работа бп на ТОР224 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
работа бп на ТОР224 |
6.9.2013, 0:38
Сообщение
#761
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 511 Регистрация: 27.3.2009 Из: ПМР. Днестровск Пользователь №: 13967 |
Я, вроде как, тож прихожу к такому выводу, а насчёт экранирования, у меня как раз стоит экранная обмотка из ленты меди,но улучшения с ней я не заметил. Вот,что по этому поводу пишут:3. Будьте осторожны с экранами Фарадея! Да, они создают короткий путь для паразитного
емкостного тока на землю, но они же увеличивают паразитную емкость и ухудшают магнитную связь между обмотками – особенно между выходной обмоткой и обмоткой питания, что приводит к очень большим проблемам с корректной отработкой режима короткого замыкания. Кроме того, увеличивается стоимость трансформатора и возникают дополнительные проблемы с электробезопасностью. 4. Для серийных изделий всегда используйте сердечники только со стандартными итд |
|
|
|
11.9.2013, 12:47
Сообщение
#762
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 320 Регистрация: 4.1.2011 Из: Екатеринбург Пользователь №: 20931 |
Попробую умьшить индуктивность, по результату отпишусь. Проблема решена- неверный номинал резистора 47кОм который, поставил вместо него 4,7кОм из за этого не работал блок. Поставил верный номинал блок питания работает стабилно от 40 вольт переменки на индуктивности первичной обмотки 1900мкГн. |
|
|
12.9.2013, 9:03
Сообщение
#763
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1583 Регистрация: 23.4.2008 Из: Волгоград (Stalingrad) Пользователь №: 11023 |
Наставник в радиотехническом кружке говорил: -"Подобрать и проверить детали это половина работы"
Золотые слова однако! |
|
|
1.10.2013, 14:03
Сообщение
#764
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 511 Регистрация: 27.3.2009 Из: ПМР. Днестровск Пользователь №: 13967 |
Всем привет! Сегодня,ради интереса,намотал транс для ТОР224,на двух колечках, Вроде как из альсифера(точно не ферит),разумеется без всяких пропилов. Индуктивность первички 879 мКг. Работает нормально,нагрузку полную пока не давал, так,что под рукой было,500мА. Мне интересно было запустится ли он. Сейчас сниму характеристики по полной, если кому интересно отпишусь. Фото альсиферовых колечек сейчас пытаюсь загрузить.
Сообщение отредактировал ДМит - 1.10.2013, 19:09 |
|
|
|
1.10.2013, 22:53
Сообщение
#765
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 231 Регистрация: 2.10.2011 Из: Москва, Щербинка Пользователь №: 24460 |
На альсифере будет работать в лучшем виде.
Я как то помню решил поизмываться над TNY256Y, на ней можно спокойно сделать источник до 15 - 18 Вт, т.е. для вентилятора, управы, драйверов и релюх - за глаза. Издевательство заключалось в том, как я решил намотать трансформатор. Взял ферритовый стержень 6х15 мм, слепил прямо на нём бумажный каркас, намотал в 4 слоя первичку 160 витков, поверх неё вторичку 16 витков. Т.е. транс был специально сделан против любых правил. Включил ИИП на хх - на выходе 12 Вольт (столько и планировал), подал нагрузку - резистор 12 Ом - напряжение снизилось до 11.6 Вольта и держится. Тинька бедолага горячая, без радиатора отработала около 30 секунд и выключилась. Установка на небольшой радиатор позволила юзать её без отключения. Померял осциллом - на стоке тиньки импульсы до 720 Вольт и снаббер не справляется, из за высокой индуктивности рассеивания, тинька сама работает как ограничитель напряжения. Вобщем, спалить мне её так и не удалось. Чуть менее 12 Вт отдавала, кряхтела, но отдавала. Правда, сеть была хорошая. Перемотал потом транс на ферритовом сердешном Е25х10х7 с зазором - красота, 15 Вт с малюсеньким радиатором выдаёт долговременно, едва греется, на стоке едва 600 Вольт. -------------------- Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...
