Разделение РЕN , Какой документ регламентирует? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Разделение РЕN , Какой документ регламентирует? |
21.7.2013, 19:53
Сообщение
#1
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1482 Регистрация: 17.8.2005 Из: г.Боровичи Пользователь №: 3690 |
|
|
|
|
21.7.2013, 20:02
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 13415 Регистрация: 30.5.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 5663 |
Есть сомнения по поводу существования такого пункта в НТД...
-------------------- Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
|
|
|
21.7.2013, 20:56
Сообщение
#3
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 17500 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 |
Слава, в моем понимании всё как раз наоборот должно быть. N-проводник (отходящий к шине N) должен подключаться как можно ближе к точке подключения PEN-проводника на РЕ-шине. И по ГОСТ такая перемычка м.б. одна. Возможно и непосредственное соединение.
Перемычку на стороне противоположной подводке питающего кабеля ставят при испытаниях сборных шин. Сообщение отредактировал Олега - 21.7.2013, 21:43 |
|
|
22.7.2013, 12:19
Сообщение
#4
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1482 Регистрация: 17.8.2005 Из: г.Боровичи Пользователь №: 3690 |
Этот вопрос был задан мне на экзамене инспектором ростехнадзора.
На мой прямой ответ, что в нормативной документации этого нет, он возразил. Пререкаться с ним я не стал - не хотелось пересдавать идти. там мы с ним ещё по одному вопросу схлеснулись. Он утверждал, что после переключения цампы на трансформаторе обязательна проверка включения обмоток тестером. На мой протест что этого в НД нет ответил, что я должен убедится в выполнении операции, а т.к. я не могу увидеть, то я должен прозвонить. |
|
|
|
22.7.2013, 12:35
Сообщение
#5
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2308 Регистрация: 6.3.2010 Из: г. Павлодар Пользователь №: 17599 |
Этот вопрос был задан мне на экзамене инспектором ростехнадзора. Пусть обращается к изготовителям:ГОСТ Р 51732-01 Устройства вводно-распределительные для жилых и общественных зданий. Общие технические условия. http://www.zondir.ru/docs/gost-raspredustr...ie-usloviya.htm 6.3.15 В состоянии поставки ВРУ нулевую защитную РЕ и нулевую рабочую N сборные шины следует соединять съемной перемычкой сечением, равным сечению нулевой рабочей шины N, что должно обеспечивать готовность присоединения ВРУ к четырехпроводной питающей сети с совмещенным нулевым защитным и нулевым рабочим проводником - PEN-проводником. Если ВРУ должно присоединяться к пятипроводной сети с нулевым рабочим N и нулевым защитным РЕ проводниками (система TN-S), то перемычка должна сниматься, что следует оговаривать в эксплуатационном документе изготовителя. -------------------- Не могу сидеть, когда другие работают. Пойду...прилягу.
|
|
|
22.7.2013, 14:45
Сообщение
#6
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 22868 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 |
цампы на трансформаторе в порядке самооборазования - это что за зверь? -------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
|
|
22.7.2013, 16:51
Сообщение
#7
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2768 Регистрация: 11.11.2008 Из: Волгоград Пользователь №: 12534 |
в порядке самооборазования - это что за зверь? анцапфа -переключатель обмоток ПБВ -да он прав потому-что можно и не попасть в нужное положение или пбв неисправен и спалим транс . -------------------- |
|
|
|
22.7.2013, 19:23
Сообщение
#8
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1482 Регистрация: 17.8.2005 Из: г.Боровичи Пользователь №: 3690 |
Вопрос - где это прописано в НТД? А задал он его потому, что коллеги так на прошлой недели транс спалили.
