![]() электродвигатель с фазным ротором , горит двигатель |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() электродвигатель с фазным ротором , горит двигатель |
Гость_Гость_Maksim_*_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
на козловом кране регулярно горит электродвигатель подъема. на кране установлено два дигателя, но горит один и тот же ( на одной стороне). В запасе имеется два дигателя. Все двигатели после перемотки. Горит то статор, то ротор, то и статор и ротор. Двигателя мощностью 30 кВт, грузоподъемность крана 50 тонн, но поднимаю не больше 35 тонн. В чем может быть причина?
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 131 Регистрация: 20.1.2012 Из: ХМАО, г.Нефтеюганск Пользователь №: 25791 ![]() |
на козловом кране регулярно горит электродвигатель подъема. на кране установлено два дигателя, но горит один и тот же ( на одной стороне). В запасе имеется два дигателя. Все двигатели после перемотки. Горит то статор, то ротор, то и статор и ротор. Двигателя мощностью 30 кВт, грузоподъемность крана 50 тонн, но поднимаю не больше 35 тонн. В чем может быть причина? Не очень понимаю в козловых кранах, но кое-что смыслю в электротехнике. Поэтому версии такие: 1. Любой ЭД сгорает от перегрева, то бишь регулярного превышения токовой нагрузки сверх номинальной. 2. Для защиты любого ЭД от такого безобразия применяются токовые защиты двух (а выше 1000В - трёх) видов: ТО - защита от токов КЗ без выдержки времени; и вторая - МТЗ - для защиты от перегруза, выполняется с выдержкой времени. Предполагаю, что у вас именно последняя защита хромает на все четыре ноги - то-ли вообще не ведена (не работает), то-ли уставки сильно завышены. Теперь второй аспект данной проблемы: любой ЭД в составе электропривода производственного механизма изначально расчитан на те нагрузки, которые там могут быть. И раз-уж у вас регулярно сгорает ЭД в одной и той-же точке подключения, не лишне будет проверить - всё-ли в порядке с механической частью электропривода? Возможно, вследствие износа механизмов, момент сопротивления на валу ЭД сильно превышает расчётный. Но тут снова возвращаемся к первому пункту. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1856 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 ![]() |
Как вариант возможно следующее
1. Подгоревшие контакты в контакторах(тавтология) ![]() 2. Как ответил Вам выше предыдущий автор " не всё в порядке с механикой". Удачи. -------------------- Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 22967 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 ![]() |
вопросы не дублируем
-------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
![]() |
|
|
Гость_Гость_Sergey_*_* |
![]()
Сообщение
#5
|
Гости ![]() |
1. Ребята, а каким образом можно проверить механическую часть без демонтажа лебедки и редуктора? И когда работают оба механизма главного подъема, при разной нагрузке на вал двигателя при всех остальных равных (что показывают замеры) наблюдалась бы разная сорость вращения двигателей и соответственно траверса (крючок) перекашивался, а он гад идет ровно, т.е. скорости на обоих двигателях одинаковы.
2. Проверяли мы токи одновременно на обоих двигателях во время работы. Показания по току практически одинаковы на обоих двигателях, перекосы по току макс 1А. Проверяли контакты, все команды с контроллеров цепями управления отрабатываются. В общем пока версий мало. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1446 Регистрация: 29.9.2008 Из: ХМАО-Югра Пользователь №: 12179 ![]() |
Может при перемотке напартачили? Например сечение провода взяли меньшее, или изоляция провода нарушена...
В любом случае, если токи на двигаетеле в пределах нормы, то механика тут нипричём. Вот при пробое изоляции может искрить обмотка, а потом выгорает. -------------------- "К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1856 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 ![]() |
При вскрытии сгоревшего двигуна практически всегда можно определить, из-за чего он, двигатель, вышел из строя . Ниже перечислю самые вероятные причины/признаки.
1. Неправильно установленые/изношеные/ токосъёмные щётки. 2. Повреждение кабеля от будки крановика до тележки. не забываем о том что тележка подвижна, и кабель может придти в негодность, т.н. "хитрый" обрыв. 3. Хреновый/плохо работающий/ гидротолкатель, он же тормоз. И т.д. и т.п. . Удачи. -------------------- Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 ![]() |
Еще добавлю:
Двигун горит от нарушения повторнократковременного графика включения. Он не успевает за свой цикл остывать. Пример: 1 поднял груз 2 переместил кран 3 повернул стрелу 4 опустил груз. Двигатель работает в пунктах 1 и 4 , при 2 и 3 "отдыхает". И не правильный вариант: 1 поднимается груз и в этоже время 2 перемещается кран, а зачастую в это же время 3 поворачивается стрела и 4 к моменту подхода к рана к конечной точке начинается опускание груза Двигатель работает постоянно сначала на подъем потом на спуск. Смотрите доки на кран, там порядок работы подробно описан. Пример взят из жизни. Дело было с портовым краном Ганз "журавль". |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 27.3.2011 Из: Россия город Серпухов Пользователь №: 22196 ![]() |
до недавнего времени работали нормально а поставили новичков на управление стали гореть
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 191 Регистрация: 19.11.2009 Из: Россия Пользователь №: 16274 ![]() |
В нашей организации иногода без видимых причин горят крановые моторы приводов хода; подозреваются крановЫе в сознательной работе на контратоках (с целью вывести из строя машину и остаток смены курить бамбук). Специалисты при вскрытии движка по виду повреждений обмотки могут определить и такое (главным образом горит ротор, от воздействия эл.дин. сил обмотка деформируется). "Подъемные" двигатели таким образом у нас пока еще не жглись. Это я так, к слову. В Вашем случае причины озвучивались выше: либо мех.часть, либо питание (то, что измеренные токи в норме, еще не значит, что в определенный момент работы не могла на время пропасть фаза, например, или ГТ закусил, или редуктор захрустел). Для полноты картины нужно опросить обмотчиков: по характеру повреждения они могут подсказать, от чего мотор сгорел (от перегруза, перекоса, "удара" и т.п.).
