Цветовая маркировка ПЕН шины |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Цветовая маркировка ПЕН шины |
28.7.2014, 16:36
Сообщение
#81
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2308 Регистрация: 6.3.2010 Из: г. Павлодар Пользователь №: 17599 |
Это так, если между шинами PE и N нет перемычки. При ее наличии это фактически одна шина PEN. Так на рис. 54.1а перемычка тоже есть и называют ПЕН шиной только шину ПЕ.сомнительно. 54.1а в случае "если..". Фактически, если 54.1а нельзя, то делаем по 54.1b или с. То есть рассматривается лишь шина ПЕ.-------------------- Не могу сидеть, когда другие работают. Пойду...прилягу.
|
|
|
|
Гость_Гость_* |
28.7.2014, 16:44
Сообщение
#82
|
Гости |
[quote name='ink_elec' date='28.7.2014, 16:36' post='348828']
Так на рис. 54.1а перемычка тоже есть и называют ПЕН шиной только шину ПЕ. Фактически, если 54.1а нельзя, то делаем по 54.1b или с. То есть рассматривается лишь шина ПЕ. [/quote Вам не кажется, что мы приходим к выводу недопустимости неоднозначной формулировки требований. Всяк по своему домысливает рисунки. Это есть очень плохо. Причем это плохо навязали нам из МЭКовцы. Наверно пива перебрали. |
|
|
28.7.2014, 17:04
Сообщение
#83
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2308 Регистрация: 6.3.2010 Из: г. Павлодар Пользователь №: 17599 |
Вам не кажется, что мы приходим к выводу недопустимости неоднозначной формулировки требований. К 2015 году неоднозначности будут разъяснены и ясно сформулированы нормотворцами и сообществом.
Сообщение отредактировал ink_elec - 28.7.2014, 17:05 -------------------- Не могу сидеть, когда другие работают. Пойду...прилягу.
|
|
|
28.7.2014, 17:24
Сообщение
#84
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 17500 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 |
Фактически, если 54.1а нельзя, то делаем по 54.1b или с. .. Посмотрите в текст. "Если" стоит совсем в другой части. Левая часть (с 54.1а) выполняется при условии, изложенной в правой части ("если нет.."). Соответственно, если условие правой части верное ("есть .."), "то делаем по 54.1b или с". А наоборот - у меня никак не получается. Сообщение отредактировал Олега - 28.7.2014, 17:34 |
|
|
|
28.7.2014, 17:55
Сообщение
#85
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2308 Регистрация: 6.3.2010 Из: г. Павлодар Пользователь №: 17599 |
Посмотрите в текст. "Если" стоит совсем в другой части. Левая часть (с 54.1а) выполняется при условии, изложенной в правой части ("если нет.."). Соответственно, если условие правой части верное ("есть .."), "то делаем по 54.1b или с". А наоборот - у меня никак не получается. В вашем случае выходит, что сначала нужно рассмотреть 54.1b, то есть шину N. Но в тексте 54.1а указано без условия "В этом случае...". И лишь когда на шине ПЕ нет зажима то нужно смотреть 54.1b-c. -------------------- Не могу сидеть, когда другие работают. Пойду...прилягу.
|
|
|
Гость_Гость_* |
28.7.2014, 18:01
Сообщение
#86
|
Гости |
|
|
|
28.7.2014, 18:15
Сообщение
#87
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2308 Регистрация: 6.3.2010 Из: г. Павлодар Пользователь №: 17599 |
Этого не будет. Как не будет? В инструкции уже есть разъяснение, например почему ПЕН подключается к Н .
Сообщение отредактировал ink_elec - 28.7.2014, 18:16 -------------------- Не могу сидеть, когда другие работают. Пойду...прилягу.
|
|
|
|
28.7.2014, 20:48
Сообщение
#88
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 17500 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 |
|
|
|
28.7.2014, 20:51
Сообщение
#89
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2308 Регистрация: 6.3.2010 Из: г. Павлодар Пользователь №: 17599 |
Или 54.1с. Да, но акцентировал внимание на 54.1b, как то более показательно.-------------------- Не могу сидеть, когда другие работают. Пойду...прилягу.