"6.3.1 Для внутренних цепей ВРУ должны применяться медные изолированные провода, медные или алюминиевые шины (предпочтительно плакированные медью). Нулевые защитные шины РЕ следует выполнять из меди. Допускается защитные шины РЕ выполнять из стали с металлическим покрытием, причем их эквивалентная проводимость должна соответствовать проводимости медных шин, сечение которых принимают согласно 6.3.3. Превышения температур защитных шин при длительно допустимом токе, равном 50 % номинального тока ВРУ, не должны быть более установленных в 6.8.1." ПУЭ запрещает применение алюминевых шин. К тому же данный ГОСТ для поставляемого оборудования. А вот требования с первого поста всё-таки никто нигде в НТД не встречал? Сообщение отредактировал Слава - 22.7.2013, 19:31 |
|
|
22.7.2013, 19:45
Сообщение
#9
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 22868 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 |
Сомнительно, что где то есть, исходя из этой логики при замере сопротивления изоляции обмоток, нужно убедиться, что эти обмотки есть, всё в НТД не пропишешь, есть опыт и здравый смысл
-------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
|
|
Гость_Гость_* |
24.7.2013, 11:46
Сообщение
#10
|
Гости |
Вопрос - где это прописано в НТД? А задал он его потому, что коллеги так на прошлой недели транс спалили. А вот требования с первого поста всё-таки никто нигде в НТД не встречал? 1. Инспекор прав. Коллегам, что транс спалили надо было перед тем как трогать переключающее устройство посмотреть п.2.9. ПТЭЭП «Нормы испытаний» Оценка состояния переключающих устройств проводится при К , осуществляется в сответствии с инструкцией завода-изготовителя или НТД (каких не уточняется, т.е. какие есть у владельца транса. Если НТД нет, то и не надо заморачиваться искать). Если уж переключали, то проверять обмотки надо однозначно (причины правильно объяснил ez81). 2. Такие схемы соединений рисуют проектировщики - проект это и будет НТД (выполнение общих требований надежности работы системы защиты). Других нет. Возможно такой ответ желал услышать инспектор |
|
|
|
25.7.2013, 16:11
Сообщение
#11
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1482 Регистрация: 17.8.2005 Из: г.Боровичи Пользователь №: 3690 |
Цитата Оценка состояния переключающих устройств проводится при К В данном случае это даже не ремонт. Цитата Такие схемы соединений рисуют проектировщики - проект это и будет НТД это вообще не по теме.По факту транс сгорел от ПЛОХОГО контакта. Просто прозвонкой вы не определите состояние контакта. Чуть зашли контакты - уже сопротивление практически ноль. А под нагрузкой сечения может не хватить. Именно по этому нет ни в каких НД требования прозванивать в данном случае. |
|
|
Гость_Гость_* |
26.7.2013, 8:03
Сообщение
#12
|
Гости |
В данном случае это даже не ремонт. По факту транс сгорел от ПЛОХОГО контакта. Просто прозвонкой вы не определите состояние контакта. Чуть зашли контакты - уже сопротивление практически ноль. А под нагрузкой сечения может не хватить. Именно по этому нет ни в каких НД требования прозванивать в данном случае. Так в Правилах и пишется, что проверка переключающих устройств проводится при К (и только), а коль полезли сами "пощелкать"- то кого винить?, что требования завода не читают (как такая проверка производится) и состояние контакта не определили. Вот это и хотел услышать (может быть) инспектор, задав вопрос. |
|
|
27.7.2013, 22:40
Сообщение
#13
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 7248 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 |
Помогите пожалуйста найти документ, где точно определено, что если PEN подходит на центр ГЗШ, то соединительные провоки на N-шину сечением не менее фазных каждая подсоединяются с краёв, а если с бока то два вместе и с другой стороны. ПУЭ п.1.7.135 единственный нд, где дан способ разделения совмещенного нуля. На неразделенном участке PEN, находящийся на РЕ-шине, не должны быть отходящие РЕ. Исходя из рисунка выбираются и сечения нулевых перемычек. Анцапфа. Персонал должен знать, что для каждого положения анцапфы имеется фиксация, поэтому, думаю, причина аварии-это неумелые действия оперативного персонала. Переключатель при К ремонтируют с выемкой активной части Тр. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
|
28.7.2013, 2:19
Сообщение
#14
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 17500 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 |
|
|
|
28.7.2013, 7:02
Сообщение
#15
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1720 Регистрация: 2.5.2008 Из: новокуйбышевск Пользователь №: 11098 |
Просто прозвонкой вы не определите состояние контакта. Чуть зашли контакты - уже сопротивление практически ноль. А под нагрузкой сечения может не хватить. Именно по этому нет ни в каких НД требования прозванивать в данном случае. ИМХО после переключения необходимо обязательно прозвонить хотя бы тестором (убедится что контакт есть). Возможен вариант, что при переключении не оказалось соединения на каком либо контакте. Буквально позавчера вызванивал ТМ 400/10, так там по высокой стороне 1,7 Ом (SONEL MMR-600), затем для сравнения замерил своим тестором показал 2 Ом (в одном положении переключателя) замеры делал в каждом положении ПБВ. Ну а сопротивление перехода на контакте мы не можем померить, остается одно наблюдать под нагрузкой. -------------------- Иногда чтобы докопаться до истины, приходится глубоко копать.
|
|
|
28.7.2013, 8:36
Сообщение
#16
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 |
Цитата ПУЭ п.1.7.135 единственный нд, где дан способ разделения совмещенного нуля. gomed12, а к какой точке шины РЕ на вашей схеме должен подключаться проводник от ЗУ?
