Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Требуется помощь пуск асинхронника звезда/треугольник

Гость_Гость_Игорь_*_*
сообщение 22.10.2014, 21:58
Сообщение #1





Гости






Ситуация следующая.
Есть система пожаротушения. Насос - Willo с асинхронным двигателем 75 кВт. Запускается собранной "хитрыми венграми" схемой звезда - треугольник.
Есть негативный фактор - длинна кабеля. С КТП выходит порядка 100 м алюминиевого 4*95, после чего через Автомат ещё где то 150 - 200 м медной жилы 5* ( 1* 240).
Не уверен на сколько это обычная схема, но по сути состоит из 3 контакторов: К1 - начала обмотки, К2 - концы обмоток треугольник, К3 - звезда.
Принцып: запитывается перекидное реле, сначала включается К3, сразу за ним К1 выходит на самоподхват, и после разгона соответственно К3 откл, и включается К2.
Без нагрузки, схема отрабатывает всё как часы. Открываем задвижки, ставим на люк гидрант и тут себя проявляет некая нечистая сила.
Звезда отрабатывает и при переходе в треугольник напряжение падает до такого значения, что контактор К1 не может себя удержать и откидывается.
В результате чего остаётся замкнутым только К2, так как на него напряжение подаёт перекидное реле. Всё бы вроде и понятно да вот полтергейст: схема
работает как то раз через другой. То запустится 5 раз вподряд, а на 6-ой будет выше описанная картина. Вроде бы мог проявится фактор того что мы зарядили кабель ( 300 м дроту
нифиговый конденсатор) но как тогда он 5 раз вподряд пошёл...неужели аж такая ёмкость? Пробовали запитать управление от другого источника...Существенно картина не поменялась...
Мы не получили 100% гарантии срабатывания. Слышал вроде как выходили из ситуации накидывая на котушку контактора варистора. Но не совсем пойму как он поможет.
Прошу совета и помощи. Может кто стыкался с чем то подобным?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_aal1982_*_*
сообщение 23.10.2014, 5:55
Сообщение #2





Гости






Падение напряжения пробовали прикинуть? Варианты решения: 1. Перетянуть кабель, но это надо сделать после того как прикиньте падение напряжения при переходе на треугольник. 2. Поставить ибп на цепи управления. 3
Поставить упп вместо схемы звезда треугольник. 4. Поставить пч.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 23.10.2014, 6:44
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3247
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Цитата(Гость_Игорь_* @ 22.10.2014, 21:58) *
. Открываем задвижки, ставим на люк гидрант и тут себя проявляет некая нечистая сила.
Звезда отрабатывает и при переходе в треугольник напряжение падает до такого значения, что контактор К1 не может себя удержать и откидывается.

при запуске двигателя по схеме Y-D . В режиме работы на звезде момент двигателя и мощность падает в 3 раза .Двигатель не справляется с нагрузкой .Поэтому вижу 2 способа решение проблемы
- прямой пуск или уменьшить время работы на звезде.
- задвижку ( напорную ) открывать позднее , когда двигатель перешел в режим работы на треугольник( вышел на рабочий режим ).
на двигателе может стоять защита от затянувшегося пуска.


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Игорь_*_*
сообщение 23.10.2014, 6:53
Сообщение #4





Гости






В том то и проблема замерений - слишком быстрый процес, и тестер просто покожет с 220 в 0 если схема не запустится, а если пойдёт - ему вообще побоку. За плавные пуски и регулировку частоты мне сказали что пойду в дворники - дорого имхо. а вот про ибп для управления тоже задумался, но есть вопрос который задавал когда управление давали от другого источника питания - адекватно ли будет работать схема когда управление и сила идут отдельно. Просто автоматика таит в себе много защит, и если цепь управления сама по себе, то ей похер что там творится в силовой цепи... И кстати, такое нашими добрыми спасателями - пожарниками разрешается?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 23.10.2014, 6:57
Сообщение #5





Гости






Цитата(moshkarow @ 23.10.2014, 6:44) *
при запуске двигателя по схеме Y-D . В режиме работы на звезде момент двигателя и мощность падает в 3 раза .Двигатель не справляется с нагрузкой .Поэтому вижу 2 способа решение проблемы
- прямой пуск или уменьшить время работы на звезде.
- задвижку ( напорную ) открывать позднее , когда двигатель перешел в режим работы на треугольник( вышел на рабочий режим ).
на двигателе может стоять защита от затянувшегося пуска.



