![]() АВРик , требуется мысль |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() АВРик , требуется мысль |
![]()
Сообщение
#21
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17708 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Кое в чем специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 ![]() |
Цитата Дистанционный пуск-останов дизеля невозможен контактом реле ? Возможен. Просто нужно показывать конкретно какое реле используется. А это зависит от логики включения. Включать можно когда один ввод пропал, а можно только когда оба. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17708 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7365 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
По ссылке все решения "Х в 1" Размножайте по горизонтали сколько желаете. Но, повторюсь, в связи с тем, что состояние вводов в определенное время влияет на все присоединения, не вижу необходимости нагружать каждую панель собственным АВР. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17708 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
Размножайте по горизонтали сколько желаете. Но, повторюсь, в связи с тем, что состояние вводов в определенное время влияет на все присоединения, не вижу необходимости нагружать каждую панель собственным АВР. Вот я и наразмножал.. до 8 штук А два сетевых АВРа появились не для"собственного АВР" для панелей, а по причине распределения нагрузки на 2 ввода Возможен. Просто нужно показывать конкретно какое реле используется. А это зависит от логики включения. Включать можно когда один ввод пропал, а можно только когда оба. Pantryk, есть ваша однолинейка с контактами контакторов. Логика для ДГУ: замыкание некого сухого контакта при пропадании на обоих вводах, и наоборот. Нужна схема всяческих релюшек к однолинейке. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
Кое в чем специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 ![]() |
Схемы вторичных соединений нет. По питанию достаточно использовать стандартные АВРы. По запуску генератора нужно придумывать откуда брать контакт на пуск и на стоп.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17708 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
ОколоАВРный вопрос.
Вижу в проектах АВ установленный между контакторами и шиной в панелях. Причем о номиналах АВ перед контакторами, которые на прямоугольничке "АВР" (ЩАПы) понятно не указаны, видимо забывают. Т.е. на вводах в АВР на 315А и к шинам тоже 315А. Ну да ладно, поставим на ввод 400 (допустим сможем). Тогда получается, что сработавший у шин АВ отключит сразу всех потребителей в панели ППУ (или 1 кат.). Если поставить два АВ на вводы, а выходы контакторов прямо на шины, АВР после срабатывания 1-го АВ хотя бы сделает попытку включения от 2-го АВ. Кто как делает и почему так правильно ? Сообщение отредактировал Олега - 11.6.2016, 13:59 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
Кое в чем специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 ![]() |
Гланул первую попавшуюся схему ЩАПа. Действительно на выходе АВ нарисован. У нас в ходу серия ЩУР схема 08. На вводах выключатели нагрузки, после контакторов - распределение. Если в габаритах напольной панели, то серия УВР схема 14. В УВРе не разрисованы внутренности АВРа, но т.к. контакты контакторов вынесены, скорее всего и там нету ничего между шинами и контакторами. Я не вижу смысла в автомате между контакторами и шинами. Этот участок и так попадает в область защиты автомата питающей линии. Да и перед контакторами со стороны питающих линий тоже смысла нету. Только если это как вводная панель ППУ, тогда на ВУ на вводе должны быть аппараты защиты, а если это просто щиток для 1 категории, который от разных секций РУ запитывается, то и не нужны ему на вводе автоматы.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17708 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
Гланул первую попавшуюся схему ЩАПа. Действительно на выходе АВ нарисован. Варианты есть разные, я про такой, и тогда после прямоугольника ставят дополнительный АВ. серия УВР схема 14. В УВРе не разрисованы внутренности АВРа, но т.к. контакты контакторов вынесены, скорее всего и там нету ничего между шинами и контакторами. И я такую схемку пользую, как рациональную. Да и перед контакторами со стороны питающих линий тоже смысла нету. Смысл в том, что хотя бы вручную включить, не вызывая сетевиков в ТП. .. если это просто щиток для 1 категории, который от разных секций РУ запитывается, то и не нужны ему на вводе автоматы. Тут я категорически против. Аварийка перекинула один рубильник с рабочего на резервный ввод, позвонили в каб.сеть, через час-другой, или к утру напор на рабочем вводе появился. А утром в ЖЭКе (к примеру) все спокойно, заявок нет. И хрен кто вспомнит, что рубильник взад надо вернуть. И стоит домишко по сути без 1 категории. Я не вижу смысла в автомате между контакторами и шинами. Видел вариант разделения шин ППУ. Выделена отдельная шина для резерва пожарным насосам. Срабатывание АВ после контакторов (с Iн<вводных) оставляет резерв подключенным. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
Кое в чем специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 ![]() |
Цитата Смысл в том, что хотя бы вручную включить, не вызывая сетевиков в ТП. Я про то, что для коммутации выключателя нагрузки достаточно, а защита не нужна там. Цитата Аварийка перекинула один рубильник с рабочего на резервный ввод Не понял к чему это. Какая связь между необходимостью наличия/отсутствия аппарата защиты и положением переключателя на вводе? Цитата Срабатывание АВ после контакторов Если АВ после контакторов отрубится, то должен еще сработать АВ на отходящей линии. Вообще это вопрос сколько одновременных аварий учесть и в каком случае оно все же должно работать. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17708 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
Я про то, что для коммутации выключателя нагрузки достаточно, а защита не нужна там. На вводе в ЭУ до шин должна быть защита по ГОСТ. То, что стоит в ТП обязано защищать только КЛ. И как правило от КЗ. Не понял к чему это. Это про "щиток для 1 категории, который от разных секций РУ запитывается", после креста. Если АВ после контакторов отрубится, то должен еще сработать АВ на отходящей линии. АВ в группе не обязан срабатывать при КЗ на шинах или перегрузке. Вообще это вопрос сколько одновременных аварий учесть и в каком случае оно все же должно работать. Просто в каких случаях должно работать, без одновременности. Сообщение отредактировал Олега - 12.6.2016, 19:20 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2308 Регистрация: 6.3.2010 Из: г. Павлодар Пользователь №: 17599 ![]() |
На вводе в ЭУ до шин должна быть защита по ГОСТ. То, что стоит в ТП обязано защищать только КЛ. И как правило от КЗ. Гост Р 50571.4.43-2013 Защита от сверхтока 433.3 Места, не требующие установки устройств защиты от перегрузки 433.3.1 Общие требования Устройства для защиты от перегрузки не устанавливают: c) если с электроснабжающей организацией согласованы вопросы защиты от перегрузки со стороны питания на вводе в установку и что эта защита обеспечивает защиту части установки между вводом и распределительными шинами установки, после которых защита от перегрузки обеспечивается; 434.3 Места, не требующие установки устройств защиты от токов короткого замыкания Устройства защиты от короткого замыкания могут не устанавливаться для применений, таких как: d) в случае, если с электроснабжающей организацией согласованы вопросы защиты от короткого замыкания на вводе в установку со стороны питания и что эта защита обеспечивает защиту части установки между вводом и распределительными шинами установки, после которых защита от короткого замыкания обеспечивается. -------------------- Не могу сидеть, когда другие работают. Пойду...прилягу.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17708 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
Гост Р 50571.4.43-2013 Защита от сверхтока Устройства для защиты от перегрузки не устанавливают: c) если ... Устройства защиты от короткого замыкания могут не устанавливаться ..: d) .. если ... Я говорил про ГОСТ 32396-2013 (табл.2 стр.2 и рис.А1). Эти "если" из Гост Р 50571.4.43-2013 ни один реальный потребитель не получит. Разве что на договорной основе - либо плата за каждый выезд, либо плата за одобрямс. Из-за проблем в ЭУ за просто так гонять машину дураков нет. Ни разу даже не слышал об удавшемся подобном согласовании и не встречал ВРУ без защиты до шин. Причем экспертизу без согласования вариант не пройдет. Кто согласовывает ? проектировщик ? владелец ? Ни тому, ни другому это не нужно. Проще купить стандартное изделие по ГОСТ 32396-2013. Про то, что потребителю лучше самому АВ передернуть, чем звонить в сетевую и ждать не ведомо сколько уже упоминал. Сообщение отредактировал Олега - 13.6.2016, 10:06 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
Кое в чем специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 ![]() |
Цитата На вводе в ЭУ до шин должна быть защита по ГОСТ В сообщении 28 я написал "питающая линия" чтоб обозначить сторону про которую виду речь, не имея ввиду конкретно внешнюю сеть. В случае, когда это питающая сеть, естественно нужен АВ, но если это щиток для первой категории, питающийся от РУ, то выключателей нагрузки перед контакторами достаточно, а автоматы будут в начале тех линий, которые этот АВР запитывают. Цитата АВ в группе не обязан срабатывать при КЗ на шинах или перегрузке. Если такое произошло, то наличие АВ между контакторами и шиной ничему не поможет. Делить шины специально для насосов, чтобы локализовать аварию типа "замыкание на шинах" конечно можно, но не знаю на сколько это оправдано. Статистики у меня нет, но вроде бы это не такое частое явление в сетях 0,4кВ. Если насосы пожарные рабочий/резервный, то им не нужен АВР - запитываются просто с разных вводов(вот и деление шин). Однако это тоже имеет недостаток. Если неисправен насос и питания нет именно на другом фидере, то резервный и не запуститься. Поэтому вариантов развития событий и их одновременное наступление можно рассматривать множество, главное определить где остановиться. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17708 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
щиток для первой категории, питающийся от РУ Я только про панель ГРЩ (щит у ГРЩ). Если такое произошло, то наличие АВ между контакторами и шиной ничему не поможет. Автомат не отключит установленные после него шины ? Резервный кабель останется включенным. Если насосы пожарные рабочий/резервный. Нет, технологическое резервирование не имелось ввиду. Хороше решение при наличии 2-х линий к щиту пож. насосов (со своим АВР): то им не нужен АВР - запитываются просто с разных вводов.. То есть, по ГОСТ50571.5.56, как особо ответственных подключаем до главного рубильника (на вводе), установив в вводной панели свои рубильники и АВ (с перегородками). Красота, и АВР разгружен.. Вопрос с учетом. Сообщение отредактировал Олега - 13.6.2016, 10:59 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2308 Регистрация: 6.3.2010 Из: г. Павлодар Пользователь №: 17599 ![]() |
Я говорил про ГОСТ 32396-2013 (табл.2 стр.2 и рис.А1). Эти "если" из Гост Р 50571.4.43-2013 ни один реальный потребитель не получит... НТД представляет возможность данного решения, далее уже каждый решает сам. Установка АВ в ВРУ имеет существенный недостаток, в случае когда необходимо обеспечить селективность с нижестоящими АВ. Сообщение отредактировал ink_elec - 13.6.2016, 11:04 -------------------- Не могу сидеть, когда другие работают. Пойду...прилягу.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17708 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
НТД представляет возможность данного решения, далее уже каждый решает сам. Да нет такой возможности в реальной жизни ![]() Установка АВ в ВРУ имеет существенный недостаток, в случае когда необходимо обеспечить селективность с нижестоящими АВ. Разумеется нужно. При установке АВ не на вводе, а в ТП не то же самое ? По сути тот же АВ передвигается на сторону потребителя, а в ТП ставится только от КЗ на кабеле. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2308 Регистрация: 6.3.2010 Из: г. Павлодар Пользователь №: 17599 ![]() |
1.Да нет такой возможности в реальной жизни ![]() 2.При установке АВ не на вводе, а в ТП не то же самое ? 1. Нет смысла даже обсуждать, так как этот вопрос регулируется ПП О технологическом присоединении..., то есть это проблема юриста! 2. Конечно не то же самое, номинал АВ на вводе ВРУ ближайший к выделенной/расчетной нагрузке/мощности, со всеми вытекающими... Сообщение отредактировал ink_elec - 13.6.2016, 18:29 -------------------- Не могу сидеть, когда другие работают. Пойду...прилягу.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17708 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
1. Нет смысла даже обсуждать, так как этот вопрос регулируется ПП О технологическом присоединении..., то есть это проблема юриста! 2. Конечно не то же самое, номинал АВ на вводе ВРУ ближайший к выделенной/расчетной нагрузке/мощности, со всеми вытекающими... 1. Отнюдь, весьма интересно, юрист обяжет сетевую согласовать то, что ей не интересно? Сетям НТД в виде добровольного 50571.4.43-2013 до лампы. 2. И что там вытекает ? Нагрузка в начале линии и в конце одинакова, заметим. Сообщение отредактировал Олега - 13.6.2016, 18:58 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2308 Регистрация: 6.3.2010 Из: г. Павлодар Пользователь №: 17599 ![]() |
Олега,
1. В чем проблема обязать СО обеспечить защиту до ввода в ВРУ? 2. С чего ты взял, что она должна быть одинакова? -------------------- Не могу сидеть, когда другие работают. Пойду...прилягу.
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.2.2025, 0:15 |
|
![]() |