|
|
|
28.7.2014, 20:54
Сообщение
#90
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 17500 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 |
|
|
|
|
28.7.2014, 20:56
Сообщение
#91
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2308 Регистрация: 6.3.2010 Из: г. Павлодар Пользователь №: 17599 |
В каком "этом" ? Когда есть зажим ? или когда есть шина ? Когда нужно поделить ПЕН.-------------------- Не могу сидеть, когда другие работают. Пойду...прилягу.
|
|
|
28.7.2014, 21:01
Сообщение
#92
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 17500 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 |
.. И лишь когда на шине ПЕ нет зажима то нужно смотреть 54.1b-c. Все бы хорошо, но нет в части после запятой "на шине ПЕ". И по прежнему вопрос - шина РЕ сама по себе "предназначена" ? Думается и зажим (который или) - это не болт на шине РЕ. Когда нужно поделить ПЕН. Так ведь и вариант на 54.1 b и с тоже "когда нужно поделить ПЕН". |
|
|
28.7.2014, 21:09
Сообщение
#93
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2308 Регистрация: 6.3.2010 Из: г. Павлодар Пользователь №: 17599 |
Все бы хорошо, но нет в части после запятой "на шине ПЕ". Но ведь это моя переформулированная трактовка. А по тексту, без запитых указано "если нет зажима ... смотрим 54.1b/с."И по прежнему вопрос - шина РЕ сама по себе "предназначена" ? Думается и зажим (который или) - это не болт на шине РЕ. Да. Да, шина должна удовлетворять ПЕН. Так ведь и вариант на 54.1 b и с тоже "когда нужно поделить ПЕН". Но только после "если нет зажима...".
-------------------- Не могу сидеть, когда другие работают. Пойду...прилягу.
|
|
|
28.7.2014, 21:31
Сообщение
#94
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 17500 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 |
Но ведь это моя переформулированная трактовка. А по тексту, без запитых указано "если нет зажима ... смотрим 54.1b/с." Вот я и говорю, в тексте Гост нет ""на шине ПЕ" . И нет в тексте "смотрим" Еще раз:"PEN, PEL или РЕМ- проводник в этом случае должны присоединять к зажиму или шине, предназначенной для защитного проводника (см. рисунок 54.1а), если нет специального зажима или шины предназначенной для присоединения PEN, PEL или РЕМ- проводника (примеры даны на рисунках 54.1b и 54.1c)". Часть после запятой какая-то недоделанная. Нет начала (наприм."а если") и совсем нет конца (наприм. "тогда см.рис. ..). Поэтому "если" логичнее отнести к первой части предложения. Да. Раз предназначена, значит удовлетворяет. И пусть бы себе как на ГЗШ действовало требование по сечению. В целом не видел заводских ВРУ с РЕ-шиной меньше N. Одна и та же полоса для обоих. Да, шина должна удовлетворять ПЕН. Разумеется. Но я спросил про "зажим", который с"или". Что это на ваш взгляд ? Почему этого зажима (или шины!) может не быть Сообщение отредактировал Олега - 28.7.2014, 21:32 |
|
|
28.7.2014, 21:52
Сообщение
#95
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2308 Регистрация: 6.3.2010 Из: г. Павлодар Пользователь №: 17599 |
Часть после запятой какая-то недоделанная. Нет начала (наприм."а если") и совсем нет конца (наприм. "тогда см.рис. ..). Поэтому "если" логичнее отнести к первой части предложения. "если нет специального зажима" на шине N как то странно. при этом нумерация рисунков указана начиная с а до с, в том порядке не спроста?Уж лучше бы они точку вместо запятой поставили. Может быть так: вначале пункта речь идет о зажиме для ПЕН, ПЕЛ, ПЕМ проводников, а в конце о делении только ПЕН, при этом ПЕЛ и ПЕМ к шине ПЕ подключать нельзя, а к H можно. Значит зажим изначально должен быть для ПЕН, ПЕЛ, ПЕМ проводников. Разумеется. Но я спросил про "зажим", который с"или". Что это на ваш взгляд ? Почему этого зажима (или шины!) может не быть Зажим удовлетворяющий для ПЕН. Может по сечению не проходит. Сообщение отредактировал ink_elec - 28.7.2014, 21:44 -------------------- Не могу сидеть, когда другие работают. Пойду...прилягу.
