Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

5 страниц V  « < 3 4 5  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Сварочный инвертор с накопителем , Как сделать так, чтобы не мигал свет при сварке на плохой сети?

Dedan
сообщение 25.4.2016, 5:00
Сообщение #81


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1289
Регистрация: 25.12.2007
Из: СПб
Пользователь №: 10131



Вот еще хорошая статья.
http://li-ion-energy.blogspot.ru/

С накопителем более менее уже ясно.
-------------------------
литий-ионные
Бывают (по материалу из которых сделаны електроды):
1) литийкобальтовые и литиймарганцевокобальтовые (называют обычно литийиоными)
+ высокая енергоёмкость (140-240 Вт/кг), относительно низкая цена, кол-во циклов 600 - 800 (заявленые)
- короткий срок експлутации (2-3 года) старение, деградация под нагрузкой (уменьшение количества циклов в 2-3 раза), взрыво и пожароопасность (условно)
при добавлении полимера в активную масу называют литийполемерными - отличия не "взрываються" и могут отдавать большую нагрузку меньше "стареют"
2) литиймарганцевые
+ высокая енергоёмкость (140-240 Вт/кг), строк експлотации около 5 лет, кол-во циклов 3000 (заявленые)
- деградация под нагрузкой (уменьшение количества циклов но несколько в меньшей степени чем литийкобальтовые), при разрушении выделяют тяж. металы.
3) литийжелезофосфатные
+ относительно высокая енергоёмкость (90-160 Вт/кг), строк експлотации более 5 лет(в случае с А123 больше в 1,5-2 раза), отсуствие деградации под нагрузкой, кол-во циклов 1000-2000 (заявленые), безопасные, работают при низких температурах (но заряжаються при плюсовых иначе быстрая деградация).
Почти все литийионые акамуляторы (за редким исключением) требуют систем контроля и балансировки (БМС, балансиры, умные ЗУ)
Данные по цене все время меняются и с каждым годом и аккумуляторы и BMS дешевеют.
--------------------
С зарядником тоже понятно, от 600 до 1000Вт. Еще и подпитывать батарею будет во время самой сварки, а киловаттник аж на треть.

В принципе, можно только контролировать заряд до 2С, а при разряде блокировать включение сварочника. Это все контролируется недорогой БМС.
Если обратили внимание, то в каждом контроллере есть ключ разряда, вот сигнал управления этим ключом и можно использовать для блокировки сварки при критичном разряде батареи, а сам ключ не использовать для отключения сборки.

Для варилки всепогодной нужны лиферы, а без морозов сойдут и липо.

зы.
А может здесь нам выгодна ЧИМ варилка? И пульсации будут в рамках.

Сообщение отредактировал Dedan - 25.4.2016, 12:58
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dedan
сообщение 28.4.2016, 22:35
Сообщение #82


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1289
Регистрация: 25.12.2007
Из: СПб
Пользователь №: 10131



Тут один грамотный товарищ подкинул очень интересную идею. Надо ее обмозговать. Если все срастется в макете, то задача постройки сварочника резко упростится.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dedan
сообщение 1.5.2016, 12:08
Сообщение #83


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1289
Регистрация: 25.12.2007
Из: СПб
Пользователь №: 10131



С праздником всех!
Короче.
Идея такая. Инвертор около киловатта подпитывает от аккумулятора банки +300. Тогда вообще фиолетово какая будет варилка. Аккумулятор тоже может быть любой. На холостом ходу, инвертор даже сосать из аккумулятора энергию не будет.
Если +300 не просаживается, ток из инвертора и не потечет.
Очень просто и со вкусом.

Сообщение отредактировал Dedan - 1.5.2016, 12:16
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
толян
сообщение 1.5.2016, 15:07
Сообщение #84


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1430
Регистрация: 17.2.2009
Из: СПб
Пользователь №: 13490



Цитата(Dedan @ 1.5.2016, 12:08) *
С праздником всех!
Короче.
Идея такая. Инвертор около киловатта подпитывает от аккумулятора банки +300. Тогда вообще фиолетово какая будет варилка. Аккумулятор тоже может быть любой. На холостом ходу, инвертор даже сосать из аккумулятора энергию не будет.
Если +300 не просаживается, ток из инвертора и не потечет.
Очень просто и со вкусом.

Да нет проблем сделать такую игрушку, я имею ввиду электронику, проблемы будут в другом - конструктив, масса и габариты с батарейками и цена такого девайса. Проще уже просто купить бензогенератор и адаптировать к нему сварочный инвертор. А если брать современную модификацию с магнитным ротором, то вааще можно выкинуть внутренний инвертор и замастрычить внутренний генератор сварочного тока. И по размеру будет вполне соразмерно с кетайцами и полная самостоятельность, тока бельзелин подливай.
Если делать с аккумами - то надо делать в рюкзаковом исполнении, рукзак на плечи, а из него сварочные кабеля выведены и шнурок для 220 вольт. А вот такой дизайн, да чтоб удобный ещё был надо как то варганить. Карочь, аки у космонавта сзади должон быть горбик с девайсом. да ещё и охлаждаемый.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Caня
сообщение 17.1.2017, 20:17
Сообщение #85


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 11.1.2017
Из: Дубна-Москва
Пользователь №: 51039



Дешево хорошо не бывает.

Есть уже промышленные аппараты.
Li-ION Не подойдет, уж очень небольшой у него срок службы - 3 года.
Lifepo4 будет гораздо лучше.
Набираем батарею 72 В, емкостью 20 Ач. Цена такой батареи будет около 50000 р с весом 15 кг.
учитывая КПД преобразования в 90% имеем максимальный сварочный ток при 20 В на дуге порядка 200 А, что как раз что нам надо.

Если взять, например, что на сгорание электрода тратится 150 кДж,
то на данных аккумуляторах можно израсходовать не менее 30-ти электродов на одной зарядке.

Сообщение отредактировал Caня - 17.1.2017, 20:18
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
DANTIST
сообщение 17.1.2017, 20:50
Сообщение #86


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3020
Регистрация: 22.5.2007
Пользователь №: 8733



Похоже, тут староверы собрались. icon_biggrin.gif


--------------------
Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Basill
сообщение 18.1.2017, 20:01
Сообщение #87


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1097
Регистрация: 25.12.2007
Из: Киев
Пользователь №: 10129



Цитата(DANTIST @ 17.1.2017, 19:50) *
Похоже, тут староверы собрались. icon_biggrin.gif

Я вообще думаю, что тема потеряла актуальность, поскольку на рынок уже поступили аккумуляторные сварочники от серьёзных брендов.
Прошедшей осенью на выставке в Киеве довелось немного поюзать Fronius Accupocket.
Симпатичная штучка, весит около 11 кг без зарядного устройства. Зарядник небольшой подключается отдельно, но можно и совместно работать, если сеть рядом.
Пятилетняя гарантия на батарею. Батарея состоит из 48 (параллельно 3 по 16 ?) цилиндрических аккумуляторов Lifepo4 3,3В 2,5Ач, очень похожих на зелёные А123.
Заявлена возможность от одной зарядки использовать до 18 электродов диам. 2,5 мм или др., включая TIG.
Подробнее инфа на сайте. Кстати, выходной преобразователь там резонансного типа, судя по намёкам в рекламном буклете.
По словам менеджера, аппараты берут для работы на объектах без электрики, поскольку позволяют вести полноценную сварку
при работе от дешевого генератора 2 кВА.
Прикрепленное изображение
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dedan
сообщение 18.1.2017, 20:55
Сообщение #88


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1289
Регистрация: 25.12.2007
Из: СПб
Пользователь №: 10131



Лиферы поменяли картину. Следующий тип аккумуляторов, "картину" еще больше подвинет к автономному питанию или к схеме с буферными аккумуляторами от просадки сети.

Цитата(Caня @ 17.1.2017, 20:17) *
Дешево хорошо не бывает.

Есть уже промышленные аппараты.
Li-ION Не подойдет, уж очень небольшой у него срок службы - 3 года.
Lifepo4 будет гораздо лучше.
Набираем батарею 72 В, емкостью 20 Ач. Цена такой батареи будет около 50000 р с весом 15 кг.
учитывая КПД преобразования в 90% имеем максимальный сварочный ток при 20 В на дуге порядка 200 А, что как раз что нам надо.

Если взять, например, что на сгорание электрода тратится 150 кДж,
то на данных аккумуляторах можно израсходовать не менее 30-ти электродов на одной зарядке.

Тут все зависит от условий работы сварочника. Полная автономия или просто комфортная работа от любой сети.
Энергозатраты на "облагораживание сети" на порядок ниже, чем для автономии.
У буферного каскада: -аккумулятор - инвертор подпитки +300- времени на подзарядку в перерывах сварки - более чем достаточно.
И главное не надо переделывать сварочник! Ему надо лишь помочь хорошим питанием.
зы.
Да и сравните возню с ККМом на 5-6 кВт и киловатным инвертором подпитки +300.

Сообщение отредактировал Dedan - 18.1.2017, 20:58
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dedan
сообщение 18.1.2017, 21:16
Сообщение #89


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1289
Регистрация: 25.12.2007
Из: СПб
Пользователь №: 10131



Есть еще идея.
Не преобразовывать напряжение до +300, а лишь на вольтодобавку. Щупать на банках и добавлять сколько нужно.
Аналог такого хитрого ККМа или хитрого стабилизатора напряжения, назовите как хотите.
Энергозатраты по идее должны быть меньше. icon_biggrin.gif
По грубым прикидкам, при просадке на 30% и добавить нужно всего 30%, да и то только на пиках потребления.
На ХХ аккумуляторы могут заряжаться.
Гальваническая развязка то у нас есть. Грех ее не использовать для простой вольтодобавки.
Аккурат по подзаголовку темы: Как сделать так, чтобы не мигал свет при сварке
зы.
Я такой фокус использовал для мощного питания 36в от 24в бортовой сети. Ставил конвертер 24\12 с гальванической развязкой и по выходу суммировал 24+12.
А здесь будет нужен инвертор примерно от 0 на ХХ до 100в при максимуме потребления. И ток всего около 20А в самом пике.

Сообщение отредактировал Dedan - 18.1.2017, 21:54
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dedan
сообщение 18.1.2017, 22:04
Сообщение #90


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1289
Регистрация: 25.12.2007
Из: СПб
Пользователь №: 10131



Цитата(gyrator @ 18.1.2017, 21:49) *
Идеями хорошо на форуме "Эхо Москвы" перекидываться. Там таких "идейных"-пруд пруди.
А здесь, таки, форум технический, но потестить "идею" хотя бы в симуле, для ея обоснования, пороху не хватает. icon_biggrin.gif Пичалька.

Спецов по симулю у нас здесь хватает. Думаю враз симульнут.
Есть у меня смутное подозрение, что вольтодобавка будет и и проще и выгоднее ККМа.

Тема вольтодобавок не нова. В питании сварочников ее только не встречал. Но при наличии буферных аккумуляторов должна работать!
А чего ей не заработать то?
зы.
Скучно на Эхе стало. Самозабаниваюсь периодически. icon_biggrin.gif

Сообщение отредактировал Dedan - 18.1.2017, 23:10
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Caня
сообщение 20.1.2017, 16:29
Сообщение #91


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 11.1.2017
Из: Дубна-Москва
Пользователь №: 51039



Цитата(Dedan @ 18.1.2017, 22:04) *
Есть у меня смутное подозрение, что вольтодобавка будет и и проще и выгоднее ККМа.


Смешно такое читать.
ККМ очень прост сам по себе, уж проще и не придумаешь: дроссель, транзистор и управа.

Вольтодабавка, да еще с аккумулятором будет сильно дороже.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dedan
сообщение 20.1.2017, 20:03
Сообщение #92


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1289
Регистрация: 25.12.2007
Из: СПб
Пользователь №: 10131



Цитата(Caня @ 20.1.2017, 16:29) *
Смешно такое читать.
ККМ очень прост сам по себе, уж проще и не придумаешь: дроссель, транзистор и управа.

Вольтодобавка, да еще с аккумулятором будет сильно дороже.

Мало того, что ККМ на Чубайса работает, так ведь он еще и не решает "проблему с соседями", а скорее уж усугубляет.
А вольтодобавка вроде должна помочь. Потому как мы не берем, а отдаем! Берем с перерывах сварки и не так много.
У нас ведь две задачи: Не дразнить соседей и досыта питать сварочник.
Аккумуляторы могут сильно помочь. А вот степень автономности сварки, как раз и будет зависеть от их емкости. Ну и настроек инвертора подпитки.

Я даже больше скажу.В тандеме с буферными аккумуляторами, сварочник может стать всеядным. Если инвертор сварочника рассчитывать и настраивать на питание от 380, то доп инвертор может "докармливать" его при питании от 220.
Это конечно шутка, но..
Чем дальше в лес, тем толще партизаны! (с) icon_biggrin.gif

Сообщение отредактировал Dedan - 20.1.2017, 21:24
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dedan
сообщение 20.1.2017, 21:52
Сообщение #93


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1289
Регистрация: 25.12.2007
Из: СПб
Пользователь №: 10131



Тема с самого начала была о мечтах.
Как в давние времена, мечта о наладоннике. icon_biggrin.gif
Реализовалась ведь!
зы.
Подпитку инвертором организовать не так и сложно. При +300 на банках, на его выходе 0. При +200 - +100 вольт.
И свет мигать никогда не будет.

Сообщение отредактировал Dedan - 23.1.2017, 22:32
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Caня
сообщение 25.1.2017, 15:02
Сообщение #94


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 11.1.2017
Из: Дубна-Москва
Пользователь №: 51039



Если сеть гуано и подпитывать ее нужно более чем на 50%, то правильнее делать именно автономное устройство на аккумуляторах с функцией подзарядки аккумуляторов в паузах.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dedan
сообщение 26.1.2017, 16:09
Сообщение #95


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1289
Регистрация: 25.12.2007
Из: СПб
Пользователь №: 10131



Цитата(Caня @ 25.1.2017, 15:02) *
Если сеть гуано и подпитывать ее нужно более чем на 50%, то правильнее делать именно автономное устройство на аккумуляторах с функцией подзарядки аккумуляторов в паузах.

Упираемся в целесообразность.
Как в умном загородном доме. Или набирать систему из аккумуляторов, инверторов и зарядок или бензо, дизель генератор.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Caня
сообщение 26.1.2017, 20:06
Сообщение #96


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 11.1.2017
Из: Дубна-Москва
Пользователь №: 51039



Например аккумуляторы можно использовать те что для электровелосипедов.
Двух-трех комплектов хватит, когда не варишь - ставишь на велосипед и катаешься icon_smile.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

5 страниц V  « < 3 4 5
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 11.2.2025, 21:52
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены