Делаем сварочный инвертор Barmaley'я. Часть 3-я. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Делаем сварочный инвертор Barmaley'я. Часть 3-я. |
10.12.2007, 15:14
Сообщение
#781
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 55 Регистрация: 19.9.2007 Из: Минск Пользователь №: 9462 |
ССЫЛКА НА СХЕМУ И ПЕЧАТКУ БП НА UC3842 ну теперь надеюсь все заметят. как писал ранее на схеме ошибочка, поменяйте резистор в истоке на 2.2-4.7Ом Вроде не работает ссылка-то. Новости из полей: 2 сотки бармалея продолжают собираться. Один из аппаратов прошел пробный пуск на электроде 3 мм. Дугу очень слабую, но дал. Секунду - две. Потом задымил дроссель. Я уж писал, что пробовали намотать латунной шинкой. Вот и результат - малое сечение, большие потери - дым. Сегодня перематываем литцем - другого ничего нет. Сечение литца 10 кв. Хватит. Железо - ленточный магнитовпровод. Какой-то. Скоро бахнем. |
|
|
|
10.12.2007, 18:02
Сообщение
#782
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1176 Регистрация: 11.6.2006 Из: Рига, Латвия Пользователь №: 5781 |
Виктор
всё работает,только что проверил, просто ссылка не прямая, на открывшейся странице нужно нажать "Скачать". -------------------- усы волосЫ мастер пузо мотоцикл...
|
|
|
10.12.2007, 19:24
Сообщение
#783
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 55 Регистрация: 19.9.2007 Из: Минск Пользователь №: 9462 |
Виктор всё работает,только что проверил, просто ссылка не прямая, на открывшейся странице нужно нажать "Скачать". У меня пишет, что сервер недоступен...? Поиграюсь с настройками броузера потом. Сейчас интересней вот что: дроссель намотали 8 витков влезло. Около 120 мкГн получилось. Ладно, пошли пробовать. Троечку зарядили - спалили полэлектрода - все О`к. Зарядили 4-ку, ток на максимум, варит! Несколько секунд погоняли, дуга держится хорошо. Больше не пробовали. Надо сперва маску напрокат взять . В целом аппарат сделан, не зная, что такое Кзап, транс и дроссель намотаны от балды без всяких лысых. Просто аккуратно и сколько влезало в сердечники. Ток КЗ - неизвестно какой. Проверяли только БП на ТОР в разных режимах. Да и подгоняли частоту точно к 35 кГц, а зачем? Померяли еще потребляемый ток на тройке - около 10А Устроим полевые испытания, несколько электродов подряд, а потом будем радоваться по-настоящему. |
|
|
10.12.2007, 20:50
Сообщение
#784
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 100 Регистрация: 4.12.2007 Из: Россия, Р.Мордовия, с.Ичалки Пользователь №: 9973 |
На старом форуме кто то писал,а теперь и я пришел к тому же мнению: Если собрался собирать инвертор,начни с: 1.Собери дежурный БП,есть гемор,но не большой. 2.Собери мозги с драйверами,обычно при правельном монтаже,работают сразу. 3.Собери калькулятор лысего и,не сомневаясь подбереш феррит,и обмотки. Я думаю,самый оптимальный вариант сборки,тогда точно не возникнит вопросов,нужны уточненные....А кто их уточнает?Все делают под то,что имеют. Или правельнее спросить,кто нить делал на ............и что получилось,или что посоветуете? Имхо,если решился,начинай с П1и2. Добрый вечер! Спасибо всем, что откликаетесь. БП есть готовый, импульсный на ТОРе, 12В/1,2А. Напругу на нём поднял до 14В. Изготовил печатку под мозги на UC3845,с драйверами ещё не решил по-какой схеме собирать. Может что посоветуете, с драйверами. |
|
|
|
Гость_Гость_RUS5610_*_* |
10.12.2007, 20:52
Сообщение
#785
|
Гости |
ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!
|
|
|
10.12.2007, 20:57
Сообщение
#786
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1263 Регистрация: 8.7.2007 Из: Оренбург Пользователь №: 8946 |
Может что посоветуете, с драйверами. Нет проще, дешевле и надежнее чем дрова Бармалея, мне сам Бармалей так сказал.!!!!
-------------------- Греется-значит работает!
|
|
|
10.12.2007, 21:19
Сообщение
#787
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 2222 Регистрация: 14.9.2006 Из: Воронеж Пользователь №: 6794 |
Санёк распиновка дежурных трансов по барабану, плату подправить не так сложно, главное чтобы по сечению подходил, а таких приблизительно половина, по крайней мере у меня. если будешь делать с самодельным трансом отпишись чего удастся достичь, тока частоту лучше всётаки понизить если транс нормальный будет, меньше проблем с выпрямлением будет... Отпишусь! Добил сегодня 200ки,завтра полный издёв! Может что посоветуете, с драйверами. Нет проще, дешевле и надежнее чем дрова Бармалея, мне сам Бармалей так сказал.!!!! STEPAN Согласен полностью. -------------------- На абордаж!
|
|
|
|
10.12.2007, 21:58
Сообщение
#788
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1176 Регистрация: 11.6.2006 Из: Рига, Латвия Пользователь №: 5781 |
ну дык у меня сотка тоже чётвёркой варит только разве ж это сварка? так... расплавление электрода не более, метал не проваривается, так что если дуга горит это не значит что он четвёркой парить будет. это так... мысли вслух.
в любом случае похдравляю с запуском! -------------------- усы волосЫ мастер пузо мотоцикл...
|
|
|
10.12.2007, 22:14
Сообщение
#789
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 357 Регистрация: 28.3.2007 Из: Краснодарский край Пользователь №: 8435 |
Подскажите как расчитать Блок питания для на ETD29 и ТОР 223 или на ТОП 222 Ну или в крайнем случае на Ш7*7
Что то я совсем с зазорами запутался. Да и с витками не совсем понятно. Читал информацию на Сахара но с зазором не понял и откуда взять AL=250???? До этого делал на Ш 7*7 зазор 0,4 мм все работало. А вот как все правильно подобрать не ястно. |
|
|
10.12.2007, 22:22
Сообщение
#790
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 100 Регистрация: 4.12.2007 Из: Россия, Р.Мордовия, с.Ичалки Пользователь №: 9973 |
Санёк.
Хотел прикрепить одну картинку со схемой драйвера, не получилось,попробую описАть: схема практически как у Бармалея, но там вместо полевика стоит наш КТ973, может видел кто. С ним как-бы фронты по круче на затворах IGBT, осцилы там ещё были. Как на это смотрите, если меня кто-нибуть понял? |
|
|
|
10.12.2007, 22:44
Сообщение
#791
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 472 Регистрация: 13.4.2007 Из: остров КРЫМ Пользователь №: 8542 |
Подскажите как расчитать Блок питания для на ETD29 и ТОР 223 или на ТОП 222 Ну или в крайнем случае на Ш7*7 Что то я совсем с зазорами запутался. Да и с витками не совсем понятно. я мотал по расчету кабельщика: I 38 в, II 5 в связи 4 в, зазор 0.46 мм но это на ТОП 225 -------------------- с приветом!
|
|
|
11.12.2007, 1:44
Сообщение
#792
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2393 Регистрация: 3.4.2007 Из: Харьков, пески Пользователь №: 8469 |
Читал информацию на Сахара но с зазором не понял и откуда взять AL=250???? На сколько я понял, Сахара предлагает аппроксимировать стандартный ряд по сечению- индуктивности и из него выбирать то что подходит вам. Например TFD-25 примерно 55 мм2 керн, у вас 49, значит 55/49*77=86 витков ваша первичка. А 250 это значение AL из стандартного ряда 160, 250, 315 ... с зазором 0,3 мм. Но так как откуда ваш Ш7*7 ХЕЗ, надо подбирать зазор под указанную индуктивность, т.е. 1,5 мг или гдето рядом. Проверил свои, ранее мотанные трансы по этим прикидкам, у меня получилось процентов на 15 больше, чем надо. До этого делал на Ш 7*7 зазор 0,4 мм все работало. А вот как все правильно подобрать не ястно. я мотал по расчету кабельщика: Против Кабельщика ничего не имею, ранее мы с ним на эту тему дебатировали, но моё мнение- раза в полтора надоб увеличить витки, чтоб на хорошей сети не бахнуло. Хатя виноват. О каком сердечнике идёт речь? Если ETD29, то остаюсь при своём мнении.I 38 в, II 5 в связи 4 в, зазор 0.46 мм но это на ТОП 225 В догонку. Вот только что запустил БП с управлением на одноплат. Транс на БП высокая шашка 6,5*6, происхождение не помню, ТОР224, включён по даташит, обмотки 100х20х15, зазор в среднем керне, гдето 0,4. На 1,5 амперах и двух вентилях- чють тёплый ТОР(без радиатора) и сопрессор. Латра нет сейчас, а вырубается при 65-70 вольтах. -------------------- Дак мне деньги как таковые сами по себе не нада. Я добропорядочный гражданин...
|
|
|
11.12.2007, 8:16
Сообщение
#793
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 2222 Регистрация: 14.9.2006 Из: Воронеж Пользователь №: 6794 |
Санёк. Хотел прикрепить одну картинку со схемой драйвера, не получилось,попробую описАть: схема практически как у Бармалея, но там вместо полевика стоит наш КТ973, может видел кто. С ним как-бы фронты по круче на затворах IGBT, осцилы там ещё были. Как на это смотрите, если меня кто-нибуть понял? Примерно как в фиксатом,или на сайте,если не ошибаюсь,Володина.Там первенцы были с такими дровами,я не собирал,так что по поводу ихних фронтов не в курсе. На счет трансов,в АТХах частенько стоят Е28,витки такие:2х20;2х3;2х4.Так вот,кто владеет технологией разборки трансов путем нагрева пояльником,снимаем феррит,верхняя обмотка 2х4 отключаем ее от обмоток 2х3.Или удаляем ее и мотаем свои 4вит,как раз две ноги на трансе под нее,это будет сервисная.Собираем назад и лепим на ТОР 224,при этом подобрав зазор.Выжимает полную мощу с ТОРа,у меня получилось около 3х с небольшим А.Вот такой транс хочу прилепить к схеме Camelotа ,думаю ампер 10 выжмет легко.Конечно можно не разбирая транса отпаять 4от3,но как надежно заизолировать выводы сервисной от вторички? -------------------- На абордаж!
|
|
|
11.12.2007, 9:03
Сообщение
#794
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 103 Регистрация: 8.8.2007 Из: Оренбург Пользователь №: 9160 |
ССЫЛКА НА СХЕМУ И ПЕЧАТКУ БП НА UC3842 ну теперь надеюсь все заметят. как писал ранее на схеме ошибочка, поменяйте резистор в истоке на 2.2-4.7Ом Доброго дня! Подкажите пожалуйста параметры транса на вашей дежурке. -------------------- Владимир.
|
|
|
11.12.2007, 12:48
Сообщение
#795
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1176 Регистрация: 11.6.2006 Из: Рига, Латвия Пользователь №: 5781 |
всмысле параметры? это же готовый трансик от комповой дежурки, выбирать надо те у которых вторичка не одной жилкой мотана а хотябы 2-3.
Санёк если не разбирая Е28 как зазор сделаешь? -------------------- усы волосЫ мастер пузо мотоцикл...
|
|
|
11.12.2007, 15:39
Сообщение
#796
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2393 Регистрация: 3.4.2007 Из: Харьков, пески Пользователь №: 8469 |
Кто нибудь пользовал такие драйвера? Кажется телвила производная. Какой минус получается при подлюченных IGBT?
И ещё. Кто нибудь пробовал мотать короткий транс на Е65 вольт на 250, 45-50 кгц? Какие сечения влезли, если мотать на каркасе родном? -------------------- Дак мне деньги как таковые сами по себе не нада. Я добропорядочный гражданин...
|
|
|
11.12.2007, 16:12
Сообщение
#797
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 103 Регистрация: 8.8.2007 Из: Оренбург Пользователь №: 9160 |
всмысле параметры? это же готовый трансик от комповой дежурки, выбирать надо те у которых вторичка не одной жилкой мотана а хотябы 2-3. Санёк если не разбирая Е28 как зазор сделаешь? Благодарю! -------------------- Владимир.
|
|
|
11.12.2007, 18:24
Сообщение
#798
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 357 Регистрация: 28.3.2007 Из: Краснодарский край Пользователь №: 8435 |
Спасибо за ответу буду экспереминтировать с БП.
|
|
|
11.12.2007, 20:12
Сообщение
#799
|
|
=VIP= Группа: Модераторы Сообщений: 2222 Регистрация: 14.9.2006 Из: Воронеж Пользователь №: 6794 |
всмысле параметры? это же готовый трансик от комповой дежурки, выбирать надо те у которых вторичка не одной жилкой мотана а хотябы 2-3. Санёк если не разбирая Е28 как зазор сделаешь? Не разбирая,под твою схему на Ура,а на ТОРе получается примерно рабочая индуктивность. Сегодня погонял 200ки,отлично! Ток пока не измерял т.к.не было проводов на шунт,завтра произведу замеры,выложу. Одно не оспоримо,дросселя работают КЛАСС,так что переходите на классическую сборку сердечника дросселя т.е. Ообразный.Во первых можно вогнать СЕЧЕНИЕ,во вторых зазором можно поймать нужный момент! -------------------- На абордаж!
|
|
|
11.12.2007, 20:48
Сообщение
#800
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1176 Регистрация: 11.6.2006 Из: Рига, Латвия Пользователь №: 5781 |
так он же без зазора, без зазора нельзя в обратноход тыкать даже если по индуктивности подходит, потому что транс в обратноходе работает как многообмоточный дроссель.
-------------------- усы волосЫ мастер пузо мотоцикл...
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 15.12.2024, 0:53 |
|