необычная схема пускателя , коллеги из кмтая |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
необычная схема пускателя , коллеги из кмтая |
9.9.2014, 20:23
Сообщение
#1
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3248 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
Предоставлена схема пускателя.
признаюсь.Изначально схема предназначена для однофазного потредителя. Потредитель бытовой . Что мешает её применить для трехфазной сети. какие нормы и правила нарушены . -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
|
9.9.2014, 20:37
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 4022 Регистрация: 27.9.2009 Из: Дмитров Пользователь №: 15685 |
Первое что сразу бросилось в глаза - это то что катушка питается от основных,а не доп контактов... короче блокировка
-------------------- Задавая вопрос, необходимо знать ответ процентов на 70. В противном случае задавать его бессмысленно:
из ответа все равно ничего не будет понятно... |
|
|
9.9.2014, 20:44
Сообщение
#3
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2024 Регистрация: 15.6.2012 Из: Украина Пользователь №: 27931 |
Если бы цепи управления защищались отдельным автоматом, то такая схема была бы не правильной. ИМХО, в приведенной схеме силовая часть схемы связана с цепью управления через один из силовых контактов пускателя который используеться в качестве самоблокировки для катушки пускателя, не знаю на счет норм, но интуитивно чувствую что так не должно быть. Силовая часть отдельно, цепи управления отдельно. Вроде ж сейчас у всех контакторов есть хотя бы один контакт управления (не силовой).
|
|
|
9.9.2014, 20:51
Сообщение
#4
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 4022 Регистрация: 27.9.2009 Из: Дмитров Пользователь №: 15685 |
Если бы цепи управления защищались отдельным автоматом, то такая схема была бы не правильной. так правильной или неправильной?-------------------- Задавая вопрос, необходимо знать ответ процентов на 70. В противном случае задавать его бессмысленно:
из ответа все равно ничего не будет понятно... |
|
|
|
9.9.2014, 21:41
Сообщение
#5
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2024 Регистрация: 15.6.2012 Из: Украина Пользователь №: 27931 |
Цитата так правильной или неправильной? если бы был автомат на цепи управления то схема была бы не правильной. Приведенная схема без отдельного автомата, поэтому она рабочая, но повторюсь ИМХО силовой контакт не должен использоваться в качестве контакта самоблокировки. Сообщение отредактировал Shturman1 - 9.9.2014, 21:41 |
|
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
10.9.2014, 4:50
Сообщение
#6
|
Гости |
|
|
|
10.9.2014, 6:01
Сообщение
#7
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2778 Регистрация: 11.7.2013 Из: Волгоград Пользователь №: 34281 |
Ну о пусковых токах здесь вряд ли можно говорить, но дейсвительно, при нажатии кнопки пуск одна из фаз окажется на движке
А если первоначально схема была для однофазного движка, то вообще беда... |
|
|
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
10.9.2014, 6:38
Сообщение
#8
|
Гости |
Ну о пусковых токах здесь вряд ли можно говорить, ... В своих рассуждениях исходил из того, что всегда в пускателях контакты замыкаются неодновременно, хотя бы на доли секунды. И если силовой контакт, параллельный кнопке "Пуск", замкнётся последним, вот тогда и пусковой ток пройдет через её контакты. Здесь, конечно, будет зависимость от мощности двигателя (пускового тока), но если "неприятность может случится, она случится в самы неподходящий момент". Могу, конечно, и ошибаться в своих рассуждениях. |
|
|
10.9.2014, 6:44
Сообщение
#9
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2778 Регистрация: 11.7.2013 Из: Волгоград Пользователь №: 34281 |
Полностью согласен. Схема плохая.
|
|
|
10.9.2014, 15:35
Сообщение
#10
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3073 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 |
В своих рассуждениях исходил из того, что всегда в пускателях контакты замыкаются неодновременно, хотя бы на доли секунды. И если силовой контакт, параллельный кнопке "Пуск", замкнётся последним, вот тогда и пусковой ток пройдет через её контакты. Здесь, конечно, будет зависимость от мощности двигателя (пускового тока), но если "неприятность может случится, она случится в самы неподходящий момент". Могу, конечно, и ошибаться в своих рассуждениях. Первым, по-любому, замкнётся контакт кнопки "Пуск" и электродвигатель несколько периодов сети будет подключен с обрывом двух фаз и соответствующим пусковым током. И это хорошо, если пускатель(контактор) сработает. Дуги при нажатии на "Пуск" не будет, при отпускании контакты кнопки закорочены силовыми контактами пускателя, значит тоже гореть нечему. А вот если контактор не сработает..., ну например обмотка его сгорит или один из нормально замкнутых выключателей в последовательной цепи на обмотку(см. схему) окажется разомкнутым, будет беда, при отпускании кнопки дуга в контактах будет такой, что выгорит всё и может даже палец нажимавшего. А нарушены здесь будут, прежде всего, условия применения (паспортные данные) на кнопку, (по току). При том, что в бытовом применении, для однофазного двигателя небольшой мощности (в пределах 300-400 Вт), это вполне рабочая и применяемая в жизни схема. -------------------- |
|
|
|
Гость_ZavGar_* |
10.9.2014, 18:10
Сообщение
#11
|
Гости |
электродвигатель несколько периодов сети будет подключен с обрывом двух фаз и соответствующим пусковым током. ..А вот если контактор не сработает..., ну например обмотка его сгорит или один из нормально замкнутых выключателей в последовательной цепи на обмотку(см. схему) окажется разомкнутым, будет беда, ... При том, что в бытовом применении, для однофазного двигателя небольшой мощности (в пределах 300-400 Вт), это вполне рабочая и применяемая в жизни схема. Схема плохая, но вполне рабочая. "Обрыв двух фаз" для асинхронника, где нет подключения нейтрали, равносилен выключенному состоянию, и никакого тока не будет. |
|
|
11.9.2014, 8:34
Сообщение
#12
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3073 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 |
Схема плохая, но вполне рабочая. "Обрыв двух фаз" для асинхронника, где нет подключения нейтрали, равносилен выключенному состоянию, и никакого тока не будет. Да, чего то я перефантазировал, но, всё-таки, ток через кнопки и обмотку контактора лучше ограничить однофазным автоматиком или плавкой вставкой на 3-5А, отделить цепь управления от силовой, это защитит цепи управления на случай пробоя обмотки двигателя на корпус. Сообщение отредактировал Shura_with_KINEF - 11.9.2014, 8:35 -------------------- |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 19.1.2025, 8:14 |
|