![]() вращающий момент |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() вращающий момент |
Гость_maxonicus_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
добрый день подскажите пожалуйста. недавно прочитал что регулировке частоты на двигателе через частотник для сохранение нормально момента на валу необходимо регулировать не только частоту но и подаваемое напряжение т.е. при увеличении частоты увеличивать напряжение и наоборот так вот и возник вопрос не вызовет ли увеличение напряжения например с 380 до 500 повреждение обмотки? и уменьшение напряжения не вызовет увеличение тока что также повредит обмотки? заранее спасибо.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3251 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
Наибольшее распространение получили асинхронные электроприводы со скалярным управлением. Его используют в приводах компрессоров, вентиляторов, насосов и прочих механизмов в которых необходимо удерживать на определенном уровне или скорость вращения вала электродвигателя (применяется датчик скорости), либо какого-то технологического параметра (к примеру, давление в трубопроводе, с применением соответствующего датчика).+
Принцип действия скалярного управления асинхронным двигателем – амплитуда и частота питающего напряжения изменяются по закону U/f^n = const, где n>=1. То, как будет выглядеть данная зависимость в конкретном случае, зависит от требований предъявляемых нагрузкой электроприводу. Как правило, в качестве независимого воздействия выступает частота, а напряжение при определенной частоте определяется видом механической характеристики, а также значениями критического и пускового моментов. Благодаря скалярному управлению обеспечивается постоянная перегрузочная способность асинхронного двигателя, независящая от частоты напряжения, и все же при довольно низких частотах может произойти значительное снижение момента, развиваемого двигателем. Максимальное значение диапазона скалярного управления, при котором возможно осуществление регулирования значения скорости вращения ротора электродвигателя, без потери момента сопротивления не превышает 1:10 уменьшение напряжения не вызовет увеличение тока что также повредит обмотки? з правильно настроить ЧП , правильно выставить защиту -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
Гость_maxonicus_* |
![]()
Сообщение
#3
|
Гости ![]() |
и все таки не совсем понятно ведь если мы подадим на двигатель расчитанный на напряжение 380 допустим 600 он ведь сгорит? или нет?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 418 Регистрация: 25.7.2013 Из: херсон Пользователь №: 34535 ![]() |
|
![]() |
|
|
Гость_maxonicus_* |
![]()
Сообщение
#5
|
Гости ![]() |
частотник ведь и напряжение меняет в зависимости от частоты и повышает в том числе
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 ![]() |
Марку такого частотника в студию.
Я ни разу не видел , что бы с изменением напряжения были, правда сказать, не много я их и видел то вообще. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9182 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Марку такого частотника в студию. Навскидку - ABB ACS550, 800, 850. Имеется режим U/f=const. То есть напряжение тоже регулируется. По уровням напряжения. В схеме Ларионова постоянное напряжение на выходе равно 2,34Uпит. То есть в звене постоянного тока вполне может быть почти 900В. И это напряжение вполне можно получить и на выходе инвертора. Не зря говорится, что с ПЧ лучше всего применять специально обученные двигатели. Но и у обычного класс изоляции не должен быть меньше 600В. Двигатель сжигает чаще всего не напряжение, а ток. А отслеживание напряжения за частотой как раз и позволяет не превысить разрушающие токи. -------------------- |
![]() |
|
|
Гость_maxonicus_* |
![]()
Сообщение
#8
|
Гости ![]() |
Ну и насколько я знаю из теории вращающий момент прямо пропорционален квадрату напряжения и для поддержания момента сильно изменять увеличивать или уменьшать напряжение не придется ну по крайней не в два раза ведь и не большое изменение напряжения вызовет достаточно сильное изменение момента.
|
![]() |
|
Гость_maxonicus_* |
![]()
Сообщение
#9
|
Гости ![]() |
Так все таки частотник можно ставить не на все двигатели а только расчитанный на 660В (ну мало ли как придется скорость менять может и увеличить в два раза)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9182 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Смотреть надо не на номинал двигателя, а на КЛАСС ИЗОЛЯЦИИ его
-------------------- |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3251 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
Не зря говорится, что с ПЧ лучше всего применять специально обученные двигатели. когда Костян говорил о " специально обученных двигателях " он имел ввиду : - двигатели с внешним вентилятором - обмотка двигателя выполнено проводом с усиленным лаковым покрытием - другие конструктивные особенности ПЧ при работе создают много электромагнитных помех . из-за этого разрушается изоляция .и срок службы двигателя сокращается -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
Гость_maxonicus_* |
![]()
Сообщение
#12
|
Гости ![]() |
А почему же тога говорят о экономической выгоде установке частотников и что они увеличивают срок службы оборудования (снижение пусковых токов. динамических ударов и прочее)?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 21 Регистрация: 31.8.2008 Пользователь №: 11956 ![]() |
Гость_maxonicus_*
В частотном преобразователе напряжение всегда остается постоянным!!! "не вызовет ли увеличение напряжения например с 380 до 500 повреждение обмотки?" Подскажите мне источник этой информации... Частотник (любой) имеет систему программирования... возьмите инструкцию и почитайте возможности программирования... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3251 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
А почему же тога говорят о экономической выгоде установке частотников и что они увеличивают срок службы оборудования (снижение пусковых токов. динамических ударов и прочее)? об этом можно почитать здесь http://www.proektant.org/index.php?topic=2...28262#msg128262 -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
Гость_maxonicus_* |
![]()
Сообщение
#15
|
Гости ![]() |
В самом то частотнике оно может и постоянно а на двигателе может разным подаваться например для снижения пускового тока может и 20В податься
|
![]() |
|
Гость_maxonicus_* |
![]()
Сообщение
#16
|
Гости ![]() |
Да был не прав действительно частотник не может повысить напряжение на выходе а при повышении частоты выше промышленной происходит уменьшение момента и не стабильная работа двигателя хоть и с сохранением мощности т. е. повышать можно но до разумных пределов.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 21 Регистрация: 31.8.2008 Пользователь №: 11956 ![]() |
Гость_maxonicus_*
"В самом то частотнике оно может и постоянно а на двигателе может разным подаваться например для снижения пускового тока..." По ВАШИМ утверждениям - ВЫ ВЕЛИКИЙ ЭЛЕКТРИК (нехочучка)...человек желающий знать, но не желающий изучать. Не зря порекомендовал ознакомится с системой программирования того или иного частотника. Нам не важно что, и какое напряжение (в физичекой величине) подается на двигатель мы руководствуемся системой заложенной в частотном преобразователе производителем. Классификация частотников велика, как по мощности, по напряжению, по свойствам управлению... |
![]() |
|
Гость_maxonicus_* |
![]()
Сообщение
#18
|
Гости ![]() |
Ну что набросились признал же ошибку... А частотник все таки напряжение не повышает.
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.2.2025, 0:54 |
|
![]() |