|
|
|
4.10.2013, 9:52
Сообщение
#766
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 5.12.2012 Из: Espana Пользователь №: 29532 |
Всем привет! Сегодня,ради интереса,намотал транс для ТОР224,на двух колечках, Вроде как из альсифера(точно не ферит),разумеется без всяких пропилов. Индуктивность первички 879 мКг. Работает нормально,нагрузку полную пока не давал, так,что под рукой было,500мА. Мне интересно было запустится ли он. Сейчас сниму характеристики по полной, если кому интересно отпишусь. Фото альсиферовых колечек сейчас пытаюсь загрузить. Привет, ты можешь объяснить немного подробнее о том, как кольца на болтах. Объявляет у вас есть два или сломан заранее. Интересует ферритовые кольца. Спасибо. |
|
|
4.10.2013, 22:11
Сообщение
#767
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 511 Регистрация: 27.3.2009 Из: ПМР. Днестровск Пользователь №: 13967 |
Всем привет!Испытания прошли с переменным успехом, ТЕ, БП выдал ток 1А ,на 1,2А уже отработала защита,просматривался сильный нагрев транссила,при максимальной нагрузке. Да 1А, при напряжении 19в. Выводы( мои выводы,не факт,что верные): Индуктивность 879мКг великовата,на днях скину до 820мКг, да испытания проводил на моей старой печатной плате,которая не внушает доверия. Сейчас уже сделанна нормальная печать.Кольца не феритовые( ферит обязательно надо колоть) материал вроде как альсифер,в связи с этим его можно не пилить и не колоть. Как я уже говорил,задача заключалась в проверке, сможет ли целое, не пиленное кольцо, из альсифера работать в обратноходовом БП.
|
|
|
|
4.10.2013, 23:22
Сообщение
#768
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 231 Регистрация: 2.10.2011 Из: Москва, Щербинка Пользователь №: 24460 |
ДМит, укажите размер колец и данные по трансу (количество витков первички/вторички), будем думать.
-------------------- Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...
|
|
|
5.10.2013, 10:14
Сообщение
#769
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 511 Регистрация: 27.3.2009 Из: ПМР. Днестровск Пользователь №: 13967 |
Трансформатор состоит из двух альсиферовых колец(как на фото), каждое кольцо имеет внешний диаметр 44мми, внутренний 28мм,ширина стенки 10мм. Каждое кольцо обмотано лакотканью.Далее, первичка намотана проводом 0,3мм и содержит около 250витков,затем витки сматывались из расчёта получить индуктивность порядка 800-900мКг,остановился на 879мКг, обмотка связи намотана этим же проводом и содержит 12витков(как потом оказалось хватило бы и 8 витков).Вторичная обмотка намотана в три провода 0,79мм каждый и имеет 12 витков( тоже как оказалось многовато,хватило бы и 10витков). Исхожу из того, что у меня БП сделан по схеме с регулировкой напряжения, и 19в это получилось минимальное напряжение, а макс 26в. ТЕ транс выполнен НА ШАРУ, без расчётов и только чтоб убедится, что с этим материалом(альсифером) можно работать без его распиловки.
Сообщение отредактировал ДМит - 5.10.2013, 10:19 |
|
|
5.10.2013, 13:09
Сообщение
#770
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1466 Регистрация: 19.12.2012 Из: Москва Пользователь №: 29776 |
Ради прокола поверьте индуктивность рассеяния))))
-------------------- Слепой охотник стреляет наугад! (с) ГрОб
|
|
|
|
5.10.2013, 15:51
Сообщение
#771
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 511 Регистрация: 27.3.2009 Из: ПМР. Днестровск Пользователь №: 13967 |
Легко,но придётся чуток подождать,уже после выходных
|
|
|
8.10.2013, 0:30
Сообщение
#772
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 511 Регистрация: 27.3.2009 Из: ПМР. Днестровск Пользователь №: 13967 |
RadioГубитель.