Пробовали это финт с задвижкой...он действительно работает, но тогда у нас выплывает вопрос автоматического режима.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
AAL1982
сообщение 23.10.2014, 9:42
Сообщение #6


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 160
Регистрация: 10.1.2013
Пользователь №: 29990



"В том то и проблема замерений - слишком быстрый процес, и тестер просто покожет с 220 в 0 если схема не запустится, а если пойдёт -ему вообще побоку."
Я имею ввиду, что надо посчитать падение напряжения. Данные у вас для этого есть.
Сопротивление кабеля найдете в справочнике, а ток при расчете используйте пусковой. т.к.
в момент переключения со звезды на треугольник происходит такойже скачок тока как при
прямом пуске. Вы хотябы примерно поймете какое напряжение у вас получается на цепях управления.

"За плавные пуски и регулировку частоты мне сказали что пойду в дворники - дорого имхо"
Таких надо посылать сразу нах.й! Если вдруг будет пожар и ваш насос не запустится или сгорит, то отвечать будете вы потом.
И пойдете вы потом не в дворники, а куда похуже...

Сообщение отредактировал AAL1982 - 23.10.2014, 9:45
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nail
сообщение 23.10.2014, 10:26
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1720
Регистрация: 2.5.2008
Из: новокуйбышевск
Пользователь №: 11098



Цитата(Гость_Игорь_* @ 23.10.2014, 7:53) *
когда управление давали от другого источника питания - адекватно ли будет работать схема когда управление и сила идут отдельно.

Я как раз и хотел вам предложить такой вариант, а вы как то сами додумались. Это лишь как вариант из многих предложенных и стоит его отдельно рассматривать. Это так... на вскидку.


--------------------
Иногда чтобы докопаться до истины, приходится глубоко копать.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 23.10.2014, 11:53
Сообщение #8


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



При пусковом токе 1020А падение напряжения примерно 16% в 95ке и еще почти 8% в 240ке. Какая мощность КТП? Звезда все-таки делает свое дело и к моменту перехода на треугольник ток уже не достигает максимального пускового. Вот при 500 А уже около 8% потери в 95ке и 4% в 240ке. Т.е. вы попадаете на границу и на эту границу еще может влиять и фактическое напряжение на КТП. А как работает схема при запитке от стороннего источника питания? Тоже К1 отваливается в момент переключения?

Адекватно будет запитать схему управления отдельно, но по 1 категории.

Сообщение отредактировал Pantryk - 23.10.2014, 11:53
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Игорь_*_*
сообщение 23.10.2014, 14:23
Сообщение #9





Гости






Цитата(Pantryk @ 23.10.2014, 11:53) *
При пусковом токе 1020А падение напряжения примерно 16% в 95ке и еще почти 8% в 240ке. Какая мощность КТП? Звезда все-таки делает свое дело и к моменту перехода на треугольник ток уже не достигает максимального пускового. Вот при 500 А уже около 8% потери в 95ке и 4% в 240ке. Т.е. вы попадаете на границу и на эту границу еще может влиять и фактическое напряжение на КТП. А как работает схема при запитке от стороннего источника питания? Тоже К1 отваливается в момент переключения?

Адекватно будет запитать схему управления отдельно, но по 1 категории.



Именно. Что и удивляет. Даже при запитке от отдельного источника питания К1 может и не выйти на самоподхват. Но схема срабатывает чаще. Меня больше волнует вопрос о том - разрешено ли такое включение пожарной инспекцией? ( Сила с одного источника, а управление со второго) И как это отобразится на срабатывании автоматики если по сути это уже будут два отдельных контура.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 23.10.2014, 20:23
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3247
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



если поставить стабилизатор и цепи управления запитать от него


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 19.1.2025, 2:17
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены