свой адрес. И наверно хватит уже. Если такая сильная тяга к бессмысленному спору, то можете открыть ветку типа "спорим тут" и все. Особо не обижайся, просто читать это уже невозможно. Не хотел вообще вам отвечать, но ...... |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 14.12.2024, 16:37 |
|