Странное поведение двигателя |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Странное поведение двигателя |
7.11.2014, 22:06
Сообщение
#1
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1119 Регистрация: 1.4.2011 Пользователь №: 22263 |
Уважаемые коллеги просветите КАК
Начну с того, что у меня на предприятии наняли подрядчиков для ремонта кровли конвейерных галерей. Новое покрытие рубероидом, ремонт скатов, ремонт мелких прорех в перекрытии и т.п. Начну с последнего. Подрядчики установили свою малогабаритную бетономешалку. Движок "кондерный однофазник" на 220В 500Вт, аля стиральная машина Дежурный электрик, молодой паренек только что устроился и тонкостей производственных схем не знающий, запитал это хозяйство с щита освещения галереи... А там у нас давно,чтоб лампочки меньше горели, диод вживлен был. То-есть он запитал двигатель пульсирующей постоянкой. И вот тут начались чудеса... Двигатель преспокойно запускался, даже под нагрузкой (в барабане была смесь), спокойно работал пару дней, а потом переходил (как сразу, по идее и должно быть) в режим динамического торможения, и вал хрен куда крутанеш. Прикольно что двигатель не проявлял малейших признаков беспокойства по поводу перегрева все время таких издевательств, а хотя должен бы! Подрядчики решили просто - движку хана, притащили вторую мешалку, эффект тот-же, два дня работы и ступор двигателя... Вы не поверите, но когда с третьим бетономесом (и видимо в их фирме последним) у них та же фигня приключилась они пригласили штатных электриков (меня ) Первопричину такого поведения выявил просто - "пробежал глазами" куда подключен девайс. Сразу возникла куча вопросов на которые до сих пор пока нет ответа: 1)Почему движки преспокойно работали в начале, визуально как в штатном режиме, потом вставали на торможение. Ну с тормозами понятно, вроде по теории так оно и должно быть, НО СРАЗУ. Можно конечно предположить что через обмотки движков и фазосдвигающих конденсаторов текла переменная составляющая тока... НО ПОЧЕМУ ОНИ ПОСТОЯННО тогда в таком режиме не крутились. 2)Ни один из трех двигателей не пострадал. Все преспокойно заработали на родном AC 220 -------------------- Dixi et animam levavi
|
|
|
|
7.11.2014, 23:39
Сообщение
#2
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 917 Регистрация: 22.9.2011 Пользователь №: 24364 |
Намагнитились? А на переменке размагнитились? Кондер видимо гонял ток по обмоткам, так и работал до определенной поры.
|
|
|
Гость_Marten_* |
7.11.2014, 23:52
Сообщение
#3
|
Гости |
Намагнитились, размагнитились... С интервалом в 48 часов, при этом почти ПВ 100 ???
|
|
|
8.11.2014, 1:17
Сообщение
#4
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 917 Регистрация: 22.9.2011 Пользователь №: 24364 |
Намагнитились, размагнитились... С интервалом в 48 часов Если в обмотках была постоянная составляющая тока, то железо постепенно намагничивалось пока движок не встал. При подключении АС 220 железо размагнитилось, поскольку в переменном поле оно размагничивается. А что еще может быть? Диодик видно крупный стоит, рас не сгорел от движка. К стати, что за диод? Вы его хоть проверяли? |
|
|
|
8.11.2014, 3:54
Сообщение
#5
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1119 Регистрация: 1.4.2011 Пользователь №: 22263 |
Ну да, Оооочень постепенно намагничивалось , в течении двух суток... Пол периода (10ms пауза 10ms) и опять!!!
А потом вдруг резко на переменке размагнитилось, доли секунд, (физика Ёпт...) Диодик - Да, нехилый стоит, такая шайба и КЗ переживет, провода в коробках гораздо быстрее поотшибает, чем у него переход пробъет... Ну а если серьезно, диод не проверял, по лампочкам понял, что он справляется, (дребезжат с частотой 50 Гц.), правда после "эксцесса в трассу Цешкой потыкал" - постоянка всетаки... Про переходное сопротивление диода - норм - Контроль ампеража на отключенной трассе с противоположным диодом - утечки практически нет, если непонятно говорю, то схемку могу выложить... P.S. Стопудово уверен - движки через полупериодную переменку запитаны были. -------------------- Dixi et animam levavi
|
|
|
8.11.2014, 12:37
Сообщение
#6
|
|
Специалист Группа: Модераторы Сообщений: 630 Регистрация: 14.10.2006 Из: г. Белгород Пользователь №: 7130 |
можно и я пофантазирую, уж очень любопытную задачку вы тут задали:
после диода напряжение лупит переменное - потому мотор и работал. Рабочий конденсатор эти пульсации напруги пропускал через себя уже как переменную составляющую. А застопорил реально от того, что намагнитился - ток-то постоянный, в одну сторону. Всю картину смазывают 48 часов - прям "мёртвая зона" какая-то.... В тот-бы момент измерить токи/напряжение да руками за него подержаться -------------------- Когда я ем - я глух и нем, чертовски быстр и дьявольски умён
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 19.1.2025, 1:55 |
|