|
|
|
28.7.2014, 22:28
Сообщение
#96
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 17500 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 |
1. "если нет специального зажима" на шине N как то странно. 2. при этом нумерация рисунков указана начиная с а до с, в том порядке не спроста? 3. Уж лучше бы они точку вместо запятой поставили. 1. Ничуть не страннее "если нет специального зажима" на шине РЕ. И опять нет уточнения. Зажим это что ? болт на шине ? 2. Просто по порядку в тексте. 3. Если б точка (или как я предполагал), то и раздумий не было б. Зажим удовлетворяющий для ПЕН. Может по сечению не проходит. А в стандарте есть намек о возможном несоответствии ? |
|
|
28.7.2014, 22:46
Сообщение
#97
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 7248 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 |
Напомню: рис. 1.7.1 не соответствует определению в самом же ПУЭ7. В части "совмещены в одном проводнике на всем протяжении". Казус исправлен в основополагающем ГОСТ Р 50571.1-2009. Нет никакого желания аксиому доказывать: PEN=PE+N. И этот ГОСТ находится на пересмотре: В последних НД не применяется термин "заземление системы распределения ЭЭ", как и тип этой системы и т.д. Цитата На рис. 1.7.1 не представлены ни шины, ни тем более участки шин. (видимо gomed12 пялится по особому ...а он всё в рис. ПУЭ упрямо смотрит. Да еще и участки шин там усматривает... Здесь что-то отличное от существующих нормативов? И шинки, и клеммники, и провода всякие на месте что в ГОСТе1, что в ПУЭ. Проводник - это... То то. Цитата От коллег, занимающихся обслуживанием РУ, покуда не поступало сообщений о требовании к боевой раскраске участка от точки подключения PEN до перемычки. Не ждите, бочку взвалите на плечо и кисточку в зубы. Олега, не думайте, что коллеги совсем без памяти, да и ссылки могут открывать без посторонней помощи. И история никуда не делась. http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...=8056&st=40 Например, И рис.2 из моего поста 52 чудесным образом перекочевал в ГОСТ 5-54 как рис 54.1с. А это было более 5 лет назад. Сообщение отредактировал gomed12 - 28.7.2014, 22:49 -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
|
28.7.2014, 23:26
Сообщение
#98
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 17500 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 |
Нет никакого желания аксиому доказывать: PEN=PE+N. Конечно, в PEN функции "совмещены в одном проводнике на всем протяжении". А на рис. 1.7.1 нарисованы два раздельных - РЕ и N. И этот ГОСТ находится на пересмотре Спасибо за информацию. Однако в настоящий момент ГОСТ является действующим, как бы кому-то не нравился. Здесь что-то отличное от существующих нормативов? Разумеется отличное. В действующих нормативах PEN подключается к РЕ. Нигде не отражены многоцелевые шины. Хотя рис.54.1а в остальном схож. И шинки, и клеммники, и провода всякие на месте что в ГОСТе1, что в ПУЭ. Были и другие ГОСТы, щитовые. Да и про п.1.7.135 не забываем. Не ждите, бочку взвалите на плечо и кисточку в зубы. Пусть красит тот, кому не в терпеж Забыли, что 15-й год еще не наступил ? |
|
|
Гость_Гость_* |
28.7.2014, 23:36
Сообщение
#99
|
Гости |
И рис.2 из моего поста 52 чудесным образом перекочевал в ГОСТ 5-54 как рис 54.1с. А это было более 5 лет назад. Должен Вас огорчить. Более правильное подключение PEN к ВРУ, чем на рис. 54.1с, было опубликовано в журнале Главгосэнергонадзора более 15 лет тому назад. МЭКовцы подсмотрели, усовершенствовали и всунули в МЭК 60364-5-54. Так, что ваше предложение опоздало лет на 10. |
|
|
28.7.2014, 23:57
Сообщение
#100
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 17500 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 |
ваше предложение опоздало лет на 10. Пять лет назад gomed12 интенсивно читал. Более правильное подключение PEN к ВРУ, чем на рис. 54.1с, было опубликовано в журнале Главгосэнергонадзора Выдержку не приведете, или ссылку ? Более правильное - сначала подключение РЕ, затем N ? |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.11.2024, 6:27 |
|