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1856 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 ![]() |
Ещё одна из причин это когда вышло из строя сопротивление, и крановщие тормозит противоходом. Очень тбольшая нагрузка на двигатель..
-------------------- Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
|
![]() |
|
Гость_Гость_777_*_* |
![]()
Сообщение
#12
|
Гости ![]() |
1)сопротивление нужно проверить на целостность звезды 2)смотреть тормозную систему
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 237 Регистрация: 10.11.2010 Пользователь №: 20173 ![]() |
То же есть проблема. Пока решить ее мозгов и не хватает. Периодически горит движок подъема опускания груза башенного крана. Перемотчики говорят - характер поражения у разных движков -одинаковый щеточные кольца пробиты на корпус. Сопротивления целые, контакторы включения сопротивлений тоже не вызывают опасений. Пока в раздумьях.
-------------------- Сжав зубами зачищенный провод
забываем про жажду и голод |
![]() |
|
Гость_Гость_vepr_*_* |
![]()
Сообщение
#14
|
Гости ![]() |
А по какому принципу управляются цепи фазного ротора?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 237 Регистрация: 10.11.2010 Пользователь №: 20173 ![]() |
А по какому принципу управляются цепи фазного ротора? Схему жалко не могу выложить скан - сильно плохая схема. В двух словах: пуск как и у всех движков с фазным ротором - включаются реостаты на полное сопротивление, затем через промежутки времени уменшаются до минимума (но не накоротко в моем случае) торможение на статор подается постоянный ток - вобщем так в двух чертах. -------------------- Сжав зубами зачищенный провод
забываем про жажду и голод |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 24.5.2012 Пользователь №: 27592 ![]() |
Гость_Гость_Maksim_*_*
Добавлю 5 копеек. Кран козловой Q=50т. КС50-42. Два двигателя МТF 412-6У1, N=30кВт (лебедки стационарные). Управление двигателями с помощью магнитных пускателей ТСД-160, использующие принцип динамического торможения в режиме спуска. -------------------- Краны козловые, мостовые: чертежи, проекты, схемы, паспорта, ТУ, инструкции tvagel@rambler.ru
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3251 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
Предлагаю схему электрическую принципиальную. Если плохое качество, то можете посмотреть по следующей ссылке:
http://promemp.com/sxemi_krani_nku.html http://www.electrik.org/forum/index.php?ac...st&id=14454 http://www.electrik.org/forum/index.php?ac...st&id=14455 http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...%E6%E5%ED%E8%E5, Сообщение отредактировал moshkarow - 15.7.2013, 21:07 -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 26 Регистрация: 3.1.2008 Пользователь №: 10165 ![]() |
То же есть проблема. Пока решить ее мозгов и не хватает. Периодически горит движок подъема опускания груза башенного крана. Перемотчики говорят - характер поражения у разных движков -одинаковый щеточные кольца пробиты на корпус. Сопротивления целые, контакторы включения сопротивлений тоже не вызывают опасений. Пока в раздумьях. Может стоит ввести в практику обдув от пыли механизма подвижного контакта и проверить уровень защиты от внешней пыли. И задуматься об цепочках ограничения перенапряжения в цепях ротора. А что касается схемы - если SM - это ручной командоаппарат, то потребуйте у крановщиков работать с фиксацией каждого положения, а не "рвать" с нуля на четверку одним "богатырским движением". |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 15.3.2012 Пользователь №: 26526 ![]() |
Одной из самых распространённых причин сгорания эл.двигателей не открытом воздухе - это поподание воды в обмотку.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 237 Регистрация: 10.11.2010 Пользователь №: 20173 ![]() |
Опять сдох.
![]() Сообщение отредактировал Эл-Х - 13.9.2013, 4:07 -------------------- Сжав зубами зачищенный провод
забываем про жажду и голод |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11.2.2025, 0:27 |
|
![]() |