-------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
|
|
28.7.2013, 10:07
Сообщение
#17
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1720 Регистрация: 2.5.2008 Из: новокуйбышевск Пользователь №: 11098 |
gomed12, а к какой точке шины РЕ на вашей схеме должен подключаться проводник от ЗУ? Это не принципиально, лишь бы контакт был хороший и соблюдены сечения. -------------------- Иногда чтобы докопаться до истины, приходится глубоко копать.
|
|
|
28.7.2013, 10:21
Сообщение
#18
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 |
Не думаю, что это не принципиально.
-------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
|
|
28.7.2013, 10:48
Сообщение
#19
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 17500 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 |
В рекомендуемом приложении к ГОСТ Р 51732-01 точка подключения заземляющего проводника указана между точкой подключения PEN-проводника питающей линии и перемычкой.
|
|
|
28.7.2013, 12:59
Сообщение
#20
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1482 Регистрация: 17.8.2005 Из: г.Боровичи Пользователь №: 3690 |
ИМХО после переключения необходимо обязательно прозвонить хотя бы тестором (убедится что контакт есть). Возможен вариант, что при переключении не оказалось соединения на каком либо контакте. Буквально позавчера вызванивал ТМ 400/10, так там по высокой стороне 1,7 Ом (SONEL MMR-600), затем для сравнения замерил своим тестором показал 2 Ом (в одном положении переключателя) замеры делал в каждом положении ПБВ. Ну а сопротивление перехода на контакте мы не можем померить, остается одно наблюдать под нагрузкой. Вот именно. Ну и намерял ты чуть выше сопротивление. и что??? Да нет этого требования НИГДЕ! Вот стандартная инструкция по переключению http://forca.ru/instrukcii/dispetcherskie/...dpriyatiya.html А может ли транс вообще от этого сгореть? Включаешь транс - фазы нет (или напряжение гуляет) - вот это показатель. Цитата 1. Инспекор прав. Коллегам, что транс спалили надо было перед тем как трогать переключающее устройство посмотреть п.2.9. ПТЭЭП «Нормы испытаний» Оценка состояния переключающих устройств проводится при К , осуществляется в сответствии с инструкцией завода-изготовителя или НТД (каких не уточняется, т.е. какие есть у владельца транса. Если НТД нет, то и не надо заморачиваться искать). Если уж переключали, то проверять обмотки надо однозначно (причины правильно объяснил ez81). 2. Такие схемы соединений рисуют проектировщики - проект это и будет НТД (выполнение общих требований надежности работы системы защиты). Других нет. Возможно такой ответ желал услышать инспектор Так в Правилах и пишется, что проверка переключающих устройств проводится при К (и только), а коль полезли сами "пощелкать"- то кого винить?, что требования завода не читают (как такая проверка производится) и состояние контакта не определили. Вот это и хотел услышать (может быть) инспектор, задав вопрос. Прошу некомпетентных лиц не высказывать свои глупые мнения. ПУЭ п.1.7.135 единственный нд, где дан способ разделения совмещенного нуля. На неразделенном участке PEN, находящийся на РЕ-шине, не должны быть отходящие РЕ. Исходя из рисунка выбираются и сечения нулевых перемычек. Анцапфа. Персонал должен знать, что для каждого положения анцапфы имеется фиксация, поэтому, думаю, причина аварии-это неумелые действия оперативного персонала. Переключатель при К ремонтируют с выемкой активной части Тр. 1. ссылка дана на рисунок, не отражаемый в НД. 2. Кто определяет на шине неразделенный участок PEN? 3. Сечение выбирается исходя из рисунка??? Вот это Вы загнули! 4. С анцапфой всё понятно, только какие конкретно неумелые действия? Кстати в том же ГОСТ 51732-01 утверждается что перемычка должна быть одна: Цитата 6.3.15 В состоянии поставки ВРУ нулевую защитную РЕ и нулевую рабочую N сборные шины следует соединять съемной перемычкой сечением, равным сечению нулевой рабочей шины N, что должно обеспечивать готовность присоединения ВРУ к четырехпроводной питающей сети с совмещенным нулевым защитным и нулевым рабочим проводником — PEN-проводником. Если ВРУ должно присоединяться к пятипроводной сети с нулевым рабочим N и нулевым защитным РЕ проводниками (система TN-S), то перемычка должна сниматься, что следует оговаривать в эксплуатационном документе изготовителя. Кстати тут и про сечение. Сообщение отредактировал Слава - 28.7.2013, 12:52 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.11.2024, 12:25 |
|