Проверил,получил индуктивность рас. 60мкГ. Тож многовато. |
|
|
8.10.2013, 13:16
Сообщение
#773
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 41 Регистрация: 8.10.2013 Из: Москва Пользователь №: 35958 |
Для снижения L расс. первичную надо бы разделить на 2 половины. Намотка получается так: 1/2 первичной, вторичная, самопитание , 2/2 первичной. Судя по вышеприведенным данным намотки К тр получился около 20. У меня нашлись точно такие же кольца и сразу возник интерес попробовать соорудить ОХП и до этого делал их на феррите. А можно узнать какими соображениями вы руководствовались при выборе такого Ктр?
Сообщение отредактировал Evergreen - 8.10.2013, 13:18 |
|
|
9.10.2013, 1:02
Сообщение
#774
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 511 Регистрация: 27.3.2009 Из: ПМР. Днестровск Пользователь №: 13967 |
Evergreen
Привет. Для намотки первички, на Ш.обр. Феритовом сердечнике, я тож использую разделённую на 2 первичку, на непиленном кольце,незнаю,думаю нет смысла,скорее для понижения L расс. подойдёт встречно паралельная намотка первички. Ещё раз говорю,задача стояла простая, узнать запустится ли ОХП на непиленном альсифер. кольце, ведь в ОХП используется накопительный дроссель, а раз так то и возникла идея проверить эти кольца, поэтому и моталось всё примерно, я и сам не знал какой КТР я получу. Сообщение отредактировал ДМит - 9.10.2013, 1:05 |
|
|
9.10.2013, 8:28
Сообщение
#775
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3020 Регистрация: 22.5.2007 Пользователь №: 8733 |
Ребята, а что, закончился феррит? Что Вы на альсифер перешли?
-------------------- Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
|
|
|
9.10.2013, 13:39
Сообщение
#776
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 41 Регистрация: 8.10.2013 Из: Москва Пользователь №: 35958 |
Дмит
Понятненько, спасибо. Наверно про полученный КПД я спросить Вас потороплюсь ? А заодно и каков ток хх получился в вашем преобразователе? Дантист Привет. Да просто в коробке нашел альсифер и сразу захотелось сделать преобразователь на нем покуда дел с ними раньше не было. Вот еще бы знать как надо правильно рассчитать трансформатор на альсифере и теперь рою сеть и пока ничего важного. |
|
|
9.10.2013, 15:47
Сообщение
#777
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 511 Регистрация: 27.3.2009 Из: ПМР. Днестровск Пользователь №: 13967 |
Разумеется,говорить об этом рано, сначало надо дроссель до ума довести и если неудастся понизить L расс. хотяб до 45мКг, то невижу смысла этим заниматься.
|
|
|
9.10.2013, 15:57
Сообщение
#778
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3020 Регистрация: 22.5.2007 Пользователь №: 8733 |
...Да просто в коробке нашел альсифер и сразу захотелось сделать преобразователь на нем покуда дел с ними раньше не было. Сделай лучше на нем дроссель. А для транса возьми хороший феррит и не морочь себе голову. Встречал я раньше альсифер в трансах. Но то были трансы на 400 Гц. -------------------- Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
|
|
|
10.10.2013, 13:07
Сообщение
#779
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 41 Регистрация: 8.10.2013 Из: Москва Пользователь №: 35958 |
так на феррите и делаю.В арсенале пройдены диапазоны мощностей от 5 до 150 вт, так фигня, "пушка по воробьям" . Просто попробовать альсиф соблазн появился ).На темах видел кстати люди применяют альсифер в выходных дросселях. Вот дойду до кондиции и освою силу
|
|
|
10.10.2013, 21:00
Сообщение
#780
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3020 Регистрация: 22.5.2007 Пользователь №: 8733 |
Вот дойду до кондиции и освою силу Когда дойдешь до кондиции, выйди освежиться. -------------------- Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 18.1.2025, 22:51 |
|