Не работает электродвигатель, без опознавательных знаков |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Не работает электродвигатель, без опознавательных знаков |
17.7.2015, 19:44
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Новые пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 17.7.2015 Пользователь №: 46158 |
Здравствуйте.
Соседи принесли стиральную машину, с просьбой посмотреть / починить. Машина активатоерного типа, таймер - двигатель - бак, все просто. Двигатель включен через конденсатор, из двигателя три вывода: один - через таймер на один из проводов питания, второй - на второй провод питания и один вывод конденсатора, третий - на второй вывод конденсатора. На двигателе никаких опознавательных знаков, бирок, схем включения, наименования - ничего. Двигатель неразборной (собран на заклепанных шпильках). Разобрать можно, высверлив шпильки, но собирать потом будет сложно. Я включил двигатель напрямую в сеть (чтобы исключить неисправность таймера) - никаких признаков жизни. Ни гудения, ни нагрева, ни шумов - ничего. Проверил цифровым мультиметром сопротивление конденсатора. Не нулевое, переменное, значит, как я понимаю, конденсатор не "пробит". Проверил сопротивление между проводами из двигателя и корпусом двигателя. Результаты: на корпус нигде не замыкает, сопротивление "бесконечное". Между красным и синим проводами - переменное сопротивление около 1 мегаома (0.6- 1.3). Между синим и желтым - переменное, около 16 мегаом (!) Между красным и желтым - переменное около 10 мегаом. На мой взгляд, сопротивление очень высокое во-первых и не должно быть различным во-вторых. Прошу совета: как продиагностировать двигатель, в чем может быть проблема, есть ли шанс починить? Как можно понять хотя бы схему включения (звезда, треугольник) ? Спасибо заранее. |
|
|
|
17.7.2015, 19:52
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 331 Регистрация: 22.7.2011 Из: Миасс Пользователь №: 23682 |
Мультиметр мегаомы не измеряет. Что-то не так говорите.
Двигатель асинхронный конденсаторный. Отключите конденсатор и еще раз правильно замерьте сопротивления обмоток. |
|
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
17.7.2015, 20:22
Сообщение
#3
|
Гости |
|
|
|
17.7.2015, 20:27
Сообщение
#4
|
|
Заглянувший Группа: Новые пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 17.7.2015 Пользователь №: 46158 |
Спасибо за ответ.
У меня мультиметр с пределом измерения от 200 ом до 200 мегаом Ставлю предел 200 ом - "бесконечность". 2000, 20к итд - бесконечнось. Ставлю предел "200М" - показывает 16. Так что я не очень понимаю, как мне правильно измерить сопртивление обмоток с такими вводными.. Может, что-то не так с мультиметром? |
|
|
|
17.7.2015, 20:37
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 331 Регистрация: 22.7.2011 Из: Миасс Пользователь №: 23682 |
Почему не измеряет? Прекрасно измеряет, зависит от модели. У меня DT9208A, последний диапазон измерения сопротивлений 200 МОм. Другое дело, что нельзя им замерить сопротивление изоляции. О как Новенькое придумали В нашем захолустье как-то больше китайчатина продается, даже напряжение мимо кажет И как точность? Ставлю предел 200 ом - "бесконечность". 2000, 20к итд - бесконечнось. Ставлю предел "200М" - показывает 16. Так что я не очень понимаю, как мне правильно измерить сопртивление обмоток с такими вводными.. Может, что-то не так с мультиметром? Ну если мультиметр при КЗ щупов показывает 0, то хоть что-то он показать должен. Или совсем дохлый двигатель. По вашим данным похоже на обрыв обеих обмоток. |
|
|
18.7.2015, 3:12
Сообщение
#6
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 |
innosanctum, Двигатель в помойку,он в полном обрыве если вы ничего не напутали с замерами. На таких двигателях сопротивление между проводами около 10-20 ом. Перематывать дороже чем новый купить. Самый бюджетный вариант заказать такой двигун на металлоприемке. Машинки такие сдают пачками двигуны там обычно еще рабочие.
|
|
|
18.7.2015, 14:00
Сообщение
#7
|
|
Заглянувший Группа: Новые пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 17.7.2015 Пользователь №: 46158 |
Понятно, спасибо за помощь.
|
|
|
|
Гость_236015_* |
18.7.2015, 14:18
Сообщение
#8
|
Гости |
Спасибо за ответ. У меня мультиметр с пределом измерения от 200 ом до 200 мегаом Ставлю предел 200 ом - "бесконечность". 2000, 20к итд - бесконечнось. Ставлю предел "200М" - показывает 16. Так что я не очень понимаю, как мне правильно измерить сопртивление обмоток с такими вводными.. Может, что-то не так с мультиметром? в твоей стиралке да и вообще какой бы двигатель не был таких параметров в природе нет - максимум 12-28 ом даже рабочих диэлектриков изоляции таких не сыскать. в твоем случае обычный обрыв обмотки |
|
|
18.7.2015, 15:53
Сообщение
#9
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 |
Попробуйте разобрать двигатель. В некоторых китайцам встречал термопредохранитель такая штука спрятаная в обмотку и соединённая с общим проводом. При нагреве двигателя рвёт цепь имеет самовозврат но может и не вернуться назад. Хотя при этом у двигателя должна звонится одна пара проводов. Ещё китайцы любят мотать алюминиевым проводом может контакт исчезнуть в месте подключения вывода.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 6:09 |
|