Трехскоростной асинхронный двигатель , Момент переключения обмоток |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Трехскоростной асинхронный двигатель , Момент переключения обмоток |
9.4.2013, 23:15
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Новые пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 9.4.2013 Пользователь №: 32271 |
Здравствуйте. Имеется трехскоростной асинхронронный двигатель, использующийся в электроприводе грузовой лебедки. Скорость задается положением ручки командокотроллера.
При переводе ручки с нулевого положения в третье двигатель разгоняется до высшей скорости, а время его работы на тихоходной обмотке определяется уставкой реле времени. При какой частоте необходимо переключать обмотку статора с тихоходной на среднеоборотную? Для удобства отметил точки на механической характеристике: |
|
|
|
10.4.2013, 7:19
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1446 Регистрация: 29.9.2008 Из: ХМАО-Югра Пользователь №: 12179 |
В точке с равными моментами на характеристиках, а следовательно в точке №3.
Это обеспечит плавность работы механизма. -------------------- "К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
|
|
|
10.4.2013, 9:05
Сообщение
#3
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2433 Регистрация: 28.12.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16721 |
картинка не очень удачная, слишком большой разброс характеристик, не показать нормально момент переключения: дело в том, что рабочие части характеристик - это относительно прямые участки от оси У до момента критического, в котором возможно опрокидывание двигателя, поэтому точки переключения подбирают так, чтобы двигатель перескакивал на следующую ступень мягко и безударно
вообще. уставки всех типов реле - времени, напряжения, токов - стараются при расчетах выставить так, чтобы момент переключения приходился на точку 1,1 Мс., так что в данном случае это скорее цифра 2 Сообщение отредактировал belok5 - 10.4.2013, 9:11 |
|
|
10.4.2013, 9:29
Сообщение
#4
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1446 Регистрация: 29.9.2008 Из: ХМАО-Югра Пользователь №: 12179 |
В точке 2 характеристика соответствует более низким оборотам при том же моменте. В результате при переключении в этой точке двигатель начнёт работать с перегрузом и потерей оборотов относительно уже набраной скорости.
Поправочка, в точке 2 мы получим толчёк при переключении, т.к. момент на тех же оборотах будет выше. А ситуация, которую я описал ранее, возниктнет в точках правее точки 3. -------------------- "К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
|
|
|
|
10.4.2013, 10:12
Сообщение
#5
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2433 Регистрация: 28.12.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16721 |
мы двигаемся от точки Мкз - точка, в которой У = 0 - к точке Мс. Соответственно, наша первая иск. хар-ка должна быть такой, чтобы ее момент критический был в 4 квадранте, потому картинка не совсем удачная
Вот правильная схема расчета и график пусковой характеристики: http://www.tehnoinfa.ru/dvigateli/14.html |
|
|
10.4.2013, 11:23
Сообщение
#6
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 29.3.2013 Пользователь №: 31978 |
мы двигаемся от точки Мкз - точка, в которой У = 0 - к точке Мс. Соответственно, наша первая иск. хар-ка должна быть такой, чтобы ее момент критический был в 4 квадранте, потому картинка не совсем удачная Вот правильная схема расчета и график пусковой характеристики: http://www.tehnoinfa.ru/dvigateli/14.html - вы наверно пиво с водкой попутали. причем здесь двигатель с фазным ротором, если речь идет о двигателе с числом пар полюсов. см. ссылку. Здесь. Задающему вопрос, для начала нужно правильно график зависимости нарисовать, а если не может в инете найти; - к тому же, как я смотрю по вопросу который он задал и то что он имеет понятие графика зависимости оборотов/пар полюсов/и момента – то понятно, что человек изначально нарисовал косой график – что бы ввести в заблуждение и посмеяться над ответами. Однозначно релейная автоматика, если не электронная, заточена так – что разгон или же момент на валу будет оптимальный. И тому оператору, который знает только и того, что такое командоконтроллер, не нужно больше ни о чем парится. Вы что тут проверку знаний проводите или просто посмеяться. |
|
|
10.4.2013, 20:09
Сообщение
#7
|
|
Заглянувший Группа: Новые пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 9.4.2013 Пользователь №: 32271 |
Спасибо за ответы. Разобрался. Зря не нарисовал рядом электромеханические характеристики, т.к., насколько я понял, момент переключения следует выбирать с их учетом: броски тока при переключении получаются довольно большими (больше пускового тока) в отличие от моментов. Так что нужно стремиться уменьшить именно их, обеспечив переключение обмотки ближе к моменту сопротивления.
вообще. уставки всех типов реле - времени, напряжения, токов - стараются при расчетах выставить так, чтобы момент переключения приходился на точку 1,1 Мс. Думаю это наиболее правильное решение. Задающему вопрос, для начала нужно правильно график зависимости нарисовать, а если не может в инете найти; - к тому же, как я смотрю по вопросу который он задал и то что он имеет понятие графика зависимости оборотов/пар полюсов/и момента – то понятно, что человек изначально нарисовал косой график – что бы ввести в заблуждение и посмеяться над ответами. Вводить в заблуждение никого не собирался, смеяться также. Что конкретно неправильно в нарисованных характеристиках? Остался небольшой вопрос: почему бы не производить переключение при установившейся частоте? Может, для удобства расчета времени разгона, ведь в выражении для его определения в знаменателе динамический момент? |
|
|
|
11.4.2013, 12:19
Сообщение
#8
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2433 Регистрация: 28.12.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16721 |
Остался небольшой вопрос: почему бы не производить переключение при установившейся частоте? Может, для удобства расчета времени разгона, ведь в выражении для его определения в знаменателе динамический момент? при переключении числа пар полюсов можно теоретически делать это в любой момент, а вот при других типах -тех, что я описывал - двигатель может просто не переключится из-за того, что нагрузка плавающая, и до тока/напряжения можно просто не дорости, а увеличение времени сказывается на экономической составляющей эксплуатации. также время стараются сейчас пользовать как можно меньше, т.к. в реале неизвестно, в какой точке хар-ки произойдет переключение, и может пострадать двигатель при раннем переключении |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 16.1.2025, 2:49 |
|